Насос же болен тем, что его просто разрывает в мороз, в том случае если у него внутри оказывается вода или некачественная зимняя омывайка.
Новый насос стоит около 5килорублей.
28621-VC800 - Насос омывателя фар
Вариантов лечения немного. Можно попытаться заклеить насос, но не факт, что эта затея увенчается успехом, так что наиболее эффективный вариантом будет замена на новый. Чтобы насос не разорвало зимой, придется принять некоторые меры, такие как, например, утепление, заливка качественной зимней "омывайки", которая гарантировано не замерзнет в локальном минусовом диапазоне температур, а то и вовсе осушение насоса и его отключение на зиму. Такие дела...
Первое, что пришло в голову по поводу этого головняка - это колхоз чего-нибудь своего попроще, но неожиданно подвернулся насос за недорого и идею с колхозом пришлось задвинуть. В помощь тем, кто всё же примет решение колхозить, в конце поста будет немного полезной инфы.
Замена насоса
Насос омывателей фар расположен под бачком омывателей и подбираться к нему и его пайпингу очень секасно.
- Снимаем решетку радиатора и правую фару. Подробнее здесь.
- Осушаем бачок омывателей. Проще всего это сделать отсоединением трубки, идущей на омыватели лобового стекла и опусканием её в подходящую емкость, после чего нужно поднять дворники и держать омыватель включенным до тех пор пока вся жидкость из бачка не будет откачана.
- Отключаем разъемы от насосов на бачке омывателей(трубки отсоединять ненужно) и освобождаем бачок. Снизу бачка нужно будет отсоединить шланг, идущий на насос омывателей фар.
- Отсоединяем шланг, идущий от насоса к форсункам, отсоединяем разъем и откручиваем три гайки крепления насоса.
Установка насоса
- Новый насос поставляется уже в комплекте со всеми шлангами и хомутами. Для того, чтобы хоть как-то защитить насос от перемерзания можно попробовать его утеплить. Для этого потребуется обрезки трубного утеплителя из вспененного полиэтилена размером 48мм для насоса и 15мм для шлангов. Никаких гарантий эта мера конечно не даст, но вероятность замерзания возможно снизит.
Если же решение утеплять насос не было принято, то на его шланг, идущий к форсункам нужно обязательно одеть гофру, т.к. он может перетираться. - Устанавливаем насос и правильно пропускаем шланг, идущий к форсункам. Он должен огибать трубки радиатора АКПП.
- Промазываем герметиком место выхода проводов из насоса(там хоть и залито каким-то клеем, но недостаточно герметично) и закрепляем разъем.
- Для того, чтобы была возможность удобно сливать омывайку из бачка, а также вынимать сам бачок без отсоединения шланга от насоса омывателей фар и слива жидкости, можно применить пластиковый тройник на 10мм и пару гибких ПВХ-шлангов, один в качестве удлиняющего, а второй заглушенный для удобного слива всей жидкости. Все соединения для надежности нужно как следует стянуть кабельными стяжками.
Для тех, кто решил колхозить
Комплект для творчества тем, кто решил не тратиться на оригинальный насос и приложить к решению проблемы свои руки и голову.
Что ещё можно сделать
- Заменить лампы в фарах и привести в порядок их проводку
- Привести в порядок блок ДХО
- Проверить состояние шлангов ГУРа
Полезные ссылки: