С разрешения пользователя
Monja выкладываю нашу переписку в личке:
MonjaАлександр, с Вашего разрешения хочу задать несколько вопросов. Первый касается разъема желтого цвета под водительским сиденьем. Я так уже понял что это проводка от airbag. У меня эта фишка разомкнута и замотана изолентой так чтобы нельзя было соеденить разъемы. При этом всем лампочка на панели тухнет через положеных 7 секунд после включения зажигания. Что бы это значило? Зачем кто-то разъеденил эти фишки и "позаботился" что бы их не соеденили опять? Чем чревато если их все-таки соеденить? Я правильно понимаю, что водительский airbag сейчас неактивен или его вообще нет?
moderЖелтый разъем под водительским сиденьем - это разъем боковой подушки безопасности(встроена в сиденье). Там, кстати, несколько разъемов на сидушку идут, поэтому нужно убедится, что это действительно разъем подушки. Разъем ведь, как на моем фото?
Отсоединенный разъем и штатно гаснущая лампа эйрбаг скорее всего говорят о том, что подушки когда-то сработали. Разъем изолентой, наверно, тоже не просто так замотан. Видимо, в него вставили какую-то обманку. Можно размотать и посмотреть. Также загляните и под пассажирское сиденье, там тоже должен быть желтый разъем боковой подушки и он тоже может оказаться отключен. Также можно снять подушку с руля и посмотреть на её разъем. Снимается легко:
viewtopic.php?f=54&t=385Передняя подушка пассажира расположена сверху торпедо над бардачком. Если снять бардачок и заглянуть вверх, то её видно.
MonjaЗдравствуйте Александр.
Сегодня осмотрел желтый разъем под водительским сиденьем - в фишку вставлен резистор (как мне кажется). Фото прилагается.
Под пасажирским сиденьем все фишки в норме. Подушка пасажира в сборе на месте. Рулевую подушку не смотрел (не успел).
То есть боковая подушка когда-то сработала?
(кстати, а где именно вмонтирована подушка в сидушке?), а "обманка" иммитирует исправность/наличие подушки?
В связи с этим вонзникают вопросы:
-работает ли система в целом?
-коректна ли работа индикатора на приборке при таком раскладе?
- можно ли "перезярядить" боковую подушку, стоит ли?
-как убедиться в исправности всех подушек за исключением сработавшей?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Юрий
moderПо вашим вопросам:
Да, подушка сработала и поставлен резистор для обманки.
Чтобы проверить работоспособность системы нужно сделать её диагностику:
viewtopic.php?f=48&t=354#srsДля того, чтобы убедится в исправности подушек и преднатяжителей нужно осмотреть их разъемы на предмет обманок и сделать всё туже диагностику.
Подушка вмонтирована под обшивкой сиденья, как именно я не знаю, не разбирал пока сидушку.
Перезаряжать подушку(т.е. поставить новую) очень дорого, насколько я знаю.
Если сработала боковая, то скорее всего сработала и водительская фронтальная. Пассажирские я рекомендую осмотреть ещё раз по внимательнее.
Рекомендую проверить кузовщину с привлечением специалиста на предмет устранения последствий удара.
Если все остальные разъемы подушек окажутся в порядке, диагностика не выявит проблем и следов устранения последствий удара не будет обнаружено, то, вполне возможно, что боковая подушка сработала по причине неправильного обращения, т.е. когда её разъем отсоединяли при включенном зажигании, разборке кресла или ещё по какой-то причине.
MonjaЯ поленился нормально замотать изоленту на разъем
Ехал домой с гаража, все было нормально. А потом сын ездил. Когда приехал, сказал что после небольшой "стиралки" на дороге замигала лампочка. Вероятно, что резистор малость сместился, разорвалась цепь и выдало ошибку.
Подушку в руле надо бы посмотреть... Но! Внешний вид накладки свидетельствует о том что она "родная". Одинаково выгоревшая на солнце в тон рулевого обода; сильные потертости на спицах от большого пальца что слева что справа. Хотя слева больше. Видно дамочки "дудеть" любили.