О расходе топлива

Обсуждение разных проблем, вопросов и неисправностей

О расходе топлива

DeeMon » 06 авг 2015, 13:39

При движении по трассе, заметил такую особенность: при скорости 100-110 км/ч бортовик показывает расход в 12-12,7 л на 100км,а когда едешь 120 км/ч то расход, внезапно, 7 л на 100 км и буст падает со 150 кПа, до, примерно, 120, т.е. зависимость: чем больше воздуха, тем больше топлива. Чеки с заправок и пробег по одометру подтверждают показания бортовика.
И тут у меня возникает вопрос: а никак нельзя сделать расход 7-8 литров при скорости 100, а не 120? Потому что шнырять так быстро я не очень люблю, да и не на каждой дороге есть возможность так быстро ездить.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 06 авг 2015, 14:01

У меня по трассе при скорости 80-100, когда здеха был в стоке расход не превышал 10л(по чекам), на мультике я это дело не настраивал ещё. В принципе этой информации мне было достаточно, чтобы о расходе или какой-либо неисправности вообще не думать.

На нашем вумном движке расход может зависеть от такого большого количества разных факторов, что что-то там крутить очень муторно. Всё зависит от управления турбиной, правильного или неправильного, которое у нас автоматическое. Этот двигатель вообще едет за счет турбины.
Первое - это ДМРВ, который покрывается пленкой от картерных газов и занижает показания воздуха, в результате чего ЭБУ заставляет турбину "дуть".
Глушение ЕГР, чиповка и прочее, тоже меняют картину. А если при заглушенном EGR ещё и оставлено штатное управление турбой, то тогда вообще непонятно что и как нужно отслеживать. Поэтому сейчас после доработок я даже не знаю как изменится мой расход. Будем посмотреть...

Что касается настроек, то можно поиграться с бустом и игольчатым клапаном, чем я сейчас и занимаюсь, т.е. управление турбиной у меня сейчас предсказуемо на 100% и можно ставить те или иные настройки и сравнивать. Если наддув сильно зажат бустом, то расход конечно будет больше, т.к. на тапку придется давить сильнее.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Вообще австралийцы рекомендуют настраивать буст на не более 170кПа по мультику(10psi, 0,7kgf/cm²) при 2000 оборотах и скорости 100км/ч.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 06 авг 2015, 15:10

Вот у меня буст как раз так и настроен, но расход чета совсем не радует. Датчик ДМРВ вообще новый стоит.
Ты как с игольчатым клапаном разберешься разберешься - отпишись, интересно будет посмотреть чего и как с расходом происходит.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 06 авг 2015, 15:12

Будет отчет по установке и настройке всего этого добра.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 авг 2015, 14:44

Небольшой предварительный отчет:
После доработок (EGR удален полностью, кат выбит, буст настроен, управление турбой отобрано, поставлен свежий воздушный фильтр) расход на 100км в смешанном цикле(город, немного трассы со скоростью до 90) составил ровно 12л.
В принципе он не изменился, считаю это нормой.

Подсчет производился на одной и той же колонке, полный бак до щелчка, затем 100км и снова до щелчка.

И да, машина прет намного лучше, ровнее, акпп работает более адекватно, турба настроена так, чтобы с низов подхват был пободрей. Давишь тапку и она просто прет, а не как раньше тупняк и дооолгий разгон.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 11 авг 2015, 14:46

moder: Давишь тапку и она просто прет, а не как раньше тупняк и дооолгий разгон.

На мультике , или как его называет Александр, на прикольной свистоперделке :aaa: есть такая прикольная свистопердящая функция - если с нуля разгоняться до сотни , то мультик сообщит о времени разгона до ста км.ч.
У меня разгон ,в среднем, на ровном участке, когда один и в багажнике пусто - 14 сек. Интересно у кого как ?
Мужики ! проверьте у кого есть мультик или по секундомеру , отпишитесь. Интересно, а то может у меня черепаха а не машин.
Кстати на Халюксе(автомат, 3 л.) - 12 сек., но там 171 кобыла.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 11 авг 2015, 14:51

atoll
На нашем "вагоне" замерять разгон до сотни - это моветон :mrgreen: , но при случае попробую ради интереса.
ЗЫ
у нас тут и гонять-то негде :(

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
atoll:может у меня черепаха а не машин.

У вас просто самолет какой-то :)
норма - 17сек.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 11 авг 2015, 15:40

moder:У вас просто самолет какой-то
норма - 17сек.

Может мультик бездит ? Я по секундомеру не проверял и по видимому, минимум еще неделю, не проверю( в "обслуживании и ремонте" появилась новая тема :gigi: ).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

rsirsi » 14 авг 2015, 17:23

Ну могу сказать что да с низов разгоняется чуть быстрее но на трассе тебе Александр придется крутить свой буст чтобы кого нить обогнать. Я поднял планку по причине частого посещения трассы. В городе я не спешу и с буком с места не трогаюсь, но и расход заметно увеличился но зато на трассе 8,5 как с куста правда я не на одной и той же заправлял и не всегда выходило ровно сто но калькуляция упорно показывает 8,5-8,7 литра. В городе около 15 и это много мне кажется
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 14 авг 2015, 17:31

rsirsi:крутить свой буст чтобы кого нить обогнать.

вообще, проблем с тягой на высоких я пока не заметил, но у меня и схема буста несколько другая. Штатного управления турбиной то нет. А обгонять на Патруле и без буста тяжеловато бывает.
В общем, буду дальше тестить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 15 авг 2015, 18:35

Сегодня заметил что расход сильно поднялся почти 20 по городу странное что то твориться с автомобилем. По движению никаких нареканий странно
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 15 авг 2015, 18:40

Если с ни с того ни с сего, то самая простая причина это MAF или забит воздушный фильтр. Правда в этих случаях машин должен подтупливать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 авг 2015, 22:19

По ДМРВ перенес сюда:
viewtopic.php?f=65&t=510
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 14 сен 2015, 11:56

Если один в машине то; трасса 90-100=9-10л. / 100-130=10-13
город;от 17л. колеса не стандарт,из за чего спидометр врет на 15 %.(ну или чуть +-)
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Itan_Vazlak » 21 дек 2015, 08:23

Подскажите, это нормально?

Патрол в штатной комплектации. Шины Ёкогама шипованная 285/65/17. ЗД30, чип от ЛехаХа, нет клапана ЕГР, есть бустконтроллер (настроен на максимальное давление примерно 190, при резких стартах около 212 по мультитрониксу).

Так вот - по трассе 13 литров средний расход на скорости 100-110 это нормально?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 21 дек 2015, 10:41

Нормально и даже не плохо.
Увеличенные колеса и чип оказывают влияние на расход.
Когда у меня был полный сток(т.е. абсолютно полный), то по трассе при скорости 90-110 я укладывался в 10л/100км. Кто-то может подумать, что я здю :) , но это реально было так.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 02 янв 2016, 01:37

DeeMon:И тут у меня возникает вопрос: а никак нельзя сделать расход 7-8 литров при скорости 100, а не 120?
Перейти к сообщению

Можно. Ехать на повышенных оборотах двигателя. Если машина с АКПП, то отключать O/D. Я писал о таком эксперименте на д2, но тогда меня уверяли, что на самом деле мультик безбожно врет, и что на самом деле расход получается выше. Я не проверял, а судя по вашему эксперименту, таки не врет, и действительно с OD/off до 100км/ч выходит гораздо экономичнее ездить
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

0994954847 » 02 фев 2016, 13:39

Добрый день всем!Обращаюсь как к спецам,так и к рядовым владельцам ПАТРУЛЕЙ!Перечитал кучу форумов,обсуждений и т.д.,кто-нибудь может сказать,все-таки какой-же должен быть расход топлива(то,что в паспорте не берем-сам понимаю,что это МИФ 9-11 л\100 км трасса/город соответственно)Мой пример,после клейки интеркуллера ,замены МАФ изменился в меньшую сторону(но хочется как всегда лучшего результата) и составил:
Город -14,5-17,8 л/100 км (в зависимости от стиля езды)
Смешанный режим-12,5 л/100 км
Трасса -11,0-11,5 л/100 км
Мой Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi,120000 км пробег,как пишете-с самоваром!
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

Lelik-58 » 02 фев 2016, 14:29

0994954847:Город -14,5-17,8 л/100 км (в зависимости от стиля езды)
Смешанный режим-12,5 л/100 км
Трасса -11,0-11,5 л/100 км
Мой Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi,120000 км пробег,как пишете-с самоваром!

Вы добились отличного результата, особенно в смешанном режиме.
Расход от много зависит например: диаметр колес (больший размер--больше расход) от качества топлива, от исправной топливной системы, от исправности воздушной системы, от чипованных мозгов ДВ, от загруженности авто. Если чего пропустил, дополните.....
Не надо, без необходимости, лишний раз давить на газ, Патрол не гоночный болид. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

0994954847 » 02 фев 2016, 17:40

спасибо,а то у меня уже мозги кипеть начали по этому поводу...
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

norko » 02 фев 2016, 22:46

очень сильно на расход влияет забитый воздушник. ОООЧень сильно!!!
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Pavlik469 » 18 фев 2016, 22:27

Расскажите пожалуйста про расход по городу/трассе зимой на автомате. Особенно интересует у кого 35 колеса. У меня получается 22-23 литрапо городу с короткими поездками по пробкам, правда т-ра минус 7 и ниже до - 25, по пустой трассе 14,5-15 при скорости 100-110 (т-ра воздуха -15-18). в оттепель не мерял.
Да это очень точные замеры. Бак под горлышко, одометр на ноль. Затем бак снова под пробку. Кол-во топлива по чеку, пробег одометр плюс известная погрешность(сравнивал с гпс). У меня на 35 (реальный размер 34,5) погрешность 11,5%
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 19 фев 2016, 11:18

Pavlik469, ты ведь егорку заглушил? Говорят, что на QD после этого вырастает расход на 1-1,5л
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 19 фев 2016, 11:32

Заглушил, да. На прошлом патруле куде с мкпп пары 4,6 колеса 33 егр тоже было заглушено, расход летом по трассе при скорости 100 был 10литров. По городу летом-осенью расход 15-17.
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 19 фев 2016, 15:12

Pavlik469:На прошлом патруле куде с мкпп пары 4,6 колеса 33 егр тоже было заглушено

Так тот с мех. насосом был же, там подача зависит только от оборотов и давлении турбы. На электронном все иначе
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1