moder:У нас нужно не мультик калибровать по спидометру, а спидометр и тахометр по мультику!
Перейти к сообщению
а вот тут я не соглашусь. Допустим у тебя чуть чуть разная летняя и зимняя резина. Условно:
Лето: 285/65/17
Зима: 285/65/16
ЭБУ видит не реальную скорость автомобиля, а некоего "сферического коня в вакууме". Он рассчитывает скорость исходя из параметров: "количество оборотов" * "длина окружности колеса"
Множит одно на другое и получает пробег. Если при этом добавляется время, то еще и скорость. Вот тут то и закралась засада.
если мне не изменяет память, то штатная резина у нас: 275/65/17. Радиус данного колеса равен: (17 дюймов * 2,54 (переводим в см.) )/2 + 27,5*0,65
=17*2,54/2 + 27,5*0,65=21.59+17,875=39,465
Тогда расстояние, которое пройдет машина за 1 оборот колеса равно длине окружности колеса L=2pR
L= 2 * 3.14 * 49.657 = 247,84
если мы возьмем и посчитаем эти параметры для "нашей летней и зимней резины", то каждый из расчетов будет разниться.
Лето: 285/65/17 = 251,92
Зима: 285/65/16 = 243,95
Как видно - за один оборот машина будет проходить на 7,97 см меньше. Разница около 3 процентов.
А если учесть то, что каждый производитель слегка врет по параметрам резины и по факту диаметр может слегка отличаться от расчетного...
В общем - лично мне не очень хочется два раза в год вскрывать приборку и перетыкать стрелки спидометра. А самое главное - ну переткнул ты, Сань стрелки спидометра (пусть у тебя радиусы резины летней и зимней одинаковые). Но ведь Мультик то об этом не знает.
Допустим спидометр считает правильно и скорость соответствует. Одометр то ты не перестраиваешь...
А мультик считает, в том числе, и расход на 100 км. пути. Если у тебя не отстроен МУЛЬТИК, то и расход топлива у тебя будет отличаться от реально существующего.
по этому считаю, что проще два раза в год перенастраивать мультик (это совсем не сложно) и иметь реальные цифры.