Проблема
На "свежих" Патрулях частенько возникает проблема, когда с центрально замка(ЦЗ) запираются не все двери или запираются не стабильно. Проблема эта комплексная, возникает в следствие неудачного технического решения, усиленного износом и загрязнением механизмов дверей. В виду схемных решений характерна для европейских Патрулей выпуска 2007г. и позже. Была зафиксирована сразу на трех машинах, двух 2007г.в. и одной 2009.
Неприятность этой проблемы в том, что, когда о ней не знаешь, то машина может остаться открытой, а когда знаешь, то возникает паранойя и желание проверять все двери вручную.
Симптомы
- Двери не запираются с ЦЗ или запираются не стабильно(то запираются, то нет), при этом водительская дверь запирается всегда хорошо.
- Отпираются двери всегда хорошо.
- Когда двери запираются, все актуаторы срабатывают, но им как будто совсем чуть-чуть не хватает усилия, чтобы запереть дверь. Рычажки блокировки на ручках дверей не утапливаются до конца при запирании ЦЗ.
- Проблема может прогрессировать в холодную погоду, когда старая смазка, пыль и грязь в механизмах замка застывают.
Причины
Все четыре актуатора(кроме водительского) соединены в параллель и коммутируются переполюсовкой от одного сдвоенного миниатюрного реле в блоке SMART ENTRANCE CONTROL, при этом в цепи нет ни намека на какую-либо защиту от искрообразования! Каждый актуатор представляет из себя относительно мощную индуктивную нагрузку, а уж сразу четыре в параллель тем более, поэтому неудивительно, что со временем контакты реле портятся, на них возникает падение напряжения при коммутации и актуаторам не хватает мощности для подвижки изношенных, загрязненных, лишенных смазки или подкисших механизмов замков дверей. Причем, для возникновения такой ситуации достаточно только лишь наличия в механизмах замков застарелой смазки и пыли.
Аналогичным образом портятся и кнопки стеклоподъемников.
Почему хорошо закрывается водительская дверь?
В ходе изучения проблемы версия о неисправных актуаторах была сразу отброшена, т.к. когда актуатор подыхает, то дверь, как правило, не только плохо запирается, но и плохо отпирается, да и подыхают они не массово. Ко всему прочему актуаторы на Патруле весьма неплохие, простые и надежные.
Общие моменты проблемы выявились сразу. Во первых, на евро Патрулях выпусков, начиная с 2007г, актуатор водительской двери приводится от блока MULTI REMOT CONTROL(радиоблок для кнопок ключа), а вот актуаторы всех остальных дверей от блока SMART ENTRANCE CONTROL(тот, что внизу у левой ноги водителя). Из этого становится понятно почему хорошо запирается водительская дверь - её актуатор управляется от другого блока и от отдельного реле. Таким образом подозрения пали на блок SMART ENTRANCE и, как оказалось не зря.
Почему нет никакого предупреждения, если двери не закрылись?
Для того, чтобы контролировать открытие/закрытие каждой двери, нужно снабдить её замок соответствующим датчиком, но япошата конечно же сэкономили на этом и установили такой датчик только в водительскую дверь, а она в этом случае, как было установлено выше, закрывается всегда хорошо (см. абзац выше) .
Как проверить
Проверка осуществляется путем отключения разъема M117 от блока SMART ENTRANCE CONTROL и коммутацией актуаторов напрямую в обход реле, замыканием соответствующих контактов в разъеме. Если при этом двери начали закрываться, то можно подумать о замене реле.
Как решать
Как уже было сказано выше - проблема комплексная и не может быть надежно решена каким-то одним подходом, однако, лезть в блок и менять реле нужно в самую последнюю очередь, т.к. оно хоть и маленькое, но не такое уж и отстойное, да и сама замена требует некоторых навыков. Первое, что нужно сделать это привести в порядок, почистить и смазать механизмы дверей, особенно те, что двигают актуаторы. Возможно, что этого будет уже достаточно, потому что механизмы в дверях могут очень конкретно закисать.