"Часто приходится слышать о необходимости добавки моторных масел к нашему дизельному топливу, по мнению советующих - это улучшает смазывающие свойства топлива и уменьшает износ топливной аппаратуры.
Как это обоснуется с точки зрения людей - специалистов в области ГСМ (взято с сайта фирмы "Трек Любрикантс"):
"Двухтактное масло в дизельном топливе (как я понимаю в концентрациях 50 - 100 к одному) незначительно повысит, на доли процентов его вязкость и практически не повысит смазывающую способность. Ресурс плунжерных пар ТНВД старых конструкций, действительно зависит от вязкости топлива, но эта зависимость наблюдается при изменении вязкости на десятки процентов. Доли процентов получаемые при добавлении двухтактного масла не повлияют на ресурс насоса.
Логика изобретателей таких микстур, видимо строится на умозрительных аналогиях, которые проводятся с работой мотоциклетного двигателя. На самом деле, если бы двигатель мотоцикла реально смазывался столь разбавленным маслом, его ресурс был бы в десятки раз меньше существующего. В двухтактных моторах с температурой стенок цилиндра и продувочных камер 200 - 250 градусов и температурой картера около 100 -150 градусов масло выделяется из смеси путем мгновенного испарения бензина из смеси (температуры разгонки минус 35 - + 190), а также за счет сепарации за счет центробежной силы топливно-воздушной смеси.
И лишь после освобождения масла от бензина, оно начинает эффективно выполнять свою функцию. В закрытой топливной системе дизеля такого эффекта не будет.
На двухтактном масле изобретатели остановились потому, что по их мнению, в камере сгорания и на форсунках оно не даст нагара и тем самым не изменит характеристик мотора.
Действительно двухтактные бензиновые масла дают меньше нагара, чем четырехтактные. Но переносить эти сведения на дизеля не допустимо, по причине большего в 5-10 раз расхода топлива, а значит и большего нагарообразования. Если в мотоцикле или бензопиле через 5-10-20 тыс км не сложно этот нагар удалить, то в дизеле это придется делать в несколько раз чаще (больше расход) и намного сложнее.
Поэтому можно сделать вывод об абсолютной бессмысленности такого микса.
Я не затронул вопроса реально существующих возможностей улучшения противоизносных свойств, который вызван изменениями качества дизельного топлива, потому что это другая тема.
Проблема повышенного износа плунжерных насосов вводит в заблуждение многих эксплуатационников. Они искренне считают, что износ вызван низким качеством топлива. Наряду с тем, что плохое топливо вызывает высокий износ (мех примеси и вода), современные топлива, отвечающие самым последним европейским требованиям, также больше изнашивают насосы.
Причины две
– первая меньшая вязкость современных топлив
- низкое содержание серы.
Сера в топливе несет одну единственную положительную функцию – придает топливу хорошие противоизносные свойства. Но ее из топлива удаляют из-за многих известных негативных воздействий на двигатель. В современных насосах (роторных) износ минимизирован самой конструкцией и существенно не зависит от концентрации серы.
Я не встречал присадок в топлива, которые снижают износ насосов. Но по идее они должны существовать. Присадки повышающее цетановое число и улучшающее горение выпускаются многими фирмами и достаточно эффективны. Механизм их действия основан на очень сложных химических реакциях протекающих при температуре более 1000 градусов. При применении таких присадок снижается сажевая дымность и несколько снижается (доли процентов) расход топлива."
Ну добавили масло, допустим в соотношении 1:200. Вопрос - как изменилась вязкость соляры? Во сколько раз увеличилась смазывающая способность?
(Если на ошуп сможете отличить соляру без масла и с маслом - вы экстрасенс, прямо в пердачу на тв канал.)
Двигатель мягче заработает, поскольку у масла цетановое число выше, чем у ДТ. Даже в малых концентрациях оно раньше воспламенится. Отсюда - мягкая работа.
Про серу вообще - лажа. Даже если её в 2-т масле будет 1%(что маловероятно для современных баз), то в смеси 1:200 её будет в 201 раз меньше. Что с нее толку в концентрациях 0.005% и меньше?
Износ плунжерных пар обусловлен частицами примесей размерами больше, чем гидродинамический зазор, и водой в топливе. Мурзилки в оправдание противоположного мнения не предлагать.
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с Common Rail, мероприятие. И вот почему:
Для начала - а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) - "звенит", "тарахтит", "воняет" и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры - зазоры увеличились, настройки "ушли", требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) - а жаба-то мучает, ох как мучает. ...
И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём - в топливо льётся двухтактное масло. ... Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит - изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы "всплывают" и перестают "звенеть", изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и "сдвигается" точка начала впрыска (в сторону "после" ВМТ), топливо начинает гореть медленнее ... и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый ... В этом-то и состоит "афера с двухтактным маслом" - ЧУДО!
Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не "звенел", работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик .... на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!
Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? ... Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.
Не занимайтесь "гаражными экспериментами"! Любой профессиональный дизелист Вам скажет - нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и "дышит" размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо ..
Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с "классической" системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры ...
Ещё один довод против добавление в ДТ двухтактного масла.
И довод этот относится к опасности последствий проведения этого мероприятия зимой, с зимним, тем более арктическим ДТ.
Придётся слегка коснуться физико-химии растворов. Как известно, поведение растворов, а именно, изменение температуры кристаллизации в зависимости от концентрации той или иной его составной части, подчиняется закону, известному как "Второй закон Руаля". Этот закон объясняет очень многие приятные или неприятные эффекты, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Например, поведение "незамерзайки" омывателя лобового стекла. ... Частенько приходится сталкиваться с эдакими любителями сэкономить. Логика их рассуждения такова. ... Куплю-ка я задёшево "незамерзайки", рассчитанной, например, до - 35С в 5-литровой канистре. Долью туда 1.5 л. дистиллированной воды. И получится у меня 6.5 л "незамерзайки", температура замерзания которой, да, повысится, но несильно, а пропорционально, т.е. где-то до - 20С - 25С! Как я всех надурил ...
Хрена лысого! Надурил самого себя !!!
Допустим, что "незамерзайка" -35С "задёшево" не была разбавлена кем-то перед продажей (хотя если "задёшево", то она скорее всего точно разбавлена!). В таком случае, в соответствие с Законом Руаля, при разбавлении "незамерзайки" в данной пропорции, температура её замерзания повысится не до -20С-25С, а ... до - 8С-10С !!! И это при условии, что её не разбавили. А если разбавили, то такая "незамерзайка" может замёрзнуть уже при - 5С-8С!!!
Поэтому следует взять за принцип - "Не разбавлять "незамерзайку"! Всё уже разбавлено до Вас!"!!!
А физические и химические законы, которые управляют всем нашим бытием "обвести вокруг пальца", увы, невозможно!
Дизельное топливо, это по сути, раствор, смесь огромного количества углеводородных веществ.
Зимние сорта ДТ сохраняют свою подвижность до - 30С-35С. Однако, при добавлении к 58 л. полного 60-литрового бака, например, Peugeot 308 или Partner Tepee, около 2 литров двухтактного/минерального масла, естественно, состав раствора довольно сильно изменится, как и изменятся его физические и химические свойства. В соответствии с Законом Руаля, а также по причине возможности различных химических реакций, результаты которых также могут повлиять на изменение температуры замерзания ДТ, легко предположить, что температура застывания зимнего ДТ может подняться до -15С-20С., а может и ещё выше ...
Хорошо, если это застывание произойдёт на улицах Столицы. А если где-нибудь в степях или тундре, в лесах или в тайге с медведями ???
Хотите поставить на себе эксперимент? Использовать свой автомобиль в качестве подопытного кролика? Если ДА, то добавка масла в ДТ открывает перед Вами практически бесконечное пространство для исследований ...
ANDРЕЙ:Концентрация масла 1:100 хуже точно не сделает.
ANDРЕЙ:как сказал человек его ремонтировавший внутри было ооочень много мелкого непонятного говна
ANDРЕЙ:Для ТНВД масло думаю будет в пользу точно.
Itan_Vazlak:а он - ЗАМЕРЗ!
Перейти к сообщению
Клон: Наверное этой зимой перейду на керосин.
Перейти к сообщению
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3