Уроки контраварийного вождения

Обсуждение разных проблем, вопросов и неисправностей

Уроки контраварийного вождения

moder » 10 июл 2014, 10:04

Начинающим патрулеводам для начала читать здесь:
viewtopic.php?f=72&t=808


Самые правильные, на мой взгляд уроки:

Часть 1
Ритмический занос, посадка водителя, трогание на скользкой дороге
phpBB [media]


Часть 2
Режимы движения, руление
phpBB [media]


Часть 3
Прохождение поворотов, разворот, занос
phpBB [media]


Часть 4
Занос, снос передних колес
phpBB [media]


Часть 5
Преодоление неровностей дороги, приемы торможения
phpBB [media]


Часть 6
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

нужен совет

aleksashka1 » 23 мар 2016, 19:32

Поделитесь опытом: Как быть если занесло на полном приводе?
Сегодня коллегу замотало на трассе на полном приводе, был гололед. Вырулить не удалось. Результат - улетел в отбойник, изрядно смят весь левый бок (в машине никто не пострадал), ремонт предвариьельно на 70 тыщ :(
Аватара пользователя
aleksashka1
Имя: Саша
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT 2001
Откуда: Пермь

moder » 23 мар 2016, 20:27

Если понесло, то сделать уже вряд ли что получится.
ИМХО, никаких резких движений педалями, т.е. плавно сбрасывать газ, плавно притормаживать и также плавно пытаться вырулить. Если на всё это есть время и место.

У меня этой зимой был неприятный случай на полном, вроде где-то уже описывал.
После растаявшего и позже замерзшего снегопада на дороге образовался твердый ледяной гребень от транспорта с двускатными колесами. Переднее правое колесо оказалось по одну сторону этого гребня, а заднее правое по другую. Стало разворачивать на встречку, плавно так, но неотвратимо. Рулем в сторону заноса - продолжает разворачивать. Сброс газа - продолжает разворачивать. Остановить процесс удалось только тормозом и то только потому, что скорость была небольшая.

Причем на парт-тайме нужно быть особенно осторожным, т.к. наш полный - это всё равно, что full-time с заблокированным межосевым диффом. На full-time менее опасно, если межосевой не заблокирован.
Самое эффективное противодействие заносу на полном - это действия, направленные на предотвращение заноса: на гололеде обращаться с газом аккуратно и плавно, перед поворотом заранее сбрасывать. Воздерживаться от быстрых обгонов на заледенелой трассе с переметами, колеями и буграми. Тренироваться выходить из заноса на зимнем полигоне.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

aleksashka1 » 24 мар 2016, 03:30

moder Благодарю за столь развернутый ответ! :thank_you2:
Аватара пользователя
aleksashka1
Имя: Саша
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT 2001
Откуда: Пермь

Miha » 24 мар 2016, 11:01

а кто подскажет как у нас момент по осям распределяется? по мне, то больше схоже поведение как на переднеприводном
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 24 мар 2016, 11:32

На парт-тайме при включенном передке передняя и задняя ось имеют жесткую связь, крутящий момент передается в соотношении 50:50.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 18 апр 2016, 10:56

Ну уж если говорить о моменте (т.е. усилие на оси), то 50:50 распределяет свободный дифференциал. А заблокированный, или когда его нет в принципе, ничего не распределяет. Скорости вращения валов будут одинаковые, да, но момент нет. Последний зависит от сцепления с дорогой. Когда передняя ось на льду (условно нет никакого трения) и задняя на асфальте, то (в случае патруля или другого парт-тайма) 100% момента будет на задней оси. Или другой пример. Свободный межосевой дифф, распределение 50/50. Одно колесо на льду, другое на асфальте - классика. То, которое на льду, буксует, а второе не едет, почему? Потому что к первому нельзя приложить большой момент - оно проскальзывает. А на втором момент такой же, и оно, имея хорошее сцепление с дорогой, не едет. Отсюда при неумелом пользовании межосевой блокировкой идут рваные полуоси: при заблокированном диффе при определенных условиях до 100% крутящего момента идет на одно колесо (тогда как в обычных условиях, когда диф свободный, только 50%)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Miha » 20 апр 2016, 03:41

Значит получается так как перед тяжелее, то на полном приводе сцепление передней оси соответственно лучше, при заносе можно увеличением оборотов вывести из заноса как на переднеприводном?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

kazanova84 » 20 апр 2016, 11:41

Miha, доля правды в этом есть, но на практике все иначе. Нагрузка на перед и зад отличается незначительно. А в заносе, когда все колеса, проскальзывая, пытаются зацепиться за поверхность, коэффициент трения каждого из них будет меняться непредсказуемо в зависимости от поверхности соприкосновения, угла заноса, оборотов и т.д. Поэтому нельзя предугадать, куда уйдет момент.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Miha » 20 апр 2016, 13:24

kazanova84 так вот меня практика и подстегивает, пытаюсь срастить с теорией :agree:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 02 июн 2016, 15:13

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 июл 2016, 11:27

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 ноя 2016, 22:54

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 ноя 2016, 20:34

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 ноя 2016, 20:45

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 07 ноя 2016, 02:06

тута тоже можно учесть глупые ошибки типа " от страха глаза велики"... :new_russian:

phpBB [media]


Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
moder:нормально так ещё протянул, при том, что я не "Геракл".
Перейти к сообщению

поддержу :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 25 ноя 2016, 15:52

Зима в разгаре, в связи с чем вопрос:
Кто-нибудь ловил ритмический занос на Патруле? На гололеде.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 25 ноя 2016, 19:11

moder на снежной каше прибавкой газа на полном приводе проблемы решаются, на льду на липучке больше 50 км/ч грустно, катится по первой траектории и потом жопа обгонять начинает, ритмический не получается :valyatsa: , чуть с рулем переборщил и положение колес роли не играет, на всесезонке вообще жесть, на месте чуть ли не до сотки разогнался :gigi: на шипованной нет опыта, склоняюсь, будет вести себя на полном как переднеприводная, я на стоянке возле супермаркета подрифтил, жучка перекручиваю, в заносе идет боком вся машина, пригруженным бы попробовать, даже 3й ряд снят был
на заднем сразу в занос если переборщить, и утюг поплыл к бетонной стене, адреналинчик :dance3: :scared: :yess: :good: :good: а с вкл дифлоком жалко как пикать начинает больше 30-40 км/ч старался не крутить, хоть и лед голимый был
под рукой нужно подсказки и практику набивать, за рулем все забывается, раза с пятого только получаться начинает

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
основная проблема контролировать подхват турбиной, срывается в букс, а ты не ощущаешь, на обороты некогда смотреть, смотришь только на дорогу, вариантов немного только ледяное хлоднокровие и практика или везение иначе end

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
без заднего стабилизатора, на штатной подвеске
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 25 ноя 2016, 22:00

Miha:на льду на липучке больше 50 км/ч грустно

Подтверждаю, всё очень-очень грустно, особенно в около нулевую температуру.
Miha:катится по первой траектории и потом жопа обгонять начинает, ритмический не получается
Перейти к сообщению

У меня получился. С наступлением прохладной погоды словил ритмический занос на ночной трассе. Ночью сырой асфальт местами подмерз. На, как потом оказалось, подмерзший участок я вошел на скорости 80-90 на заднем и липучке. Дорога прямая, возможно, небольшой подъем. Моментально начало сносить попу. В результате манипуляций рулем начался ритмический занос. Слава Богу, без последствий. Спасло то, что не было встречки и то, что вопреки всем советам успел несколько раз инстинктивно придавить тормоз, АБС отработала и скорость погасилась. В итоге плавно развернуло на 180 на своей полосе, за полотно не вылетел. Кирпичи отложить не успел, чувствовал себя, как летчик на первом боевом вылете. Когда вышел из машины, то чуть не поскользнулся, такой был гололед.
Вот думаю, если бы шел на полном, то как бы развивалась ситуация? Возможно, удалось бы избежать.

Выводы:
1. липучка - зло, шипы бы продавили тонкий слой полузамерзшей воды, а липучка ко всему прочему ещё и в себя воды впитала.
2. если есть сомнения, то на трассе в холодную погоду лучше не лениться и остановиться, чтобы оценить состояние дорожного покрытия, из авто это не всегда можно сделать.
3. выйти из заноса помогут только рефлексы, выработанные на полигоне, всё остальное - случайность, везение и ESP
4. стал обращать внимание на надпись ICE на дисплее потолочной консоли :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 26 ноя 2016, 08:34

moder:липучка - зло, шипы бы продавили тонкий слой полузамерзшей воды, а липучка ко всему прочему ещё и в себя воды впитала
Перейти к сообщению

так категорично то не стоит, на шипах по сухому замерзшему асфальту тоже бывает скользко, а встретить его проще, чем голимый лед, все зависит от мест и условий эксплуатации, на заднем приводе я не любитель ездить, зимой лок, весной отключил, за 4 года не было проблем ни с карданами, ни с хабами

Добавлено спустя 56 секунд:
вовремя шприцуй, да правильно включай
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Lelik-58 » 26 ноя 2016, 09:40

...купера с/т 33" прошиповал .....на мокром асфальте(мне так кажется) цепляет середина, а на плотном снегу и льду цепляют шипы, проверял в проворот колес.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 26 ноя 2016, 14:15

Miha:так категорично то не стоит
Перейти к сообщению

Наверно, действительно не стоит.
Тут "сыграла" около нулевая температура и липучка ёкогама, которая, судя по отзывам, полное г. и на гололеде совсем не держит. Обидно, колеса ещё катать и катать, а уверенности в них нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vlk_kamarad » 27 ноя 2016, 07:24

moder:1. липучка - зло, шипы бы продавили тонкий слой полузамерзшей воды, а липучка ко всему прочему ещё и в себя воды впитала.
Перейти к сообщению

Абсолютно, согласен. Мало того, масса авто + шипы позволят продавливать рыхлый снег и вгрызаться в лёд, покрывающий асфальт, в отличие от липы которая просто забивается.
moder:Miha:
так категорично то не стоит
Перейти к сообщению

Наверно, действительно не стоит.
Перейти к сообщению


Стоит, по крайней мере касательно регионов, где есть зима, а не затянувшееся лето.

Вместе с авто достался комплект стрёмной липы Dunlop. Как только температура опустилась ниже -5, ездить на этом дерьме стало невозможно. Зад постоянно несёт, в гору не заедешь. По лесной дороге (лёд над асфальтом) вообще не тронешься, не прошлифовав пары секунд. В снежной каше и дорогам где есть колея ехать вообще ссыкатно. Машину постоянно норовит стащить на встречку или в сугроб. В повороты вообще вхожу на минимальной скорости. Как будто на летней резине катаюсь.
Не знаю на сколько моего терпения ещё хватит, но начал поглядывать в стороны шипованной хаки.

На предыдущей машине стояли шипованные, 6 летние куперы, даже на переднем приводе проблем особых не возникало.

А вообще, как только встанет нормальный лёд на Обском море, надо будет скатать на дрифтерскую автотрассу, потренироваться выходить из заносов.
Аватара пользователя
vlk_kamarad
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2007г.в.
Откуда: Новосибирск - Самара

Peskar » 27 ноя 2016, 09:03

А можно зашиповать резину, если в ней нет отверстий для шипов?
Типа самому просверлить отверстия и вставить шипы.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 27 ноя 2016, 09:24

Peskar
....... на ютубе много роликов, и показано как это все делают, сверлят и шипуют.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron