kazanova84 » 08 сен 2015, 20:59
Разбирал свою панель, хочу внести свои 5 копеек.
С калибровкой не хотелось заморачиваться, поэтому я вначале решил пойти по пути вытаскивания ограничителей стрелок для их высвобождения. Однако стрелки в свободном положении не встают всегда в одно и то же место. Ее можно шевельнуть и она останется в новом положении. Можно надеяться на то, что после снятия стрелок вал никуда не сдвинется, но я решил не рисковать и калибровать после сборки. Так вот, описанный здесь способ калибровки у меня не сработал. Датчик топлива и температура у меня врали на 5 минут в меньшую сторону оба, а тахометр и спидометр наоборот завышали показания. Спидометр примерно на +8км/ч, а тахометр на +400об. Показания сравнивал с мультиком.
Первая моя версия, почему так произошло, было то, что я использовал источник питания на 12В, когда в бортсети около 14. Но в этом случае спидометр и тахометр при включении зажигания до старта двигателя показывали бы больше нуля, но у меня стрелки лежали на ограничителях. В общем, не ясно. Пришлось калибровать "на живую". Предварительно залил полный бак и прогрел мотор до рабочей температуры. Снял стекло приборки, не отключая ее, стрелки снял аккуратно пассатижами с губками, обмотанными изолентой. Далее включил зажигание, насадил указатель топлива в положение полного бака и указатель температуры на 12 часов. Запустил мотор, слегка нажал на акселератор до 1500об. (контролируем по мультику) и насадил стрелку в соответствующем положении. Тут главное ровно держать обороты. Самое веселое было калибровать скорость. Под колеса ставим кирпичи, вывешиваем заднее колесо, раздатку в положение 2Н, заводим, включаем на селекторе АКПП режим "2" и отпускаем тормоз. Колесо бодро так раскручивается. Когда АКПП перешла на вторую передачу и обороты устаканились, мультик показывал скорость 18км/ч. Туда и поставил стрелку