Свап на ОМ613

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

burewey » 30 окт 2018, 02:15

народ, како мыслите насчёт ОМ 617 от мерседеса W123-го? В прошлом порядком его напрягал по юности, "двиг" туповат конечно был, как мне казалось, думается не было турбины и "мозгов", просто механический ТНВД, даже выиграл в споре 50 баксов разогнав его до 160 км/ч , правда найти место для разгона пришлось проехав около 100 км :valyatsa:
но, надёжность и простота эксплуатации этого двигла поражала, двигло подъедало всякое "камазовское" и т.д. масло, которое доливал в поездке туда-обратно всего 4 т/км, это в середине 90-х, дифцит качественного и он ехал нормально, да и продал потом с лихвой без особого "бзда" с выхлопной... :unknw:
что это было, это именно те "миллионники" с чугунной "башкой"? :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 29 янв 2019, 21:32

vgeny машину пришлось отправить в Москву так как местные либо не ставят моторы с электротикой, либо трахают мозг, со словами - "мы не знаем, сколько это будет стоить".

Отправил в МСК, теперь там делают.

Виталий_36 они развёрнуты на другую сторону. Один масляной ванной вперёд, второй - масляной ванной назад.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 29 янв 2019, 21:56

Блииин, мужик, это пипец.... :facepalm:
Мы тут все за тебя болеем. :)
Такой путь!
Надеюсь, ты не разочаруешься.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 29 янв 2019, 22:14

moder да я уже тоже задолбался. Хочется всё бросить, но продавать не хочется :-)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Alexborodach » 04 мар 2019, 16:40

машину пришлось отправить в Москву так как местные либо не ставят моторы с электротикой, либо трахают мозг, со словами - "мы не знаем, сколько это будет стоить".

Отправил в МСК, теперь там делают.

Как долго в москве делать будут? сколько работа стоит?
Нет аватара
Alexborodach
Имя: Александр
Авто: Патрол, 61 кузо, 2006 год, механика

Itan_Vazlak » 11 мар 2019, 09:06

Дошла моя очередь.

По цене вообще не в курсе сколько это будет стоить. Но после местного сервиса нашли такое:

https://youtu.be/NzxwjNAYi6o

Я в шоке. Ну и немного рад, что передал машину другим мастерам, на такой установке только вокруг сервиса ездить можно...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Alexborodach » 12 мар 2019, 15:04

ну если поедет))) жесть они конечно рукожопые)) хорошо хоть забрали у них
Нет аватара
Alexborodach
Имя: Александр
Авто: Патрол, 61 кузо, 2006 год, механика

IvanoV8 » 25 мар 2019, 15:34

Приветствую увлечённых, подскажите 204лс это всё тот же 613?
Нет аватара
IvanoV8
Имя: денис
Авто: patrol Y61 zd 30 2008 акпп
Откуда: тульская губерния

Itan_Vazlak » 25 мар 2019, 16:33

IvanoV8 привет. Нет это 648
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Паук » 25 мар 2019, 19:49

Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Itan_Vazlak » 28 мар 2019, 11:23

Народ! Очень нужна помощь!

Судя по всему в предыдущем сервисе мне прое..любили один жгут, для подключения раздатки. Я сам его номер не нашёл в оригинальном каталоге Ниссан (смотрел через Емекс).

Подскажите, кто знает, номер жгута и куда он должен идти? Вот ссылка на видео для наглядности:

https://www.youtube.com/watch?v=mVPJlLk ... e=youtu.be
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 28 мар 2019, 11:44

Там отдельного жгута для раздатки нет. Только полностью всю разводку под днищем можно заказать. Она собрана в один жгут судя по схеме.
Не могло ли намотать и оборвать эти фишки? Очень странно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IvanoV8 » 28 мар 2019, 13:16

Уже подушки коробки правильные стоят ))
Идёт процесс....
Фишки на разборке в Зеленограде скорее всего будут
Нет аватара
IvanoV8
Имя: денис
Авто: patrol Y61 zd 30 2008 акпп
Откуда: тульская губерния

IvanoV8 » 28 мар 2019, 20:03

Нет аватара
IvanoV8
Имя: денис
Авто: patrol Y61 zd 30 2008 акпп
Откуда: тульская губерния

Itan_Vazlak » 28 мар 2019, 22:13

IvanoV8 нее - там 606 мотор. Вспотеешь искать его нормальный. Он, как и ТД42 из начала 90-ых. Уже совершеннолетний. С ним трахаться можно.

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Фишки нашли. Предыдущие сваперы их тупо обрезали и положили в салон машины в коробку с запчастями.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 28 мар 2019, 22:16

Itan_Vazlak:Предыдущие сваперы их тупо обрезали
Перейти к сообщению

Это что за дегенераты такие :facepalm:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 29 мар 2019, 10:06

Itan_Vazlak:Народ! Очень нужна помощь!

Судя по всему в предыдущем сервисе мне прое..любили один жгут, для подключения раздатки. Я сам его номер не нашёл в оригинальном каталоге Ниссан (смотрел через Емекс).

Подскажите, кто знает, номер жгута и куда он должен идти? Вот ссылка на видео для наглядности:

https://www.youtube.com/watch?v=mVPJlLk ... e=youtu.be

Жгут на раздатку идёт как часть жгута мотора.
F3F8098C-D6A1-496B-B6F0-CA1474212F30.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Вот три фишки которые вас интересуют
3AE15090-B78D-446B-B697-10129ED1C363.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

А вот фишка куда они приходят
F2C8ED03-86A2-449A-B838-2F01726DDB37.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Itan_Vazlak » 29 мар 2019, 11:54

moder вот кусок переписки. На последнее сообщение они так и не ответили:

[14:52, 28.3.2019] pecherskih a v: я всё понимаю. Ну приварили опоры для АКПП криво, бывает. ну срезали лапы крепления двигателя с рамы (хотя я просил оставить и даже фото, как это реализовано отправлял).

Но скажи пожалуйста, Расим. Ну на хрена было срезать ответные фишки, которые подключаются к раздаточной коробе?

Вот как дальше твои специалисты планировали ставить новую раздатку и собирать машину, если они вместо того, чтобы фишки взять и разъединить тупо их срезали?

Или Вы с самого начала не планировали доделывать машину и по этому тянули время? переносили с сентября на "когда-нибудь в конце года" и так далее?
[14:54, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Привет, фишки никто не обрезал. Все как было. Вспомни мы ничего не тянули , потерялся ты, с мотором
[14:55, 28.3.2019] pecherskih a v: мны... хочешь видео и фото того, как сейчас проводка в машине?

фишки просто отрезаны от проводов и лежат в коробке с остальными запчастями.
[14:55, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Я видел машину в живую
[14:55, 28.3.2019] pecherskih a v: та часть, которая должна быть на жгуте, который идёт к ЭБУ
[14:56, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Что в каком состояние было
[14:56, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Мы ничего от проводки не отрезали
[14:57, 28.3.2019] pecherskih a v: И Вы всегда так делаете, как на моей машине? или к другим клиентам другой подход?

А по мотору вспомни - мы договаривались, что свап Вы продолжите в конце сентября. Я ушел искать другой мотор и нашел его. 14 сентября я написал, что мотор будет в районе 18. В этот момент ты сказал, что я вычеркнут из очереди и дальше "ближе к концу года".
[14:58, 28.3.2019] pecherskih a v: Если Вы ничего не резали, тогда кто?

Кто резал фишки и сложил их в ту же коробку, что и все остальные запчасти и положил в машину?
[14:58, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Антон
[14:59, 28.3.2019] pecherskih a v: я.
[14:59, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Ты потерялся больше чем на месяц вспомни
[14:59, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Мы примерили то что было
[14:59, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Ты забрал машину в недоделаном неоконченном состояние
[14:59, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: И что то пытаешься спросить с меня?
[15:00, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Я не понимаю
[15:01, 28.3.2019] pecherskih a v: Да. Ты назначил дату, когда будете делать и договорились, что к этому времени будет мотор. Я за 2 недели до свапа написал про то, что мотор будет.

Ты не назначал, за сколько времени надо тебе звонить и писать. Я бы позвонил и написал. К тому же у тебя тоже были мои контакты. Когда выяснилось, что у меня мотор мёртвый - ты достучался до меня в середине леса.
[15:02, 28.3.2019] pecherskih a v: просто я вижу, что и как было "примерно сделано" с твоих слов сейчас. При этом, при личной встрече ты говорил, что вы по старому мотору мёртвому мотору уже всё выставили и надо только воткнуть новый.
[15:02, 28.3.2019] pecherskih a v: Собственно сейчас ты сильно меняешь то, что говорил тогда. Что типа всё сделали примерно и по этому накасячили.
[15:03, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Мы не накосячили, мы не доделали
[15:03, 28.3.2019] Автосервис Бонакс: Ты забрал недоделанное
[15:03, 28.3.2019] pecherskih a v: и не дай бог, если бы Вы так доделали, как "примерно выставили"
[15:06, 28.3.2019] pecherskih a v: просто там такое количество косяков, что либо Вы бы сделали так, что я бы постоянно ремонтировал либо надо было ВСЁ менять.

Мотор даже примерно не был выставлен. Даже примерно. Завален на бок, АКПП задрана хрен знает куда так, что тормозной барабан упирался в кузов, мотор стоял криво, по отношению к раме. Огромные зазоры слева, а справа нет места для кондиционера даже того, который ты указал. Срезаны опоры, которые я просил оставить и даже показывал тебе вот это фото
[15:09, 28.3.2019] pecherskih a v: отдельный вопрос - для чего Вы сняли все тормозные шланчики с машины?

но, конечно, добило меня то, что были срезаны клеммы идущие на АКПП. Мы их часа 2 искали. Думали, что полностью провод отсутствует. Возможно отключили и положили в другом месте.

Потом нашли проводку, без фишек и аккуратно свёрнутую. И потом нашли фишки. В машине. В коробке с запчастями.

Пойми - я просто афигел от этого. Понимаешь, либо это сделали Вы, либо на стоянке какой-то негодяй залез под машину, отрезал фишки, свернул проводку, вскрыл машину, положил фишки в Вашу коробку и закрыл машину.

Возможен и второй вариант, но он уж очень неправдоподобный.


Добавлено спустя 57 минут 11 секунд:
Итак.

Мотор стоит. Коробку пришлось поднять на несколько см. но уже на родных лапах. Мотор стоит с родным генератором на 210 ампер и с родным компрессором кондиционера!

Пришлось докупить датчик уровня масла (он другой, чем на 613 моторе) и высоковольтный провод Мерседеса от генератора до стартера и до аккумуляторов. Он идёт сразу с предохранителем на 200 ампер и имеет штатные места крепления с задней части двигателя.

Сейчас думаем по поводу того, какой и куда сделать интеркулер. есть мысль по поводу водяного интеркулера, как самого эффективного и системы принудительного обдува радиатора охлаждения антифриза.

Дополнительно решаем вопрос по подключению штатного круиз-контроля ЭБУ Мерседес к кнопкам на руле (закажу, как проверим наличие проводки).

Второй вопрос - решаем по поводу двух прошивок на ЭБУ двигателя. Сам по себе движок по умолчанию настроен на "легковое" поведение. То есть на низких оборотах тяга слабая, а при раскручивании нарастает. Но когда движок ставят на спринтера всё меняют. Его делают таким, чтобы он уже с 1000 оборотов имел крутящий момент больше 450 нМ. У меня есть мысль сделать 2 топливных карты. Для города оставить стоковую карту (я даже на задохлике, бывало, зимой буксовал, а тут крутящий почти в 2 раза выше - не хочу повторения) и отдельно, через кнопку, подключать другую карту для бездорожья, где максимальный крутящий момент будет на низах. Эта же кнопка будет переключать режимы работы АКПП (новый мозг для АКПП позволяет реализовать в ней 2 режима). Даже придумали куда сделать штатную кнопку переключения режимов - это туда-сюдашечка слева от руля, рядом с самой дверью, которая в стоке руководит пережатием выхлопа и повышением оборотов двигателя. На ОМ-613 этого не нужно так как у него встроен кипятильник, который при холодном двигателе сам подогревает антифриз и, как следствие, движок греется значительно быстрее.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
попутно решили заменить половину проводки в машине так как наша проводка голимая. Правда всё усложнится теперь так как все провода будут одного цвета :-( Но зато новая проводка не должна кипятить моск ещё лет 10.

Вся электрика мотора будет выведена в отдельный жгут в отдельном месте, чтобы дальше можно было проще ремонтировать (если понадобится).

В машине по максимуму будет оставлена штатная начинка. Отказались даже от педали мерседеса, ключа и иммобилайзера. Ключ, педаль и так далее останутся родными.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

IvanoV8 » 29 мар 2019, 13:43

Уже читать приятнее, у тс появляются положительные эмоции ))
На митинском радио рынке можно купить любые провода, как сечения так и цветности.....
Нет аватара
IvanoV8
Имя: денис
Авто: patrol Y61 zd 30 2008 акпп
Откуда: тульская губерния

Паук » 29 мар 2019, 21:39

С тысячи оборотов 450нм :good:
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Itan_Vazlak » 29 мар 2019, 22:02

Паук там с 1300 оборотов примерно 600 нМ.

Я вот планирую даже поставить 4,39 пары, чтобы меньше обороты при одной и той же скорости.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 29 мар 2019, 22:16

Itan_Vazlak
Билет в патрулеводы тебе обошелся очень дорого, но аппарат, судя по всему, получится классный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 29 мар 2019, 22:24

moder в Москве уже есть толпейка тех, кто хочет прокатиться, как только будет всё сделано. :-)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

melkij » 29 мар 2019, 22:51

Очень интересно решение про два режима работы ЭБУ. Лично для меня очень важна тяга на низах, крутить 40’ колёса в грязи по бампер. Жду завершения проекта. Удачи автору!!!
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

Profesor » 29 мар 2019, 23:16

Не нужно менять родную проводку!!!
Это выйдет боком 200%, там где сейчас ставят мотор, знают мотор, но не знают патруль.

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
Да, и ещё вопрос, зачем нужно поднимать коробку ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3