Данный парктроник не является самодостаточным устройством и предназначен для работы с БК Мультитроникс. Полный список поддерживаемых моделей см. на сайте производителя.
Быстрые переходы
Расположение датчиков штатного парктроника
На датчики данного парктроника допустимо нанесение тонкого слоя краски, т.е их можно покрасить под цвет автомобиля.
Снятие бампера
Лучше снять бампер до разметки отверстий под датчики, чтобы при расположении датчиков учесть конструкцию железного усилителя бампера.
- Отвинчиваем и отсоединяем бамперные фонари.
- Откручиваем по три самореза крепления клыков бампера к кузову и по одному саморезу крепления брызговиков к кузову.
- Откручиваем шесть болтов крепления бампера снизу.
- Снимаем пластиковые накладки сверху. Для снятия достаточно сместить их на себя.
- Откручиваем пять болтов крепления бампера сверху, три слева и два справа.
- Аккуратно снимаем бампер, отводя сначала один клык, затем второй. Сначала беремся за один клык, отводим его в торону и смещаем бампер назад, затем аналогично поступаем с другим клыком и снимаем бампер.
При снятии/установке бампера дверцы багажника должны быть распахнуты.
Бампер снимается в сборе с брызговиками и пластиковыми накладками клыков.
Чтобы не поцарапать бампер наклейте в места показанные стрелкой какую-нибудь защитную ленту и не снимайте пока не закончите всю работу.
Установка датчиков
- Размечаем отверстия под датчики на бампере по аналогии со штатным парктроником, но так чтобы они были расположены на расстоянии 50-70 см от земли. По горизонтали можно попытаться сделать разметку как в инструкции по установке комплекта, но скорее всего ничего путнего из этого не выйдет, т.к. бампер очень специфичен.
- Вырезаем отверстия коронкой на 20мм из комплекта. Круглым надфилем убираем заусенцы, если таковые будут.
- Примеряем бампер для разметки отверстий в усилителе и вырезаем отверстия под два центральных датчика. Для крайних датчиков ничего вырезать ненужно, т.к. они окажутся внутри бокового каркаса усилителя. Коронку нужно взять с запасом, на 30мм, чтобы датчики не соприкасались с металлом усилителя бампера. Ультразвуковые датчики очень хрупкие, поэтому, если они будут из-за вибрации бампера ударяться или перетираться о металл усилителя, то быстро выйдут из строя.
При разметке отверстий в усилителе обязательно закрепите бампер, хотя бы по паре болтов снизу и сверху. - Убираем заусенцы и острые края напильником. Металл там не особо толстый и спиливается легко, поэтому, при необходимости, можно немного увеличить диаметр отверстий круглым или овальным напильником. Чтобы защитить металл от коррозии зачищаем вокруг вырезов ржавчину и обмазываем вокруг герметиком снаружи и изнутри. Примеряем бампер ещё раз, чтобы убедится, что всё попадает как нужно.
- Далее нужно протащить проводку датчиков в салон. Дело осложняет то, что в данном комплекте отсутствуют дополнительные разъемы непосредственно у самих датчиков, а также то, что датчики можно устанавливать в бампер только снаружи. В моем случае проводка будет заходить в салон через технологическое отверстие за левым клыком бампера (справа есть аналогичное отверстие).
Для того, чтобы протащить туда провода нужно взять тонкую жесткую "удочку", к одному концу которой примотать изолентой достаточно длинный провод. Далее, просунув "удочку" в отверстие, направить её вверх, чтобы противоположный конец вышел через окно технологического лючка обшивки. Удочку вытащить и отцепить от провода, провод отставить, теперь он будет выполнять роль "удочки". - Разъемы датчиков заматываем изолентой для защиты от грязи. Также заматываем изолентой и их бумажные шильдики, чтобы они не оторвались и не потерялись.
- Располагаем бампер, как показано на фото, и протаскиваем провода датчиков через отверстия в нем и сразу же через усилитель. Протаскиваем провода внутри усилителя и выводим их на левую, в данном случае, сторону. Датчики в отверстия бампера до конца усаживать ненужно, только слегка зафиксировать в отверстиях.
Не перепутайте расположение датчиков. Располагайте датчики в соответствии с надписями на их бумажных шильдиках. Для каждого датчика на заводе осуществляется индивидуальная настройка при сопряжении с блоком парктроника. - Протаскиваем провода через уплотнительное кольцо, которое потом будет усажено в технологическое отверстие кузова. Уплотнитель нужно подобрать заранее такой, чтобы через него свободно проходила бы гофра, в которой в свою очередь бы свободно располагались четыре провода датчиков, например, отлично подходит изделие ВАЗ 2108-1006148.
- Приматываем разъемы датчиков к проводу-удочке один за другим, чтобы всё это пролезло в отверстие и протаскиваем провода в салон.
- Со стороны салона одеваем на провода подходящую разрезную автомобильную гофру, протаскиваем её по проводам вниз, выводим через отверстие и продеваем через уплотнительное кольцо. Гофру выводим с небольшим запасом в нишу бамперного фонаря. На выходе из отверстия кузова гофру нужно обмотать изолентой или гидролентой для защиты от влаги.
- С помощью плоской отвертки аккуратно усаживаем уплотнительное кольцо в отверстие кузова.
Нанесите в канавку уплотнительного кольца силиконовый герметик - кольцо сядет легко и герметично. - Чтобы закрепить провода внутри усилителя бампера можно применить стяжки-клипсы для установки в отверстия. Для этого нужно просверлить снизу бампера несколько отверстий. Достаточно будет пяти стяжек.
- Устанавливаем на место бампер, не закрепляя пока болтами и аккуратно вытягивая излишки проводов датчиков из ниши бамперного фонаря.
Следите, чтобы провода не оказались между бампером и усилителем. Не дергайте провода. - Далее излишки проводов аккуратно и медленно подтягиваем в салон. Подтягивать по одному проводу и постепенно. Чтобы в перспективе можно было вытаскивать датчики и снимать бампер оставляем снаружи небольшой запас, который потом будет сложен и закреплен на усилителе бампера.
- Берем тонкую гофру 5мм и протягиваем по проводам датчиков от места разветвления на выходе из толстой гофры и до самых датчиков. Укладываем и закрепляем запас проводов в нише фонаря.
- Устанавливаем датчики в бампер. Предварительно в месте выхода провода из датчика наносим дополнительный герметик (у датчиков внутри уже есть герметик, но поскольку они китайские, то подстраховаться не помешает). При установке датчика наносим на него прозрачный силиконовый герметик.
Устанавливая датчик, его нужно ориентировать широкой частью ободка вниз, чтобы датчик был направлен как бы немного под углом вверх. Надавливать пальцами нужно непосредственно на ободок датчика, на середину давить нельзя. - Закрепляем бампер. Весь ржавый крепеж лучше сменить на новый. Болты рекомендую заменить на нержавейку. После затягивания замазать литолом. Бампер может немного гулять вправо-влево, поэтому перед затяжкой крепежа ещё раз убедитесь, что датчики не касаются металла усилителя.
Установка и подключение блока парктроника
Блок установлен за обшивкой заднего левого крыла с доступом через лючок. Избыточно длинные провода датчиков свернуты, защищены и закреплены стяжками к жгуту проводки задней розетки 12В. На тыльную сторону блока приклеен демпфирующий уплотнитель. Разъемы датчиков, как мне показалось, фиксируются в блоке недостаточно хорошо, поэтому лучше изолентой смотать их вместе. Провода от блока протянуты по трассе жгута проводки левого борта прямо к Мультитрониксу, который также установлен слева.
phpBB [media]
Что ещё можно сделать
- Привести в порядок проводку задних бамперных фонарей
- "Оживить" верхние задние фонари
- Установить камеру заднего вида
Полезные ссылки