Стартер

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Ahead_Full » 25 дек 2019, 15:00

Победил) испустила дух контактная группа замка зажигания, не доходило нормального тока до стартера, чек погас, заводится как ак-47
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

buriy95 » 26 дек 2019, 21:31

Сегодня ребята тоже провели дополнительную массу с стартера на аккумулятор, буду наблюдать. Пока ещё не ездил, не заводил. Аккумуляторы у меня новые. Ещё интересует может ли эта фигня случаться из-за датчика положения коленчатого вала?

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
Ahead_Full:Победил) испустила дух контактная группа замка зажигания, не доходило нормального тока до стартера, чек погас, заводится как ак-47

Отличная новость))) Есть артикул детальки?
Нет аватара
buriy95
Имя: Бурый95
Авто: Ниссан Патрол Y61
Откуда: Грозный

Ahead_Full » 26 дек 2019, 21:40

buriy95:Сегодня ребята тоже провели дополнительную массу с стартера на аккумулятор, буду наблюдать. Пока ещё не ездил, не заводил. Аккумуляторы у меня новые. Ещё интересует может ли эта фигня случаться из-за датчика положения коленчатого вала?

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
Ahead_Full:Победил) испустила дух контактная группа замка зажигания, не доходило нормального тока до стартера, чек погас, заводится как ак-47

Отличная новость))) Есть артикул детальки?

Мне поставили обыкновенное реле дополнительно чтобы разгрузить группу зажигания и прямой плюс с аккума протянули через эту релюху, те теперь у меня замок зажигания взбадривает реле, а через него подается ток на стартер, а не с замка как было с завода
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

buriy95 » 27 дек 2019, 12:17

Если есть инфа или есть у кого спросить подскажите какого номинала должна быть эта релюшка
Нет аватара
buriy95
Имя: Бурый95
Авто: Ниссан Патрол Y61
Откуда: Грозный

moder » 27 дек 2019, 12:37

Обычное автомобильное реле на 30-40 ампер. Лучше на 40.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ahead_Full » 27 дек 2019, 15:12

moder:Обычное автомобильное реле на 30-40 ампер. Лучше на 40.

Точно так, часы) даже похолодало, а оно все-равно завелось, я в шоци)
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

moder » 27 дек 2019, 15:27

Это известная проблема старых Патрулей(и не только) с моторами ZD30.
Вон, тут люди даже целое исследование провели:
viewtopic.php?p=25460#p25460
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 27 фев 2020, 20:55

buriy95:Народ спасайте! При включении стартера прыгает стрелка тахометра да так что пару раз стрелку крутануло что встала снизу ограничителя на ноль. Пришлось снимать приборки и возвращать стрелку на свое место. Проводку массы заменил на камазовский, контакты зачищены, акумы заряжены, стартер новый Крауф (на родном проблема тоже появлялась) . Когда стрелка не прыгает заводится с пол пинка, когда прыгает то есть ощущения что не хочет заводится. Заранее благодарю за помощь!
Если не в ту тему извиняйте!

Ха! поздновато конечно,но при морозах припалил стартёр и начал штудировать профильные темы, тоже было когда стрелка скакала и перескакивал, вылечилась простой резкой перегазовкой! Стрелка вернулась на место! Разобрал его бедолагу, а там трындец, непонятно как он вообще работал-подгорело все.. ищу сейчас бюджетный вариант..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

yohan52ru » 04 июл 2020, 17:24

Всем привет, нужен совет. Патруль zd30 не заводится. Ошибка ДПКВ (47). Датчик, прозвонил, сопротивление в норме, жгут проводки проверил и пережгутовал. 44 и 47 контакты от шины мозгов до разъема под капотом при подключённом датчике звонятся, провода друг на друга не коротят.

Топливо с фильтра со штуцера подачи на форсы давит (у меня установлен подкачивающий насос). С обратки форсунок тоже прокачивается. Делаю вывод, что в ТНВД топливо поступает. Я пошёл дальше по цепочке, снял стартер.
Внутри всё в графитовой пыли. Ротор был чёрный, там где сейчас блестящего металлического цвета. Состояние контактов со щеточным узлом на фото. Щетки тоже на фото. Как вы думаете, это могло быть причиной того, что он при работе потреблял слишком большой ток, давал пульсацию напряжения в сети и давал наводку на ДПКВ? Заметил, что минусовой провод, идущий от аккумулятора на двигатель после маслания стартером горячий.
Вложения
Нет аватара
yohan52ru
Имя: Иван
Авто: Patrol y61, zd30, at, 2008, 35"
Откуда: Нижний Новгород

moder » 05 июл 2020, 22:47

Всё возможно, но если совсем не заводится, то не думаю, что дело в стартере.
Вот если бы он заводился, но ошибка таки временами вываливалась, то да, может и стартер. А так...

Добавлено спустя 45 секунд:
Но то, что стартер разобрал и обслужил - это очень хорошо и точно не зря.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 06 июл 2020, 01:14

yohan52ru:Патруль zd30 не заводится. Ошибка ДПКВ (47)
Перейти к сообщению

поставь "волговский", если воздуха в топливной нет, то заведётся, что-то похожее было с моим, заменил по совету из ссылки и пока всё в норме :unknw:
viewtopic.php?p=14276#p14276

Добавлено спустя 51 минута 18 секунд:
вдруг поможет или нет, может своё решение найдёшь, тогда не забудь отписаться, другим на пользу пойдёт :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

yohan52ru » 07 июл 2020, 22:42

В общем, стартер я восстановил. Поменяли щёточный узел, подшипники, бендикс, шлифанули коллектор. Крутить стал бодрее. Ошибку ДПКВ не зажигает, но и не заводится. (Датчиков у меня два и оба нормально звонятся и выдают нужное сопротивление). Куда копать дальше, неужели тнвд?
Нет аватара
yohan52ru
Имя: Иван
Авто: Patrol y61, zd30, at, 2008, 35"
Откуда: Нижний Новгород

yohan52ru » 09 июл 2020, 14:57

burewey:вдруг поможет или нет, может своё решение найдёшь, тогда не забудь отписаться, другим на пользу пойдёт
Перейти к сообщению


Приветствую. Патруль завелся, опишу решение вкратце, возможно, кому-то полезно будет.

После простоя топливо уходило, похоже, из-за того, что лягушка на фильтре травит. Скорее всего он опять будет так себя вести, пока я этот вопрос не решу. Прочитал, что ракоры той серии, которая у меня стоит, грешили этим.
Показания датчика клал у меня бендикс. После того как перебрали и отремонтировали стартер, этой ошибки больше не вылезало.

Но в процессе попыток запустить двигатель капитально завоздушило ТНВД. Пришлось ослаблять гайки на форсунках и прокачивать через них топливо. Начал с первой форсунки, не помогло. В итоге, последовательно до третьего прокачал. И тогда завёлся.

По итогу, в процессе решения проблемы: заменены все шланги в обвязке подкачивающего насоса, прозвонена и пережгутована коса проводки датчиковой аппаратуры, замена щеточного узла, подшипников и бендикса стартера, проточка коллектора, ну и остальные косяки которые открылись после того, как полез под капот, но к запуску двигателя не относящиеся.
Нет аватара
yohan52ru
Имя: Иван
Авто: Patrol y61, zd30, at, 2008, 35"
Откуда: Нижний Новгород

Bubl » 24 май 2021, 20:29

Всем привет!!!
При замене стартера столкнулся с проблемой выбора, так как воочию узреть старый стартер нет возможности.
1) По ВИН "jn1tesy61u0128387" выдаёт 23300-VC111, 23300-VC11B, аналог Крауф STH0255YJ
- 12В
- 2,8кВт
- Размер посадочного места А 82мм
- Длина 214мм
- Диаметр шестерни бендикса внешний 35мм
2) Во всех магазинах и на форуме говорят только о 23300-VC101, 23300-VC10B, аналог Крауф STH4551YJ
- 12В
- 2,5кВт
- Размер посадочного места А 81мм
- Длина 215мм
- Диаметр шестерни бендикса внешний 34,7мм
Помогите определиться с выбором и на сколько критична разница в размерах и мощности?
Нет аватара
Bubl
Имя: Василий
Авто: Patrol Y61 '04 АКПП ZD30DDTi
Владею с: 2016
Откуда: Норильск

АндрейБ » 25 май 2021, 13:23

Себе поставил sth4551yj,счас на экзисте 9400 выдал.крутит,мощности 2.5 квт хватает и в морозы.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Bubl » 25 май 2021, 13:45

АндрейБ
А у вас схема питания 2-х аккумуляторная? По ВИНу в каталоге Автодока кокой стартер выдаёт?
У меня 12-150 (75+75)
Нет аватара
Bubl
Имя: Василий
Авто: Patrol Y61 '04 АКПП ZD30DDTi
Владею с: 2016
Откуда: Норильск

АндрейБ » 25 май 2021, 19:29

Да,2 аккума стоят.по 95 ампер часов каждый.но я генератор воткнул на 135 ампер,т.к. много потребителей висит дополнительных.

По автодоку не смотрел,стартер по экзисту подбирал самый дешевый что был.оказался крауф.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Проблема стартера

Dmitry81 » 30 авг 2021, 23:04

Нужна помощь/совет в определении проблемы: в конце запуска отчетливо слышен скрип/скрежет стартера, как будто не успевает выходить из зацепа с венцом маховика. Ремонтирую/меняю стартер стабильно раз в полгода. Ставил новый (Krauf), ремонтировал сам, три раза отдавал в специализированную мастерскую по ремонту стартеров/генераторов. Итог всегда один - максимум полгода и щетки размалывает и замыкает на якорь. Двигатель TB48DE, но стартер, он везде стартер.
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

leonsu » 31 авг 2021, 06:24

Dmitry81
А маховик проверял?

Чудес не бывает и для танго надо двое.
Стартер-маховик. Может здесь и закрыта проблема
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Dmitry81 » 31 авг 2021, 15:19

leonsu:Dmitry81
А маховик проверял?

Чудес не бывает и для танго надо двое.
Стартер-маховик. Может здесь и закрыта проблема


Только визуально, на глаз, в проем для стартера - ничего подозрительного. Как не снимая его можно проверить?
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

moder » 31 авг 2021, 15:33

Никак. Венец нужно смотреть на предмет повреждений.
Если только попробовать светить фонариком в проем стартера и потихоньку крутить коленвал воротком. Если венец будет хорошо просматриваться, то может и достаточно. Там может быть что-то с зубьями, либо сам венец криво стоит, если он отдельный от маховика.
Я бы ещё посадочные-привалочные плоскости стартера-колокола проверил. Может он там как-то с перекосом становится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry81 » 31 авг 2021, 16:58

[quote="moder"]Никак. Венец нужно смотреть на предмет повреждений.

Да, именно так, фонариком и светил/смотрел. По зубьям визуально все норм. Перекос еще посмотреть нужно, т.к. не обратил на это внимание.
Еще подумал, что нужно исключить вариант, если с зажигания с запозданием контакт уходит
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

moder » 31 авг 2021, 17:17

Запаздывать может и втягивающее по каким-то причинам. Но если стартер целиком подмахивал, то дело не в нем.
Надо лампочку подключить к втягивающему и посмотреть, когда она гаснет при отпускании ключа. А цепи зажигания при этом лучше бы временно отключить, чтобы двиг не заводился.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry81 » 31 авг 2021, 17:38

moder:Запаздывать может и втягивающее по каким-то причинам. Но если стартер целиком подмахивал, то дело не в нем.
Надо лампочку подключить к втягивающему и посмотреть, когда она гаснет при отпускании ключа. А цепи зажигания при этом лучше бы временно отключить, чтобы двиг не заводился.


Хорошая идея. Спасибо за совет.
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

jhan » 06 сен 2021, 17:01

Dmitry81:Нужна помощь/совет в определении проблемы: в конце запуска отчетливо слышен скрип/скрежет стартера, как будто не успевает выходить из зацепа с венцом маховика. Ремонтирую/меняю стартер стабильно раз в полгода. Ставил новый (Krauf), ремонтировал сам, три раза отдавал в специализированную мастерскую по ремонту стартеров/генераторов. Итог всегда один - максимум полгода и щетки размалывает и замыкает на якорь. Двигатель TB48DE, но стартер, он везде стартер.

Как знакомо)три патруля с тб48 и у всех надо чистить стартер раз в полгода. Иначе все как вы и описали. смирились. Слышим звук и сразу на яму снимать стартер для промывки. похоже это единственная проблема у 48го. На зд за 10 лет ни разу не снимал стартер)
Нет аватара
jhan
Имя: Ержан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5