Подушки безопасности и система SRS

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Подушки безопасности и система SRS

moder » 07 дек 2015, 01:31

Как сделать диагностику и проверить состояние компонентов системы SRS читаем здесь.

Если вы не первый и единственный владелец Патруля, то помимо диагностики желательно проверить состояние разъемов подушек безопасности, т.к. в них могут быть установлены простые "обманки" в виде обыкновенных сопротивлений. Все разъемы должны быть соединены, на них не должно быть никакой изоленты и к их проводам не должно быть ничего "прикручено". Разъемы и провода системы SRS в большинстве случаев имеют яркий желтый цвет.

В случае установки "обманок" диагностика системы не выявит проблем, но при этом все подушки могут быть тупо отключены!


Проверка разъемов
Во избежание возникновения ошибок системы SRS при проведении осмотра зажигание должно быть выключено.
  • У фронтальной подушки воителя два разъема: один непосредственно на модуле подушки в руле, а второй под рулем. Для проверки первого нужно снять сам модуль подушки с рулевого колеса(подробнее здесь), а для проверки второго нужно снять обшивку рулевой колонки.

  • Для осмотра фронтальной подушки пассажира и её разъема нужно снять бардачок и заглянуть под торпедо.

  • Разъемы боковых подушек безопасности, вмонтированных в сидения расположены под сидениями. Осмотр разъемов возможен с применением фонарика.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 07 дек 2015, 01:46

С разрешения пользователя Monja выкладываю нашу переписку в личке:

Monja
Александр, с Вашего разрешения хочу задать несколько вопросов. Первый касается разъема желтого цвета под водительским сиденьем. Я так уже понял что это проводка от airbag. У меня эта фишка разомкнута и замотана изолентой так чтобы нельзя было соеденить разъемы. При этом всем лампочка на панели тухнет через положеных 7 секунд после включения зажигания. Что бы это значило? Зачем кто-то разъеденил эти фишки и "позаботился" что бы их не соеденили опять? Чем чревато если их все-таки соеденить? Я правильно понимаю, что водительский airbag сейчас неактивен или его вообще нет?

moder
Желтый разъем под водительским сиденьем - это разъем боковой подушки безопасности(встроена в сиденье). Там, кстати, несколько разъемов на сидушку идут, поэтому нужно убедится, что это действительно разъем подушки. Разъем ведь, как на моем фото?

Отсоединенный разъем и штатно гаснущая лампа эйрбаг скорее всего говорят о том, что подушки когда-то сработали. Разъем изолентой, наверно, тоже не просто так замотан. Видимо, в него вставили какую-то обманку. Можно размотать и посмотреть. Также загляните и под пассажирское сиденье, там тоже должен быть желтый разъем боковой подушки и он тоже может оказаться отключен. Также можно снять подушку с руля и посмотреть на её разъем. Снимается легко: viewtopic.php?f=54&t=385
Передняя подушка пассажира расположена сверху торпедо над бардачком. Если снять бардачок и заглянуть вверх, то её видно.

Monja
Здравствуйте Александр.
Сегодня осмотрел желтый разъем под водительским сиденьем - в фишку вставлен резистор (как мне кажется). Фото прилагается.

Под пасажирским сиденьем все фишки в норме. Подушка пасажира в сборе на месте. Рулевую подушку не смотрел (не успел).

То есть боковая подушка когда-то сработала? :( (кстати, а где именно вмонтирована подушка в сидушке?), а "обманка" иммитирует исправность/наличие подушки?
В связи с этим вонзникают вопросы:
-работает ли система в целом?
-коректна ли работа индикатора на приборке при таком раскладе?
- можно ли "перезярядить" боковую подушку, стоит ли?
-как убедиться в исправности всех подушек за исключением сработавшей?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Юрий

moder
По вашим вопросам:
Да, подушка сработала и поставлен резистор для обманки.
Чтобы проверить работоспособность системы нужно сделать её диагностику:
viewtopic.php?f=48&t=354#srs
Для того, чтобы убедится в исправности подушек и преднатяжителей нужно осмотреть их разъемы на предмет обманок и сделать всё туже диагностику.
Подушка вмонтирована под обшивкой сиденья, как именно я не знаю, не разбирал пока сидушку.
Перезаряжать подушку(т.е. поставить новую) очень дорого, насколько я знаю.
Если сработала боковая, то скорее всего сработала и водительская фронтальная. Пассажирские я рекомендую осмотреть ещё раз по внимательнее.
Рекомендую проверить кузовщину с привлечением специалиста на предмет устранения последствий удара.
Если все остальные разъемы подушек окажутся в порядке, диагностика не выявит проблем и следов устранения последствий удара не будет обнаружено, то, вполне возможно, что боковая подушка сработала по причине неправильного обращения, т.е. когда её разъем отсоединяли при включенном зажигании, разборке кресла или ещё по какой-то причине.

Monja
Я поленился нормально замотать изоленту на разъем :dur: Ехал домой с гаража, все было нормально. А потом сын ездил. Когда приехал, сказал что после небольшой "стиралки" на дороге замигала лампочка. Вероятно, что резистор малость сместился, разорвалась цепь и выдало ошибку.

Подушку в руле надо бы посмотреть... Но! Внешний вид накладки свидетельствует о том что она "родная". Одинаково выгоревшая на солнце в тон рулевого обода; сильные потертости на спицах от большого пальца что слева что справа. Хотя слева больше. Видно дамочки "дудеть" любили. :wink:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 07 дек 2015, 10:19

moder:Подушку в руле надо бы посмотреть... Но! Внешний вид накладки свидетельствует о том что она "родная".

Я совсем забыл, что там ещё есть разъем подушки под рулем. Если ставили обманку, то скорее всего там.

Добавлено спустя 1 минута 50 секунд:
Тот который M165 желтый
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sever » 05 фев 2016, 06:19

Всем доброго времени суток.
Приобрел недавно патруля и на нем моргала лампа подушек, предыдущий хозяин сказал что проблема в водительском сиденье и нужно в нем менять подушку. После покупки приехал в гараж и начал осматривать разъемы на предмет обманок и ,о чудо, разъем подушки оказался банально отключен.
Подключив разьем я задался вопросом, как стереть ошибку не прибегая к помощи официалов, ценники у них конские. Начал рыть интернет, перепробовал много описанных способов и вот один действительно помог, радости моей не было предела, когда на панели не моргает раздражающе КРАСНЫЙ ГЛАЗ.
Вот описание способа из первоисточника:
Процитирую еще один способ относящийся к Ниссанам, может подойдет:"Вобщем у меня тоже лампочка замигала. А произошло все по банальнейшей причине — во время установки сигналки выдернул разъем З.З. при включенном зажигании. Вобщем перерыл я кучу ссылок и методов борьбы с этим недугом. Пробовал все описанные методы с нажиманием концевиков дверей и прочее. Все бесполезно. В дебрях интернета наткнулся на описание входа в пользовательский режим SRS. Вот что пишет автор: Для тех у кого нет времени уговаривать официалов и искать умельцев, есть простой способ обнуления ошибки SRS: 1. Переключаем комп. из пользовательского режима в диагностический: Ключ зажигания из OFF в ON, после того как лампа подушек загорится на семь секунд и погаснет, в течении 1 секунды ключ в OFF не менее чем на 3 секунды. Сделать три раза. Повернуть ключ в положение ON. Лампа подушек будет медленно мигать. Мы находимся в диагностическом режиме. 2. Повернуть ключ в положение OFF не менее чем на одну секунду и обратно в положение ON. Диагностический режим переключится на пользовательский, результат самодиагностики стирается, если неисправность была устранена. 3. Если неисправность не была устранена до этой процедуры, то переход из диагностического режима в пользовательский делаем в ручную так как в п.1 Поскольку у меня лампа начинала мигать сразу по прошествии инициализации (пр. 7 сек), я не стал дожидаться когда же она замигает медленно, а сразу перешел к пункту 2. (вот только не помню — то-ли трижды, то-ли четыре раза выключал зажигание на 3 сек.) Зажигание выключал сразу — как только погаснет лампа SRS, включал насчет "три". Вобщем не верил я, что получится. А ОНО ПОЛУЧИЛОСЬ!!!! С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ!!! (Для сведения: не знаю насколько это критично — двери были закрыты, приборы не отключены — магнитофон играл, печка работала)"
Аватара пользователя
sever
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Parol, zd30,АКПП, 2003г.в.
Откуда: Екатеринбург

moder » 05 фев 2016, 10:15

sever
sever:перерыл я кучу ссылок и методов борьбы с этим недугом. Пробовал все описанные методы с нажиманием концевиков дверей и прочее. Все бесполезно
Перейти к сообщению

А нужно было всего лишь внимательно почитать первое предложение шапки этой темы или бегло просмотреть форум:
viewtopic.php?f=48&t=354#srs
:)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sever » 06 фев 2016, 12:25

Не обратил внимания, на ссылку. Бывает. :)
Аватара пользователя
sever
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Parol, zd30,АКПП, 2003г.в.
Откуда: Екатеринбург

Клон » 07 фев 2016, 00:15

Если обманки стоят и модуль SRS перепрошит, то никакая диагностика, даже дилерским сканером ничего не покажет. Если лампа SRS отрабатывает штатно, можно не заморачиваться с диагностикой, поможет только осмотр, а если обманки ставили не колхозно, то и он не поможет. Успехов!
Нет аватара
Клон
Имя: Виктор
Авто: Патруль Y61

rextor » 29 фев 2016, 08:43

Господа нужен совет, когда купил машину, на ней была вырвана лампа airbag. кое как подпаял, она постоянно мигала. считал ошибки- 21 и 22 ошибки подушек в креслах пас и вод. Сдернул разъемы зачистил и брызнул вдшкой, сбросил ошибку и о чудо ошибки пропали и все стало хорошо, на какое то время. (дело было зимой в морозы) заметил как на улице теплеет и в салоне становится жарко и садится пассажир у меня начинает мигать ошибка. Считываю,а ошибок нет. за одну поездку так может быть много раз. Вчера появилась ошибка- 21 (как я понял ошибка пасс сидухи). полез снова чистить и разбирать разьемы их там аж 3 штуки -1) под сидушкой, тот который соединяет провод из пола с проводом в кресле.2) тот что закреплен на передней части кресла.3) тот что внутри самой сидушки. все промыл и постоянно стала вываливаться ошибка 21. До тех пор пока я не пошевелил провода под сидушкой, ошибка пропала. Сами разъемы чистые, окислов нет. Визуально провода целые. С чем может быть связано и куда копать??
Спасибо!
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 29 фев 2016, 12:27

Ну очень мутная неисправность.
С одной стороны выдранная лампа вызывает подозрения, но при таком глюке проводки её могли удалить и без какого-либо "криминала".
Скорее всего надо смотреть проводку и отмывать разъемы от WD-40 специальным спиртовым очистителем контактов.
WD-40 для этих цепей применять категорически нельзя. Да и вообще не стоит промывать контакты этой жижей. И откуда такая практика пошла.... От джамшутов наверно. А когда ей пытаются что-то смазывать, то я вообще выпадаю в осадок :mrgreen: , потому как получается всё с точностью наоборот. WD-40 только для отмачивания болтов и промывки грязных ржавых железок.

Также возможно, что проблема не в разъемах кресел, а где-то дальше в проводке, ближе к блоку SRS.

Заполните в профиле данные авто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 29 фев 2016, 18:17

Уважаемый moder , спасибо!)
насчет вдшки, практика от знакомого электрика- сначала очиститель контактов, потом вд. Говорит вд защищает от влаги контакты.
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 29 фев 2016, 19:41

rextor:вд защищает от влаги контакты
Перейти к сообщению

Для этих целей существует спец смазка:


Но конкретно для разъемов SRS я бы вообще, кроме очистителя, ничего не применял. Там контакты позолоченные.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 10 мар 2016, 08:45

Добрый день! А где расположены собстно датчики удара? Приобрел Пруль на железных бамперах, грешу , что при их установке пострадали датчики. По идее они же должны стоят в бампере..Лампа мигает, диагностику пока не делал . :mrgreen:
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

moder » 10 мар 2016, 10:37

Нет никаких датчиков удара впереди :)
Есть датчики ускорения(на схеме ниже satellite sensor).

С 1999г. расположены как на схеме, под сиденьями.
На первых выпусках датчик один, находится внутри Diagnosis sensor unit.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунда:
Кстати, когда владельцы пытаются что-либо размещать под сиденьем, то эти датчики бывает повреждают, т.к. они там ничем не защищены особо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 11 мар 2016, 00:21

Инфу принял. Вскрытие покажет)) Или :agree: диагностика
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Tyntc » 22 мар 2016, 09:40

Диагностика показала : "Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) - имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала "плавающая" неисправность"
В общем глюк системы. После выхода из режима диагностики ошибка исчезла.
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

moroz45 » 25 июн 2016, 17:09

Добрый день.
Прошла сработка сигнальной лампы подушек безопастности.Диагностика ни чего не дала ,даже вход в диагностический режим ручным вводом не получился,лампа все также после 7 сек начинает мигать.Поехал на сканер ,результат все в норме по системе srs и другим системам авто.Перегрузили комп ,перестало мигать,делает проверку и еще раз перегружаем все нормально,уезжаю через 3 мин снова сработка лампы. И как теперь с ней разбираться,куда смотреть ? Электрик говорит о сбои системы из за сиги ,в чем я сомневаюсь не вижу ни какой связи.Кто имеет какие мысли?
Аватара пользователя
moroz45
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП,2006г
Владею с: 2014
Откуда: 50°33'00''с.ш./137°00'00''в.д.

moder » 25 июн 2016, 20:00

Ну то, что не из-за сиги - это точно.
Самое распространенное плохой контакт в разъемах, например в тех, что под сидениями.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moroz45 » 26 июн 2016, 00:30

Визуально контакты в норме и хорошо выглядят,а проводимые тесты не видят ошибок в системе srs.Вот что вызывает вопрос,такое как возможно?
Аватара пользователя
moroz45
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП,2006г
Владею с: 2014
Откуда: 50°33'00''с.ш./137°00'00''в.д.

евгений михайлович » 22 июл 2016, 17:10

severспасибо помогло
Нет аватара
евгений михайлович
Имя: Евгений_089
Авто: Y61-2005 г
Откуда: ЯНАО, с.Яр-Сале

Spak » 06 окт 2016, 21:48

Заехал к официалам поменять масло по акции. Машину оформили и заодно оказалось что по моему вину бъеться отзывная компания на подушку переднего пассажира. Я не знал что и думать. У меня было на Рено Сандеро такое - ращбор панели. Там все потом скрипело. Причем тогда и не отрицали сервисмены что собрать как на заводе не удасться.

Сегодня девушка позвонила. Сказала подуха пришла. Вот думаю и решаю сейчас что делать. Как бы вы поступили на моем месте? С Патрулями в конторе этой знакомы плохо, еле еле масло поменяли. Но говорят на Кашкаях и Тианах меняют подушки регулярно.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 06 окт 2016, 21:52

Для замены подушки пассажира торпедо снимать ненужно. Снимается бардачок вроде и оттуда доступ к подушке есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 06 окт 2016, 22:31

Завтра скатаю, мне обещали все рассказать. Лишь бы без скрипов и т д.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

powlu6a » 02 ноя 2016, 18:23

Я тут на днях снимал сидение водительское и отключал ремень безопасности, хотел снять и постирать (наивный). После этого начал мигать, на приборке, значек подушки. Как его убрать?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 02 ноя 2016, 19:05

Самая первая строчка шапки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 03 ноя 2016, 07:55

Tyntc:Диагностика показала : "Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) - имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала "плавающая" неисправность"
В общем глюк системы. После выхода из режима диагностики ошибка исчезла.

Хрен там , опять появилась. Стираю, езжу день два, опять вылазит. Предохранителя нет на эту тему? Заколебала лампа.. :mad:
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15