Генератор

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

gorgaev » 12 янв 2016, 13:30

тогда я и начну.

идет перезаряд, за полгода весна-осень, оба акб (76А) выкипели стоя на авто.
дохлый акб (чужой 55А) на днях зарядился за день с 50%.
на улице холодно. под машину лезть - изучать по факту, не хочется.
по схемам джапакарс, понял, что генератор без доп.навесов.
замерить на акб ток заряда - это понятно. а дальше где искать, что ковырять.
разобрать генератор - проверить выпрямитель, или как он там - это последнее дело.
мысли у кого есть? особенно кто уже решал проблему.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 12 янв 2016, 14:05

ремарка. замерил напряжение.
на акб (не в цепи) 13.2в (оба). вчера поставил после зарядки.
на включенном двигателе 14.4в - все бортовое выкл.
включил печи - обе, свет, музыку - 14.4в, на холостых, на 2000 то же 14.4в.
вроде как нормально, хотя при повышении оборотов должно напр. расти.

с перезарядом по моему погорячился.
но пусть будет тема, один черт когда-то кто-то полезет искать.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 12 янв 2016, 14:06

Может повышенная нагрузка... Чё бы им кипеть-то?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 13 янв 2016, 16:24

как вариант, грешу на старые клеммы (родные). два месяца назад заменил их на латунные, которые в той теме про акб, с болтами по краям (хохловские), их еще на наши вазы ставят. так вот на родных клеммах постоянно накись была на крышке акб и клеммах, раз в месяц чистил щеткой все это. заменил и ни разу не замечал окисла. вот тогда я наверно акб и "подкипел". жал не проверил акб при замене клемм. посмотрю до весны как дальше поведут себя акб. а по результатам буду решать генератор или где.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 13 янв 2016, 16:26

выпрямитель он под крышкой генератора, понятно, а регулятор он где лежит? там же под крышкой на щетках? или может в блоке где в салоне/капоте?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 13 янв 2016, 16:28

не, всё на генераторе
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 07 фев 2016, 21:32

Появился сильный свист на повышенных оборотах пропадает. А так даже по свету фар заметно как проседает, как газ отпустишь. Грешу на генератор. Решил проблему натяжителя. Хотел ставить подшипники ни один токарь не взялся растачивать. Вместо родной втулки вставили бронзовую гильзу и бронзовую втулку. Сейчас, через неделю после ремонта натяжителя появился свист. Подскажите что может быть подшипники или обгонная муфта?
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 07 фев 2016, 21:37

boecnevidimka:Сейчас, через неделю после ремонта натяжителя появился свист.
Перейти к сообщению

А с натяжителем точно всё в порядке?
Муфту можно попробовать проверить так, если я всё правильно помню:
взяться за шкив генератора и раскрутив его, резко остановить. При раскрутке по часовой стрелке с последующей резкой остановкой вал генератора должен продолжать вращаться по инерции, а против часовой нет.

ЗЫ
Неплохо бы в профиле заполнить данные авто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 07 фев 2016, 22:29

Спасибо проверю. Заполню. Как говорится виноват исправлюсь ))))
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

burewey » 17 фев 2016, 00:17

если напряжение завышенное 14,7-14,9в, думаю сначала внимание нужно обратить на контакты на генераторе, просто с небольшим усилием потянуть их, в моём случае обрыв провода на разъёме, после устранения неисправности всё встало в норму
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 фев 2016, 00:31

А из-за чего этот провод мог переломится?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 фев 2016, 00:50

не знаю, ничего в голову не приходит, может при снятии дёргали пытаясь снять, от вибрации навряд ли, обломились на "маме" в месте зажима, не понравилось то, что изоляция провода на контакте была не обжата, на 4-м фото видно
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

boecnevidimka » 18 фев 2016, 10:33

Скинул ремень. Вокруг генератора все в коричнево-красной пыли. Шкив развалило наглухо. скинул генератор отвез в ремонт цену заломили 9.9т.руб.
9100 запчасти 800 работа
Отдал только 400 р за диагностику и разборку (на шкиве нужен хитрый ключ)
Уфа никогда не обращайтесь к генераторщику на ул.Ростовская.
Заказал
подшипники 2шт
Шкив krauf
Диодный мост
Регулятор напряжения
Цена 4000
Жду запчасти если все подойдёт отпишусь по номерам з/ч
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 18 фев 2016, 11:26

boecnevidimka:Вокруг генератора все в коричнево-красной пыли.
Перейти к сообщению

Щетки и их контактные кольца в каком состоянии?
Там походу какой-то дикий износ чего-то.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 фев 2016, 11:29

На схеме номера 3,11,13.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 21 фев 2016, 08:03

Генератор собран.
Вложения
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 21 фев 2016, 12:26

boecnevidimka
В чем была проблема с геной?
Откуда медный износ?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 22 фев 2016, 07:59

Начнут сначала.
Как у всех было посвистывание ремня.
По незнанию сначала заменил ремень.
Через 2 недели свист возобновился.
Начал читать форумы, узнал про проблемы с натяжителем.
Разобрал, промыл, прочистил, вплавил кусок пластиковой трубы, как советуют здесь на форуме.
Через неделю свист возобновился.
Прочитал здесь,что надо ставить подшипники, долго искал токаря кто возьмется расточить дырку.
Только недели 3 назад отдал токарям,но и те не рискнули растачивать а вместо этого завтулили бронзовую гильзу и выточили бронзовую втулку.
Ремень начал хорошо натягиваться.
Через 2 недели опять появился свист.
Я вспомнил всех матерей и японских и словацких.
Через пару дней появился хруст.
Ещё через пару он стал невыносимым и пропадал только на оборотах, при этом фары начали "проседать".
На подъезде к дому до меня дошло что грохот пропал, тут то я и понял хана...
Вскрытие показало:
Не натянутый нормально ремень позволил закиснуть подшипнику в шкиве(так называемой обгонной муфте)
а развалившаяся муфта и дала тот медный цвет.
Когда открыл пластмассовую крышку шкива оттуда много ее высыпалось.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Развалившийся шкив и его содержимое
Вложения
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 22 фев 2016, 11:43

Даа, неожиданный косяк из-за натяжителя.
Надо будет не забыть отметить в соответствующей теме.
Спасибо за фото и отчет :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Генератор

OlegKafa » 06 апр 2016, 23:40

Решил разобрать генератор, с целью дефектовки и смазки или замены подшипников.
При разборке выяснилось, что передний подшипник в крышке подкис и ротор из него не выходит.
Пресс пытается сломать крышку, поэтому через щели охлаждения аккуратно рубим шляпки болтов крышки удерживающей подшипник в крышке. Для этого берём развёртку на 7 или 8 и затачиваем её в виде тонкого и длинного зубильца. Винтики под замену, зато крышка целая.
Вложения
Нет аватара
OlegKafa
Имя: Олег
Авто: Y-61

Kaa163 » 16 май 2016, 11:07

Кому может понадобится скину пару схемой
Вложения
Аватара пользователя
Kaa163
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов

moder » 14 июн 2016, 23:21

Посвистывает гена.
Как его разобрать, чтоб ничего не сломать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 июн 2016, 00:07

moder:Посвистывает гена.
Как его разобрать, чтоб ничего не сломать?
Перейти к сообщению

посвистывать не только гена может, если уверен, что он, то думаю особых сложностей нет, правда сам не разбирал, менял только ролик
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 июн 2016, 01:38

Я его уже снял.
Даже от руки крутишь и посвистывает чуть-чуть. Как будто задний подшипник или что там у него.
Обгонная муфта вроде нормально работает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 июн 2016, 02:48

moder:Я его уже снял.
Перейти к сообщению

ну коли снял, разберёшься, когда делал двигло было желание внутрь гены заглянуть по ходу, но не заглянул к сожалению.
странно что в хвосте подвывает, кроме подшипника вроде больше нечему.
по шкиву генератора, когда тоже начало подсвистывать, подумал на шкив, поменял, но причина была в натяжителе.
может кому пригодится, шкив гены в 2012-ом ставил этот - "INA" 535005310(почти как в старом анекдоте ...ИНННАх.. Люда), и "Люда" пошла, прошла уже более 100000 км и дальше идёт...
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron