почему тогда производитель в руководстве пишет иначе?
производитель пишет среднюю температуру по госпиталю 36.6с Если у вас такая же - отлично!
Но мы то должны понимать, что эксплуатация одной и той же машины зимой в Мурманске и летом в Дубае происходит в разных условиях, а значит вносить коррективы в рекомендации производлителя. Для того и выпускаются разные масла, что бы оптимально подобрать к климату, условиям эксплуатации, пробегу двигателя и продлить ему жизнь.
Если масло слишком густое, то оно будет создавать повышенное трение,
никакое масло не создает повышенное трение. Просто слишком густое масло не очень хорошо продавливается по всем масляным каналам, и возникаеет "масляное голодание" а значит повышенное трение между трущимися деталями. Нужна золотая середина - не густое и не жидкое, а для конкретных условий эксплуатации свое масло.
есть поршни, компрессия, все дела. если настолько все истерлось что зазоры увеличились, то компрессии тупо не будет и маслом тут не исправишь ничего.
вы ошибаетесь: на изношенном двигателе более густое масло даст выше компрессию. Перед смертью больному станет легче!)))
Для наглядности - если замерять компрессию сразу после того, как брызнуть масло шприцом в цилиндр, она будет выше, чем есть на самом деле. Так собственно и проверяется износ поршневой. Если масло помогает поднять компрессию, значит есть износ. Если компрессия не изменилась, знач поршневая в порядке.
PS. я много лет использую 10W40 круглый год, потому что нет в Крыму такой зимы, что бы лить 5W но и лето жарче чем в средней полосе России, поэтому летний индекс не 30 а 40. В Москве или Питере наверное более целесообразно 5W30 ИМХО.