Приборная панель Патруля отличается недостаточной информативностью, причем особенно в этом плане обделены дизельные комплектации. Даже не говоря об отсутствии таких актуальных для утилитарного внедорожника вещах, как амперметр и прибор давления масла, информативности приборной панели недостаточно. Это прибор, в котором на спичках сэкономили больше всего.
- На всех дизельных комплектациях напрочь отсутствует индикатор положения селектора АКПП.
- Дизельные комплектации имеют очень блеклую и унылую подсветку шкалы приборов.
- На дизельных комплектациях для Европы отсутствует индикатор воды в топливном фильтре. Сколько бы ZD30 можно было спасти, поставь производитель эту пустяковую лампу на Евро-машины.
- Указатель температуры ОЖ не информативен совершенно и его показания мало о чем говорят. Двигатель может уже во всю перегреваться, а стрелка даже не дойдет до красной зоны. Сколько ZD30 и RD28ETi можно было бы спасти, сделай производитель нормальную калибровку этого показометра. Проблему актуальной температуры двигателя и напряжения АКБ обычно решают установкой БК Мультитроникс.
- Не хватает элементарного индикатора для пониженной передачи раздатки. Что мешало производителю сделать изменение цвета индикатора полного привода при включении пониженной...
- Если уж совсем придираться, то не хватает сегментного индикатора открытия дверей. Лампа зажглась, а какая дверь недозакрыта или какой концевик глючит непонятно. Аналогичным образом не хватает датчика открытия лючка топливного бака.
- На большинстве комплектаций никак не реализован индикатор аварии вакуумной системы, на которую много всего завязано.
Быстрые переходы
- Как снять приборную панель
- Как разобрать приборную панель
- Как собрать и откалибровать приборную панель
- Как узнать была ли скрутка пробега
Некоторые факты:
- Со временем обычная подсветка панели становится тусклой, т.к. её лампы темнеют. Вольфрам испаряется с нити накаливания, приводя к потемнению колбы вверху, т.к. конвекционные потоки, существующие в небольшом количестве газа, заполняющем лампочку, переносят молекулы металла вверх.
- Для подсветки используются лампы на 3 ватта, а для "поворотов" и "света" на 1 ватт. Остальные индикаторы светодиодные.
- Пробег хранится в памяти приборной панели и может быть легко "скручен".
- Плата приборной панели конструктивно универсальна. Плата "бедной" панели дизелей отличается от платы "богатой" панели бензинки 4.8 прошивкой и отсутствием ряда нераспаянных деталей.
- Плата представляет из себя стеклотекстолит с двусторонним поверхностным монтажом. Плотность монтажа не высока, но ремонт или пропайка должны осуществляться паяльной станцией. Не стоит тыкать туда паяльником.
- "Движки" всех шкал без ограничителей и управляет ими микроконтроллер.
- Внутренний конструктив приборной панели таков, что сделать качественную "кастомную" светодиодную подсветку весьма не просто.
- Внутренняя поверхность солнцезащитного козырька и поверхность шкалы имеют шероховатую текстуру, которая очень легко повреждается. Даже обычное прикосновение может оставить отпечаток, который будет сложно удалить, а даже самые незначительные "царапки" удалить невозможно. Однако, шкалу можно аккуратно без фанатизма помыть в тёплой воде мыльной мягкой губкой, после чего сразу высушить. От воды ей ничего не будет.
- После полной разборки приборной панели потребуется её калибровка.
- У комплектации Elegance(приборка с хромированными кольцами) шкала отличается от шкалы комплектации Luxury меньшим радиусом шкал.
- Платы приборных панелей для комплектаций с двумя баками по какой-то причине имеют дефект пайки, из-за чего со временем могут перестать работать индикаторы доб. бака и температуры. Ремонт заключается в пропайке некоторых резисторов. Подробнее здесь.
Номера стекол приборной панели:
- 24813-VB300 (02.2000 - 10.2002)
- 24813-VB200 (10.2002 - 07.2004)
- 24813-VD300 (07.2004 - ...)