А между тем, конструкция этих датчиков настолько проста, надежна и неубиваема, что делает их практически вечными, а глюки возникают из-за износа дверных петель, замков, пыльников дватчиков(лампа на приборной панели горит или мерцает при закрытых дверях), а также из-за попадания во внутрь датчиков пыли, которая со временем превращается в грязь и может приводить к нарушению электрического контакта или подклиниванию рабочего штока(лампа не горит при открытой двери).
Если датчик не имеет откровенных механических повреждений, то для его обслуживания с целью устранения проблемы нужно потратить не более 10-15 минут, поэтому если какой-нибудь сервис решит попытаться развести на замену концевика, то можно смело посылать лесом.
25360-VJ200 - концевик двери
25368-5L300 - пыльник концевика задней двери
25368-20G00 - пыльник концевика передней двери
Как работают датчики дверей
Датчики всех дверей подключены параллельно к одной цепи.
Когда все двери закрыты, контакты всех датчиков разомкнуты, а когда какая-нибудь дверь открывается, то контакт её датчика соединяет общую цепь на массу, что приводит к зажиганию лампы на приборной панели.
Неисправности датчиков
- Контрольная лампа горит или мерцает при всех закрытых дверях.
Это значит, что какой-то из датчиков плохо работает, а именно не до конца утапливается и не размыкает контакт при закрытой двери, что может говорить, например, об износе дверных петель, замков или повреждении пыльника датчика. В этом случае нужно что-нибудь наклеить непосредственно на шток датчика, чтобы он до конца утапливался (см. ниже), либо устранить причину недостаточного утапливания. - Контрольная лампа не зажигается при открытой двери.
Это означает, что либо датчик этой двери имеет плохой контакт, либо из-за грязи подклинивает и не выходит его шток. В этом случае нужно осуществить обслуживание датчика с разборкой.
Обслуживание датчика двери
Для обслуживания потребуется: крестовая отвертка, две тонких маленьких шлицевых отвертки и смазка для электроконтактов(необязательно).
- Открываем дверь, откручиваем винт крепления датчика под пипкой и вытаскиваем датчик вместе с разъемом наружу (аккуратно, сильно тянуть ненужно).
- Аккуратно поддеваем тонкой отверткой защелку разъема и отсоединяем датчик. Разъём оставляем висеть снаружи, чтобы потом не отлавливать его через отверстие.
- Снимаем резиновый пыльник и поддеваем тонкие отвертки под защелки корпуса, чтобы разъединить датчик на две части, после чего вытаскиваем часть с разъемом из корпуса. При этом может вывалится пружинка, поэтому нужно быть внимательным и не потерять её. Действовать нужно очень аккуратно, отвертки нужно подсунуть под обе защелки, чтобы они могли проскользнуть при разъединении корпуса. Более сподручно для этой цели применить пинцет с тонкими плоскими щипцами, но такой ещё нужно поискать.
- Хорошенько промываем все детали и контакты керосином или вайтспиритом, после чего вытираем или сушим. Также не помешает немного подогнуть наружу контакты штока(см. фото ниже).
- Устанавливаем шток на место и наносим немного смазки для электроконтактов.
- Защелкиваем половинки корпуса датчика, не забыв установить пружинку и заправляем пыльник. Для более надежной работы можно приклеить на кончик штока, предварительно обезжирив его, кусочек толстого пористого двустороннего скотча, чтобы пипка пыльника приклеилась к штоку изнутри. Это решит проблему недостаточного прижимания штока дверью, а также поможет пружине штока выталкивать его наружу, когда внутри снова накопится пыль.
- Подключаем разъем, наносим на резьбу винта крепления датчика немного литола, чтобы он не закисал и ставим датчик на место.
Полезные ссылки:
Кнопки стеклоподъемников