Концевики открытия дверей

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Концевики открытия дверей

moder » 01 дек 2015, 15:09

Рано или поздно наступает момент, когда какой-нибудь концевик двери начинает глючить, невпопад мигая индикатором на приборной панели, что очень доставляет и вызывает ностальгию по тазопрому.
А между тем, конструкция этих датчиков настолько проста, надежна и неубиваема, что делает их практически вечными, а глюки возникают из-за износа дверных петель, замков, пыльников дватчиков(лампа на приборной панели горит или мерцает при закрытых дверях), а также из-за попадания во внутрь датчиков пыли, которая со временем превращается в грязь и может приводить к нарушению электрического контакта или подклиниванию рабочего штока(лампа не горит при открытой двери).
Если датчик не имеет откровенных механических повреждений, то для его обслуживания с целью устранения проблемы нужно потратить не более 10-15 минут, поэтому если какой-нибудь сервис решит попытаться развести на замену концевика, то можно смело посылать лесом.

25360-VJ200 - концевик двери
25368-5L300 - пыльник концевика задней двери
25368-20G00 - пыльник концевика передней двери

Как работают датчики дверей
Датчики всех дверей подключены параллельно к одной цепи.
Когда все двери закрыты, контакты всех датчиков разомкнуты, а когда какая-нибудь дверь открывается, то контакт её датчика соединяет общую цепь на массу, что приводит к зажиганию лампы на приборной панели.


Неисправности датчиков
  • Контрольная лампа горит или мерцает при всех закрытых дверях.
    Это значит, что какой-то из датчиков плохо работает, а именно не до конца утапливается и не размыкает контакт при закрытой двери, что может говорить, например, об износе дверных петель, замков или повреждении пыльника датчика. В этом случае нужно что-нибудь наклеить непосредственно на шток датчика, чтобы он до конца утапливался (см. ниже), либо устранить причину недостаточного утапливания.
  • Контрольная лампа не зажигается при открытой двери.
    Это означает, что либо датчик этой двери имеет плохой контакт, либо из-за грязи подклинивает и не выходит его шток. В этом случае нужно осуществить обслуживание датчика с разборкой.

Обслуживание датчика двери
Для обслуживания потребуется: крестовая отвертка, две тонких маленьких шлицевых отвертки и смазка для электроконтактов(необязательно).

  1. Открываем дверь, откручиваем винт крепления датчика под пипкой и вытаскиваем датчик вместе с разъемом наружу (аккуратно, сильно тянуть ненужно).
  2. Аккуратно поддеваем тонкой отверткой защелку разъема и отсоединяем датчик. Разъём оставляем висеть снаружи, чтобы потом не отлавливать его через отверстие.
  3. Снимаем резиновый пыльник и поддеваем тонкие отвертки под защелки корпуса, чтобы разъединить датчик на две части, после чего вытаскиваем часть с разъемом из корпуса. При этом может вывалится пружинка, поэтому нужно быть внимательным и не потерять её. Действовать нужно очень аккуратно, отвертки нужно подсунуть под обе защелки, чтобы они могли проскользнуть при разъединении корпуса. Более сподручно для этой цели применить пинцет с тонкими плоскими щипцами, но такой ещё нужно поискать.
  4. Хорошенько промываем все детали и контакты керосином или вайтспиритом, после чего вытираем или сушим. Также не помешает немного подогнуть наружу контакты штока(см. фото ниже).
  5. Устанавливаем шток на место и наносим немного смазки для электроконтактов.
  6. Защелкиваем половинки корпуса датчика, не забыв установить пружинку и заправляем пыльник. Для более надежной работы можно приклеить на кончик штока, предварительно обезжирив его, кусочек толстого пористого двустороннего скотча, чтобы пипка пыльника приклеилась к штоку изнутри. Это решит проблему недостаточного прижимания штока дверью, а также поможет пружине штока выталкивать его наружу, когда внутри снова накопится пыль.
  7. Подключаем разъем, наносим на резьбу винта крепления датчика немного литола, чтобы он не закисал и ставим датчик на место.
Если процесс не вызвал затруднений, то можно азартно обслужить и все остальные датчики, чтобы они о себе больше не напоминали.

Полезные ссылки:
Кнопки стеклоподъемников
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 08 сен 2016, 18:44

Модер, подскажи. Выполнил все выше перечисленное, не помогло. Постоянно горит откр дверей на табло. До этого ну как и указано было, моргало, а потом и вовсе загорелось. Может где-то еще смотреть нужно, куда провода от датчика выходят?? Я его пытался и перемыкать и т.п., ноь ноль эмоций, а устр датчика безумно простое, ну нечему там ломаться. БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН. :wink: Вообще группа огонь :super:
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 08 сен 2016, 18:54

Все датчики проверил?
Датчиков-то 6 и все они в параллель, т.е. работают, как один.
А если сигналка стоит, то ещё 7-й датчик на капоте.
Может какой-то один из них и глючит.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Куда они подключены, зависит от комплектации.
Это может быть блок у левой ступни водителя, а может быть и приборка.
Но все они соединены в параллель, т.е. в один провод.

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
Если горит постоянно, то самое простое - это по очереди отключать разъемы датчиков и тогда найдешь, какой из них.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 08 сен 2016, 19:42

Все не проверял, но как мне показалось все началось с вод двери. Было мерцание по утрам, может сырость, туман. Дожимаешь рукой датчик вод двери, и мерцание пропадает. В обед ничего не мерцает. Ну а теперь как и говорил, да черт бы с ним с эти датчиком и панелькой, автозапуск не запускает авто....
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 08 сен 2016, 19:55

Да, сигналка думает, что дверь открыта.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 08 сен 2016, 20:02

перевариваю...., что с ней делать.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Tahityn » 08 сен 2016, 22:11

Чудеса отметаем...на капоте от сигналки удалить нафиг, там охранять нечего, если только не стоят дополнительные электрозамки.
Принудитедьно все датчики залепить скотчем, шоб нажатые до конца были........
погасло - значит недожимается , регулировка дверей ( у меня с калиткой было ), либо напротив концевиков приклеить чонибудь...
горит - откручиваем поочерёдно, они однопроводные с замыканием на массу...
погасло - что то с концевиком, дефектовка, ремонт, замена..
горит - где то перебита проводка и мкнёт на массу...
здесь может как сгнившая коса проводов, или места где подключенна сигналка ...некоторые недальновидные в пороге подключают, когда надо на приборке...и присоеденяют концевик капота на общую цепь без диодной развязки...
Ещё часто встречаю такую проблему из-за установленных светодиодных плафонов - выкинуть, так же перебрать плафоны, контактики могут коротить друг на друга.

всё больше ничего не может быть
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Iliy88 » 09 сен 2016, 21:41

концевик вод двери, там аж три провода. и еще разглядел, к одному проводу до фишек концевика прикручен кем-то четвертый провод.... кто-то наверно уже боролся с этою бедой. а где проходит жгут проводов от концевика? прозвонить их не плохо бы ло бы
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 09 сен 2016, 21:57

У водительской двери три провода потому, что там два контакта. Один соединяется со всеми остальными концевиками, а второй идет на отдельный вход блока управления. Это нужно для отдельного обрабатывания водительской двери, т.к. с ней связана своя логика.

Если у тебя есть блок у левой ступни водителя, то и жгут там же внизу проходит. К нему часто подключаются подключальщики сигналок и нередко оставляют за собой сопли.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Вот в этой теме этот блок и жгут затрагиваются:
viewtopic.php?f=54&t=307
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 09 сен 2016, 22:10

вот червётртый либо на сигналку идёт, либо обрыв ликвидировали. на других по два провода...один масса другой сигнальный. на водительской два сигнальных, красно\черный (если не путаю) общий со всеми дверьми, идущий на лапочку в приборку....и красно\жёлтый спецом идущий на блок управления ЦЗ....ему зачем то для сигналки штатной нада отслеживать статус водительской двери.

Так вот....сигналку надо подключать к красно\чёрному....надо смотреть что за левый провод.... коса проводов уходит в порог
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:02

Перебрал все концевики, почистил, сбрызгнул смазкой для контактов. Вуаля, лампочка дверей погасла. Но теперь автозапуск не запускает авто, стартер маслает сек 3-4 и не схватывает, думаю дело в не в стартере. Что-то не даёт.
А вот жижа что смазка для эл контактов и т.п. долго искал, но нигде не было её, купил в ленте.
Вложения
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 18:10

Iliy88:Но теперь автозапуск не запускает авто, стартер маслает сек 3-4 и не схватывает, думаю дело в не в стартере. Что-то не даёт.
Перейти к сообщению

Это пистец!!! :valyatsa:
Чем ты брызнул?? Смазкой для контактов!?
Ты внимательно прочитал, что написано на баллоне?!
Это же ЖИДКАя, матьиё, электроСУПЕРИЗОЛЯЦИЯ, Карл!!! :)
Т.е. она наоборот, устранаяет электрическое соединение, а не улучшает его!!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:12

:lol: не совсем, она вытесняет влагу, а не изолирует проводку и т.п. :mrgreen:
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 18:15

Ну тады ладно, но название у неё очень странное :mrgreen:

Вот чем нужно чистить контакты:

Именно этим, очень достойный и недорогой спиртовой очиститель(примерно 300р).
Ненужно лить в контакты всякую ВД40 и прочую хрень, которую советуют говноэлектрики.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
А после того, как почистил, можно ещё вот этим пшикнуть из той же серии:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:26

NANOPROTECH – защита от влаги и коррозии.

Единственное доказавшее свою эффективность средство для защиты металла, электрических и электронных деталей, механизмов, машин и оборудования от всех форм влаги (пара, влажности, конденсата, тумана, брызг, соленой воды, кислотного дождя, хлорированной воды, химических испарений и т.д.).Каждый продукт NANOPROTECH обладает ярко выраженными защитными, антикоррозийными, смазывающими и проникающими свойствами. Поэтому своевременная обработка оборудования, электроприборов и механизмов гарантирует им абсолютную защиту. А значит, исправную работу, независимо от воздействия окружающей среды и срока службы.

и там картинки с принципом действия

Добавлено спустя 19 секунд:
нашел в инете
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 18:28

СУПРОТЕК напомнило :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:30

ну и реально работающую дрель кинули в воду. но я как химик могу сказать то, что с водой можно поколдовать и чуть поменять ее формулу и хоть дрель хоть станок токарный туда кидай и дело не в соли. так что на видео могли слукавить козлы
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 18:35

Когда я вижу такую рекламу с супер космическими технологиями, то я всегда чувствую, что где-то на.пка :mrgreen:

Вот такой ещё часто встречается.
Говно редкостное, не советую.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:40

moder:Когда я вижу такую рекламу с супер космическими технологиями, то я всегда чувствую, что где-то на.пка :mrgreen:

Вот такой ещё часто встречается.
Говно редкостное, не советую.
mannol-contact-cleaner.jpg

а что с ним не так?
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 18:49

Очень вонючий, оставляет после себя трудно смываемый бело-желтый налет, очень быстро испаряется, не успевает ничего отмыть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 18:53

Думаю тот что купил не плохой будет, но он не является очистителем, он не дает воде наделать своих плохих дел.
Потом задние фонари обработаю.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 20:06

Ну теперь уж только доюзать её в всё.
А то, что это какая-то шняга говорит уже само название, которое любым нормальным технически грамотным человеком будет идентифицировано однозначно - изоляция, некая жидкость, которой покрывают электрические соединения и которая после высыхания превращается в прочный защитный не проводящий слой.
А такое название, видимо, заточено на совсем уж неискушенного потребителя, мягко говоря, что косвенно говорит о том, что это просто развод какой-то.
Назвали бы уж как-нибудь типа "гидроизоляция" или "электрогидроизоляция".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 21:11

Название модное. Короче проблема появилась, но теперь ярковыраженная так сказать. Значит закрыл дверь, лампа погасла, начинаю ехать начинает мерцать, открываю дверь загорается полностью, закрываю не горит, а потом снова мерцать начинает или сразу мерцает. У нас в вод двери ничего дополнительного нет, мож замок как-то видит. При открытой двери предупреждение о том, что она открыта. При езде и лампа горит или мерцает предупреждения нет.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 22 янв 2017, 21:19

Мерцает - значит плохой контакт в одном из датчиков любой двери.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 22 янв 2017, 21:52

moder:Мерцает - значит плохой контакт в одном из датчиков любой двери.

Будем повторять процедуру.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron