Генератор

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

moder » 15 июн 2016, 20:32

Заднюю крышку снял, подшипник смазал. Смазка там уже в пластилин превратилась.

Так всё таки, как разобрать обгонную муфту? Хотелось бы и в ней подшипник смазать.
Неужели никто не разбирал?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 июн 2016, 20:57

moder:обгонную муфту
Перейти к сообщению

если имеешь ввиду шкив, я зажимал в тисках(в деревяшках) и звёздочкой откручивал, вроде так, но точно уже не помню
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 июн 2016, 21:06

Вот что там за звездочка такая нужна? Хитрая там какая-то звездочка.

А после того, как её выкрутил, там к чему доступ появляется? Подшипник там или что?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Там под передней крышкой, судя по схеме ещё подшипник есть.
Но чтобы переднюю снять, нужно снять шкив.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 июн 2016, 21:38

купил такой ключик для шкива генератора - andermax 777-0284

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
moder:Подшипник там или что?
Перейти к сообщению

вроде так, но вытягивается в обратную от шкива вместе с валом, вроде бы так
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 июн 2016, 20:41

С сожалением обнаружил, что у моего гены шкив вообще никак не снять, во всяком случае цивильным способом.
Для применения того спец-ключика на торце вала гены должно быть углубление-звездочка(там, куда указывает стрелка). В эту звездочку должна входить центральная часть ключа и фиксировать вал, а наружная часть ключа с большой звездочкой выкручивает шкив.
Так вот звездочки на валу нет и стало быть вал никак не зафиксировать по нормальному.

Если только всего гену разобрать, распаять и снять задний подшипник. И то не факт, что удастся нормально зафиксировать вал без повреждения.
А так бы можно было даже не снимая гены с мотора снять шкив и обслужить обгонную муфту.
К подшипнику передней крышки тоже не подобраться.
Вот отстой!

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Закачал смазку шприцем, просунув иглу между сальником и внутренним кольцом.
Не знаю, будет ли это эффективно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 июн 2016, 22:17

Сашь, сделай фото гены сбоку, может вспомню как я менял
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 июн 2016, 22:21

Такая пойдет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 июн 2016, 22:28

вообщем так, подтвердились воспоминания, снимай заднюю крышку вместе со статором, останется ротор зажать в тиски между двух дощечек и открутить головкой-звёздочкой
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 16 июн 2016, 22:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 июн 2016, 22:31

Ну вот я так и предполагал.
Разбирать полностью не буду, не до него сейчас.
Свистел походу задний подшипник, я его смазал. Обгонная муфта в порядке, тоже вроде как смазал. Так что пущай пока работает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 16 июн 2016, 23:13

Тоже гена засвистел на днях. Заказал подшипники на всякий случай, но пока еще хз, буду я их менять или старые смажу.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 16 июн 2016, 23:17

Ща наваяю пост, как я разбирал гену(заднюю часть). Может кому пригодится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 16 июн 2016, 23:20

Конечно, ваяй!
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 17 июн 2016, 00:24

Снятие и установка генератора ZD30

Разборка генератора (задняя крышка)
Понадобится торцевой ключ или головка на 8 и на 10.
  1. Поддеваем крышку силовой клеммы.

  2. Выкручиваем внутреннюю гайку клеммы.

  3. Ослабляем гайку изолятора клеммы и вытаскиваем клемму вверх.

  4. Откручиваем пять "массовых" гаек диодного моста и регулятора напряжения. Предварительно вспрыснуть WD40.

  5. Равномерно ослабляем и выкручиваем 4 болта, соединяющих переднюю и заднюю крышки. Предварительно вспрыснуть WD40 во все доступные места болтов.

  6. Легкими ударами легкого молотка по четырем отливам под болты отсоединяем заднюю крышку от статора генератора.

Смазка заднего подшипника
  1. Аккуратно поддеваем иголкой пыльник подшипника и выскребаем из него старую пластилинообразную смазку.

  2. Промываем подшипник WD40 от старой смазки, чтобы свободно раскручивался от руки.

  3. Набиваем подшипник новой качественной консистентной смазкой (я использовал TEBOIL SOLID 0) и защелкиваем пыльник на место.

Установка задней крышки
  • Массовые клеммы моста и регулятора, а также саму поверхность моста желательно почистить от возможных окислов, которые там скорее всего будут.
  • Перед установкой крышки её нужно промыть и тщательно прочистить бортик, которым она сопрягается со статором. Статор в этом месте также нужно прочистить, соскаблить ржу и грязь. Полость в крышке под подшипник начисто вытереть.
  • 4 крепежных болта нужно вычистить от ржавчины(особенно резьбу) металлической щеткой и промыть. В резьбу под болты в передней крышке набить немного литола.
  • Одеваем крышку на генератор и вкручиваем болты без затяжки до конца, после чего начинаем равномерно их подтягивать на пол оборота-оборот один за другим, поворачивая генератор по кругу. Убеждаемся, что крышка встала ровно и плотно пристыковалась к статору. Пробуем раскрутить вал и убеждаемся, что нигде ничего не задевает.
  • После затяжки крышки закручиваем пять "массовых" гаек. Перед затяжкой электрических соединений на них желательно нанести смазку для контактов.

  • Устанавливаем силовую клемму.
    Важно: сначала клемма поджимается гайкой изолятора, а затем уже закручивается контактная гайка. Именно в такой последовательности. Закрываем крышку клеммы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 июн 2016, 02:25

moder:муфта в порядке
Перейти к сообщению

глянь на второе фото, шкив с обратной стороны, если чисто, то в порядке
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 июн 2016, 12:01

burewey
Понял, попробую подсветить там.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 17 июн 2016, 13:37

moder:Вот что там за звездочка такая нужна? Хитрая там какая-то звездочка.

А после того, как её выкрутил, там к чему доступ появляется? Подшипник там или что?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Там под передней крышкой, судя по схеме ещё подшипник есть.
Но чтобы переднюю снять, нужно снять шкив.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
P9010023.JPG



Позвольте глупый вопрос, а отдельно можно такую крышечку заказать.
Если да то можно артикул.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 21 июн 2016, 23:36

Походу, как и предполагал, свистел задний подшипник. После смазки пока не свистит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Arktoz » 05 июл 2016, 19:09

burewey:если напряжение завышенное 14,7-14,9в, думаю сначала внимание нужно обратить на контакты на генераторе, просто с небольшим усилием потянуть их, в моём случае обрыв провода на разъёме, после устранения неисправности всё встало в норму


Случилось тоже самое. На трассе не доезжая 20 км до точки погасла магнитола, затем рация и климат. Через 10 минут загорелись лампы ABS, Check, Airbag и ещё что то.

Потихоньку начали затухать фары. Выключив все электроприборы проехал ещё 10 км, после чего прикурил от другой машины и доехал до места.

При осмотре на следующий день был обнаружен переломанный желто-черный провод на фишке, более того обнаружены следы очень похабного ремонта этого же узла ( машина пришла из Германии и здесь этот узел не делался). После капитальной переборки фишки и замены проводов машина завелась и прекрасно ездит. По результатам замеров все показатели на генераторе и аккумуляторе в норме
Нет аватара
Arktoz
Имя: Андрей
Авто: Patrol y61, zd30, 2000, AT
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Tahityn » 07 сен 2016, 15:43

Гошпада...., а диодный мост с таблеткой как держаться заклёпаны или просто снимаются?
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 07 сен 2016, 15:47

Припаяны :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 07 сен 2016, 15:51

насколько сильно? так понимаю обычным паяльником там делать нечего?
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Tahityn » 14 сен 2016, 11:35

А вот пластмасска которая под РР и мостом, у нё есть номер? , а то моя на половину уменьшеная, боюсь следующего ремонта не выдержит
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Peskar » 28 сен 2016, 18:02

Возникла такая проблема. Вроде постоянно заводился не плохо, но за последние четыре дня, два раза плохо заводился.
Первый случай случился на природе, заехал в бездорожье, заглушил, а потом завести не мог.
Раз пять шесть, я пытался завезти, и слышал от стартера, у-у-у. Крутил он еле еле, потом я посидел покурил, крутанул стартер, но в этот раз он крутил как сумасшедший, и машина завелась. Я приехав домой, сразу зарядил аккумулятор, и ездил весь следующий день без проблем. Сегодня заехав на авторынок за лампочкой, опять не смог завестись. погоняв стартер раз пять, я пошёл к знакомым которые продают аккумуляторы, и попросил проверить аккумулятор.
Аккумулятор оказался исправный, стартер я недавно делал.
Решили проверить массу.

У меня масса идёт на голову под интеркулером, медный контакт прикручен к алюминиевому блоку.
А как известно алюминий с медью не дружит, раскрутив контакт, мы обнаружили зелёное окисление и раковины, мы их зачистили, и машина стала лучше заводится.
Но посередине провод прикручен к массе кузова. Мы попробовали заводить без этого провода, машина завелась.
Мы сделали вывод, есть вторая масса, от кузова к двигателю, и она барахлит (плохая).

Подскажите, где расположена масса от кузова к двигателю?
Или где она должна находится.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 28 сен 2016, 18:58

Так вот туда и идет. От правого АКБ на кузов и сразу на впускной коллектор(одна из трех клемм).
Эти клеммы нужно хорошенько зачистить и посадить на спец смазку для электроконтактов.
Это очень важдые клеммы они обязательно должны хорошо контачить.
Вот пример:
viewtopic.php?f=59&t=331#glow_connector
22-й и 23-й п.п.

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
Вот тут ещё есть примеры смазок:
viewtopic.php?f=49&t=290
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 28 сен 2016, 20:11

moder:Так вот туда и идет. От правого АКБ на кузов и сразу на впускной коллектор(одна из трех клемм).
Перейти к сообщению

А куда идут остальные два контакта?
У меня этот провод, посередине прикреплён к корпусу, на котором стоит аккумулятор. Вроде как немножко снята изоляция, и типа хомутика прижат.
Отсюда мы и сделали вывод, что должна быть ещё масса, от кузова к двигателю.
Или её нет?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3