Свап на TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

vais25 » 03 мар 2017, 19:25

Начну тему с небольшой интриги: в идеале свап на TD42 обходиться бесплатно(не стоимость работ, а вообще бесплатно).
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

vais25 » 06 мар 2017, 19:14

Первый свап был RD28ETi на TD42
TD42 покупал 24-х вольтовый, без стартера и генератора. Ездил на РДхе, не торопясь со свапом и потихоньку закупал необходимые комплектующие.
Сначала пришел ДВС, потом начал искать ЗДшную МКПП, заказал стартер, генератор, маховик, сцепление. На все это ушло примерно полгода.
Заранее перед свапом все подготовил:
  • подогнал ТДшный стартер к ЗДшному колоколу
  • изготовил переходную пластину под правую опору ДВС
  • поколдовал с креплением генератора(он у меня от старекса).
Все встает можно сказать болт в болт. Единственное, я пересверливал траверсу МКПП.
По проводке тоже все ОК, косы не переплетал, удлинял провод на датчик температуры.
Рабочий цилиндр сцепления на РД и ЗД разные и находятся с противоположных сторон колокола, мне МКПП досталась с цилиндром. Трубку сцепления перегибал.
По времени получилось: суббота вдвоем скинули РД и коробку. Следующая суббота поставили ТД и коробку. В воскресенья поставил трос газа, радиатор и подключил проводку.

ЗД АКПП свап на ТД МКПП
Привезли Y60 12 вольтовый с ТД и рядным ТНВД. С машины нужно было снять все, что понадобиться, кроме МКПП - она покупалась с ЗДхи.
В данном случае приходится спиливать ЗДшные опоры с рамы и приваривать по месту ТДшные. Траверсу КПП тоже пересверливал. Педальный узел с рабочим и главным цилиндром сцепление переехал с шестидесятки.
С проводкой особых сложностей тоже нету. На ЗД два датчика давления масла, на ТД один. Я дальний провод цепляю на ближний. Все остальные провода встают штекер в штекер.
Единственное, на проводе втягивающего у ЗДхи мама, а у ТД петелька ну или шайбочка, кому как нравиться.
Из косы, которая выходит из салона через моторный щит, нужен провод на датчик положения коленвала и массы, остальные провода не нужны. Датчик коленвала ставил на насос ГУРа, на шкив приваривал родное ЗДшное кольцо со шкива коленвала.
С подключением блока управления от ТНВД немного пришлось повозиться. При замене АКПП на МКПП не работает стартер, там от автомата приходит разъем на подкапотный блок предохранителей (который замкнут на парке и нейтрали) вместо разъема ставил перемычку.

ЗДха с АКПП установка ТД42Т 12вольт
АКПП осталась от ЗД. Маховик пересверливается под коленвал ТД. Колокол дорабатывается под стартер ТД.
Тут примерно все также, срезаю ЗДшные опоры, опускаю ДВС на место, и уже по месту пересверливаю траверсу.
Перед тем как двигать автомат вперед назад, рекомендую отцепить тягу, которая идет от селектора к АКПП. После окончательной установки ДВС и АКПП тягу нужно регулировать, в данной ситуации регулировки не хватило и тягу я укорачивал на 1 см.
Датчик положения коленвала поставил на коленвал, в шкиве коленвала засверливал отверстия, нарезал резьбу М3 и завернул гужоны с фиксатором резьбы.
В косу, которая уходит в салон, добавил провода от TPS, в планах ставить RATCU.

Про повышенные обороты при прогреве (Прогревочный режим)
С кнопки прогрева подается питание на вакуумный клапан который управлял заслонкой на выхлопной трубе, с клапана шланг на вакуумник ТНВД. Тут получилось три полных дня работы. На данный момент ждем TPS и RATCU.

По кондинционерам
РДшный компрессор встает на ТД мотор, но нужно немного подпиливать подтачивать крепление, т.к. изначально не соосность по ремню, трубки остаются родные.
ТДшный компрессор переделывать не приходится, но ЗДшные трубки не стыкуются с ТДшным компрессором, а ТДшные трубки соответственно не стыкуются с ЗДшными. Тут все резалось, размечалось и варилось аргоном.
Приемную трубу стыкую по месту в районе гофры.
Радиатор у ТД другой, но можно и не менять. Диффузор менять однозначно.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

vais25 » 23 мар 2017, 16:38

Паук:Сама интрига немного затянулась.

Совсем забыл. Тут все очень просто ДВС с последней машинки был продан почти за 300т.р.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

rextor » 08 апр 2017, 15:11

Ребят, всем привет! Делаю свап на тд 42(атмо). У меня стоял zd30 на мехе, с парами 4.3.
Вопрос меня мучает,как тд поедет с этими парами на 32 колёсах? Сколько оборотов на 100 км будет,может есть у кого опыт?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Паук » 08 апр 2017, 15:49

rextor отлично поедет ,нормальное соотношение колес и пар.И обороты будут нормальные ,в вашем случае минимум переделок .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

rextor » 08 апр 2017, 17:54

Паук спасибо!)
еще вопрос по диффузору, не могу нигде найти от 61 диффузор с тд, даже во Владике и Находке.
может быть какой то еще вариант есть?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Tahityn » 08 апр 2017, 18:03

Как вариант удалить вентилопер и поставить карлосоны....
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Lelik-58 » 08 апр 2017, 18:26

rextor
....а болгаринг ЗДешного не пойдет, на форумах был такой выход из ситуации.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

rextor » 08 апр 2017, 18:40

Tahityn мне кажется вискомуфта проще и надежнее
Lelik-58 ,а ссылочка естЬ?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Паук » 08 апр 2017, 21:00

rextor В обычных условиях эксплуатации , тд даже без диффузора перегреть невозможно ,это после зд все пуганые :)
если резать зд или рд диффузор ,то от него ничего не останется ,имеет смысл оставить верхнюю часть (на ней лежит патрубок к расширительному бачку) глаз не режет и патрубок держит ,а больше там ничего и не надо.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

kpum4x4 » 08 апр 2017, 22:06

тд даже без диффузора перегреть невозможно

Таки да. при бодике пришлось нижнюю часть диффузора демонтировать, т.к. мясорубка цеплялась, прошел так в самую жару (август) всю Среднюю Азию, включая пустыню Каракум и Памирские горы - ни намека на перегрев не было))
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

vais25 » 09 апр 2017, 08:00

Паук:rextor В обычных условиях эксплуатации , тд даже без диффузора перегреть невозможно ,это после зд все пуганые :)

Я также три года думал. На четвертый мнение изменилось.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

Паук » 09 апр 2017, 09:59

vais25Я в этом уверен лет 12 ,но интересно ,что именно заставило Вас передумать ?
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Tahityn » 09 апр 2017, 11:34

Дифузор выполняет роль трубы создавая тягу, водух протягивается почти равномерно со всей поверхности радиатора. При отсутствии дифузора тяга воздуха будет в основном происходить в непосредственой близости вентелопера , при этом края радиатора в силу его растянутности (слово-то какое получилось) не будут протягиваться совсем. Мало того открытый вентилятор еще создёт поток воздуха разбрасывая его вокруг себя, который направляется куда угодно, но только не по направлению от радиатора, по причине срыва потока с лопастей центробежной силой.
На TD и ТВ может это и не так актуально, так как вентилятор находится в непосредственной близости от поверхности радиатора, а у ZD растояние чуть ли не полметра, там вобще никакой тяги.

кстать, от ТВ не подходит?
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

vais25 » 09 апр 2017, 14:45

Паук:vais25Я в этом уверен лет 12 ,но интересно ,что именно заставило Вас передумать ?

Он никогда не грелся и я думал, что ТД перегреть не реально. В 16-ом году ехал из Бейнеу в Бозой на улице было +48 градусов, на рыхлых песках температура лезла вверх, спало включение печки на полную мощность.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

Паук » 09 апр 2017, 20:11

vais25:ыло +48 градусов, на рыхлых песках
Перейти к сообщению

Ну ни разу не обычные условия эксплуатации и диффузор вам там не помог бы :) ,чаще наоборот проблема,невозможно прогреть этот кусок чугуния в мороз.

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
Tahityn:кстать, от ТВ не подходит?
Перейти к сообщению

а вот это тема ,тб45 ну просто должен подойти.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

rextor » 11 апр 2017, 17:27

Спасибо за ответы!
Ребят еще вопрос, у меня на тд стоит рядный насос zexel. С "радостью" узнал что заводка и выключение мотора происходят с помощью троса. может есть у кого то схема как его заставить работать от ключа. Понятно что придется чтото ставить....
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Паук » 11 апр 2017, 17:44

rextor трос или тягу на рядных насосах ,все равно тягает электроприблуда ,а она работает от ключа .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

vais25 » 11 апр 2017, 23:05

rextor:Спасибо за ответы!
Ребят еще вопрос, у меня на тд стоит рядный насос zexel. С "радостью" узнал что заводка и выключение мотора происходят с помощью троса. может есть у кого то схема как его заставить работать от ключа. Понятно что придется чтото ставить....

Ставил такой, схем особо под рукой не было пришлось повозиться. Там электропривод тягу гоняет, на ТНВД есть три положения: 1) топливо перекрыто, 2) топливо открыто, 3) топливо открыто+опережение при запуске. При установке использовал блок управления этим приводом от дровянного Патрола. На блок управления нужно три сигнала от замка зажигания: ON, OFF и START.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
TD42T+АКПП от ZD30+RATCU. Довольно бодро бегает уже второй день по близлежащим закаулкам. Завтра скорее всего затестим на трассе.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

rextor » 12 апр 2017, 05:11

Паук , у меня нет этой приблуды) я слышал про такую штуку, вроде как есть 2 варианта :
1) типа центрального замка моторчика, вкл выкл.
2) как на мерсовских движках вакуум от ключа зажигания.
но нет точной информации как и что.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
vais25
а от чего электропривод брали?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Паук » 12 апр 2017, 07:24

rextor Значит свапкомплект куплен очень не дорого , и соответственно остались деньги докупить все то ,чего не хватает .А приблуда такая стоит на у160 3,3 ,проще найти.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

vais25 » 12 апр 2017, 07:29

rextor:а от чего электропривод брали?
Перейти к сообщению

Снимал с дровянного Патрола.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

rextor » 12 апр 2017, 10:30

Спасибо!
Вот такой номер нашел 19811-06J00, правильно?

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Уважаемый модератор, можно ли дать ссылку на форум террано? Или потом по факту описать как сделал?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 13 апр 2017, 20:54

Почистил тему от флуда...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 15 апр 2017, 12:26

Люди добрые.поделитесь пожалуйста парт номером на прогревочный тросик с регулировкой от тд42 (насколько знаю изх два вида винтовой и вытягивающийся)
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1