Парктроник

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Парктроник

moder » 25 май 2015, 22:31

Установка парктроника на примере модели Multitronics PU-4TC.

ВниманиеДанный парктроник не является самодостаточным устройством и предназначен для работы с БК Мультитроникс. Полный список поддерживаемых моделей см. на сайте производителя.

Быстрые переходы

Расположение датчиков штатного парктроника
Y61W_B85A5 VD100AU.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoНа датчики данного парктроника допустимо нанесение тонкого слоя краски, т.е их можно покрасить под цвет автомобиля.


p1
Снятие бампера
Лучше снять бампер до разметки отверстий под датчики, чтобы при расположении датчиков учесть конструкцию железного усилителя бампера.
  1. Отвинчиваем и отсоединяем бамперные фонари.
  2. Откручиваем по три самореза крепления клыков бампера к кузову и по одному саморезу крепления брызговиков к кузову.
    P1010004_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Откручиваем шесть болтов крепления бампера снизу.
  4. Снимаем пластиковые накладки сверху. Для снятия достаточно сместить их на себя.
    P1010001.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Откручиваем пять болтов крепления бампера сверху, три слева и два справа.
  6. Аккуратно снимаем бампер, отводя сначала один клык, затем второй. Сначала беремся за один клык, отводим его в торону и смещаем бампер назад, затем аналогично поступаем с другим клыком и снимаем бампер.
    ВниманиеПри снятии/установке бампера дверцы багажника должны быть распахнуты.
    infoБампер снимается в сборе с брызговиками и пластиковыми накладками клыков.
    infoЧтобы не поцарапать бампер наклейте в места показанные стрелкой какую-нибудь защитную ленту и не снимайте пока не закончите всю работу.
    P1010022.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


p2
Установка датчиков
  1. Размечаем отверстия под датчики на бампере по аналогии со штатным парктроником, но так чтобы они были расположены на расстоянии 50-70 см от земли. По горизонтали можно попытаться сделать разметку как в инструкции по установке комплекта, но скорее всего ничего путнего из этого не выйдет, т.к. бампер очень специфичен.

  2. Вырезаем отверстия коронкой на 20мм из комплекта. Круглым надфилем убираем заусенцы, если таковые будут.
    P4220029.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Примеряем бампер для разметки отверстий в усилителе и вырезаем отверстия под два центральных датчика. Для крайних датчиков ничего вырезать ненужно, т.к. они окажутся внутри бокового каркаса усилителя. Коронку нужно взять с запасом, на 30мм, чтобы датчики не соприкасались с металлом усилителя бампера. Ультразвуковые датчики очень хрупкие, поэтому, если они будут из-за вибрации бампера ударяться или перетираться о металл усилителя, то быстро выйдут из строя.
    ВниманиеПри разметке отверстий в усилителе обязательно закрепите бампер, хотя бы по паре болтов снизу и сверху.
    P4220026.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P4220027.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P4220028.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Убираем заусенцы и острые края напильником. Металл там не особо толстый и спиливается легко, поэтому, при необходимости, можно немного увеличить диаметр отверстий круглым или овальным напильником. Чтобы защитить металл от коррозии зачищаем вокруг вырезов ржавчину и обмазываем вокруг герметиком снаружи и изнутри. Примеряем бампер ещё раз, чтобы убедится, что всё попадает как нужно.
    P4220031.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Далее нужно протащить проводку датчиков в салон. Дело осложняет то, что в данном комплекте отсутствуют дополнительные разъемы непосредственно у самих датчиков, а также то, что датчики можно устанавливать в бампер только снаружи. В моем случае проводка будет заходить в салон через технологическое отверстие за левым клыком бампера (справа есть аналогичное отверстие).
    Для того, чтобы протащить туда провода нужно взять тонкую жесткую "удочку", к одному концу которой примотать изолентой достаточно длинный провод. Далее, просунув "удочку" в отверстие, направить её вверх, чтобы противоположный конец вышел через окно технологического лючка обшивки. Удочку вытащить и отцепить от провода, провод отставить, теперь он будет выполнять роль "удочки".

  6. Разъемы датчиков заматываем изолентой для защиты от грязи. Также заматываем изолентой и их бумажные шильдики, чтобы они не оторвались и не потерялись.
    P1010003.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  7. Располагаем бампер, как показано на фото, и протаскиваем провода датчиков через отверстия в нем и сразу же через усилитель. Протаскиваем провода внутри усилителя и выводим их на левую, в данном случае, сторону. Датчики в отверстия бампера до конца усаживать ненужно, только слегка зафиксировать в отверстиях.
    ВниманиеНе перепутайте расположение датчиков. Располагайте датчики в соответствии с надписями на их бумажных шильдиках. Для каждого датчика на заводе осуществляется индивидуальная настройка при сопряжении с блоком парктроника.
    P1010008.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. Протаскиваем провода через уплотнительное кольцо, которое потом будет усажено в технологическое отверстие кузова. Уплотнитель нужно подобрать заранее такой, чтобы через него свободно проходила бы гофра, в которой в свою очередь бы свободно располагались четыре провода датчиков, например, отлично подходит изделие ВАЗ 2108-1006148.
    P1010004.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    009173.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  9. Приматываем разъемы датчиков к проводу-удочке один за другим, чтобы всё это пролезло в отверстие и протаскиваем провода в салон.
    P1010006.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010007.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  10. Со стороны салона одеваем на провода подходящую разрезную автомобильную гофру, протаскиваем её по проводам вниз, выводим через отверстие и продеваем через уплотнительное кольцо. Гофру выводим с небольшим запасом в нишу бамперного фонаря. На выходе из отверстия кузова гофру нужно обмотать изолентой или гидролентой для защиты от влаги.
    P1010011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010009_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  11. С помощью плоской отвертки аккуратно усаживаем уплотнительное кольцо в отверстие кузова.
    infoНанесите в канавку уплотнительного кольца силиконовый герметик - кольцо сядет легко и герметично.
    P1010013.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  12. Чтобы закрепить провода внутри усилителя бампера можно применить стяжки-клипсы для установки в отверстия. Для этого нужно просверлить снизу бампера несколько отверстий. Достаточно будет пяти стяжек.
    P1010002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P1010006 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  13. Устанавливаем на место бампер, не закрепляя пока болтами и аккуратно вытягивая излишки проводов датчиков из ниши бамперного фонаря.
    ВниманиеСледите, чтобы провода не оказались между бампером и усилителем. Не дергайте провода.

  14. Далее излишки проводов аккуратно и медленно подтягиваем в салон. Подтягивать по одному проводу и постепенно. Чтобы в перспективе можно было вытаскивать датчики и снимать бампер оставляем снаружи небольшой запас, который потом будет сложен и закреплен на усилителе бампера.
    P1010021.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  15. Берем тонкую гофру 5мм и протягиваем по проводам датчиков от места разветвления на выходе из толстой гофры и до самых датчиков. Укладываем и закрепляем запас проводов в нише фонаря.
    P1010022.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P1010003 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  16. Устанавливаем датчики в бампер. Предварительно в месте выхода провода из датчика наносим дополнительный герметик (у датчиков внутри уже есть герметик, но поскольку они китайские, то подстраховаться не помешает). При установке датчика наносим на него прозрачный силиконовый герметик.
    ВниманиеУстанавливая датчик, его нужно ориентировать широкой частью ободка вниз, чтобы датчик был направлен как бы немного под углом вверх. Надавливать пальцами нужно непосредственно на ободок датчика, на середину давить нельзя.
    P1010017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010019.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  17. Закрепляем бампер. Весь ржавый крепеж лучше сменить на новый. Болты рекомендую заменить на нержавейку. После затягивания замазать литолом. Бампер может немного гулять вправо-влево, поэтому перед затяжкой крепежа ещё раз убедитесь, что датчики не касаются металла усилителя.
    P1010007 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P1010010 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


p3
Установка и подключение блока парктроника
Блок установлен за обшивкой заднего левого крыла с доступом через лючок. Избыточно длинные провода датчиков свернуты, защищены и закреплены стяжками к жгуту проводки задней розетки 12В. На тыльную сторону блока приклеен демпфирующий уплотнитель. Разъемы датчиков, как мне показалось, фиксируются в блоке недостаточно хорошо, поэтому лучше изолентой смотать их вместе. Провода от блока протянуты по трассе жгута проводки левого борта прямо к Мультитрониксу, который также установлен слева.
P1010001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



phpBB [media]



Что ещё можно сделать

Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 25 май 2015, 22:32

Ещё один вопрос мне интересен.
Будет ли парктроник дополнять камеру, или при наличии камеры он уже нафиг не нужен?
Возможно в темное время суток он был бы полезен.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 26 май 2015, 00:11

Даже при наличии камеры, парктрон лишним не будет. У меня на Хайлюксе стоит штатная камера и все равно поставил пару датчиков по краям бампера. Камера этих зон не показывает и еще засирается постоянно или инеем покрывается.
На Патрол тоже воткнул не раздумывая. В стесненных городских условиях очень помогает, не только ночью, а и днем , когда солнце лупит- в мониторе ни черта не видно - бликует.
Парктрону пофиг день, ночь, лето, зима-пищит себе.....
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 03 июн 2015, 10:02

Вот так поставил парктроник - прямо на мульт , чтоб место не занимал.
Фото0258.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 03 июн 2015, 10:20

А почему не стали использовать парктроник мультитроникса?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 03 июн 2015, 14:51

Я парктрон и камеру поставил сразу, как машину взял. Мульт позже воткнул.
Датчики от этого парктрона на мульт не подходят-там свои.
Фото0259.jpg Так датчики стоят.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 21 июл 2015, 00:25

Хочу поделиться одним наблюдением:

На Хайлюксе штатная камера установлена на уровне ручки открывания заднего борта, по высоте это примерно также, как у Патруля до ручки задней двери, куда многие установили или планируют поставить камеру.
У меня на Патруле камера установлена вверху двери (см. фото выше), так вот - я её протираю значительно реже, повторяю- на много реже, чем на Хайлюксе. При этом стоит она посредине авто и достаточно адекватно отражает действительность происходящего сзади и еще запаска дополнительно защищает от летящего говнища.
Учитывайте фактор загрязнения камеры перед установкой . В плохую погоду реально задалбывет бегать протирать её.
Еще совет:
Выше есть фото с датчиками парктроника , внимательно посмотрите и не делайте так. Точнее - внешние датчики устанлены правильно, а вот внутренние - очень низко и поэтому они всегда "видят " землю показывая 60 см., что порой сбивает с толку. Врезайте их как можно выше.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 21 июл 2015, 01:33

atoll
А как их можно выше поставить, вроде ж некуда?
Там вроде проемы есть под датчики в железном бампере? На рестайле во всяком случае что-то такое есть.
Обычно так и ставят.
a8e763b0.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Может проблема в том, что датчики близко к металлу поставлены и поэтому здят? Нельзя, чтобы корпус датчика через металл проходил. Вокруг него пластик должен быть и до металла некоторый зазор.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 21 июл 2015, 02:20

У меня на Халике вообще силовой бампер, 4 мм железо, датчики прямо в нем и все ок, парктрон такой-же, не в этом дело, там бампер выше. Может у мох датчиков большой угол обзора? Я когда внутренние отключаю - 60 см с парктрона исчезают, но он без них не видит пенек посредине. Буду ставить ближе к фонарям и выше на сколько получится.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 06 авг 2015, 21:32

Вот так работает парктрон мультика TC750
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 11 авг 2015, 22:24

atoll:внешние датчики устанлены правильно, а вот внутренние - очень низко и поэтому они всегда "видят " землю показывая 60 см., что порой сбивает с толку. Врезайте их как можно выше.

Разобрался с датчиками.Не знаю как на других, но оказывается у моих датчиков, есть условный верх и низ т.е. посадочная плоскость сделана с наклоном и повернув их на 180 градусов проблема была решена.
Все просто.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

rsirsi » 16 авг 2015, 09:59

сейчас есть датчики которым по..ру железо там или нет мне так в аларм-сервисе установщик сказал я потом вычитал , что да есть такие
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

MIGUR » 11 июн 2016, 22:56

Мультитроникс + задние датчики парковки для мультитроникса, стоят уже года 4, модель Ri-500. Доволен на все 100% :roll:
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

moder » 02 сен 2018, 23:37

Этим летом наконец-то установил парктрон.
Подробности в шапке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 18 сен 2018, 08:38

rsirsi:сейчас есть датчики которым по..ру железо там или нет мне так в аларм-сервисе установщик сказал я потом вычитал , что да есть такие

AAA line неубиваемые парктроники, лучшие, что я видел за последние годы. Не боятся ни воды, ни перекраски, работают в железе.
Единственное это инсайд версия, которые изнутри бамперов ставятся, вот это бяда, не могут победить глюк ...
В свободной продаже не бывают.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

major39 » 18 сен 2018, 11:42

Tahityn:В свободной продаже не бывают.
Перейти к сообщению

https://kaliningrad.express-shina.ru/se ... nd=AAALINE
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12