Установка БК Multitronics TC750

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Dmitry » 14 июл 2015, 05:35

moder Приветствую Вас. Какая полезная и главное понятная инфа по подключению Мультика ТС750! Я не профи в этом деле и Твои советы мне очень помогли! Огромное Тебе человеческое спасибо!!! Санёк, у меня такой-же один в один как на фото диагностический разъём (провода идентичны), подскажи пожалуйста, что за провода 14-жёлтый и 7-фиолетовый ? И ещё вопрос, у Тебя на схеме отсутствует подключение L-line , хотя на переходнике для МК ТС750 оно присутствует? и где этот проводок на диагностическом разъёме, какого цвета? С Уважением, Дима.
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 14 июл 2015, 12:03

Dmitry,
развернутый ответ про то, что у нас в разъеме есть и чего там нет есть на первой станицы темы:
viewtopic.php?p=2053#p2053
Коротко, у нас в разъеме есть только последовательный асинхронный интерфейс SCI (линии Tx и Rx), больше ничего нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 14 июл 2015, 22:33

moder Саша, спасибо, я понял, но ещё вопросик, на колодке свободные дырки покоя не дают :lol: , ну относительно "форс" - это понятно, останется холостой так-как дизелей она не любит, а вот дырдочка "ДС" - я так понимаю это датчик скорости и его можно подцепить, или ??? Если это даст лучший эффект в точности, то подскажи пожалуйста где и на какую колодку удобнее зацепить его под панелью? :wink:
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 14 июл 2015, 22:36

Ничего больше подключать ненужно, мультик универсален(подключается к большому разному автопарку) и дополнительные контакты у него на разные случаи предусмотрены. У нас все данные передаются по SCI. Дополнительно можешь только габариты подключить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 14 июл 2015, 22:55

Ок, Спасибо, купил сегодня конектор обд2 (разборный) , завтра паяльничить начну :) Ещё раз Спасибо :wink:
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

atoll » 14 июл 2015, 23:34

Dmitry Обязательно проверь резистор из комплекта, они там что попало суют. Должен быть 5,1 ком , если отличается больше чем на 5% , то берем тестер и идём в магазин за нормалным номиналом.
Кстати скорость мультик показывает очень точно, а штатный спидометр врет в плюс (проверено по GPS).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Dmitry » 14 июл 2015, 23:38

Уже, только-что проверил, показывает ровно 5,0 кОм. Спасибо за подсказку и советы.
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

Dmitry » 16 июл 2015, 00:02

atoll Уря!!! Кажись заработало!!! :super: Теперь разобраться с настройками, корректировками... И понять какие показатели работают, а какие не доступны :( Саша, а топливный подключать желательно для точного определения по топливу (остаткам, прогнозам) ? Ты описывал, что у Тебя подключено. И вот эти показатели с картинки наверное в нашем случае не доступны?
20150716_000756.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 16 июл 2015, 00:30

Да, эти показатели недоступны.
Топливный датчик подключи конечно, потом откалибруешь по инструкции и будешь более-менее точный остаток в баке знать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 16 июл 2015, 00:35

Ок, спасибо, понял :agree:
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

atoll » 16 июл 2015, 01:16

Dmitry Если не подсоединять провод к датчику уровня топлива и выбрать режим ДУТ ЭБУ, то быдет показывать полную херню по расходу. При подключенном и правильно оттарированном баке, в режиме ДУТ, будут более-- менее правдивые показания.
По дисплею:
Тут трудно советы давать , каждый под себя сам настраивает, но основные параметры для нашего движка это:
Темп.двигателя, Заряд АКБ, МАФ сенс, Давление во впуске, Обороты двигателя. На штатной панели их или нет, а которые есть - врут безбожно.
Посмотри в теме "Обсуждение. Камера заднего вида" за 3 июня , там фото моего мультика с дисплеем на 9 параметров , я так езжу.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Dmitry » 16 июл 2015, 01:55

Ок, обязательно посмотрю, хотел спросить ещё по прошивке, у нас же должна стоять версия VC731_TC750_e32b_2015_07_01 ? BR - овская (VC731_TC750_e32br_2015_07_01) - это не наша тема? я правильно понял? "МАФ сенс" разве у нас показывает? вроде как в начале темы читал у тебя, что этот параметр у нас не работает, или я что-то не допонял?
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 16 июл 2015, 12:07

Dmitry
У нас показывает VAF - напряжение MAF, а "Расход воздуха MAF" не показывает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 16 июл 2015, 20:46

moder А ну тогда я всё верно понял, так и показывает :) Санёк, а на счёт прошивки? у нас же должна стоять версия VC731_TC750_e32b_2015_07_01 ?
BR - овская (VC731_TC750_e32br_2015_07_01) - это не наша тема?

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Сегодня подключил датчик расхода топлива на приборную панель, и габаритный провод зацепил на противотуманки (штатные) , габариты с фарами и так сами включаются при работе авто, а противотуманки иногда забываю выключать, вот и подумал, что пусть напоминает :)
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

atoll » 17 июл 2015, 22:59

Dmitry , датчик температуры куда воткнул ? Я куда его только не совал-везде некорректно показывает, относительно контрольного термометра, который был усановлен на водительском подголовнике. Как ни странно , но точнее всего показывает под кожухом рулевой колонки, рядом с замком зажигания. Там и оставил.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Dmitry » 17 июл 2015, 23:06

atollПривет, Спасибо за совет, я тоже его мыкал-мыкал куда придётся, отложил на потом эти поиски укромного местечка, сейчас из ручника торчит, ждёт своей участи :) , но мысль с рулевой колонкой мне нравится, завтра перемещу, спасибо.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
atoll Саня, вроде как со всеми пунктами меню разобрался, остались под сомнением два с картинки, успокой меня, скажи что так и должно быть и они не работают )) сомнение в том, что почему нули а не прочерки как у всех бездействующих функций? :
Вложения
20150716_152753.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

atoll » 17 июл 2015, 23:35

Датчика температуры ВК у нас нет( может и есть где-то спрятаный, но инфа по протоклу с мозгов на колодку не идет) , а время впрыска-это вообще про бензин, насколько я помню.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Dmitry » 17 июл 2015, 23:43

Ок, спасибо, теперь можно спать спокойно )))

Добавлено спустя 1 минута 38 секунд:
moder Сань, ты про прошивку к сожалению ни чего не сказал (( , или не хочешь отвечать на глупые вопросы ))
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 19 июл 2015, 16:08

Dmitry:Сань, ты про прошивку к сожалению ни чего не сказал

В топике ссылка есть, где обо всем рассказано:
http://www.multitronics.ru/vc731_tc750_e32/
Версия прошивки зависит от аппаратной реализации БК, которую нужно уточнить в меню в "Дисплей ТО - Инфо производителя" и скачать соответствующую прошивку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 19 июл 2015, 18:17

moder Ок, всё понял ;) Спасибо. Саша, у тебя в рассказе по установке ts750 описывается подключение usb-кабеля, что-б в дальнейшем подключаться не снимая МК, а в инструкции сказано, что одновременное подключение МК по шлейфу к ДР-машины и usb строго запрещено? или ничего страшного, просто просто зажигание в момент подключения usb должно быть отключено, а шлейф отключать не обязательно?
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 19 июл 2015, 18:33

Dmitry
Это предостережение производителя.
Всё же думаю, что лучше полностью отключать БК от бортового питания при подключении к нему ПК.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 21 июл 2015, 01:21

Dmitry , при выключенном зажигании питание 12 v с диагностической колодки на мульт все равно идет, это точно. И с USB 5 v идет, поэтому надо отключать, чтоб не "встретились". Защиты от этого в мультике, повидимому, нет.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 21 июл 2015, 01:38

atoll
Развязка там конечно есть какая-то, но воизбежание так сказать.... лучше отключать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 июл 2015, 11:29

Dmitry
По антирадару перенес сюда:
viewtopic.php?f=54&t=494
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 21 июл 2015, 20:30

Такое дело: мультик стал ругаться на повышенное напряжение борт сети. По бортовому напряжение сети было 15.6 В, по факту - 13.8 (мерил мультиметром на клеммах аккумулятора), вообще в этот день мультик чудил довольно сильно, по его показаниям напряжение борт сети постоянно росло и за 15 минут доходило аж до 16,8 В.
Я думал, что какой то провод отошел от колодки или плохо припаялся и пока разбирался, коротнул подтягивающий резистр на кузов... У меня сразу умер мультик, на панели загорелся лампочка, что размыкаемый стабилизатор отключен, часы и пробег сбрасываются, когда вынимаю ключ из замка зажигания, не работает привод центрального замка и блокировка открывания-закрывания стекол. Все остальное работает штатно.
Чего смотреть, куда копать?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron