Радиостанция в машине

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Радиостанция в машине

moder » 05 фев 2015, 22:21

Прикупил динамик MFJ-281 для установки в машине.
Качество норм.
P6300006.JPG MFJ-281 ClearTone
динамик: 8 Ватт, 8 Ом, 3 дюйма
диапазон: 600-4000Гц
размеры: 95 мм x 76 мм x 57 мм
моноджек 3,5мм
сделано в Тайване

Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6300007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6300009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6300010.JPG Диффузор у динамика из прозрачного пластика
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Брал здесь:
http://mirradio.ru/product_info.php?products_id=114
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Re: Радиостанция в машине

rn1neb » 08 фев 2015, 22:11

Послушал эфир на динамик с трансивером FT-817. На мой взгляд он звучит нормально, даже поинтереснее чем встроенный динамик трансивера. Есть такое мнение, что динамик для связной техники должен быть не качественным "тёплоламповомузыкальным", а должен иметь достаточно похабное для меломанских ушей звучание :bad:
Причём похабность эта должна быть вполне определенной, с подъёмом на телефонно-телеграфных частотах. Широко распространённые в своё время наушники с металлическими мембранами имели очень близкие к необходимым характеристики. Слабые сигналы на фоне шумов в таких наушниках бывают слышны лучше, чем с качественными HI-FI фирменными изделиями. Поэтому до сих пор многие не спешат с ними расставаться.
Динамик MFJ-281 имеет достаточно правильно испохабленный звук, который делает его малопригодным для прослушивания классических произведений (и не только), но эфир на нём слышно прекрасно.
Примененный пластиковый диффузор, как мне кажется, лучше выдержит условия эксплуатации в автомобиле. Привычный бумажный диффузор может со временем потерять форму от перепадов температуры и влажности.
Попробовал записать звучание динамиков с одинакового расстояниия с помощью цифрового рекордера Olympus LS-3. Вот что у меня получилось.

MFJ-281
http://videobin.org/+8jd/be2.html
FT-817
http://videobin.org/+8jd/be3.html
Аватара пользователя
rn1neb
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Григорий » 16 мар 2016, 19:52

Расскажите, я хочу поставить рацию как у дальнобойщиков стационарно, но не могу придумать как вывести провод от антенны на крышу, может сталкивался с такой проблемой
Отверстие новые не хочу делать и на антенне фишка по диаметру не маленькая.
Нет аватара
Григорий
Имя: Григорий
Авто: Ниссан Патрол y61 zd30 акпп
Откуда: Казахстан

moder » 16 мар 2016, 21:36

Я, когда(и если) соберусь ставить, то буду устанавливать антенну на доп. кронштейн запаски.
Как-то так:
104879047.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
8468798ce128.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 мар 2016, 00:16

Григорий:Отверстие новые не хочу делать и на антенне фишка по диаметру не маленькая
Перейти к сообщению

набери в GOOGLE - "крепление антенны радиостанции", полно всяких, попробуй поискать на магните, тоже вариант, длинна штыря на 27 диапазоне лучше 1,7 метра, но идеальный вариант всё же хорошая масса, т.е. дырка

Добавлено спустя 32 минуты 51 секунда:
Григорий:но не могу придумать как вывести провод от антенны на крышу
Перейти к сообщению

можно так
длинная антенна будет раскачиваться, т.е. со временем может ломать место крепления, думаю, что всё же на магнитном основании будет лучше, либо как у moder на фото, т.е. жёсткое крепление,
но крепление на заднюю дверь всё же не будет идеальным для радиосвязи
Вложения
IMG_7608.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7611.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7612.JPG можно так
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Григорий » 17 мар 2016, 13:42

Спасибо за информацию, у меня уже есть антенна на магните, через резинку двери поставить или есть какое нибудь техническое отверстие)) в машине? И по рациям делитант, к ней нужно подводить массу :shuffle: ? Или только к рации? Так она у меня по ,надобности, подключается через прикуриватель. Хочу встроить её в полку под магнитофон. Про массу- магнит на антенне прорезине поэтому у него массу с кузовом нет.
Нет аватара
Григорий
Имя: Григорий
Авто: Ниссан Патрол y61 zd30 акпп
Откуда: Казахстан

moder » 17 мар 2016, 13:48

"Массой" антенны на магните является кузов авто. По сути магнитная антенна - это только половина антенны, а вторая половина - это кузов.
Технологических отверстий для вывода на крышу нет.
Либо как-то пропихивать провод под уплотнителем двери, либо сверлить отверстие в верхней части стойки.
Вроде в инете где-то фото видел. Вечером поищу, если найду, то выложу.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Питание радиостанции через прикуриватель конечно не совсем удачное решение.
По хорошему запитать нужно напрямую от АКБ отдельным проводом на 3-5 квадратов и через отдельный предохранитель.
Если станция мощная, то сечение должно быть ещё больше.
Коммутироваться питание должно через качественное реле в положении ключа в ACC, либо отдельным выключателем.
http://radiochief.ru/radio/kak-zapitat- ... vtomobile/

Добавлено спустя 1 минута 53 секунды:
Здесь про недостатки антенны на магните:
https://www.drive2.ru/l/4053239664633465892/

Добавлено спустя 23 секунды:
Вот тут ещё толково:
http://www.zr.ru/content/articles/25800 ... iostancii/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 17 мар 2016, 14:53

Сегодня видел хорошую идею антенны на пождаренном. Стоит возле самой задней двери по центру. В нормальном положении - лежит горизонтально (чтобы не мешать езде в городе, подземых парковках и прочем). В лесу - поднимают в вертикальное положение.

Идея понравилась.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 17 мар 2016, 16:22

Григорий:Про массу- магнит на антенне прорезине поэтому у него массу с кузовом нет
Перейти к сообщению

если рация будет работать в основном на приём, подойдёт и на магните, резина на нём особо мешать не будет, если нужна качественная связь купи кронштейн для крепления на водосток, либо сделай сам, пример: https://www.drive2.ru/l/2349337/
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 мар 2016, 23:55

Варианты вывода на крышу:
00d03f86aa02.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_2848.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_2849.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Варианты размещения в салоне:
22aa0a591af5eee01b184a5a62523b0a.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
172d308s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Вариант размещения динамика:
P7280005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7300001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Установка "Optim Apollo 1" в Patrol

kazanova84 » 13 апр 2016, 14:49

Поделюсь своим опытом установки СВ-рации.

Прежде чем выбрать рацию, нужно придумать, куда ее ставить. Кто-то ставит на потолок вместо очечника, кто-то вместо центрального бардачка (на рестайле), кто-то в DIN-отсек, а кто-то просто на саморезы где-нибудь возле сиденья водителя. Меня ни один из этих вариантов не устраивал, т.к. вместо бардачка у меня будет встроенный навигатор, оба DIN-отсека заняты двухдиновой головой, а все остальное не устраивало эстетически. Поэтому для меня был единственный вариант - скрытая установка. Поэтому рация должна быть специфическая, с управлением и индикацией на тангенте.

Выбор таких раций катастрофически мал. Я нашел только Megajet-555, Optim Apollo 1 и какой-то President (модель не помню) с конским ценником. Собственно, Optim вроде как является улучшенной версией того самого Президента, да еще по доступной цене. На предыдущей машине я так же использовал концепцию скрытой установки и ставил рацию Megajet-555. В то время я о других подобных не слышал. Как мне показалось, неплохая рация, но звук у нее не очень. Да и хотелось попробовать что-то новенькое, поэтому выбор был однозначный: Optim Apollo 1 второй версии (первая немного сыровата). Рация была куплена еще полгода назад и терпеливо дожидалась теплых дней, когда до нее дойдет черед. И вот это время настало :)

Одно из самых важных значений для хорошей связи является антенна и ее правильная установка и настройка. Лучший вариант - антенна, врезанная в центр крыши. По понятным причинам этот вариант для нас не вариант :) Я, как и многие, решил поставить антенну на кронштейн задней большой двери. Имеющиеся в продаже кронштейны меня не устраивали по разным причинам. Например, листовые, скопированные с Prolight, были довольно хлипкие и лопались от собственного веса при тряске. Усиленная версия мне показалась тяжелой (более 3кг). Кронштейн из труб слишком сильно отдаляет запаску от двери, тем самым увеличивая рычаг и нагрузку на и без того нагруженную дверь. Поэтому кронштейн было решено сделать самостоятельно.

Сама палка сделана из двух профилей 15х15, сваренных вместе. Дополнительный свет на кронштейн ставить не планируется (он будет на багажнике), а для одной антенны прочность более чем достаточная. Слабое место - крепление палки к подложке - усилено небольшим ребром

DSCN4936.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSCN4937.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSCN4938.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Середина подложки никакой прочности не дает и была выпилена для облегчения. Провод внутрь двери был проложен заранее, когда делал шумку. Для вывода кабеля наружу дверь нужно просверлить и в отверстие вставить резиновый уплотнитель, чтобы кабель не перетерся

DSCN4939.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Крайне важно, чтобы на кронштейне была хорошая масса. Чтобы это обеспечить, нужно аккуратно счистить краску:
- на кронштейне антенны со стороны кронштейна запаски вокруг отверстий болтов
- на кронштейне запаски вокруг тех же отверстий с обеих сторон
- можно так же счистить краску на двери и на кронштейне антенны со стороны двери, но я этого делать не стал, т.к. через пирог "дверь - болт - кронштейн запаски - кронштейн антенны" контакт хороший.

При сборке все обильно смазать литолом, он (по опыту ребят с форума ci-bi.ru) обладает всеми нужными нам свойствами: отталкивает и не впитывает влагу, не препятствует электрическому току. Антенна мне досталась б/у. Какой-то Sirio с толстой катушкой и длинным хлыстом. Антенну перед установкой перебрал, убрал окислы, загерметизировал по методикам Кабана. Антенна на месте

DSCN4956.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Настройку делал у специалистов при помощи анализатора. Пришлось укоротить штырь сантиметров на 20. КСВ на джипперском 22м канале неожиданно настроилось в 1. У меня была еще одна антенна Sirio, попроще. Чем хороши эти антенны (в том числе для пионеров), что у них хлыст с катушкой откручиваются от основания, а основание на всех антеннах одинаковое. Вторую антенну тоже настроил, как резервную. Т.к. она тоже была б/у, ее уже настраивали до меня, и на катушке было срезано несколько витков. В таком виде она, будучи установленной у меня, оказалась настроенной на 25МГц, а на 22м канале выдавала КСВ=4. Немного укоротив штырь удалось добиться КСВ=1,35 на нужной нам частоте.

Блок рации разместился над вентилятором печки на дополнительном кронштейне

DSCN4949.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Удлинителя в комплекте не идет, поэтому пришлось делать самому. Т.к. тангенту предполагается часто снимать, от разъема RJ45 решено отказаться ввиду его ненадежности. Поэтому к тангенте был припаян разъем на 8 штырьков

DSCN4947.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для изготовления удлинителя была взята ответная часть 8-штырькового разъема и хвост RJ45, отрезанный от тангенты. Последний хорошо обжат и залит компаундом на заводе. Часть проводов, идущих от тангенты к блоку, экранированы, экраны так же подключены через разъем, причем отдельно друг от друга. Поэтому нужно использовать соответствующие провода (одножильный с экраном и двухжильный с экраном)

DSCN4945.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSCN4948.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Разъем тангенты вывел через заглушку на бороде. Сюда же вывел USB-разъем от ГУ (подробнее здесь)

DSCN4952.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSCN4953.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


По установке я допустил одну ошибку - не поставил фильтр по питанию. Собирался это сделать, но забыл. Поэтому на ходу иногда открывается шумодав и слышны помехи от генератора. По дальности объективно проверить не удалось, т.к. никто из моих друзей настройкой антенны не заморачивался. С ненастроенной антенной в городских джунглях дальность составила 3км.

Питание рации подключено к АСС без каких либо дополнительных выключателей. В этом ее большое преимущество перед Megajet-555. Последняя, если на нее подать питание с отключенной тангентой, ведет себя непредсказуемо, как петух с отрубленной головой. У Optim, со слов авторитетных товарищей, такой проблемы нет.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

burewey » 14 апр 2016, 00:17

kazanova84
фильтр по питанию ставить не обязательно, если подключить р/ст к акуму напрямую.
на мою думку, задняя дверь не очень подходит для установки антенны, нет хорошей массы с кузовом, идеально это всё таки дырка в крыше, но если "птичку жалко", то на магнит, отстроить КСВ проще установив на крыше
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

kazanova84 » 14 апр 2016, 11:03

burewey
Если ты внимательно читал, то КСВ выставился в единицу :wink: Магнит с торчащими проводами для меня не вариант из соображений удобства и эстетики. По питанию. Мне проще фильтр поставить, чем тянуть от АКБ напрямую. И потом, напрямую все же нельзя, хотя бы через реле. Я считаю, то все доп. оборудование должно обесточиваться при вытаскивании ключа из замка зажигания.

Ну а теперь к практике. Вчера поставил фильтр, укоротил до минимума провод массы, поехал проверять. Услышал опять вой гены. Но тут меня осенило. По нашему поселку идет высоковольтная ЛЭП и вой появляется под ней. Проехал туда-сюда, действительно, даже полностью затянутый шумодав под ЛЭП открывается, и в прорывающихся шумах ИНОГДА начинает слышаться вой, пропорциональный по частоте оборотам двигателя. В общем, дело было не в установке станции, а в аномалиях на местности.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

burewey » 14 апр 2016, 22:59

kazanova84:КСВ выставился в единицу
Перейти к сообщению

я это заметил, но имел ввиду другое, дверь на петлях не имеет хорошей массы, вспомни шлейф массы на капоте авто раньше ставили и по этой причине.
мне вот мысль пришла подвесить что то вроде цепи-металотросика на раму, как на бензовозах для снятия статики и т.д.
я пользую р/ст, правда на частотах повыше, и также сталкиваюсь с помехами в радиосвязи и одно из решений ухода от некоторых помех - подключение р/ст к акуму, второе хорошая "земля", всё остальное отстраивается, но согласен с тобой, каждый принимает своё решение
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 29 апр 2016, 08:50

Всем привет!

Коллеги, есть вопрос.

Недавно в продаже видел бздему, которая позволяет подключить к св антене еще и магнитолу. То есть УКВ диапазон. Я так понял, что там корячится кроссовер, который банально разводит сигнал в разные каналы.

Вопрос. Вдруг кто может рассчитать схему такого кроссовера? Чтобы уж самому сделать и радоваться.

Я посмотрел - по идее СВ антены могут отлично работать в УКВ диапазоне. Длина полуволны 146 см. Длина четвертьволны 75 см. Примерно. Такой длины СВ антены существуют.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

sabaka » 29 апр 2016, 10:13

если связь в городе то вполне устроит вас SIRIO TRIFLEX

Диапазон частот, МГц
CB: 26.8-27.6;
AM/FM: 87,5-108;
GSM: 880-960.
Длина антенны, м 0,5
Максимальная входная мощность, Вт 10

или вот такая антенна Optim CB-FM
Уникальная автомобильная антенна Optim CB-FM способна одновременно работать на двух диапазонах: с классической радиостанцией Си-Би 27 МГц и с автомагнитолой для приёма радиовещательных станций 88-108 МГц (FM-радио). Данная возможность достигается за счёт использования входящего в комплект дуплексного фильтра (дуплексёра), подключаемого между антенной, радиостанцией и магнитолой.
Вложения
optim_cb_fm_duplekser.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 29 апр 2016, 11:05

sabaka:Уникальная автомобильная антенна Optim CB-FM способна одновременно работать
Перейти к сообщению

Вот я когда такие заявы производителей и продавцов читаю, то сразу чувствую, что есть какой-то под.ёп. :)

Добавлено спустя 23 секунды:
sabaka:дуплексёр
Перейти к сообщению

- это звучит :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 29 апр 2016, 11:37

это слова "русского"разработчика сайта на котором продается )) я скопипастел просто :lol:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 29 апр 2016, 11:41

Да я понял.
Я пригласил в эту тему одного авторитета от радио, если придет, то объяснит что к чему :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 29 апр 2016, 12:08

moder:Да я понял.
Я пригласил в эту тему одного авторитета от радио, если придет, то объяснит что к чему :) .


Очень ждем!

Тут такое дело. Я в принципе понимаю, что в природе встречаются схемы, которые разводят волны разных частот. Я с ними знаком по акустике. Там, для того, чтобы динамик играл только свои родные частоты и не играл те, которые играть не способен, используются кроссоверы. От первого до четвертого порядка. Отличаются сложностью схемы (первый самый простой), передачей сигнала (допустим третьего порядка кроссовер меняет + и - на выходе) и, самое главное - эффективностью разделения частот. Если коротко - кроссоверы не отрубают частоты сразу, а делают прямой спад одной частоты и включение другой. Чем выше порядок у кроссовера, тем меньше не нужных частот получит динамик.

Схемотехника у них, кстати, предельно простая - колебательный контур и конденсатор. Ну или больше контуров и конденсаторов. Всё зависит опять же от порядка кроссовера.

Другой вопрос - возможно ли это на примере радиоволн? Ведь в колонки идет сигнал от усилителя, то есть достаточно мощный. А на антенну идет сигнал, какой придется то есть достаточно слабый (в сравнении с сигналом на колонки).

Ну и немного оффтопа. Планирую менять динамики в машине. Буду либо менять либо впендюривать пищалки в передние стойки (штатные места). И вот тут то я и поставлю кроссоверы. За всякую хрень типа биампинга заморачиваться не буду. Пока занят поиском динамиков, которые бы подходили по диаметру и у которых были бы указаны их АЧХ, чтобы на нужные частоты кроссоверы настроить.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

kazanova84 » 29 апр 2016, 19:23

Itan_Vazlak:Другой вопрос - возможно ли это на примере радиоволн? Ведь в колонки идет сигнал от усилителя, то есть достаточно мощный. А на антенну идет сигнал, какой придется то есть достаточно слабый (в сравнении с сигналом на колонки)
Перейти к сообщению

Меня вот больше интересует, что происходит с радио, когда ты жмешь на тангенту и выходишь на передачу?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Itan_Vazlak » 29 апр 2016, 20:46

kazanova84 это меня тоже интересует. Хотя, по идее, та электронная приблуда не должна передать этот сигнал на магнитолу.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

rn1neb » 01 май 2016, 00:29

Здравствуйте, уважаемые :agree:
Такое устройство вполне можно использовать для подключения к одной антенне CB радио и FM приёмника. Следует учесть что на практике я такое включение не проверял. Но раз они существуют, то значит и работать как-то должны. Поиск даёт довольно много разных вариантов реализации дуплексера (от классических LC фильтров до конструкции из отрезков коаксиального кабеля).
Например такая самоделка http://electroscheme.org/465-duplekser-si-biukv.html
или такая http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=6790&start=150#p180890.
Правда эти штуки нужно настраивать как и любую самоделку, а значит нужен минимальный
набор измерительной техники. Качество изготовления также может повлиять на работоспособность. Поэтому можно смело порекомендовать воспользоваться готовым изделием, отдав за него некоторое количество бабла.
Так как же этот дуплексер будет работать? Самое главное это то, что ничего не должно сгореть
(а могло бы, если антенные гнёзда просто соединить в кучу). На то как красиво будет работать
магнитола и радиостанция на одну антенну влияет много факторов. Качество входных цепей
магнитолы, уровень сигнала FM станции в этом месте, схемотехника самой радиостанции
(особенно синтезатора частоты), какой канал включен у радиостанции и какая частота приёма магнитолы. То есть при нажатии на передачу магнитола может этого просто не заметить, а может полностью заглохнуть или неприятно зашуметь и придётся убрать громкость чтобы не мешала.
Но такие эффекты вполне могут иметь место и при использовании разных антенн, а может быть
и в большей мере (дополнительные фильтры не помешают и в этом случае).
Понятное дело, что антенна для совместного использования должна быть настроена на CB диапазон. Для FM это будет определённый компромисс, но работать должно довольно неплохо.
Не исключено, что на рынке есть антенны с двумя резонансами, надо бы поискать.
Есть некоторые сомнения в том, что всё закончиться хорошо, если радиостанция будет использоваться с усилителем на 150-300 ватт. Как бы входным цепям магнитолы не поплохело (ну там варикапы сгорят, микросхема или типа того).
Готов ответить на возникшие по этой теме вопросы.
Аватара пользователя
rn1neb
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Itan_Vazlak » 01 май 2016, 11:24

rn1neb добрый день!

Я примерно так и рассуждал. Очень заинтересовала Отпима СВ-ФМ, чьё название приводили выше. При цене чуть чуть дороже нормальный СиБи антен, имеет переходник в комплекте. Обязательно буду делать стационарную установку и настраивать именно по СиБи диапазону КСВ метром (благо у нас в городе большая тусовка радиолюбителей и приехав на слет к ним можно за пиво и хорошее настроение всё настроить!). Ограничение по антенне больше 10 Ватт (заявлено производителем), по этому думаю, что Мегажуть 555 должна переварить спокойно.

Вопрос и правда в приемнике радио, но думаю, что при активном общении по СиБи даипазону мне не стремно сделать радио потише или же совсем его выключить (благо активно и много общаться не собираюсь, а на ПСР радио точно лишнее).


И да - по первой ссылке дуплексер как раз, как кроссовер в акустике и выглядит :-)

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
kazanova84 я правильно понял, что ты перенес кнопку печки на нижнюю панель и вместо неё впендлюрил зарядник USB? сегодня присмотрелся - идея понравилась!
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

kazanova84 » 01 май 2016, 20:45

Itan_Vazlak:kazanova84 я правильно понял, что ты перенес кнопку печки на нижнюю панель и вместо неё впендлюрил зарядник USB?

Да, я подробно описал в теме планшета: viewtopic.php?p=8387#p8387
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1