история моих экспериментов
Шмыга » 03 фев 2021, 12:48
Закончился мой моторчик печки - при включении стоял такой грохот, что слушать было невозможно, проще было набегающим потоком воздуха отапливаться.
Перелопатил массу каталогов и кросс-кодов запчастей, в итоге собрал информацию, что кроме перечисленных в этой теме ранее вариантов, могут подойти такие:
jzx100(mark chaser cresta) код 87103-22120 (применяемость TOYOTA COROLLA RUNX/ALLEX/SPACIO#ZE12/PREMIO/ALLION/CALDINA#ZE24/MARK II 9#-1)
SAT код ST7802A105 (возможно, придется поменять полярность) применяемость MITSUBISHI PAJERO SPORT 08-/L200 06-/NISSAN PATROL/SAFARI Y61 97-10 (LHD)
Ну и если искать от ниссанов на разборках, то от NISSAN MAXIMA QX (A32) 95-99;CEFIRO 95 - 02.00 (эти вроде уже ставили без проблем), almera classic, skyline и от INFINITI G20, INFINITI QX4, PATHFINDER, PATHFINDER JPN, TERRANO и PRIMERA (P11).
Как оказалось, не все каталоги точны, и все это надо внимательно проверять и сличать с образцом. Почему, рассказываю.
Моторчик от примеры P11 мне попался на разборке. Внешне похож, фишка такая же, подключил к машине - работает. Только диаметр крыльчатки чуть меньше и расстояние между крепежными отверстиями тоже меньше. Т.е. просто поставить не получится, надо переставлять в патрулевский корпус и перекидывать крыльчатку. Первое, вал моторчика P11 без фаски, цилиндрический (т.е. родную крыльчатку рассверливать). Второе хуже: после извлечения оказалось, что диаметр корпуса моторчика от P11 на 1мм больше, чем наш - в корпус не лезет. Оказалось, что у него корпус двойной, снаружи просто доп.слой железа, как обертка для добора толщины. В общем, убрали, и с помощью эпоксидки и прочего вырезательного колхоза сделали франкенштейна - кусок курпуса от патрулевского с куском корпуса и моторчиком от примеры. Поставили, все работало, но радость кончилась в течение 1 дня - сдох регулятор печки.
Далее про ремонт регулятора.
Проверил его - вышел из строя транзистор NEC K2500 (его заменил на доступный аналог IRFP064N) и сгорел термопредохранитель (причем, оригинальный должен быть цилиндрической формы на 2А и 140 градусов, но до меня уже был кем-то впаян легкодоступный квадратный на 2А и 130 гр). Поставил такой же квадратный на 2А и 125 гр - в течение дня печка снова замолчала. Заменил термопред. на 2А и 130 гр - и опять печки хватило ненадолго. Заменил на 3А и 130 - тоже на один день.
Тут до меня дошло, что дело все же в моторчике печки. Проверил, потребление мотора от P11 - 9А. А замены штатного мотора, например, лузаровский, по характеристикам потребляют 15А. Получается, при менее мощном моторчике сгорает предохранитель в регуляторе печки. Не стал разбираться в схеме регулятора и подбирать резисторы под моторчик от P11, просто поставил QUATTRO FRENI QF00Q00024 за 3200 руб (у него в комплекте и резиновый мягкий патрубок есть, вдруг кому понадобится), а предохранитель опять впаял на 3А и 130 гр - прошел почти месяц, все хорошо. Единственное, при установке нового моторчика в сборе на штатное место крыльчатка за что-то цепляла внутри - это решилось, когда ослабил два из трех крепежных винтов на 1 оборот.
Моторчик от P11 не берите - пустая трата времени и денег.