ИМХО с одной стороны обычная инженерная задача. оценил куда надо тянуть, куда тянуть получается, куда буксир поведет при вытягивании, подкопал в нужных местах, зацепил, отогнал людей на безопасное расстояние от троса, вытянул. или не вытянул и подвез до цивилизации. с поправкой на то, что если человек улетел с дороги, то с ненулевой вероятностью туда скоро прилетит еще несколько страдальцев. некоторое время назад так коллегу хоронили. остановился вытянуть из сугроба несколько страдальцев лебедкой на подготовленном крузере. но помешала переехавшая его полностью машина следующего оленя, входившего в поворот на скорости, никак не подходящей для гололеда. гаишники стояли все это время рядом и вместо обеспечения безопасности ковырялись в носу. после этого случая я с удвоенной осторожностью принимаю решение о вытягивании из сугроба машин, если гололед, поворот и в сугробе торчит их несколько.
в прошлом году участвовал лопатой в вытягивании маза, который привез мне в деревню гравия. при маневрировании на склоне молодой водитель подорвал мягкий грунт, стал укапываться, его потянуло в овраг, до опрокидывания не хватило буквально считанных сантиметров. лопатами разгрузили почти половину кузова, он прокопал траншеи для колес, договорился с мазом побольше, со второй попытки вытянули. но я на месте маза побольше не рискнул в такой ситуации браться вытягивать. угол был очень неудобный, у маленького маза в кузове еще несколько тонн гравия, большой маз пустой, при неудаче обе машины улетают в овраг.
также я стараюсь обращать внимание на водителя вытягиваемой машины. с некоторыми категориями граждан следует быть готовым к полнейшему неадеквату. особенно если волосы пользователя руля и педалей покрашены в белый цвет. поэтому на всякий случай надо смотреть в оба, оставлять себе место для манерва. но быть морально готовым рихтовать/перекрашивать свой бампер/крыло.
если чуйка на подставу хотя бы шелохнется, я не остановливаюсь. в этом плане под воронежем доставляли лица, похожие на цыган, размахивавшие руками рядом с дорогими машинами на евросоюзовских номерах на аварийке. через пару км на встречной полосе прыгала уже другая группа товарисчей. причем там кто-то даже останавливался. наверное хотели лично прослушать сказки про пустой бак, последний день визы. и подарить денег за безделушки из металла желтого цвета и типа дорогой посуды. когда возвращался с югов через 2 недели, они все еще ловили буратин. на десяток километров дальше от европы.
PS не всегда нужна большая машина для вытягивания. хватает ситуаций, когда пузотеркой достаточно немного дернуть и все. главное тянуть в правильном направлении
но если машина в кювете лежит на боку и из сугроба видно только боковое зеркало, то надо большой машин не с лебедкой, а с краном.
с уважением, ваш КО.