Аккумуляторы

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Peskar » 10 фев 2025, 11:08

Может кто знает какой длинны и сечения плюсовой провод, от аккумулятора до стартера?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Tarazzz2008 » 20 мар 2025, 17:36

MARA:Зарядка на работающей движке АКБ 14,3в на компасе, тестером на АКБ 14, 34в, а на мультике 15,4 Это что? Мульт врет конкретно?


Перейти к сообщению

Вот подобная ерунда, поставил другой мультик - он показывает как должно быть, 14.2В. проблема с мультиком похоже
Аватара пользователя
Tarazzz2008
Имя: Тарас
Авто: 61й рест, ЗлойДизель на МКПП, 2008
Владею с: 2021
Откуда: Екатеринбург

Duke Nukem » 15 май 2025, 09:04

Стал что-то туговато крутить стартер. Т.е. по зиме бодро заводил, а сейчас - как-то еле-еле, даже сцепу выжимаю, чтобы завелся норм. Снял аккумы - свозил на сервис - отличное состояние и заряд. Поскручивал массы и зачистил: с минуса левого, минуса правого, со стартера (точнее с цилиндра его включения или как он отам обзывается) плюсовой и еще какой-то рядом - дальше добраться не смог. Купил новые клеммы большие грузовые, сейчас устанавливаю.
Вопрос собственно в чем: обратил внимание, что плюсы с обоих аккумов сливаются в общую косу и уходят на стартер. А вот минусы совсем по другому решены: один идет на блок ДВС, а второй - на корзину аккума, т.е. на кузов. Т.е., как я понимаю, в пусковом импульсе на стартер один аккум участвует на все 100%, а второй - лишь постольку, насколько позволяет контакт между кузовом и блоком двигателя. Хз, какой он.
Если я войду в траты и, пользуясь моментом, когда все раздербанено и так, впендюрю между клеммами минуса обоих аккумов кабель-соединитель - я же хуже системе никак не сделаю, только лучше, верно?

ПС. Если ничего не поможет, тогда только демонтаж стартера и разборки с ним...

Добавлено спустя 21 минута 5 секунд:
ППС. Почему именно клемму с клеммой соединить, а не напрямую на блок кинуть? Чтобы не разводить историю с обжимом наконечника, в грузовых клеммах просто концы спрессовал болтами, а эффект тот же.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

moder » 15 май 2025, 10:41

Да вроде оба минуса сразу идут на кузов. Болты внизу площадок. Только с правого на туже точку ещё и двигатель заземляется. Если минус с акб идет сразу на двигатель, то это не правильно.
В общем, либо просто клеммы у правого внизу незаметно(а если грязь, то может и незаметно), либо что-то там нахуеверчено и надо переделывать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Duke Nukem » 15 май 2025, 11:31

Да, возможно - там крепление к площадке есть, думал оно чисто пластиковым хомутом, раз там болт на кузов, значит и там надо почистить от гуано и окислов!))

Вопрос в другом. К сожалению, до стартера полноценно без разбора всего не добраться, поэтому не видно что и как, но предполагаю, что он минус берет с корпуса блока. Если так, то реально имеющееся место для передачи минуса с аккумов - это вот эта самая точка от правой батарейки на блок с промежуточным контактом на площадку. Если промежуточный контакт зарос, то получается вообще на стартер полноценно работает только один правый аккум! ДВС же сидит на резинрвых опорах, все контакты за 20 лет проржавели и ток толком с кузова не проводят. Даже если где-нибудь внизу есть специальный кабель, соединяющий раму, кузов и блок двигателя в единое - для удаления каких-либо паразитных токов из-за разности потенциалов, то вполне вероятно он за эти самые 20 лет внедорожной эксплуатации давно уже отгнил.

Хорошо, можно не соединять клеммы минусов между собой, можно пойти по "культурному варианту": запрессовать на концы кабеля концевики, присоединить один на болт крепления массы левого аккума, а второй - уже на блок. Т.е. скопировать схему подключения правого аккумулятора. Так будет правильно?
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

Duke Nukem » 15 май 2025, 16:16

Еще подумал. А что, если упростить?)) Опустив вопрос ЗАЧЕМ огород горрдить, перейти к вопросу БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если я соединю две минусовых клеммы общим кабелем? Или это может повлечь какие-то неожиданеые для меня проблемы? Не спорю ради спора, просто понимаю, что пробелов в знаниях у меня полно, потому и спрашиваю.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

moder » 15 май 2025, 16:47

Duke Nukem:может повлечь какие-то неожиданеые для меня проблемы?
Перейти к сообщению

Может. Никаких массовых петель быть не должно.
Минус АКБ должен соединятся с кузовом максимально коротким и толстым проводом, как и делано на заводе. И правильно сделано.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Duke Nukem » 15 май 2025, 18:07

Понятно. А в машине предусмотрены еще какие соединительные кабели, которые бы давали минус на ДВС, кроме того не сильно толстого проводка с правого аккумулятора?
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

moder » 16 май 2025, 10:27

Нет. По тем же соображениям. Массовые петли недопустимы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Duke Nukem » 03 июн 2025, 10:21

Вопрос с тугой работой стартера разрешился. Сняли стартер, посмотрели - постель подшипника в корпусе разбита, восстанавливать смысла нет. Заказал новый Кнауф, посмотрим, как он и сколько поработает!
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

kpum4x4 » 03 июн 2025, 12:57

у моего араба конструктивно один акум, от него с минус клеммы один провод идет на кузов, другой на двигатель - если его снять, стартер крутит туго, как будто он дохлый. Это массовая петля или нет?
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 03 июн 2025, 13:34

Нет, всё правильно. Провод на кузов и впровод на двигатель от одной клеммы. Так в идеале и должно быть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1