Свап двигателя, обсуждение вариантов

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Itan_Vazlak » 10 фев 2017, 20:33

leonsu этот двигатель ставили только на Е класс и S класс. Отличаются надежностью (есть пара болячек, но их можно профилактически убрать еще на стадии внедрения мотора.

Паук угу. 613
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Erekle » 10 фев 2017, 23:05

Скорее всего теперь я буду активным участником обсуждения. Только что какая-то херня случилась, движок чуть в разнос не ушел. Надоели уже все эти танцы с бубном вокруг этого зиделя. Пока что стою и замерзаю, жду друзей с тросом на дискаре. Позже внесу свои пять копеек по теме свапа.
Вложения
image.jpg Перед последним запуском масло проверял, был уровень. Спустя 30 минут и 25 км появился странный звук от двигателя в диапазоне от 1500 до 2000 об. Спешил в аэропорт, как встретил решил посмотреть чего там, смотрю мамла нет, доливаю завожусь и чуть в разнос не ушел двс, дыма на всю округу, тахометр прыгнул тут же, успел заглушить, слава небесам.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 10 фев 2017, 23:09

Турбина накрылась походу...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 11 фев 2017, 09:15

Дым белый или сизый?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Паук » 11 фев 2017, 13:19

HUSKY На 60 ке мотор и соответственно коробка
Тд или Тб ,там колокол чугунный ,а вы варить собрались, а видео с яркой заставкой уже в ютюбе ,исправляйте скорее .Дальше неинтересное видео ,и затянуто ,ИМХО конечно :agree: ,следим дальше.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Паук » 11 фев 2017, 16:18

HUSKY на первых минутах фильма ,вы объясняете, как будете стыковать механику с этим мотором , решено резать и варить аргоном колокола ,вот я и усомнился ,что вы владеете технологией сварки чугуна с алюминием .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

HUSKY » 11 фев 2017, 17:48

Паук:HUSKY на первых минутах фильма ,вы объясняете, как будете стыковать механику с этим мотором , решено резать и варить аргоном колокола ,вот я и усомнился ,что вы владеете технологией сварки чугуна с алюминием .

не, старый колокол вообще использоваться не будет, кто на драйве следит, там чуть больше инфы и она чаше обновляется
Нет аватара
HUSKY
Имя: Anton
Авто: Patrol Y61 07 ZD30 MT
Откуда: Ирк38->СПб78

Свап 2JZ-GTE в Patrol Y61

Erekle » 13 фев 2017, 21:22

Добрый вечер, друзья. Обещал черкануть пару слов о моем видении свапа на нашу, конечно же, самую лучшую машину в мире. :yes: Скорее всего я не объективен в своих суждениях, да и профессионализмом не могу похвастаться, так что конструктивная критика только приветствуется.

Предлагаю рассмотреть вариант трансплантации на 2JZ-GTE (трехлитровая бензиновая рядная турбо шестерка с моментом в стоке около 450нм и мощностью около 300л.с., ГРМ – ремень, блок чугун, голова алюминий).
2jz.jpg Ключевой момент – цена. Сто тысяч рублей, за условно не убиваемый мотор. Шоколадный вариант, я считаю.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

После такого свапа машина, якобы, должна стать неликвидной. Я не собираюсь продавать эту машину никогда, даже если куплю другую, то эту все равно оставлю. Как вы поняли, вечный учет меня не пугает. Конечно же, в жизни бывают разные ситуации, например, переезд за границу, болезнь близких и т.д. и т.п. Так что подумайте сто раз.
Теперь о вкусненьком. Свап этого движка открывает бескрайний горизонт возможностей в плане тюнинга, начиная от простого бустапа с кулером и мозгами настроенными, и вплоть до типа 1000л.с.
Таким образом, этот мотор более не позволит владельцам трехцилиндровых суперкаров Дэо Матиз унижать меня на светофорах. :roll: Так же, он не позволит сервисам нещадно зарабатывать на мне. :no: А еще он будет заводиться сука в любой мороз и мои пальцы больше не будут обмораживаться от “неистового и остервенелого” качания лягухи, что приятно. :smoke2: А еще вы навсегда забудете про ТНВД.

Я думаю необходимо оставлять родную АКПП+раздатку, чтобы Патрол оставался Патролом. Вопрос: насколько сложно перепрошить ЭБУ АКПП? Или заменить на тюнячный какой-нибудь ЭБУ? И вообще очень интересно как поведет себя RE4R03A c бодрым движком. Понятно, что это лотерея и адекватной работы ждать не стоит. Но, допустим настроили по полке момента. Выдержит она работу в паре с таким мотором?

Еще один момент – расход. Для меня это камень преткновения. Очень хочется на Патроле путешествовать. Следовательно, расход более 15-шки это жесть… По моим прикидкам будет как раз в районе 15шки. Но, опять же никто же не мешает заморочиться и настроить топливные карты, смесь, подобрать нужные пары в редукторе.

Все мои друзья как только слышат о моем намерении установить этот мотор, то тут же говорят: не слабоват ли? Не зря ведь в такие танки ставят v8, моментные дизеля и тд. У меня встречный вопрос: а мой zd30 не слабоват? Слабоват. А почему более мощный двигатель будет менее пригоден к этой машине? Момент выше даже на низах, мощность выше, надежность выше по всем пунктам.
Конечно можно продать его и взять бензопатрола на тб48 с пятиступой бодрой коробкой и радоваться жизни. А можно взять lx470 и там будет уже штатно V8/2uz-fe, а еще подвеска шикарнейшая гидропневматическая. Но я через много прошел именно со своей машиной и расставаться с ней вообще не хочу. Жду ваших замечаний и советов. Всем добра. :beer:

Вот парочка ссыль где этот мотор трудится в LC: https://youtu.be/3tp98zDx8eM ; https://youtu.be/6w5ZeK7mHdY ; https://youtu.be/AV0JGHVjvX4
Последний раз редактировалось Erekle 13 фев 2017, 22:04, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2017, 21:24

C АКПП всё плохо в том плане, что штатную электронику в этом варианте использовать скорее всего не получится. Придется использовать кастомный блок управления (ATECU/RATCU).
В теме про свап ТД42Т АКПП вроде как пара человек отписывали о внедрении этого блока, но результатов внятных до сих пор нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 13 фев 2017, 21:42

moder:В теме про свап ТД42Т АКПП вроде как пара человек отписывали о внедрении этого блока, но результатов внятных до сих пор нет.


Ну значит буду первым! Меня это только подстегивает. Саша, а в целом, что думаешь по поводу такого свапа? Рабочая схема? ))
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2017, 21:59

Я не спец по свапам.
Все моторы хороши, выбирай на вкус :) .

А если серьёзно, то для первопроходца очень много нюансов может всплыть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

HUSKY » 13 фев 2017, 22:09

moder:Я не спец по свапам.
Все моторы хороши, выбирай на вкус :) .

А если серьёзно, то для первопроходца очень много нюансов может всплыть.


второй раз быть первопроходцем я бы уже со своим V8 не согласился :duma:

Добавлено спустя 5 минут 21 секунда:
Erekle:Добрый вечер, друзья. Обещал черкануть пару слов о моем видении свапа на нашу, конечно же, самую лучшую машину в мире. :yes: Скорее всего я не объективен в своих суждениях, да и профессионализмом не могу похвастаться, так что конструктивная критика только приветствуется.

Предлагаю рассмотреть вариант трансплантации на 2JZ-GTE (трехлитровая бензиновая рядная турбо шестерка с моментом в стоке около 450нм и мощностью около 300л.с., ГРМ – ремень, блок чугун, голова алюминий).


Я конкретно по делу напишу.
Ключевой вопрос выбора свапа всегда или почти всегда это вариант уйти на более надежный и более эффективный двигатель. Я достаточно хорошо знаком с джейзетом и этот мотор "едет" только свыше 3000rpm, что не есть гуд. На механике вплоть до того, что глохнет не расскрутив его, если мы говорим об усиленном сцеплении.

Самым важным же для меня камнем преткновения является то, что он турбо. Абсолютно нет смысла ставить турбо мотор так как он более капризен к качеству топлива и дороже в обслуживании (циклы замены и качество масла, овербуст, люфт турбины, льющие форсунки и как следствие бедная смесь)

Именно по этой причине сваперы в патрули их и не ставят. Если нужна эффективная бензинка, без турбин, без проблем с качеством топлива, то конечно тут или рядная 6ка TB48 либо V8 (UZ/VH/VK)
Последний раз редактировалось HUSKY 13 фев 2017, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
HUSKY
Имя: Anton
Авто: Patrol Y61 07 ZD30 MT
Откуда: Ирк38->СПб78

Iliy88 » 13 фев 2017, 22:23

А скоки у нас TB48 на вторичке бу стоит?
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

HUSKY » 13 фев 2017, 22:39

Iliy88:А скоки у нас TB48 на вторичке бу стоит?

250+ т.р.
К примеру достаточно легендарный VH41 (nissan leopard/infiniti q45) продается с распилов от 45 т.р. + 5т.р. коробка автомат, срастить правда все это дело и поженить нужно голову поломать, но в целом все более менее реально.
280+л.с. 410+н.м. , станет если скучно крестовины менять раз в пол года можно делать чип+дроссель увеличенный+ выхлоп на 78мм трассе прямоточный с X-pipe и будет уже 350л.с. и 500н.м. на колесах. И все это дело едет на 92м бензине, который дешевле солярки, нет ни турбин, ни тнвд... свечи поменял, масло и вот и всё т.о.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Кстати СВАП комплекты на TB45 (200 л.с.) во Владивостоке держатся в районе 100-115т.р. , а они очень близки к BOLT ON , таким образом JZ не конкурент совсем родной рядной шестерке, которую на камчатке кстати народ еще и надувает и получает очень веселые патрули на бусте
При этом они трамблерные
Нет аватара
HUSKY
Имя: Anton
Авто: Patrol Y61 07 ZD30 MT
Откуда: Ирк38->СПб78

Iliy88 » 13 фев 2017, 23:12

мне нравится дизеля за то, что саляру можно без проблем по 25 р. достать, причем не говеную :roll: . если живешь в частном секторе то и хранить не проблема. чур чур эти бензиновые 2.5 тонные монстры, без штанов оставят.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

HUSKY » 13 фев 2017, 23:59

Iliy88:мне нравится дизеля за то, что саляру можно без проблем по 25 р. достать, причем не говеную :roll: . если живешь в частном секторе то и хранить не проблема. чур чур эти бензиновые 2.5 тонные монстры, без штанов оставят.

Мало иметь выход на дт за 25р, нужно ещё иметь много денег на ремонт ТНВД, форсунок и Т.д. По списку
Нет аватара
HUSKY
Имя: Anton
Авто: Patrol Y61 07 ZD30 MT
Откуда: Ирк38->СПб78

Iliy88 » 14 фев 2017, 00:01

так не спорю, но надеяться нужно на лучшее
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Itan_Vazlak » 14 фев 2017, 07:05

Erekle смотри, было время, когда и я смотрел на бензиновый мотор. Выбирал между всяких. Думал даже ниссановский поставить. ТВ45 или ТВ48.

Ниссановские отмел сразу так как жрут оба неимоверно.

Что касается тойотовских, то, ИМХО конечно, внедорожнику атмосферник лучше так как крутящий момент с низов начинается. По этому я рассматривал 1uz vvti и 3UZ vvti. Оба хороши и неубиваемы не хуже серии JZ. Только крутят они с самых низов. А большие турбодвижки начинают крутить с 3500 оборотов. Для проходимца это непростительно много. Если ездил по грязи, то должен помнить, что иногда даже родные 2000-2200 задохлика это уже очень высокая планка для оборотов. Машина либо стоит так как крутящего не хватает, то закапывается и внатяг сложно пустить. Почему и ставят архаичный ТД42Т или даже простой ТД с их крутящим моментом (331 у ТД42Т и всего 217 у ТД42), что они выдают этот момент с холостых (ТД42 и ТД42Т с холостых имеют около 200, а когда чуть раскрутится ТД42Т, то выдает 331).

Если тебе нужна машина для города и трассы, то турбомотор решает. Плавный старт, уверенный разгон. Но если проходимец, то не алё. Тут лучше ставить атмосферник с постоянным крутящим в районе 400-440.

Что касается автомата. С родным подружить можно, но лучше оставить связку двигло, автомат, мозги от тойоты. Особенно если найдешь пятиступку. Там первая передача работает как понижайка. Раздатку можно попытаться примонстырить нашу, но можно воткнуть и от Сурфа 130. Там тоже постоянный задний и подключаемый передний. От ТЛК не стоит так как там шестеренчатая раздатка с постоянно включенной передней полуосью.

И да, если что - свапкомплект 1UZ можно найти за 60 000, 3UZ за 120 000. Можно на них и турбину прилепить, тогда тоже до овер 700 л.с. можно снимать.

Что касается расхода. По городу без пробок и без лихачества примерный рассчет 1 литр на 100 кг массы автомобиля. Игого - примерно 24 литра. Учитывая замечательную аэродинамику Патруля.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

HUSKY » 14 фев 2017, 09:14

Itan_Vazlak:Erekle Почему и ставят архаичный ТД42Т или даже простой ТД с их крутящим моментом (331 у ТД42Т и всего 217 у ТД42), что они выдают этот момент с холостых (ТД42 и ТД42Т с холостых имеют около 200, а когда чуть раскрутится ТД42Т, то выдает 331).

Да там примерно так и есть, цифры везде разнятся, мне попадались TD42 - 278НМ, TD42T - 337НМ
Но тут как всегда дьявол в деталях, V8 410НМ выдается с низов, TD42T из-за архитектуры до 2200 едет как TD42 (по сути 200+нютонов всего), когда турбина подхватывает (она без интеркулера в стоке) он оживает в диапазоне 2200-3000 , а потом начинает быстро сдыхать 3000+оборты можно даже не поднимать, стрелка идет вверх, скорость стоит на месте, потому что двигатель нижневальный и на верхах идет чудовищная потеря мощности, кто ездил тот знает, что крутить бесполезно.
Бензинка же эластична всех оборотах. Хоть и считается, что TD42T неубиваемый, стоит только ввести в поиск замена ГБЦ TD42T и сразу выдает миллион ссылок где люди меняли головы по 2-3 раза с коротким промежутком времени. Причиной как это не странно всегда было то, что он длинный и производительности помпы не хватает чтобы циркуляцию обеспечить достойную для всех цилиндров и второе - греется падла под нагрузкой на трассе при скорости свыше 90км/ч
Нет аватара
HUSKY
Имя: Anton
Авто: Patrol Y61 07 ZD30 MT
Откуда: Ирк38->СПб78

Itan_Vazlak » 14 фев 2017, 09:33

HUSKY да полностью согласен. По этому и не хочу этот двигатель в машину на каждый день.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

vais25 » 14 фев 2017, 16:57

moder:C АКПП всё плохо в том плане, что штатную электронику в этом варианте использовать скорее всего не получится. Придется использовать кастомный блок управления (ATECU/RATCU).
В теме про свап ТД42Т АКПП вроде как пара человек отписывали о внедрении этого блока, но результатов внятных до сих пор нет.

У этих блоков есть один минус, при падении напряжения уходят в аварийный режим.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

moder » 14 фев 2017, 17:21

При падении напряжения до какого уровня?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vais25 » 14 фев 2017, 17:25

Сам этот вопрос изучаю. Знакомый сказал, что это может произойти при длительном лебежении.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 14 фев 2017, 19:41

vais25 привет земляк!

Коллеги, перед нами знатный патрулевод. Он конечно не написал про свою машину, но удачно подготовленный патрол. ТД42 атмо, механика, пружины 3" от Данилы, есть интересные переделки салона, в том числе под столик между водительским и пассажирским сиденьями. Работает вручную.

Если память не изменяет - как минимум один раз Мангышлак в одну каску. Имеет практический опыт свапов ТД42Т.

Я ничего не напутал?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

vais25 » 14 фев 2017, 19:59

Itan_Vazlak:vais25 привет земляк!

Я ничего не напутал?

Привет!
Напутал совсем немного: опыт есть с атмосферниками и на механике.
Вчера с транспортной забрал турбовик, буду пытаться подружить с АКПП.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2