Нештатные ГУ, усилители и акустика

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Kicx SCM45/25

moder » 12 фев 2018, 23:53

Продолжаю собирать бюджетный конфиг.
Теперь дошла очередь до межблочных проводов.
Остановил выбор на не совсем уж отстойных китайских Kicx SCM45 на 4 канала и SCM25 для сабвуфера.
https://kicx.ru/katalog/aksessuary/prov ... eli/scm45/
P4100009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На картинке у них всё красиво, но на самом деле это обычные унылые китайские провода.
scm45_4.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Медь там какая-никакая присутствует, по крайней мере не омедненный алюминий. Двойной экран тоже, вроде как, в наличии, но вот качество пайки и разъемов оставляет желать лучшего.

Все разъемы мне пришлось перепаять :facepalm: :(
Один разъем вообще не контачил. Китаец пОял, как курица лапой и центральная жила просто висела недопаяная. Ко всему прочему с одной стороны были оставлены отрезки примерно по 30мм не экранированной центральной жилы. Видимо китаёзе было так удобнее подпаиваться.
P4100002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Что характерно, проблема была только на SCM45. На SCM25 китаец попался более ответственный и вывел центральные жилы из экрана внутри корпуса разъема.

В обоих кабелях по одному разъему имели треснутую завальцовку, из-за чего кольцо общего провода плохо примыкало к корпусу. Повезло, что завальцовка была треснута не по всей окружности. Треснутую часть пришлось отломать и пропаять разъем, припаять кольцо лепестка к корпусу разъема, благо лудятся поверхности очень хорошо.
P4100006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Все китайские пайки во всех разъемах пришлось нормально пропаять. Также во всех разъемах я припаял лепесток экрана к корпусу, потому как появились сомнения в качестве завальцовки, которая может не обеспечивать надежного контакта.
P4100008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Про межблочные кабеля

moder » 26 фев 2018, 22:37

Немного про обращение с межблочными кабелями:

Выбор межблочных кабелей
Автомобиль - источник многочисленных и нередко сильных шумов и наводок, поэтому межблочные кабели лучше выбирать с двойным экраном и дренажным проводом. Это кабель, к котором один или несколько экранированных проводов с разъемами RCA("тюльпаны") заключены в оболочку из ещё одного внешнего экрана, подключенного к минусовым контактам разъемов RCA только с одной стороны. Смотрите картинку постом выше.

Межблочник с двойным экраном
При подключении кабеля с двойным экраном могут возникнуть вопросы, какой стороной куда его подключать. Некоторые заводские кабеля имеют на одном из своих концов метку(стрелку), указывающую направление сигнала от источника(магнитолы) к приемнику(усилителю), ориентируясь на которую кабель можно правильно подключить. Если же такой метки нет или кабель самодельный, то внешний экран межблочного кабеля с двойным экраном нужно подключать только с одной стороны - со стороны источника(со стороны магнитолы, головного устройства(ГУ).

Однако, существует мнение, что делать нужно с точностью до наоборот - подключать внешний экран со стороны усилителя. Это мнение имеет право на жизнь, оно правильное, об этом пишут в умных книгах, НО справедливо оно преимущественно для бытовой аппаратуры, где и получило распространение. А в автомобильных системах всё несколько иначе!

А в чем же дело? Ведь при подключении внешнего экрана со стороны усилка всё, казалось бы, правильно, и по науке в плане того, что экран нужно подключать со стороны того узла, который лучше заземлен, коим и является усилитель. А дело в том, что "земляной"(минусовой, отрицательный) проводник гнезд RCA в нормальных автомобильных усилителях не соединен с корпусом и минусовым проводом питания усилителя, а стало быть не имеет прямого контакта с массой автомобиля. Такой подход призван обезопасить головное устройство в случае, если усилитель по каким-то причинам потеряет контакт с массой автомобиля и захочет найти её через "земляной" провод межблочников, что может привести к выходу из строя ГУ, т.к. через минусовые провода межблочника в этом случае может потечь значительный ток, близкий к значению тока, потребляемого усилителем.
Таким образом, подключение внешнего экрана со стороны усилителя в автомобильных системах не только бессмысленно, но и вредно, потому как наводка, которая может наводится на внешний экран никуда не будет "сливаться" и будет наводится на входные цепи усилителя.

Перекоммутация межблочников
Перекоммутацию меблочных кабелей следует осуществлять только при выключенном питании, при обесточенных усилителе и ГУ. Если полностью обесточить нет возможности, то нужно выключить замок зажигания(первое положение). Не пытайтесь обесточнить ГУ вытаскиванием его разъема питания. Нельзя допускать перекоммутации межблочников при отсоединенном разъеме питания ГУ. При перекоммутации межблочников в случае не полного обесточивания, ГУ должно иметь надежный контакт с массой автомобиля.

В головных устройствах от производителя Pioneer(авозможно и у некоторых других производителей) "земляной"(минусовой) контакт разъема RCA связан с корпусом магнитолы и массовым проводом автомобиля не на прямую, а через предохранитель. Такой подход призван опять таки защитить ГУ от чрезмерного тока, который может протекать через минусовой проводник разъемов RCA в случае неисправности или потери массы у какого-нибудь говноусилителя.

Если не соблюдать это правило, то можно не только теоретически, но, как показывает практика, и практически спалить этот предохранитель, отвязывающий массу автомобиля от минусового контакта разъемов RCA, что неминуемо приведет к возникновению сильных наводок.
Если вы не умеете паять, то придется нести магнитолу в ремонт, либо подсовывать под штекеры RCA тонкие проводочки и напрямую соединять их с массой авто.

Прокладка межблочников
Не следует прокладывать межблочные кабеля вдоль силовых, звуковых или любых других проводов и жгутов автомобиля. Такая прокладка может привести к возникновению наводок, поэтому для прокладки межблочников плохо подходят штатные кабельные трассы автомобиля, где и так будут проложены силовые и звуковые провода к динамикам, а ко всему прочему там будет тесно и полно всякой штатной фонящей проводки.

Желательно соблюдать правило, при котором пересечение межблочных кабелей с силовыми проводами или штатными "косами" будет осуществляться только под прямым углом.
Для прокладки в этом плане больше подходит центральный тоннель, а в Патруле он в этом плане практически идеален, потому как там поблизости не будет штатных параллельных жгутов, а одно - максимум два, пересечения со штатной проводкой под углом 90 градусов.


Самое обидное, что в интернете некоторые из этих перечисленных выше моментов нигде не раскрыты достаточно подробно, поэтому толпы технических лохов обматывают кабеля фольгой и до усрачки спорят об этих вещах на разных говносайтах типа ютуба или драйва. :facepalm:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Артурчик » 30 мар 2018, 04:26

Штатный саб был беспощадно вскрыт и закрыт обратно. Динамик на 1,2 Ома найти не удалось да и размер у него нестандартный. Мамку отрезал от него, по распиновке подключил к купленному маленькому сабу. Звук канеш не ахти, но всяко лучше чем без него...
IMG_20180314_185815.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180314_231153.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180315_102750.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180314_190950.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180316_184857.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 2 часа 19 минут 38 секунд:
В добавок немного модернизировал медиасистему, а именно:
В машине было установлено прежним владельцем магнитола кенвуд 1 дин. и борт.комп мультитроникс. Соответственно посадочное гнездо под 2 дин магнитолу было занято. Исправлять не стал.
Решил сделать цифровое ТВ, фильмы и камеру з.в.
Приобретено: монитор на 7" на два видеовхода (я брал на китайке, но можно и на Али), приставка для домашнего ТВ с выносным блоком питания (на выходе 5 вольт), чтоб запитать через переходник в прикуриватель. Потребовал он правда 1,5 А ему, и активная антенна для приема ТВБ2Т или как его там).
И начал колхозить)))
Больше всего боялся не напортачить с установкой монитора. Опасения не подтвердились. Встал вместо бардака как родной на два маленьких саморезика внутри. Правда, немного глубже, нежели штатный был бы. Как оказалось, даже лучше, не бликует. Доборы из карпета.
В итоге: радио, УСБ отдельно, ТВ звук через аукс, видео на монитор. В движении намного не стабильно работает, а так норм! Очень клёво смотрится ночью.
Фото на обозрение:
IMG_20180322_150259.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180322_173936.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180322_172342.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180321_130401.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180322_150259.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
Камерой позже займусь.. Как придёт.
Вложения
IMG_20180322_181844.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Делать правильное дело, исходя из правильных мотивов и действуя правильным образом - есть ключ к достижению высокого качества Жизни!
Аватара пользователя
Артурчик
Имя: Артур
Авто: Nissan Patrol 2008, TB48, АКПП
Откуда: Магадан

moder » 13 май 2018, 23:09

Продолжаю делать "бюджетную" аудиосистему
Пришел черед сигнальной проводки.
P4210001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4210004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4210006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 14 май 2018, 20:39

Усилок установлен
P4220015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=71&t=769#salon

Добавлено спустя 38 минут 36 секунд:
Трассы проводки:
красная - питание
зеленая - масса
синяя - сигнал
оранжевая - звук
P4220012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1050004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1050001 (1).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Место под массовый провод зачищено от краски, нанесена паста КПП, клемма привинчена со стопорным кольцом.
P4220011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Провода питания ПуГВ 35мм2 (6м).
Звуковые провода Belsis:
4мм2 - под саб
2,5мм2 на динамики (20м)
1,5мм2 - на твиттеры (5м)
P4220001 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 44 секунды:
С установкой обшивки проблем не возникло.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

stalker762 » 29 май 2018, 16:59

Что на сегодня есть по музыке с поддержкой рул.колёса ,на андроида? С форматом FLAC.и ценой так 20-30 т.р.
Нет аватара
stalker762
Имя: СТАЛКЕР
Авто: ПатролY61 TDI3.0 2007 МКПП

moder » 29 май 2018, 17:26

Да много чего есть, в основном кетай. Выше в теме есть. Ownice называется.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Вот отсюда почитай
viewtopic.php?p=16470#p16470
Но только внимательно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

JBL CS1214T

moder » 04 июн 2018, 21:37

Эх, гулять так гулять.
Прикупил себе такой саб
http://ru.jbl.com/CS1214T_.html?cgid=ca ... nt#start=1
Теперь уже вся система будет от JBL.
Здоровый, он, пипец просто, а на видео кажется маленьким. Надеюсь, что удастся его удобно скомпоновать в багажном отсеке.

ЗЫ
На самом деле до конца пока не понял, нафиг он мне нужен, ведь я не слушаю молодежный гундосый говнореп. Думал, раз дешевый и усилок позволяет, то почему бы и не взять, пусть будет. :facepalm: Кинул в багажник - подключил, а ненужен, так отключил - снял. Надеюсь, он внесет положительные моменты в прослушивании музона :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:

phpBB [media]


И тут ещё
phpBB [media]


Добавлено спустя 1 час 2 минуты 26 секунд:
phpBB [media]

$_86.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


jbl cs1214 specifiche.pdf
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Продолжение по сабу тут:
viewtopic.php?p=29632#p29632
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 июн 2018, 22:55

Как выбирать сабвуфер
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 05 июн 2018, 01:11

moder:На самом деле до конца пока не понял, нафиг он мне нужен
Перейти к сообщению

:facepalm: , нужен для того Саня, чтобы потом: :valyatsa:
viewtopic.php?p=9717#p9717

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
хотя конечно, если музыка красивая да в душу вливающаяся, то конечно лучше в добротном качестве и на автобане где-нить, ну а времени её слушать, да ещё и в бобике, сколько нужно то?
но с тобой согласен, если решил, надо делать, а там, что будет то будет, у меня всякого "хлама" тоже уже поднакопилось в надежде, что позже пригодится... :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 05 июн 2018, 11:05

burewey:нужен для того Саня, чтобы потом:
Перейти к сообщению

Да я старый уже для этого :)
Мне бы музыкальных ощущений побольше получить.
Может я его гейном задавлю, чтобы он только чуть-чуть подпердывал :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 июн 2018, 21:47

burewey:ну а времени её слушать, да ещё и в бобике, сколько нужно то?
Перейти к сообщению

Времени нужно много.
Я обычно на даче или на природе слушаю. Запираюсь в авто, смотрю на природу и слушаю в полной тишине до полуночи, а то и до двух ночи :mrgreen:
За рулем тоже слушаю, но это не то, просто фоном.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 05 июн 2018, 22:06

moder:смотрю на природу и слушаю в полной тишине до полуночи, а то и до двух ночи
Перейти к сообщению

ну да, в 34 я тоже тратил время на разное и много... :facepalm:
а щас в 55 начинаю не успевать за многим, кажется, что не хватает времени... :gigi:

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
а ещё и лёгкая ленца иногда одолевает :valyatsa:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 13 июн 2018, 21:47

Делюсь опытом.
Установил 629-е JBL в задние двери:
viewtopic.php?p=23746#p23746

и зашумил задние двери по этой технологии:
viewtopic.php?f=54&t=937#rear-doors

Как они заиграли! :facepalm:
Даже я, скептик автозвука, просто офигел от такого звучания.
При том, что пока работают толь эти два задних динамика, без усилителя, напрямую от ГУ, ощущение такое, что работает вся система в целом, даже сабвуфера не надо.
Двери долбят так, что даже внутренние органы вибрируют от басов.
Думаю, нафиг я ещё сабвуфер докупил :mrgreen:

Всё-таки у Патруля есть одно преимущество - это большие объемные двери.
Если от задних такой эффект, то что же будет от передних, которые раза в полтора больше. Теперь на очереди передние, их буду шумить по той же технологии.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Замена акустики без заморочек

moder » 31 июл 2018, 19:50

Ниже о том, как на Патруле просто и без заморочек заменить всю акустику вместе с проводкой.

Для доступа к динамикам нужно снять карты дверей. Подробно эта процедура описана тут:
viewtopic.php?f=83&t=402#disassembly


front
Передние динамики
В случае протаскивания дополнительной проводки, для передних дверей нужно также снять бардачок, подрулевую панель и боковые панели внизу у левой ступни водителя и правой пассажира для доступа к проемам вывода проводов.
За этими панелями могут быть расположены блоки ЦЗ и АКПП, которые также нужно снять со стойки. Под блоками будут заглушки из какого-то дермантина, а за ними, в стойках, огромные куски поролона, которые нужно вытащить.
PB280027.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC050003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Блоки, кстати, можно перенести в более безопасные места.

Если с заменой самих динамиков проблем как правило не возникает, то протаскивание дополнительной проводки для них может вызвать трудности.
Особые трудности может вызвать протаскивание проводки в переднюю левую дверь, т.к. там разъем и пыльник представляют собой одно целое, к тому же сам разъем прикручивается к своей ответной части болтом.

Откручиваем болт ключом на 10 и отсоединяем разъем. Для профилактики можно сразу попрыскать в него очистителем контактов. Для удобства можно также открутить ограничитель двери.
P1010014 (3).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010003 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Сразу становится очевидно, что ничего в этом месте в салон не протащить, но ипонские инженигры на этот случай предусмотрели возможность, чем избавили от необходимости сверлить в кузове какие-либо дополнительные отверстия, за что им большое человеческое спасибо. Речь идет о небольшой резиновой заглушечке, расположенной чуть пониже разъема. Заглушку эту нужно чем-нибудь поддеть и извлечь.
P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее берем отрезок нашего кастомного аудио провода с необходимым запасом, приматываем к нему изолентой гибкую "удочку" и протаскиваем в отверстие, где была заглушка. Со стороны салона просовываем руку в проем стойки и вытаскиваем провод в проем.
P1010007 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


С другой стороны одеваем на провода ВАЗовскую гофрочку (Трубка КР-7). Она практически идеально подходит к отверстию. Выход проводов из трубки к двери лучше обмотать чем-то гидроизоляционным на достаточную длину. Я использовал самовулканизирующуюся ленту из строительного магазина.
053239.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010008 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для того, чтобы завести провода в дверь нужно проколоть отверстие внизу штатной гофры. Чтобы отверстие не расходилось, его края должны быть ровными, поэтому прокалывать нужно специальным пробойником, например, как на фото ниже.
P1010009 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Устанавливаем все гофры и пыльники на место. ВАЗовскую гофрочку желательно промазать герметиком, чтобы она плотно сидела в отверстии. Отверстие ввода проводов в штатную гофру также замазать герметиком.
P1010016 (3).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ВниманиеВ месте выхода проводов в салон нужно предусмотреть какое-то разъемное соединение, например, клеммы или разъем, чтобы на случай снятия двери не пришлось перекусывать провода. Клеммы можно взять цилиндрические, разъем должен быть либо малогабаритный, чтобы проходил в отверстие, либо разборный.

infoЕсли случится неприятность и часть разъема, установленная в стойке начнет проваливаться во внутрь, то нужно временно вкрутить в неё длинный болт М5, и, потянув за него, поддеть тонкой длинной отверткой металлический фиксатор внизу.
P1010012 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




С передней правой дверью всё значительно проще. Там гофра вытаскивается из стойки вместе с разъемом. Отсоединяем верхний пыльник гофры и разъединяем разъем.
Для того, чтобы без проблем протащить провод через гофру отрезаем от штатной проводки разъем динамика(он ведь в данном случае больше не требуется) и приматываем к ней новую проводку, чтобы использовать старую, как удочку.
P1010018.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Вытаскиваем разъем из пыльника гофры, находим там нужные провода штатной проводки динамика, и, потянув за них, протаскиваем новую проводку через гофру, затем пропускаем проводку(и старую и новую) внутрь салона и устанавливаем пыльник гофры на место.
P1010019 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010020.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010021 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На выводе в салон нужно также предусмотреть разъем для доп проводки, чтобы дверь могла свободно сниматься при необходимости. Требования к этому соединению уже не такие жесткие, как для левой двери, т.к. проем здесь достаточно велик. Если штатная проводка не требуется, то концы её проводов нужно тщательно изолировать по отдельности и аккуратно уложить, чтобы нигде не терлась и не мешала.
P1010022 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Ставить динамики нужно контактами вниз, при этом вместо ножевых клемм лучше применить пайку и надежный разъем с фиксацией, т.к. ножевые клеммы могут со временем ослабевать от вибрации и окислятся.

Подробнее про замену передних динамиков можно почитать здесь:
viewtopic.php?f=54&t=937#front-doors-4



tweet
Твиттеры (пищалки)
Пищалки, если они подходят по размерам, очень хорошо устанавливаются на места штатных пищалок. В моем случае (JBL GTO609C) в комплекте были разные крепления для пищалок, в том числе и предусматривающие крепление на плоскую поверхность, поэтому установилось всё очень хорошо. В других случаях для крепления можно применить штатные держатели родных пищалок, удалив с них динамики и несколько доработав. В крайнем случае, если размеры пищалок позволяют, их можно закрепить непосредственно внутри декоративных панелей стоек, приклеив к внутренней стороне с помощью клеевого пистолета.

  • Штатные пищалки были удалены вместе с держателями и клипсами.
  • Просверлил отверстия 2,5мм для крепления держателей под саморезы на 3мм. Центр гриля декоративной панели немного смещен, поэтому нужно отступить от центральной линии отверстий под клипсы держателей. Также это нужно для удобного вывода проводов из-под пищалки.
    P1010002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Поверх проклеен пористый скотч, чтобы закрыть лишние отверстия и обеспечить плотность установки.
    P1010003.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Держатель пришлось немного доработать, чтобы можно было свободно вывести из-под него провода на 1,5мм2.
    P1010004.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Держатель прикручен на саморезы. Внутри приклеен кружок мягкого уплотнителя.
    P1010008 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Если для подключения пищалки используется штатная проводка, то для подключения достаточно отпаять разъем от снятых родных динамиков и припаять к новым. Если же используется отдельная проводка, то лучше применить в районе пищалки отдельный разъем, чтобы динамик можно было снимать отдельно. В моем случае отдельная проводка пищалок выведена вниз в те же места, что и проводка передних динамиков в дверях (см. выше в этом посте).
    P1010012 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


cross
Кроссоверы
Установка кроссоверов в двери - не самая хорошая идея, т.к. там может быть влажно, да и доступ осложнен. Было принято решение установить их на местах блоков ЦЗ и АКПП, которые были заблаговременно перенесены выше.

Для крепления кроссоверов из стеклотекстолита были изготовлены две панели.
P1010010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Штатные блоки поролона можно не ставить, чтобы не копил влагу. Но влаги при обычной эксплуатации я там никогда не замечал, поэтому можно и оставить их для шумоизоляции.
Поверх наклеена вибро-шумоизоляция.
P1010001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




rear
Задние динамики
Для протаскивания проводки задних динамиков нужно снять нижние части обшивки центральных стоек кузова, отодвинув передние сидения максимально вперед. Под обшивкой будут пластиковые каркасы, в которые идет проводка двери, и которые нужно также вытащить.

infoПротаскивание проводки динамиков задних дверей осуществляется полностью аналогично передней правой двери (см. выше в этом посте).
P4220007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Подробнее про замену задних динамиков читаем здесь:
viewtopic.php?f=54&t=937#rear-doors-4
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pioneer AVH-X8800BT

moder » 10 сен 2018, 22:02

Небольшой отзыв...
Вот уже год как пользуюсь Pioneer AVH-X8800BT.
Аппарат мощный и альтернативу за аналогичную цену ему найти не просто.
Свои основные функции он выполняет прекрасно, но, как и в любой автошарманке есть юзабилити-недоработки. Вот о них я и хочу рассказать, т.к., возможно, для кого-то это окажется важным, тем более что всё это, скорее всего, будет характерно для других аналогичных моделей этого производителя.

1. При полном отсоединении АКБ (снятии массовой клеммы, например) большинство настроек слетают на заводские, в том числе и звуковые настройки. Но при этом часть настроек он помнит, например, некоторые настройки цветовой темы. Имхо, делать такое в 21 веке - это самый настоящий идиотизм, ведь для сброса на заводские настройки на передней панели прибора есть специальная кнопка, а для того, чтобы хранить настройки в памяти этой памяти нужно с гулькин хер. :facepalm: Раньше хоть ионистор ставили внутри для запитки памяти, а теперь вообще ничего.
Более того, настройки темы, которые он какбе помнит при отключении акб можно экспортировать и импортировать в файл на флешку, а все остальные настройки нет! Где логика, блин? :unknw:
И что помешало этим недоразработчикам ПО сделать возможность экспорта всех настроек :facepalm:
Таким образом, при отключении АКБ каждый раз нужно программировать:
  • язык
  • Андройд авто
  • отключать функцию Sound Retriever(S.Rtrv), которая всегда включена по дефолту и портит звук в большинстве случаев (для отключения нужно три раза ткнуть пальцем в экран :facepalm: )
  • эквалайзер (в дефолте всегда "мощный")
  • баланс, срезы, уровни, сабвуфер
  • стандарт сигнала камеры заднего вида и т.д.
  • измерение Auto EQ
2. Ещё одна весч, которая очень доставлает - это индексирование очень большой коллекции музыки каждый раз при выключении-включении зажигания при использовании USB или SD c ФС NTFS. Каждый раз при включении зажигания он пишет сообщение "Формат. Не извлекайте USB(SD) во время воспроизведения" и начинается индексация по новой, при том, что она может занимать довольно много времени(при использовании USB до 10 минут до начала возможности проигрывания чего-либо проиндексированного в моем случае и до нескольких часов до окончания индексации), если на носителе очень много файлов (порядка 10000 в моем случае).
Это штатное поведение и ничего с этим не сделать.
В случае NTFS ГУ производит очень долгую начальную индексацию, поэтому при каждом отключении носителя или зажигания придется каждый раз ждать. Если же носитель и зажигание не отключать, то после индексации произведенной единожды ГУ прекрасно и быстро загружает любой файл при любом количестве и вложенности папок, но зажигание(ACC) при этом должно быть включено ВСЕГДА. :turnred:
В случае FAT32 ситуация другая. Индексация осуществляется значительно быстрее.

3. Очень не хватает возможности текстового поиска по коллекции. Кроме как долб.бами разработчиков ПО за это никак не назовешь. Упорно индексировать все основные теги каждого файла коллекции, сделать крутую экранную клавиатуру для ввода пароля и при этом не реализовать текстовый поиск композиции по полям хотя бы основных тегов... :unknw:
Когда у тебя сотни исполнителей и тысячи песен, то в прокручивании экрана со списком кайфа мало.
Не хватает возможности индексации мультитегов и выбора по ним. Это когда в теге может быть указано несколько значений через спец. разделитель по стандарту Id3v2.4, но эта мега возможность даже в компьютерном ПО редко встречается, поэтому х. с ней.

4. Не умеет играть треки без пауз, CUE файлы и плейлисты не видит. Очень не хватает кросс-фейдера, который есть даже в самых простых компьютерных плеерах. :(

5. Кроме тегов исполнителя, названия, альбома и жанра никакой другой информации о воспроизводимом файле не посмотреть.
В режиме плеера на экране огромное кол-во свободного места.
Почему бы не использовать его, например, для вывода дополнительно тега "Год", размера и формата файла, битрейта... Пусть непостоянно, но хотя бы как опцию в меню сделать. :unknw:

6. В ПО этого аппарата, да, наверное, и всех других пионеров неправильно реализован random-алгоритм. Он может быть там и честный, но в плане юзибилити никуда не годится. Если треков на носителе мало, то в режиме рандом при принудительном переключении на следующий трек он может несколько раз запускать один и тот же. Доходит до того, что чуть ли не с 10-й попытки переходит на рандомный следующий. В нормальном ПО, если контента мало, то чистый рандом подменяется на отличную от текущей композицию.

7. В режиме просмотра видео нет возможности случайного воспроизведения. С одной стороны оно там вроде бы и ни к чему, а с другой стороны, если у вас много клипушников или большая коллекция мультфильмов для ребенка, то такая возможность очень бы пригодилась.

8. После индексации большой список папок почему-то может оказаться вовсе не по алфавиту :unknw: . Причем сортировка по алфавиту может быть как бы прерываться. Сначала идет по алфавиту A-B-C, потом сбивается и снова идет по алфавиту A-B-C... В результате умаешься крутить экран пока найдешь нужную папку. :(

В общем странный получается маркетинг. На все эти приятные и удобные мелочи они забили, но зато реализовали навороченный функционал MIXTRAX, который, как я подозреваю, большинству пользователей не пригодится. :unknw:


Во всем остальном аппарат нареканий не вызывает, но очередной раз прихожу к выводу, что все без исключения брендовые автошарманки делают не для людей, или для людей с очень скромными требованиями к юзабилити :mrgreen: , при чем от стоимости шарманки подход не зависит. Производители как будто в ж.пе застряли.

ЗЫ
И ещё раз напомню, что интерфейс топовых пионеров - это просто шедевр по сравнению с интерфейсом топовых кенвудаов.
viewtopic.php?p=23485#p23485
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 14 сен 2018, 00:26

:aaa: :facepalm:
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 сен 2018, 02:21

Вот в ролике точное определение дал мастак, АНТИЗВУК и приходит понимание, как перемещали тяжёлые предметы в старину, если глянуть на крышку багажника, что же это, антигравитация??? :facepalm:
эт чё, эт фигня, а вот по телевизору иногда и похлеще выдают :valyatsa:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 16 сен 2018, 22:43

Подкину идею.
В моей аудиосистеме используется как усилитель ГУ, так и внешний усилитель мощности.
В положении замка ACC акустика подключена к усилителю ГУ, что позволяет слушать радио или музыку часами где-нибудь на стоянке, на природе, на даче и т.д., не опасаясь по поводу разряда АКБ, т.к. само по себе ГУ потребляет относительно немного.
А при включении зажигания акустика переключается на внешний мощный усилитель, который в свою очередь подключается силовым реле. Чтобы переключение акустики с одного усилителя на другой происходило незаметно, оно происходит с задержкой, достаточной для приведения усилителя в готовность.
Чтобы переключение туда-сюда происходило также незаметно, уровень по выходам усилителя(кроме саба) выровнен относительно уровня выходов ГУ на трети громкости. Настройка осуществлялась осциллографом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

JBL CS1214T

moder » 17 сен 2018, 23:47

Решил немного доработать сабвуфер, т.к. по дефолту в нем применены тонкие китайские омедненные алюминиевые провода на лепестковых клеммах.
P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для разборки саба его нужно установить "на попа", отвернуть фланец клемм и отпаять от него провода.
Затем перевернуть и вытащить "гриль"(защитную решетку). Для этого её нужно сначала немного погреть по кругу феном, т.к. она приклеена на каком-то клейстере, который начинает плыть даже от небольшого нагрева, а затем, протягивая по краям через ячейки какой-нибудь провод, аккуратно вытащить её.
P1010005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для освобождения дамика отворачиваются восемь саморезов(под ними есть шайбы), после чего саб опять переворачивается и динамик выталкивается наружу рукой или чем-то подходящим через отверстие фазоинвертора.
Клеммы на динамике с фиксаторами, поэтому стягивать их нужно осторожно, чтобы не сломать площадку. Возможно, придется надавить на фиксатор шилом или чем-то тонким.
P1010007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Новые провода на 4мм2 уже на пайке. Никаких клемм.
P1010012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010019.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



А вот так он у меня прописался в багажнике. В целлофане, чтобы не обговнялся со временем :mrgreen:
P1010001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 19 сен 2018, 20:50

Наконец-то закончил свой проект аудиосистемы.
Конфиг получился относительно бюджетный, но в тоже время качественный, но при условии, что некоторые компоненты мной были допилены до ума и всё делалось самостоятельно, в т.ч. и виброшумка под звук.
Ниже выложу получившийся конфиг со ссылками на подробности.


Ну и последний штрих
P1010015_.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pioneer CD-MC20 / CZX-5497A

moder » 27 сен 2018, 20:46

Решился приобрести пионеровский измерительный микрофон CD-MC20 (CZX-5497A) для автоматической настройки сцены (Auto EQ/TA).
И оказалось, что не зря! Настройка по микрофону дает очень сильный эффект. Звук как будто окружает тебя, такой эффект погружения как бы, короче, словами сложно описать, но эффект потрясающий. Руками так сложно настроить.

Процесс автонастройки проходит очень интересно и в тоже время информативно. Внутри авто на время этого процесса как будто поселяется барабашка :mrgreen: Шипит, стучит динамиками по отдельности и всеми вместе, при этом все, что делает, все операции, отписывает на дисплее.
P1010002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pioneer AVH-X8800BT

moder » 03 окт 2018, 00:29

Поступила информация, что Pioneer AVH-X8800BT благодаря HDMI-входу можно превратить в полноценный Android-девайс с помощью, например, вот такого свистка:
https://ru.aliexpress.com/item/WeChip-M ... autifyAB=0
Обсуждение девайса любителями home sinema тут:
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=601974
А внизу этой страницы к ней можно найти всевозможные HID-ы:
https://ru.aliexpress.com/store/2025048 ... 5136cOmGhN

Либо можно юзать любой TV BOX на Андроиде. Среди них можно найти более мощные и надежные, работают быстрее, греются меньше. Устройства на процессорах RK3188, RK3288 работают стабильнее, хоть и устарели.

В случае "свистка" придется дополнительно приобретать HDMI-кабель мама-папа.
С TV BOX можно использовать обычный папа-папа.

Для реализации функционала полноценного андроида вместо Pioneer AppRadio используется приложение ARUR. С 8800 по отзывам работает. С помощью этого приложения можно полноценно управлять устройством на андроиде через сенсор ГУ!
https://play.google.com/store/apps/deta ... runchained
Приложение платное, но стоит примерно 1600р. Существует ломанная версия под андроид версии не выше 4.4.

https://www.drive2.ru/l/8828457/

А тем, кому нужна полноценная навигация могут воспользоваться девайсом Globalsat BU-353S4, подсоединенным в вышеописанному свистку в связке с программой PL2303 GPS Info с сайта производителя:
http://www.globalsat.ru/catalog/gps-priemniki/bu-353s4
https://ru.wikipedia.org/wiki/SiRFatlasIV
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pioneer AVH-X8800BT

moder » 08 окт 2018, 21:19

Некоторые из пионеровских косяков описанных здесь удалось компенсировать. Для решения сразу трех проблем был изготовлен фильтр питания, но не простой.

1. Проблема просадки напряжения и импульсных всплесков решается емкостью на 10000мкф.

2. Проблема сохранения настроек при отключении АКБ решается подключением резервного АКБ маленькой емкости, который коммутируется автоматически при отключении основного АКБ. Можно отключать основные АКБ при постановке авто в гараж, не опасаясь за настройки.

3. Проблема с долгой индексацией большой коллекции музыки на носителе NTFS после отключения зажигания решается таймером задержки отключения цепи ACC ГУ. При отключении зажигания прибор остается включенным (цепь ACC под питанием) ещё в течение примерно часа, что позволяет не напрягаться по поводу долгой индексации каждый раз, когда нужно ненадолго покинуть машину.
По истечение часа прибор выключится автоматически, так что "забыть" его не получится.
При необходимости прибор можно выключить и принудительно через меню Power OFF, не дожидаясь автоматического отключения по таймеру, при этом отключение будет не полным(не как при отключении цепи ACC) и по включению индексации поновой не будет.

P1010011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 27 окт 2018, 21:31

Пример работы входов ADAS усилителя JBL, а за одно и голосового управления навигатора Garmin, работе которого не особо мешает музыка при правильном выносе микрофона.
Снимал на фотоаппарат, поэтому звук не очень.
phpBB [media]


Для подключения пришлось сделать простенький блок согласования.
PA140013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Подключать можно до 4-х устройств. Пока подключены только навигатор и БК.
Выводить сообщения можно на любой из 4-х динамиков. Я вывожу, естественно, на свой водительский. Теперь, слушая музыку на приличной громкости, не получится пропустить мимо ушей сообщения от навигатора или БК.

Про навигатор тут:
viewtopic.php?f=71&t=872
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1