Свап на ОМ613

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Свап на ОМ613

Itan_Vazlak » 03 окт 2017, 22:05

Всем доброго дня!

Так получилось, что еще зимой у меня умер ЗаДохлик. Средний срок жизни этих моторов 300 000 км. У меня он прожил на 11 000 больше и умер на 311 000 км. "Пришлось пристрелить" (с)

К этому времени я уже давно думал по поводу другого двигателя. Сначала QD потом TD потом FT46 и потом все их отмел по разным причинам. Стал копать в разные стороны. Как итог - остановился на двигателе Мерседес ОМ 613. Почему именно он? В нам сочетаются в нужной пропорции такие параметры как дешевизна, тяговитость, экономичность.

Дешевизна - планирую на всё про всё потратить не более 200 000 р.
Тяговитость - по умолчанию в нем 197 лошадей и овер 450 ньютонметров. И да - он еще и крутится до 5 000 оборотов. После чипа он получает примерно 230 лошадей и что-то около 530 Нм. Что характерно - пиковый крутящий момент ТД42Т (331 Нм) он имеет уже на 110 оборотах и пиковый крутящий момент ЗД30 (390 Нм) в районе 1400 оборотов.
Экономичность - в двигателе используется коммон рейл первого поколения и знакомый патрулевод из Грузии (который уже ездит в высокогорье на этом движке) говорит, что у него расход около 10 литров на сотню. Скорее всего занижает на 2 литра (так обычно все мужики делают, расход занижают на 2 литра, а длину преувеличивают на 3-4 см).


Дополнительные плюсы мотора, почему именно он:
1. комплектный генератор на 210 Ампер
2. электродогреватель (Штатный, Карл!) двигателя, который начинает работать сразу после запуска двигателя и очень быстро его вводит в рабочий режим. Полностью автоматический и управляется ЭБУ. То есть движок не холодный и греется быстро
3. очень ровно работает.
4. Все датчики и проводка расположены вполне логично на самом моторе и проблем с проводами будет гораздо меньше, чем со штатной проводкой патруля

Итак, если Вы тоже захотите пойти моим путем, что надо знать:

1. при покупке мотора обязательно надо брать полный комплект с мозгами, иммобилайзером (его не отключить - придется свыкнуться с мыслью, что будете ходить с ключом-рыбкой от Мерседеса), педалью газа
2. После покупки ЭБУ надо перепрошить так как в стоке ЭБУ слишком умный. Он считает, что ему надо знать даже на какой скорости стоит АКПП и если это 1 или 2 скорость, то он не выдает максимальной мощности, он хочет контролировать все 4 колеса через обратный сигнал датчиков АБС и прочая хрень. Всё это должно быть выпилено хорошим программистом (либо ставить целую кучу обманок, что не всегда прикольно.
3. После покупки мотор следует доработать - у штатного мотора ОМ613 поддон картера развернут вперед и висит точно над мостом, что не айс. Вместо штатного поддона необходимо взять поддон от 648 мотора и его же масляный насос и заменить их. Тогда мотор получает нормальный разворот поддона и работает.
4. Единственной трудной болячкой моторов является растяжение цепи ГРМ и цепи масляного насоса (он там на цепи, ага) так что стоит сразу купить комплекты и поменять всё это пока мотор еще "на руках"
5. Мотор рассчитан на то, что будет эксплуатироваться не в рамных машинах по этому при установке в Патруля надо либо резать подкапотное либо отказываться от насоса кондиционера либо генератора (широкий мотор). Решением проблемы является изготовление кронштейна генератора сверху слева от мотора (вдруг Вы еще и нырять на этой машине будете.
6. Понадобится переходная плита к коробке передач (в моем случае к АКПП). В пластине лучше сразу запроектировать использование штатного стартера от Ниссан.
7. Понадобится сторонний блок управления АКПП (Если у Вас АКПП) АТЕКУ или РАТКУ. При их помощи в дальнейшем надо будет запрограммировать АКПП для внятной работы с этим мотором
8. Врезать датчик давления масла в мотор так как в родном мерседесе используется показометр давления (можно кстати не врезать, а повесить на панель приборов дополнительный показометр и смотреть реальное давление масла)
9. Врезать датчик температуры двигателя от Ниссан в мотор для того, чтобы оживить этот параметр на приборной панели.
10. Интеркулер. Мотор довольно невысокий и можно обойтись ПАЗиковским интеркулером, но логичнее покупать либо ИК с входом-выходом воздуха с разных сторон(турбина у мотора справа, а вход воздуха - слева, либо использовать другие решения:
а) интеркулер фронтальный (устанавливается спереди машины перед первым радиатором) от Форд Транзит
б) интеркулер водяной (имеет водяное охлаждение воздуха и отдельно радиатор, который можно вывести куда угодно). Считаю этот вариант предпочтительнее так как в данном случае уменьшается расстояние между турбиной и вдохом двигателя и объем воздуха. Как следствие - быстрее реагирует на изменение режима работы турбины.


Установка двигателя:
Для установки движка необходим лифт подвески в 6 см. На самом деле движок можно вставить и в нелифтованную машину, но есть большая вероятность встречи моста и поддона картера.
Для установки двигателя не надо резать подкапотное пространство
Для установки двигателя надо использовать родные подушки от Ниссан. У мерседеса мега классные мягние, геленаполненные подушки, но у них есть беда печалька - они слишком мягкие. АКПП болтается на жестких подушках - движок на мягких - такие подушки устают в течении года. А на наших подушках мотор работает тоже очень ровно. Вот видео

phpBB [media]


Из сложных вещей - надо придумать, как сделать выхлоп так как у этого движка турбина справа, там где у нас передний кардан, но думаю, что вопрос решаемый.

На данный момент у меня есть двигатель, навесное и понимание того, как и что делать. будем решать дальше :-)

И на последок - вот видео установки в ТЛК 80 такого же движка на механике. При переходе с 2 на 3 скорость на 37 тапках буксует.

phpBB [media]


номера деталей, покупаемых отдельно:

1. масляный поддон от 648 мотора - A 648 014 03 02
2. прокладка масляного поддона - A 648 014 00 22
3. масляный насос - A 648 180 03 01 либо A 648 180 00 01
4. цепь масляного насоса - A 003 997 74 94
5. натяжитель цепи масляного насоса - A 111 180 00 71
6. цепь ГРМ - A 003 997 75 94
7. Натяжитель цепи ГРМ - A 640 050 01 11
8. три направляющих планки цепи (левая, верхняя и правая) A 611 052 00 16 A 611 052 03 16 A 611 052 04 16


Поддон и насос менять обязательно, а вот всё остальное по желанию. Цепи ходят больше 200 000 км. Но мотор скорее всего прошел именно столько и вложиться в мотор в тот момент, когда он снят, куда проще, чем потом разбирать пол морды. Цена относительно не дорогие (но дороже патруля). Есть вариант брать заменители от SWAG - почти всё в 2 раза дешевле стоит.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 03 окт 2017, 22:15

Молодец, что собрался собрать всё в кучу :agree:
И удачи тебе в этом непростом деле. Оно того стоит.

ЗЫ
А я всё думаю, куда пропал :) , неужели Патруля продал :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

бухановод » 04 окт 2017, 10:44

Поддерживаю молодец!
Сам уже такой мотор хочу! Буду болеть за тебя, чтобы все получилось!!!
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Itan_Vazlak » 04 окт 2017, 15:36

Добавил номера запчастей для двигателя. Пока просто выписываю - чуть позже буду систематизировать первый пост.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 10 окт 2017, 10:29

20160503_114414.jpg Расположение опоры двигателя и подушки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Нашёл фото установки двигателя в раму 61 Патруля. Как видите, инженеры Мерседес заранее предусмотрели Свап их Движков в чудо японского автопрома. Лапа на двигателе минимально простая.

Добавлено спустя 3 часа 53 минуты 36 секунд:
Для самых внимательных - коробка не родная. Это коробка от Крафтера (аналог Спринтера). МКПП.

Что касается меня и идеи воткруть АКПП - буду ставить проставку. На данный момент делаем плиту в 20 мм с отверстиями под болты и для стартера Мерседеса и под родной стартер. На месте уже будем смотреть, как пойдет.

Возможно часть металла будем сошлифовывать, чтобы выход шестерни, которая вращает венец был тем, который нужен.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 24 окт 2017, 15:29

Итак. Вот и добрался я до ЭБУ и всего прочего. Как уже писал выше - надо брать обязательно иммобилайзер, педальку и так далее. Мой мотор шел только с ЭБУ. Иммо + ключи + педальку пришлось брать отдельно. Очень порадовали цены.
WhatsApp Image 2017-10-23 at 17.01.23.jpeg ЭБУ, Иммо, ключи и педаль без проводки.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Иммо + 2 ключа - 5 000 р.
Педаль двухконтурная (родная одноконтурная, но для внедорожника порекомендовали взять двух, чтобы если один контур умрет - на втором доехать до дома) - 3 000 р.

Связать их с ЭБУ - 5 000 р.

Прошивка под мои хотелки - 15 000 р. В прошивке будет сразу учтено и передаточные числа коробки и ГП.

WhatsApp Image 2017-10-23 at 17.00.46.jpeg ЭБУ, иммо, ключи педаль и проводка на двигатель
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На очереди переходная пластина толщиной 20 мм.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

ANDРЕЙ » 24 окт 2017, 18:10

Переходную плиту надо сразу несколько делать, затраты окупать и людям проще будет.
И кронштейн генератора.
Я так понял двигатель встаёт на родные кронштейны рамы без переварки?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Itan_Vazlak » 24 окт 2017, 21:02

ANDРЕЙ да. На самом деле мне запроектировали плиту и сейчас отдали на завод.

Кронштейн подумаю. Раму переваривать не надо.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

ANDРЕЙ » 24 окт 2017, 21:07

Круто!
А движёк получится по центру выставить?
Не будет направо заваливаться?
Я имею в виду генератор когда уберётся...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

bobi198015 » 31 окт 2017, 00:30

буду следить на проект, очень интересно что придумаете на счет компрессора кондея. :)

P.S. 10 литров Я сказал по трассе :) а точно какой рассход Я и сейчас не знаю :) спидометр ише не подключен
Нет аватара
bobi198015
Имя: Бондо
Авто: Nissan patrol Y61 2000year
Откуда: Грузия

alboro » 05 янв 2018, 23:18

Itan_Vazlak. С Новым Годом. Вы подняли интереснейшую тему с 613.... Как движуцца дела... сгораю от нетерпения... =).
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 10 янв 2018, 16:26

alboro пока никак. Перепрошил мозги. Проверил двигатель.

Сейчас до сих пор ищу масляный насос от 648 движка и жду пластину. Как только придут - буду делать свап. Я уже год как без этой машины. Очень хочу за руль...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 18 янв 2018, 13:48

Itan_Vazlak Привет. Есть очень хороший донор 613... я его уже впринципе и надыбал. По отзывам гелендистов моторчик очень классный. Есть парни которые берут геленды на бензине и перекидывают на дизель, развитая тема. ЗД у меня похоже на подходе, поэтому свап, жизненная необходимость. 613 пожалуй идеальный моторчик для патруля.... есть конэчно неплохие амеры, но они труднодоступны. Если не будешь против, то я понапрягаю тебя с вопросами?
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

alboro » 21 янв 2018, 01:44

Itan_Vazlak По поводу 648 маслонасоса... Порылся... реально не все так просто. Но вот очень много предложений 648 в разкомплекте. Тянет примерно на 800 бакинских... на бюджет влияет конэчно, но и поддон и нсос...Интересно, 648 это модификация 613, не особо радикальная... может, что то , когданить применится. Продать то, что останется, шансов практически никаких.
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 23 янв 2018, 11:43

alboro я не против. Очень долго сам думал, что ставить. Вплоть до наших моторов, русских.

ИМХО идеально подошел бы 1vd от тойоты. 8 цилиндровый дизель,но это дорого.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 24 янв 2018, 23:05

Itan_Vazlak/ Ок. Благодарю. Я без особого восторга отношусь к японским дизелям... За эти деньги можно поискать амера. 3,8 форд или 4,5 интернешенел. И у одного и у другого производителя линека моторов разного объема. Правда у Интернешинел 4,5 самый маленький. Эти движки агрегатируются с Алисон. Очень хорошая коробка, но стоит соответ... Думается, что дизель от мерса оптимальное решение, в тч и по бюджету. Очень хорошие и надежные муторы с неплохими ттх... ну и мерс имеет приличный внедорожный опыт... Конэчно 613 создавался не для геленда... но тем не менее... Не сомневайся, ты принял верное решение... ну и про себя тож. Ну и я остановился на механике...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 25 янв 2018, 11:55

alboro сейчас параллельно с моей плитой проектируется плита под механику. И вместе с ней будут ещё и кронштейны в кузов, чтобы сразу поставить двигатель и дальше только с проводами и шлангами заморачиваться.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 26 янв 2018, 19:01

Itan_Vazlak эт хорошая новость... на плиту под механику, я уже в очереди... Кронштейны под навесное или под сам мотор? Можешь спрогнозировать примерные сроки с плитой... Пока суть да дело, подготовлюсь с электрой. расчитываю на твою помощь с эбу и проч... часть пути ты уже прошел, а я только поднял ногу для первого шага...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 27 янв 2018, 13:07

alboro вроде обе плиты должны запроектировать одновременно. Но пока не знаю. Я свою до сих пор жду так как сейчас измеряют необходимый зазор между АКПП и движком и разарабатывают шайбу от мотора до бублика.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 28 янв 2018, 14:09

Itan_Vazlak Нденяета, судя по всему не быстро.... но эт ничего не меняет.... ждать так ждать. Но ты про заказ плиты уже прилично времени назад говорил. Поперли у меня пузыри в нижнем... мелкие, я их сразу и не увидел, надо в угол специально смотреть... Похоже время пришло, потянусь пока на переборку задохлика и буду ждать твоего старта. Заказал 648 железо, обещали, что все будет через 3 - 4 недели.... Если облом, придется брать сам 648, пустышку можно нарыть за больменее съедобные пенензы... А вот лифт, ты грил на 6см, он жизненно необходим или ситуация экстра... чет не очень хочецца лифтовать....

Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:
Itan_Vazlak да... все хотел спросить... а ты грузинским парнем контачишь, как у него там делы после имплантации? интересно.
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 28 янв 2018, 20:45

alboro лифт обязательно. При этом 6 см минимум. идеально в районе 8-9 то есть 3 дюйма. на 648 можно полностью навесное от 613 поставить с ремонтными форсунками и мозгами от 613. Но если узаконивать, то 613 197 лошадок, а 648 - больше 200 - как следствие налог выше. И да. По реалу мощность будет в районе 230 лошадей и 580 ньютонметров.

p.s. у меня лифт 2 дюйма - буду делать 3 с отбойниками от газели. Ну очень жаль двигатель. Да и машина лифтованная куда приятнее смотрится :-)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 29 янв 2018, 18:50

Itan_Vazlak На 35 колесах... Боюсь валкая будет... аморты и пружины придецца тюнинговые ставить, как думаешь, тип охлинса. недешевое удовольствие, хотя охлинс классное железо. на 648 форсунки от 613 или родные, родные пьезо... вродь как. Постановка вопроса не ожиданная.... =). я уже затарился 613... если не дождусь поддон и маслонасос, буду думать в эту сторону. Прикинь, мало того, что у меня зд начал пузырить в нижнем, так позавчера пахож и маховик квакнул.... завтра вскрывать буду... причем квакнул не на месте а в дороге...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 30 янв 2018, 00:47

alboro я хочу перейти на 305/75/17 или около того. Пружины стоят 19 000 в круг. Аморты 15 000. Обязятельно стаб ставить, если не только в говна. Жесткость можно пружинами отрегулировать.

Что касается 648 или 613, то 613 понадежнее будет, а 648 поновее, их больше и его можно до 290 лошадей разогнать и почти 700 крутящего момента.

У меня кстати двигло тоже умерло на месте. Вечером спокойно приехал до дома, а с утра не завелся. и всё. Пробег на момент смерти движка - 311 000
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 31 янв 2018, 00:01

alboro у меня для тебя плохие новости... Короче, этот движок идет только с автоматом по этому для механики ему надо разработать маховик. Цена вопроса около 40 000 р.

ИМХОется мне, что за такие деньги проще продать МКПП, купить АКПП и впендюрить её
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 31 янв 2018, 13:36

Itan_Vazlak Привет... пля. развлекаюсь с маховиком как раз =). Это ты про 648? Автомат? ага, ты про лифт подвеса. правильно? боди чет совсем не в кайф...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2