Свап двигателя, обсуждение вариантов

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

leonsu » 08 ноя 2019, 14:13

Alexandr79
Zd30 умирал не только на патроля, на других марках те же болячки.
Кстати это реношное детище
Что вы про катерпилер говорили? Напомнить 3.0 литровый jx1 на исузу трупер.... Это и есть катерпиллеровский мотор..... Zd30 по сравнению с ним просто супер марофонец с продолжительностью жизни раза в три больше. Думаю у каждого своё мнение и каждый прав. Я решил, как только мой zd30 начнёт помирать то свап будет на дураиакс с коробкой аллисон.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

kurt » 08 ноя 2019, 14:21

Alexandr79:ZD - да, сделан мотор нормально, но
Перейти к сообщению


для интереса пересчитал ваши "если бы". получилось много
мы имеем то, что имеем без всяких "бы" и "но". а вы пытаетесь фантазировать, что могло бы быть, если бы его сделали по уму.
да, может быть современные технологии лучше, но их же нужно уметь применять. а без этого умения получается вот такое гавно, как зд30
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

Alexandr79 » 08 ноя 2019, 18:07

leonsu: Напомнить 3.0 литровый jx1 на исузу трупер.... Это и есть катерпиллеровский мотор.
Перейти к сообщению


От катерпиллера там только система HEUI (сам caterpiller такими мелкими моторами не занимается). И именно с ней связаны все проблемы этого мотора (как и у катерпиллера на моторах с такой топливной). А с ней на самом деле нет никаких проблем при правильной эксплуатации. По сути требуется всего лишь использовать хорошее масло с фильтрами и своевременно их менять. Но в РФ с этим почему-то проблемы (я бы не задумываясь воткнул бы этот движок, будь он новым с адекватным ценником и стыкующимся с коробкой патруля как ZD). С ZD дело похуже, он требует побольше внимания из-за ряда принципиальных конструктивных недочётов (которые были полностью исправлены лишь на комонрейле второго поколоения, хотя ничего особенного сделано не было, просто вся обвязка и система управления стала такая же, как у всех нормальных моторов, где она была уже лет 10-15, т.е. ниссановские конструкторы наконец изобрели велосипед). А легендарному TD место только в музее, но никак не под капотом автомобиля в современном мире.

leonsu:Я решил, как только мой zd30 начнёт помирать то свап будет на дураиакс с коробкой аллисон.

leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Перейти к сообщению


Ради любопытства поинтересовался у местных сервисов, специализирующихся по американским машинам, по поводу такого внедрения. Ценник назвали от 2-х миллионов российских денег, без всяких сроков (т.е. сразу сказали, что занять это может неопределённое время, от нескольких месяцев до нескольких лет), как-то не впечатлило совсем.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
kurt: но их же нужно уметь применять. а без этого умения получается вот такое гавно, как зд30
Перейти к сообщению


Речь шла не о том, что ZD супермотор, а о том, что не слишком умно ссать кипятком от всяких TD42 и 1HZ. И рассказывать сказки про их якобы супернадёжность. С такой точки зрения самой надёжной будет гужевая повозка с лошадкой.
Нет аватара
Alexandr79

leonsu » 08 ноя 2019, 19:53

Alexandr79:
Ради любопытства поинтересовался у местных сервисов, специализирующихся по американским машинам, по поводу такого внедрения. Ценник назвали от 2-х миллионов российских денег, без всяких сроков (т.е. сразу сказали, что занять это может неопределённое время, от нескольких месяцев до нескольких лет), как-то не впечатлило совсем.
Перейти к сообщению

По ценам у вас не знаю, у на с делают так
Покупается донор списанный после аварии или двигло, коробка, трансфер и компы с косой с разборок после аварийных авто. К нам с доставкой и налогами(дикими, нашими) это стоит примерно 3000$
Кит свапа от Маркс 4х4 с австралии это тоже примерно 2500$, работа 2000-2500$ и того 8000$ работа от 7-15 дней
Вторая(наша опция) тоже самое только в Иордании и это выходит 5000-6000$. Время свапа 7 дней.
Третья опция это тоже самое но в Польше. Там есть несколько мест типа карловича которые делают свап за 10000-15000€, они делают много и хорошо. Я ездил на патроле с дурамакс.... Это не машина.... Это сказка.... На 90км/ч дал чуть газу и задницу стало вести юзом и пару секунд было 140 на спидометре. Расход примерно 15 на сотню. Коплю деньги :wink:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

АндрейБ » 08 ноя 2019, 21:48

Господа, не ссорьтесь))). Народ в интернетах уже к электромоторам присматривается,наборы даж продають кетайские). Может быть, лет через 5-6-7 мы тут обсуждать будем-не на что заменить/как отремонтить несчастную зедеху), а какой электрокит для патруля выбрать).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 11 ноя 2019, 12:31

Мужики, что-то разговор совсем не конструктивный пошел.
Последнее сообщение удалил, немного почистил, кое-что перекинул в тему по ремонту:
viewtopic.php?p=34155#p34155
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SWMI » 05 янв 2020, 17:04

Давно не заходил. А тут все ломаются копья. ZD отличный мотор, пока новый. А если ещё и на более лёгкой машине то эталон тяги и эластичности. Он просто не подходит для тяжёлой машины, которую собираются эксплуатировать в течении ближайших 30 лет.
VP44 ремонтировать нет смысла, только менять на новый. А новый стоит как бу мотор.
За ТД 42 ломят баснословные деньги, при этом уверяя, что мотор прошел 100-150 тыщ..... Но в любом случае это очень надёжный и тяговитый мотор.
Себе я выбрал другой путь. Купил за 100 1hdt после гидроудара. Ещё за 100 полностью его откапиталил. Срастил с родной МКПП zd 30 и внедрил. Небо и земля.
PS
Не надо заниматься свапом, если только это не ваша работа, если вас беспокоит экономическая целесообразность. Экономически это не выгодно - меняйте машину.
Если собираться свапать мотор и беспокоится о расходе топлива - меняйте машину.
Нет аватара
SWMI
Имя: Степан
Авто: Patrol y61 1HDT мкпп

MARA » 05 янв 2020, 20:40

SWMIсогласен. взял Патрол зная, что зд умирает. Но проездил на нем два года и по говнищам, как здесь говорят, тысяч 20. После покупки поменял ремень, натяжитель, все масла, передние аморы. Умер бедолага, дотащил после леса, в городе. 4-цилиндр. Воткнул новый зд с нуля. Выкинул катализатор, Новая турба, перепаяли ЭбУ ключ. Есть проблеммки, но виноват в них я сам, он прощает.Как-то так...

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
забыл. Заглушил егр на входе. периодически горит ошибка. на неё внимания не обращаю.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

SWMI » 05 янв 2020, 22:28

MARA:Воткнул новый зд с нуля.
Перейти к сообщению

Тоже вариант.
Но и этот вариант также финансово не рентабелен. Нужно просто любить и хотеть ездить именно на патруле, тогда есть смысл.
Нет аватара
SWMI
Имя: Степан
Авто: Patrol y61 1HDT мкпп

Север316 » 08 янв 2020, 21:13

ZD после чиповки едет прекрасно, разницы в расходе ZD и TD лично я после свапа особо не увидел. Лично мое мнение такое - двигатель ZD изначально продукт своего времени, как ранее заметил moder, в отличие от патруля, который конструктивно динозавр. И мало объёмный 4х цилиндровый дизелек с массой конструктивных косяков в авто такого типа это изначально вариант экономии для желающих приобрести 100ку подешевле да при сходной мощности, да еще и с кондовостью мостовой ходовки типа 80/105.
ZD вполне ремонтопригоден, только при его конструктивном ресурсе в 200000км хороший капремонт его слишком дорог, чтоб его производить, при этом инженеры Ниссана добились оптимального запаса прочности и такой авто с пробегом свыше 200000 является уделом фанатов, и владение им абсолютно нерентабельно. VP44 надо менять на восстановленый производителем в ЕС, доплата составит 60000р примерно, лично я поздно об этом узнал.
Идеальный вариант это TD42t АКПП, и Ниссану развить бы эту тему до коммонрейла и компенсаторов, но сейчас это путь в никуда, стало не выгодно производить авто с ресурсом в 30 лет эксплуатации. Поэтому больше нет дизельных патрулей.
Я воткнул атмосферник, он не едет, но надежен и дешев в ремонте. Отлетит - переберу с установкой оригинальной турбины.
И ещё - ZD люто раздражает отсутствием тяги при старте, без пониженной из ямки не стартанешь.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

SWMI » 09 янв 2020, 00:01

Север316:разницы в расходе ZD и TD лично я после свапа особо не увидел
Перейти к сообщению

Какой же расход у TD42?
Мой зд до ремонта ел около 18. После ремонта головы, насоса, установки всяких подкачивающих соплей, сепараторов и прочей дряни ел 16. И как только в очередной раз ТНВД начал барахлить я его окончательно приговорил. Сейчас с 1HDT расход 13 литров по городу, по трассе не мерил, но думаю не меньше 11
Нет аватара
SWMI
Имя: Степан
Авто: Patrol y61 1HDT мкпп

moder » 09 янв 2020, 00:04

Исправный ZD30 по трассе со скоростью 90кмч - расход 9л. Проверено неоднократно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Север316 » 09 янв 2020, 03:35

SWMI:Какой же расход у TD42?
Перейти к сообщению

TD смешанный 13-15
Трасса 12+/-
ZD смешанный 13 трасса 10, это чипованный, ехал секунд 12 до 100 субъективно если в пол.
У меня так, только город с пробками не замерял, но ZDшный аппетит тоже удивлял иногда. TD мало жрет только потому что его крутить противно, первое пришедшее в голову после свапа сравнение - это мотор ГАЗ-51 на баббитовых вкладышах, с динамикой классики ВАЗа. TD42t значительно резвее атмосферника, и расход будет так же значительно выше. Ну и от размера колес тоже зависит немало, у меня 33, так что будет поджирать, на штатных меньше, но спидометр врет сильнее, может то на то и выйдет в итоге.
Но работает TD значительно приятней, сразу вспоминаются классические звуки ZD - натяжитель, кулер, турбина... весело взбадривающее посвистывание...
Это как квадрики - стелс 500 и brp сравнить. Стелс хоть и содрали с гризли, один пол литровый котел скорее чихает, чем работает, а на brp газуешь и на душе теплеет от v2 rotax...

Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
Вообще я воткнул бы 1HDT, но вот легализация значительно сложнее. А цены на TD42t + АКПП с работой сравнимы с ценой 3х летнего соляриса или рио, что делает подобное движение уделом людей, не считающих деньги в принципе, возможно по радикально разным причинам :rolleyes:
Почему бы не объявить за свап 200 если клиент готов расстаться с 430 за двигло с косой и пулеметом :facepalm:
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Mander » 09 янв 2020, 12:49

moder:Исправный ZD30 по трассе со скоростью 90кмч - расход 9л. Проверено неоднократно.
Перейти к сообщению


На штатных колесах?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Север316 » 09 янв 2020, 14:31

Mander:На штатных колесах?
Перейти к сообщению

И по штатному спидометру. По GPS даже 80км/ч не будет. На 33" 100км/ч примерно 11 по штатному спидометру груженый, это по GPS 94км/ч, соответственно 100 по GPS будет больше жрать.
Думаю 10 это реально минимум при самых благоприятных условиях для zd
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 09 янв 2020, 14:57

Mander:На штатных колесах?
Перейти к сообщению

Да, для полностью стокового автомобиля. 9-10 расход.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SWMI » 09 янв 2020, 21:15

Мой расход это на 35 колесах. Спидометр врёт на 10 км. Я стрелку спидометра руками сдвинул, не специально получилось, просто неудачно полез ремонтировать щиток пришлось стекло снимать и тогда стрелку сдвинул. Одел ее назад наугад, а когда колеса поставил то оказалось на сотне тютиля в тютелю показывает :yes:
Если у вас мало денег но есть большое желание установить архидорогой 20 летний мотор td 42 с неизвестной машины, поддавшись на россказни продавцов о пробеге в 100 тыс. км, потому что Япония маленькая. То вы не будете продавать машину, так как жаба задушит. Вложенное все равно не окупить. Так какая разница дизель и дизель, кто под капот полезет.
Я именно поэтому и поставил тойотомотор. Он вполне вменяемых денег стоит.
Кстати мой мотор с машины 94 года, когда он хватанул воды и его сняли с машины неизвестно. Но всего навсего один шатун погнут был, на цилиндрах местами Хон ещё виднелся. Можно было и не капиталить, шатун и вкладыши поменять и ходил бы ещё тыщ 200
Нет аватара
SWMI
Имя: Степан
Авто: Patrol y61 1HDT мкпп

Север316 » 10 янв 2020, 00:16

Я брал машину целиком совсем за недорого, снял все для свапа и продал все остальное в сборе, потом продал родной мотор АКПП и прочее. Машина была 60ка с мотором тд42 от 61го, владелец гарантировал отличное состояние, я его диагностировал и ездил на доноре. На мой взгляд это был лучший вариант из возможных.
Свап моторов от других производителей требует от исполнителя большой смелости, если это ранее не делалось, и недюжинных знаний и способностей, ТД то правильно воткнуть не так просто, хоть там вроде бы только кронштейны да траверсу пересверлить...
Так что мой личный респект Вашему труду, от души!
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

yurriiy » 03 фев 2020, 15:43

Друзья, а у патруля на ZD30 блоки ABS и ESP отдельно работают, то есть после свапа мотора на что либо ABS и ESP продолжат функционировать?
Нет аватара
yurriiy
Авто: ZD30 АКПП 2008
Владею с: 2020

Север316 » 03 фев 2020, 19:46

Я оставил родной ЭБУ. Вреда вроде никакого, а вот климат, тахометр, спидометр, блокировка через ЭБУ работают, да и АБС с ESP скорее всего тоже.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 03 фев 2020, 21:16

yurriiy
ESP на Патруле нет, разве только на самых последних комплектациях 2010+ года для ОАЭ, там эта система появилась.
ABS на Патруле, как правило, абсолютно независимая система. Исключение могут представлять варианты с 2007г. с двигателем ZD30CRD(и возможно TB48), где все блоки опутаны шиной CAN, но это, имхо, маловероятно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Север316 » 03 фев 2020, 23:44

moder а что управляет алгоритмом отключения АБС при включении пониженной и блокировки? Все таки ЭБУ отключает АБС, и если убрать ЭБУ, то при включении блокировки блок управления АБС будет вступать в непримиримые противоречия с алгоритмом своей работы?
Я читал мнение, что старая моторная коса это атавизм и больной зуб, но мне, как человеку, откровенно не владеющему азами работы с автомобильной электропроводкой и блоками управления, проще идти по пути наименьшего сопротивления. Мне смогли запрограммировать время работы свечей накала на 30сек, работают все штатные приборы как с zd, радует :lip:
Но вот свапнуть какой либо современный мотор, сохранив ЭБУ, для меня видится крайне непросто, по крайней мере с моими познаниями в автоэлектронике :shuffle:
Это косвенно подтверждается отсутствием завершенных проектов свапов на современные моторы, могу ошибаться, заранее прошу простить, если ошибся
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 Elegance
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 03 фев 2020, 23:55

Нет, там всё как-то примитивно сделано. Вроде отдельная цепь за это отвечает, сейчас лень смотреть схемы. Удаление ЭБУ никак не скажется на работе АБС.

Свап на современный мотор в плане электрики оказывается законченным, когда с донора переносят все его родные блоки. Без этого нормально не сделать. Проблема управления АКПП решается кастомными блоками.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

yurriiy » 04 фев 2020, 12:36

moder, С ABS понятно, а климат контроль в ЭБУ или отдельным блоком?
Кстати, при включении климата на патруле холостые повышаются?
Нет аватара
yurriiy
Авто: ZD30 АКПП 2008
Владею с: 2020

moder » 04 фев 2020, 13:18

Климат отдельным, но с ЭБУ связан. Но не по шине. Смотри схемы в документации.
Да обороты повшаются.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: makss_86 и гости: 2