Про масло

Неисправности системы смазки, моторные масла и фильтры

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 17:10

Итак, коллеги. Прочел тут целую кучу умной литературы и немного в голове упорядочил информацию.

Для дизеля нужно:
1. масло с высоким щелочным числом (9.6 минимально и до 14). Щелочь используется принейтрализации продуктов сгорания, которые попадают в масло. Щеоочное число со временем падает. Менять масло при щелочном числе ниже 7 обязательно. Дальше идет быстрое разрушение резино-технических узлов мотора (в том числе сальников).
2. Масло с высоким коэфициентом HTHS он же температурное изменение вязкости. Данный параметр должен быть выше 3.5 Косьвенно на него указывает температуреая вязкость при 100 градусах 12 и выше. Данный параметр отвечает за минимальную толщину масляной пленки.
3. Температура вспышки масла. Чем выше, тем лучше. Идеально, если приближается к 275 градусам. Не должна быть ниже 230 градусов.

Вязкость масла - во многом религия так как по параметрам HTHS и щелочному числу нам могут подходить и 5W30 и 5W40. Вязкость это параметр застывания и текучести для летнего и зимнего режимов эксплуатации.

Гораздо больше нам будет подходить следующие параметры масла:

API CF-4 или его заменитель API CH-4
Или вот такой параметр масла ACEA A3/B4

Вот список масел, которые нам подходят по нашему допуску:

ACEA A3/B4
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Profi 5W-30
Professional Hundert High Tech 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30

Addinol Super Light 0540 5W-40
BP Visco 5000 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Heck RSL 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
NGN Gold 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Важно! Обязательно проверяйте щелочное число. Вышеприведенные масла подходят только по HTHS!

И вдруг кому будет интересно - ссылка на лабораторный тест нашего родного ниссановского масла 5w40, которое льют официалы.

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=9476

и еще немного о масле. В природе существует два типа масел - в пластиковой таре и в металлических канистрах. Они идут с разных заводов. Пластик - европейский завод Тоталь (Total Fina Elf). Металлические банки - японское подразделение Шелл (Showa Shell)

И еще один момент - для нас идеально подходят все масла с допуском MB 229.1
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 16 июн 2016, 20:26

Спасибо, хорошая инфа!

Itan_Vazlak:И еще один момент - для нас идеально подходят все масла с допуском MB 229.1
Перейти к сообщению

Для нас, имеется ввиду для тех у кого дизель, без разницы какой? Или ZD30 имелся ввиду?
Если только ZD30, то я тогда в тему по замене масла ZD30 перенесу.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 21:06

moder для дизелей в принципе.

У мерседеса как раз наши параметры для этого допуска. И HTHS и щелочность
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 17 июн 2016, 00:35

Itan_Vazlak:Гораздо больше нам будет подходить следующие параметры масла:
API CF-4
Перейти к сообщению

Для российских условий лучше как раз таки API CF, т.к. рассчитан на работу мотора на топливе с повышенным содержанием серы(до 0,5%), попросту говоря хреновом топливе.
Это также косвенно подтверждает и официальная рекомендация ниссана: для Европы API CF-4, а для всех остальных в т.ч. и API CF. Россия - не Европа.


Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Как видишь, в зависимости от региона производитель рекомендует самые разные классы качества для одного и того же двигателя. Мы в России, стало быть пофиг, CF, CF-4 или даже CE. :)

Добавлено спустя 4 минуты:
категория API CF (действующая):
Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-4 (действующая):
Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 17 июн 2016, 09:55

Сернистой соляры у брендовых производителей уже нет. Содержание серы у Лукойла, ГПН, Башнефти, БП и Солнышка соответствует европейским параметрам. Я заправляюсь только на них. Ну очень жаль машину если в неё заливать не качественное топливо.

Если бы был ТД 42 и вся система очистки (предварительный отстойник, фильтр, сепаратор и так далее), то наверное лил бы всякое оно, а так - ну очень даль денег на ремонт топливной аппаратуры.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 17 июн 2016, 11:55

Itan_Vazlak
Согласись, что далеко не всегда есть возможность заправиться на той заправке, на которой хочется.
А есть ведь ещё и те, кто путешествует далеко. А бренд-не бренд - это как повезет.
Я не верю в русскую евросолярку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 17 июн 2016, 22:52

moder ну про возможность заправки некачественной солярой на левой заправке соглашусь. И про то, что если не продумать, то можно попасть на заправку хрен знает где :-).

Но машину на ЗаДохлике ну очень жалко...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 17 июн 2016, 23:37

согласен с Itan_Vazlak, я писал где то, что использую именно это масло уже много лет на разных авто
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 18 июн 2016, 10:31

Ну вот. А3/В4. То, что доктор прописал :-)

Достаточно текучее и создающее нужный нам слой масла. Я бы еще щелочное число посмотрел. Если и оно высокое - годнота.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 18 июн 2016, 16:58

Itan_Vazlak:Я бы еще щелочное число посмотрел
Перейти к сообщению

смотри тут:
https://www.oem-oil.com/forum/Otchet-ob ... -post-1717
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 18 июн 2016, 22:03

Совсем годнота :-)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 19 июн 2016, 01:35

Itan_Vazlak:Совсем годнота :-)
Перейти к сообщению

(из "москва слезам не верит"): пппереведи... :beer:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 19 июн 2016, 17:55

По всем важным для нас параметрам хорошее масло,которое с запасом перекрывает необходимый минимум для нашего двигателя. Если там присадки идут качестаенные и долгоживущие, то масло можно использовать этак 10 000 км или около 300-350 моточасов.

Кстати, наш мультик умеет считать моточасы. Всячески рекомендую для тех, кто любит пробки (Москвичи, Самарчане, Сталлинградцы и так далее) засекать замену масла не по пробегу, а по моточасам. Адекватно менять масло в районе 250 моточасов. Хорошее масло может бегать и до 400 моточасов (не реклама - просто факт, анализы петро-канады дюрон синтетик с отрабокой 410 моточасов показали дальнейшую пригодность масла к эксплуатации).

Но если есть возможность - рекомендовано менять масло через 150-200 моточамов так как есть еще естественный износ двигателя и всякое внутри движка. Это всякое оседает на топливном фильтре и топливник имеет свойство забиваться. По итогу движок может работать при масляном голодании на больших пробегах.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 19 июн 2016, 18:51

Itan_Vazlak
На счет моточасов, отличный совет!
Itan_Vazlak:Это всякое оседает на топливном фильтре и топливник имеет свойство забиваться.
Перейти к сообщению

Ты наверно имел ввиду масляный фильтр?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 19 июн 2016, 21:57

Точно. Масляный фильтр.

Кстати, в качестве иллюстрации:




Внимание вопрос - и почему это движок такой малый ресурс имеет, хотя есть тенденция - чем больше движка, тем более надежная.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 19 июн 2016, 22:43

Itan_Vazlak:есть тенденция - чем больше движка, тем более надежная.
Перейти к сообщению

Есть тенденция - делать одноразовые моторы, и пофиг, какой объем :mrgreen: .
Раньше моторы были, как произведения искусства, а теперь там все на маркетинге завязано.

А что за движок такой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 19 июн 2016, 22:59

У товарища новый пасфайндер, это который на вариаторе :bad: , так там масляный фильтр с рюмку размером, а мотор 3,5 объемом.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Spak » 21 сен 2016, 14:50

У официалов акция на наши ретро-кары 5500 руб. Это 8,2 литра масла, фильтр и работа. Масло 5-30 оригинальное. Сегодня был в десяти местах. Везде контрафакт, а там оригинал. Пользуйтесь.
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 21 сен 2016, 15:19

А как отличил контрафакт?
Или на слово официалам поверил? :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 21 сен 2016, 15:59

moder:А как отличил контрафакт?
Или на слово официалам поверил? :)

Существуют много советов по анализу Канистры. Преступники постоянно улучшают тару и риск остается всегда. Сегодня смотрел эгзистовские канистры - подделка лютая, судя по всему самая дешевая миниралка.
Вложения
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 21 сен 2016, 17:12

Вот это другое дело :agree:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 21 сен 2016, 20:09

moder:Вот это другое дело :agree:

Пока для меня важнейший показатель крышка. У оригинала она будь то продавлена в середине причем прилично, у подделок ровная, все в одной плоскости.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
Умные люди попал сложную ситуацию. Официалы предлагают 5-30 (даже настаивают) но у них же есть и 5-40. Живу в Казани (климат как в Москве). Машина с вебасто и турботаймером 180 000 км. Сейчас залита какая то дрянь. По чеками официальный Ниссан 5-40, но купленный за копейки в гаражах. Вот с него думаю съехжать либо на офицаловский 5-30 (ими рекамендуемый) или на 5-40. Начитался всякого, своего мнения нет пока(
Вложения
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 21 сен 2016, 20:32

Лей 5-30 и не парься.
viewtopic.php?f=59&t=352

Добавлено спустя 31 секунда:
5-40 тоже можно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 21 сен 2016, 20:47

moder:Лей 5-30 и не парься.
viewtopic.php?f=59&t=352

Добавлено спустя 31 секунда:
5-40 тоже можно.

У меня мамин Матиз более жидкое стнтетическое масло разадрало - сальники все текут. Тут есть риск такого же исхода от 5-30?
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 21 сен 2016, 20:51

Блин, ну я же ссылку не просто так дал, читай. :)
Ненужно сравнивать ZD30 с пыхтелкой Матиза.
Это хоть и не шибко ресурсный, но весьма крутой двигатель для своего времени. :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0