Страница 1 из 1

Управление электроприводами замков дверей

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 19:48
moder
Оставляешь машину, небрежно закрывая её с брелка и красиво уходишь с чувством спокойствия и уверенности, в том что она закрыта? Но это это может быть и не так. Проверь, действительно ли все двери закрылись.

Проблема
На "свежих" Патрулях частенько возникает проблема, когда с центрально замка(ЦЗ) запираются не все двери или запираются не стабильно. Проблема эта комплексная, возникает в следствие неудачного технического решения, усиленного износом и загрязнением механизмов дверей. В виду схемных решений характерна для европейских Патрулей выпуска 2007г. и позже. Была зафиксирована сразу на трех машинах, двух 2007г.в. и одной 2009.
Неприятность этой проблемы в том, что, когда о ней не знаешь, то машина может остаться открытой, а когда знаешь, то возникает паранойя и желание проверять все двери вручную. :cry:

Симптомы
  • Двери не запираются с ЦЗ или запираются не стабильно(то запираются, то нет), при этом водительская дверь запирается всегда хорошо.
  • Отпираются двери всегда хорошо.
  • Когда двери запираются, все актуаторы срабатывают, но им как будто совсем чуть-чуть не хватает усилия, чтобы запереть дверь. Рычажки блокировки на ручках дверей не утапливаются до конца при запирании ЦЗ.
  • Проблема может прогрессировать в холодную погоду, когда старая смазка, пыль и грязь в механизмах замка застывают.

Причины
Все четыре актуатора(кроме водительского) соединены в параллель и коммутируются переполюсовкой от одного сдвоенного миниатюрного реле в блоке SMART ENTRANCE CONTROL, при этом в цепи нет ни намека на какую-либо защиту от искрообразования! Каждый актуатор представляет из себя относительно мощную индуктивную нагрузку, а уж сразу четыре в параллель тем более, поэтому неудивительно, что со временем контакты реле портятся, на них возникает падение напряжения при коммутации и актуаторам не хватает мощности для подвижки изношенных, загрязненных, лишенных смазки или подкисших механизмов замков дверей. Причем, для возникновения такой ситуации достаточно только лишь наличия в механизмах замков застарелой смазки и пыли.
Аналогичным образом портятся и кнопки стеклоподъемников.


Почему хорошо закрывается водительская дверь?
В ходе изучения проблемы версия о неисправных актуаторах была сразу отброшена, т.к. когда актуатор подыхает, то дверь, как правило, не только плохо запирается, но и плохо отпирается, да и подыхают они не массово. Ко всему прочему актуаторы на Патруле весьма неплохие, простые и надежные.
Общие моменты проблемы выявились сразу. Во первых, на евро Патрулях выпусков, начиная с 2007г, актуатор водительской двери приводится от блока MULTI REMOT CONTROL(радиоблок для кнопок ключа), а вот актуаторы всех остальных дверей от блока SMART ENTRANCE CONTROL(тот, что внизу у левой ноги водителя). Из этого становится понятно почему хорошо запирается водительская дверь - её актуатор управляется от другого блока и от отдельного реле. Таким образом подозрения пали на блок SMART ENTRANCE и, как оказалось не зря.

Почему нет никакого предупреждения, если двери не закрылись?
Для того, чтобы контролировать открытие/закрытие каждой двери, нужно снабдить её замок соответствующим датчиком, но япошата конечно же сэкономили на этом и установили такой датчик только в водительскую дверь, а она в этом случае, как было установлено выше, закрывается всегда хорошо (см. абзац выше) :hitrost: .

Как проверить
Проверка осуществляется путем отключения разъема M117 от блока SMART ENTRANCE CONTROL и коммутацией актуаторов напрямую в обход реле, замыканием соответствующих контактов в разъеме. Если при этом двери начали закрываться, то можно подумать о замене реле.

Как решать
Как уже было сказано выше - проблема комплексная и не может быть надежно решена каким-то одним подходом, однако, лезть в блок и менять реле нужно в самую последнюю очередь, т.к. оно хоть и маленькое, но не такое уж и отстойное, да и сама замена требует некоторых навыков. Первое, что нужно сделать это привести в порядок, почистить и смазать механизмы дверей, особенно те, что двигают актуаторы. Возможно, что этого будет уже достаточно, потому что механизмы в дверях могут очень конкретно закисать.

Блокировка задних дверей (штатная сигнализация)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2017, 21:35
BlackFox272
Доброго времени суток. Была замечена одна странность , при закрытии автомобиля со штатного брелка сигнализации, не всегда, а точнее через раз происходит блокировка задний дверей. В ходе эксперимента на двух ещё патрулях отмечено тоже самое. Кто сталкивался ? Как лечили?

СообщениеДобавлено: 01 янв 2017, 21:39
Kruger
BlackFox272: Как лечили
Перейти к сообщению

Читали форум : viewtopic.php?f=49&t=384

... и лечили! :wink:

СообщениеДобавлено: 01 янв 2017, 21:51
BlackFox272
Не нашёл этой темы. Сорри

СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 06:11
alexmas
Здравствуйте. Помогите исправить проблему!!! Перестали закрываться с кнопки все двери. Открывается с кнопки только водительская,остальные также не открываются! Подскажите где искать неисправность! Спасибо!

СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 21:21
moder
В блоке ЦЗ, если таковой имеется.
Замок водительской двери управляется от отдельного блока, а вот всё остальное от блока ЦЗ, расположенного под пластиковой панелью у левой ноги водителя.
viewtopic.php?f=54&t=307&p=1397#czu

СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 01:19
Erwoff
Бесит, что для открытия всех дверей необходимо дважды нажимать на кнопку открытия. Скажите, можно ли соединить какие-то контакты на блоках, чтобы все двери отпирались с одного щелчка?

СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 10:25
moder
О какой кнопке открытия речь?
Которая на брелке или на двери?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 20:36
leonsu
Возникла проблемма. В последний выезд залило водой блок управления который возле ноги водителя. После просушки и обработки contact cleaner. Всё заработало нормально кроме водительской двери. Она закрывается как с ключа так и с нажатия кнопки общего закрытия но не открывается вообще никак, только ключём физически. В какой стороне копать?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 20:42
burewey
может и в разъёме дверь-кузов, если вода и до него добралась

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 21:37
moder
Водительская дверь может управляться от отдельного другого блока MULTI REMOT CONTROL. Есть такие комплектации.
Расположен сверху над бардачком.

Но в твоем случае наверно нужно копать блок у ноги водителя.
Актуатор двери управляется переполюсовкой посредством специального реле.
Возможно в одном положении оно работает нормально, а в другом нет.
Также у актуатора вод. двери есть концевик закрытия/открытия. Он или его цепь, подключенная всё к тому же блоку могут работать неправильно.

Добавлено спустя 1 минута 42 секунды:
Ну а чтобы избежать таких проблем нужно позаботиться об этом блоке
viewtopic.php?f=54&t=307

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 21:49
Erwoff
moder:О какой кнопке открытия речь?
Которая на брелке или на двери?

Кнопка на брелке. Бесит! Бывает ездишь полдня на машине выходишь много раз, двери не закрываешь.. приходит время залезть в какую-нибудь дальнюю дверь, а там - ААААА:turnred: :turnred: :turnred: !!! Думал привыкну... - не получилось.
Да и когда надо сразу что-то взять закинуть нет никакого желания долго с ключем возиться.. Предыдущие владельцы были женщины - кнопка открытия на одном из ключей прогрызена ногтями насквозь!))

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 21:53
moder
Такое поведение штатного брелка придумано ниссаном.
Чтобы это обойти нужно поставить сигналку и использовать её брелок.

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 22:44
burewey
Erwoff:кнопка открытия на одном из ключей
Перейти к сообщению

может они и давили эти кнопки потому, что их этот брелок тоже доставал :gigi:
в моём после отключения аккумулятора, брелком сигналки ни закрыть ни открыть замки, а вот когда копками именно ключа закрою-открою, то после этого брелок начинал работать, замечено не один раз :unknw:

СообщениеДобавлено: 14 апр 2022, 16:24
co0ops
2007г.в. не запиралась дверь штурмана. Вернее запиралась, но как бы "не до конца". В итоге снаружи спокойно можно было открыть. После замены привода/моторчика/толкателя (я не силен в этом, извините) все двери стали запираться как надо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2022, 19:26
Антон1
moder Добрый вечер. У меня, в какой то момент, наоборот, актуатор перестал закрывать водительскую дверь. Ключом (механически) без затруднений закрывается. Концевик рабочий- при открытии орет сигналка. Реле которое обслуживает вод.дверь? Где оно расположено ? Как проверить его работоспособность? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

СообщениеДобавлено: 06 сен 2022, 00:13
moder
Над перчаточным ящиком. Черный корпус с коричневым разъемом.
Схема тут
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya ... pdf&nosw=1
на стр. 276

СообщениеДобавлено: 24 сен 2024, 14:16
Алексей Нов
Как можно отключить ЦЗ ? отчаялся и уже готов вспомнить обычные жигули и открывать все двери обычным способом главное что бы не высаживало аккумулятор и самопроизвольно закрывались и открывались двери...надеюсь существует какой предохранитель или надо выдирать весь блок около ноги водителя?