Установка БК Multitronics TC750

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Установка БК Multitronics TC750

moder » 08 мар 2015, 01:02

Данное описание может быть также применено к некоторым другим моделям Multitronics, например, к модели VC731, MPC-800, C-900.

Штатно в 61-х Патрулях нет никаких бортовых компьютеров(БК), но в объявлениях продажи эту опцию всегда указывают, принимая(считая) за БК анахронизм в виде блока компаса и термометра забортной температуры, установленного в потолочной консоли :gigi: .
Установка бортового компьютера актуальна для всех Патрулей, моторы которых имеют ЭБУ, а для ZD30 БК так и вовсе жизненно необходим, т.к. позволяет удобно считывать ошибки и смотреть некоторые важные параметры работы мотора в реальном времени.
Выбор пал на модель российского производителя Multitronics TC750, т.к. на данный момент это наиболее продвинутый прибор, хоть и не лишенный недостатков. К весомым плюсам данного девайса можно отнести возможность работы аж сразу с двумя неплохими фирменными парктрониками, задним и передним.
Более подробно ознакомиться с данной моделью, а также найти инструкции и руководства для нее можно на сайте производителя.

tc750-0-big.jpg Multitronics TC750
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Быстрые переходы:

Почему нужно ставить Мультитроникс(основные моменты):
  • Позволяет следить за некоторыми параметрами работы двигателя в реальном времени (напряжение MAF, давление наддува, температура ОЖ, мгновенный расход, дроссель), что для ZD30 имеет не последнее значение и позволяет косвенно судить о работе двигателя и состоянии некоторых узлов.
  • Предоставляет показания приборов, которых в Патруле попросту нет (напряжение АКБ, термометр). Вот забортный термометр япы не поленились сделать, а добавить датчик температуры в салоне пожопились. Раз уж есть климат контроль, то должен быть и термометр. :evil:
  • Предоставляет более точную информацию об основных параметрах(скорость, обороты, температура ОЖ). Приборы на Патруле, как правило живут своей жизнью, или, попросту говоря, трындят. Спидометр, как и на большинстве авто завышает показания на 5-10км/ч, обороты также могут быть завышены на 200-300 об./мин. Указатель температуры двигателя это вообще отдельная тема. Он, как правило, показывает совершенно неадекватные значения в районе 80-100С, поэтому отследить начало перегрева двигателя по нему довольно сложно, т.к. перегрев может наступить, когда стрелка находится ещё в белой зоне, а то и вовсе посередине шкалы.
    Мультитроникс считывает точные достоверные данные непосредственно из ЭБУ.
  • Позволяет считывать ошибки двигателя и сбрасывать их. Больше не придется платить деньги быдло-сервисам за диагностику и сброс ошибок, или замыкать скрепкой разъем диагностики и следить за подмигиваниями лампы "джеки-чан".
  • Позволяет оттарировать датчик уровня топлива и считать расход с точностью до литра и даже лучше.
  • Помимо основного назначения, Мультитроникс можно использовать в качестве вполне сносного парктроника и даже осциллографа, докупив соответствующие дополнения к нему.
update
Обновление ПО
Перед подключением прибора в автомобиле желательно обновить его программное обеспечение (ПО). Для обновления ПО необходимо узнать версию аппаратной реализации прибора и версию программного обеспечения, после чего проверить, не появилось ли обновлений ПО на сайте производителя.
  1. Подаем питание(12В) на контакты переходника АКБ+ и Масса чтобы включить прибор.

  2. Узнаем текущую версию(дату) ПО и аппаратную версию прибора. Для этого нажимаем кнопку S, переходим вниз к пункту "Инфо производителя" и нажимаем SET. Лучше куда-нибудь записать информацию на всякий случай.

    Прошивки, в зависимости от аппаратной реализации прибора делятся на e32 и e32B, а по набору протоколов и доп. возможностей на основную и расширенную. Выбор прошивки осуществляется исходя из даты и аппаратной реализации текущей прошивки прибора, а также исходя из протоколов и возможностей, которые необходимы. Из расширенных прошивок для Патруля с ZD30 подойдет только версия e32A или e32BA, в зависимости от аппаратной реализации прибора.
    P4220005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Проверяем обновления на сайте производителя, при необходимости скачиваем более свежую прошивку, а также программы Boot32.exe, Params32.exe и инструкции к ним.

    attentionПри обновлении, кроме самой прошивки, нужно всегда скачивать и последние версии программ Boot32.exe и Params32.exe.

    infoЕсли используется ОС Windows 7 или более поздняя, то скачивать и устанавливать драйвер не обязательно.

  4. Для подключения БК к ПК придется раздобыть или приобрести кабель "MiniUSB". Подключаем БК к USB порту компьютера, запускаем программу Boot32.exe, и, следуя инструкции, обновляем ПО.

    При подключении БК к ПК на ОС Windows 7 и более поздних драйвер будет установлен автоматически. Чтобы узнать номер порта, с которым будет работать устройство, нужно кликнуть на сообщение об обнаружении нового устройства и в открывшемся окошке дождаться окончания установки.

    При запуске программы Boot32.exe в интерфейсе по умолчанию установлена галочка "Искать МК автоматически", но работает она плохо, поэтому надежнее эту галочку снять и выбрать порт вручную. Чтобы не разбираться, к какому порту привязан БК, можно просто перебрать их по списку, и найти нужный, пробуя считывать данные.

    Если обновление ПО выполняется не впервые, то перед загрузкой новой прошивки считайте настройки БК в файл, чтобы потом можно было залить их обратно.

После успешного обновления ПО можно запустить программу Params32.exe, чтобы осуществить предварительную настройку прибора, например, настроить дисплеи или цветовую схему.
Не стоит сильно креативить, настраивая цветовую схему, т.к. на экране прибора она может оказаться несколько другой. Дело в том, что экран имеет никакую цветопередачу и ужасные углы обзора, но если верить заявлению производителя о работоспособности экрана при температуре -20С, то можно смирится с этим недостатком.

rce
Если попытка открыть для редактирования загруженные в программу Params32.exe параметры приводит к появлению окна с ошибкой Range check error, то это говорит о том, что в последней загруженной в прибор прошивке изменился формат массивов параметров. В этом случае необходимо отказаться от попыток редактирования и завершить работу в программе Params32.exe.
rce.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если старые параметры были загружены в прибор, то нужно либо сделать общий сброс, либо заново загрузить прошивку в прибор для выполнения сброса. В последнем случае никаких параметров в прибор пока записывать ненужно.
Далее открываем программу Params32.exe и считываем из прибора параметры и их значения по умолчанию, которые прописываются при сбросе. Открываем их для редактирования и ручками, ручками, заново заполняем всю конфигурацию :( , после чего загружаем новый формат параметров в прибор. Тут же считываем их из прибора, открываем для редактирования и проверяем правильно ли они сохранились.

attentionЧтобы не попадать в ситуацию, когда параметры пришлось заполнять вручную, а старых значений вы не помните, нужно всегда хранить архив со старой прошивкой, программами Boot32.exe и Params32.exe актуальными на момент выхода этой прошивки, а также бакап последней редакции параметров. Такой подход позволит при необходимости всегда загрузить старые параметры в старую версию Params32.exe и использовать их как шаблон для заполнения параметров в новой версии Params32.exe. Также всегда будет возможность вернуться к предыдущей прошивке и конфигурации, если с последней прошивкой будет что-то не так.

infoХорошей практикой также будет предварительная проверка корректности чтения старого бакапа параметров в последней версии Params32.exe. Если параметры открываются для редактирования без ошибок, то можно смело загружать их в прибор.


connection
Подключение
В комплекте с прибором идет два переходника: один в виде вилки ODB-2, а другой с винтовыми зажимами. Первый можно сразу отложить в сторону, т.к. он не понадобится, потому что во всех европейских 61-х Патрулях с ZD30 используется свой нестандартный ниссановский протокол Consult1D. Подключение придется осуществлять непосредственно к проводам жгута диагностического разъема, в котором есть все необходимые цепи и сигналы.
T0006477_b.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

ВниманиеВсе работы по подключению нужно проводить при отключенных АКБ.
Чтобы жестко не цепляться к жгуту разъема диагностики и иметь возможность легко и быстро отключать/подключать БК, лучше для подключения применить переходной разъем. Для этих целей удобно подобрать какой-нибудь разъем от иномарки на 7-8 контактов, либо применить разъем типа MiniFit, который можно найти в магазинах электроники.
Между входами АКБ+ и J1850 переходника БК нужно обязательно установить подтягивающий резистор на 5-5,1 килоОм, входящий в комплект. Отмечены случаи, когда в комплекте шел резистор неверного номинала, поэтому лучше убедится в его сопротивлении с помощью тестера.
ВниманиеСхема, приведенная ниже актуальна для европейского Патруля с ZD30 выпуска 2007г. На Патрулях других комплектаций и годов выпуска номера разъемов, их распиновка и цвета проводов могут быть другими. Схему подключения для дорестайла ZD30 см. во вложениях ниже.
TC750.jpg Схема подключения БК через дополнительный переходной разъем (CN1/CN2) к диагностическому разъему ODB.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



mk2.JPG Подключение к переходнику БК
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Для того, чтобы добраться до жгута диагностического разъема придется снять подрулевую панель. Сам разъем установлен в кронштейне на защелках по бокам, которые нужно сжать и вытащить разъем из кронштейна, после чего срезать кембрик жгута на длину 5-7см. Чтобы не повредить провода лучше аккуратно разрезать его вдоль бокорезами.
Для подключения к жгуту диагностического разъема не стоит применять скрутки. Лучше подпаятся или применить ножевые соединители проводов. В случае пайки нужные провода зачищаются и к ним подпаиваются отводы переходного разъема БК, после чего места пайки изолируется. Для изоляции лучше применить термоусадку, но в этом случае, чтобы надеть термоусадку придется извлекать контакты из диагностического разъема или перекусывать провода, зачищать, одевать термоусадку и спаивать вместе. В качестве флюса лучше применить активный паяльный жир, который может быть легко удален после пайки салфеткой.
wire-join.JPG Ножевой соединитель проводов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7150009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7150007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7290006.JPG Переходной разъем подпаян к жгуту диагностического разъема
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если планируется использование БК в качестве указателя уровня топлива с последующей тарировкой, то необходимо подключить соответствующий вход к цепи датчика уровня топлива, которую можно найти в разъеме M143 приборной панели(см. схему). Как снять приборную панель рассказано тут.
Вход БК "Габариты" есть смысл подключать только если нужны такие вещи как напоминание о не выключенном свете и уменьшение яркости дисплея БК при включении габаритов(ночной режим). Поскольку в Патруле уже есть штатная "напоминалка" забытого света, а габариты используются в качестве ДХО и включены всегда, когда работает мотор, то особого смысла в подключении этого входа нет.
ВниманиеПосле подключения нужно тщательно проверить правильность всех соединений.
Более подробно о других вариантах подключения и поддержке протокола Consult1 можно узнать здесь.

tuning
Настройка
После проверки всех соединений и подключения БК можно подключить АКБ. Зажигание включать пока ненужно. БК должен включиться, а спустя несколько секунд, погасив дисплей и подсветку, перейти в "спящий" режим. Далее нужно, используя инструкцию, сделать несколько важных настроек:
  1. установить "физический" замок зажигания
  2. выбрать определение протокола "ручное"
  3. выставить протокол "Consult1D"
Также не помешает сконфигурировать первый дисплей параметров так, чтобы на нем присутствовали обороты и температура ОЖ. После установки параметров нужно дождаться, чтобы БК снова вошел в "спящий" режим.
Теперь можно включить зажигание. БК должен выйти из "спящего" режима. Если это произошло, то далее можно запустить двигатель. Если всё было подключено верно, то через несколько секунд на дисплее появятся значения оборотов двигателя и температура ОЖ.

assembly
Сборка
  • Первым делом нужно установить БК в рамку. Когда БК был вставлен в рамку и свинчен с обратной стороны оправкой то выяснилось, что он сидит в рамке не плотно и немного болтается. Сразу представляются скрипы и дребезжание, поэтому перед тем как устанавливать рамку нужно обклеить БК по периметру кусочками уплотнителя(см. фото):
    P8040005.JPG Обклеиваем корпус БК по периметру уплотнителем, чтобы плотно сидел в рамке
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8040010.JPG Свинчиваем рамку саморезиками из комплекта
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • Если планируется использование БК совместно с ПК, то есть смысл предусмотреть коротенький USB-кабель для подключения ПК, чтобы не вынимать БК каждый раз из корпуса для подключения кабеля. Для этого нужно приобрести кабель MiniUSB->USB с разборным разъемом MiniUSB.
    P8040008.JPG Разбираем Mini-usb разъем кабеля и отпаиваем провода, запомнив, где какой был, после чего пропускаем провод в отверстие, заранее просверленное в корпусе
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8040009.JPG Собирать корпус MiniUSB разъема не потребуется, т.к. он будет мешать. Нужно аккуратно припаять провода и на каждую пайку посадить термоусадку, после чего термоусадку посадить уже на разъем целиком.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • Обезжириваем поверхность основания корпуса, берем клеящуюся основу из комплекта, снимаем защитный слой с одной стороны и аккуратно приклеиваем её к основанию. Если есть фен, то перед приклейкой можно немного прогреть основание корпуса. Вставлять рамку с БК в корпус пока ненужно.
    P8040011.JPG Приклеиваем клеящееся основание
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
install
Установка
Удобных вариантов установки этой модели БК в Патруле не так уж и много. Самое удобное место, кмк, это в углу лобового стекла у левой стойки. Место удобно как в плане наблюдения за показаниями, так и в плане вывода туда шлейфа с разъемом.

  • Отвинчиваем рукоятку на левой стойке и снимем обшивку стойки(она на защелках, тянуть удобно за отверстия под рукоятку).
  • Мультитроникс поставляется с тонким шлейфом, свернутым в рулон. Так вот, снимать стяжку и разворачивать рулон полностью ненужно. Длины, как правило будет достаточно. Короткой частью шлейф будет подключен к БК, а длинной пойдет в дополнительному разъёму, подключенному к цепям диагностического ранее. Для начала нужно защитить нежный шлейф от возможного перетирания. Длинную часть заворачиваем в гофру, а короткую, которая будет выходить через обшивку оборачиваем в два слоя тонкой широкой изолены вдоль. Бухточку лишнего шлейфа нужно также обмотать изолентой, во избежание перетирания.
    P7290007.JPG Заправляем шлейф в гофру
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P7290009.JPG Оклеиваем шлейф изолентой или гидролентой
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Пропускаем шлейф длинной частью сверху вниз. Для того, чтобы было удобнее его протащить можно придумать какую-нибудь "удочку". Как только шлейф будет протянут, он будет зафиксирован бухточкой, которая застрянет в нише внизу стойки, а короткая часть шлейфа останется снаружи.
  • Устанавливаем на место обшивку стойки и выводим под ней короткую часть шлейфа.
    P8050019.JPG Выводим шлейф наружу из-под обшивки стойки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Пропускам разъем шлейфа в проем корпуса и подключаем к БК. Теперь БК можно "защелкнуть" в корпусе.
    P8050012.JPG Подключаем разъёмы и устанавливаем БК в корпус
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • lipuchkaОпределяемся с размещением и положением БК. Идея клеить его намертво к терподо на клейкую основу, что идет в комплекте мне не понравилась, да и сама эта клейкая фигня очень посредстсвенного качества. Было принято решение сделать крепление БК съемным с помощью застежки-липучки, для чего был приобретен отрезок черной липучки размером 150х50 мм.

    На обе стороны застежки наклеивается двусторонний пористый скотч, который будет играть роль подушки и позволит лучше приклеиться к неровной матерчатой поверхности застежки. Поверх пористого скотча клеится ещё один двусторонний скотч на матерчатой основе, чтобы при необходимости застежку можно было отлепить без особых проблем. После весь этот бутерброд с обоих сторон основательно проглаживается через газету нагретым утюгом, чтобы всё хорошенько слиплось.
    PC060003.JPG Пористый двусторонний скотч
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PC060004.JPG Матерчатый двусторонний скотч
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Перед установкой полоска застежки подрезается по форме основания БК. Жесткая полоска с крючками приклеивается в нужном месте к поверхности торпедо, которую перед этим нужно обезжирить, а мягкая ворсистая к основанию БК.
    PC060009.JPG Результат
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Липучка держит БК очень прочно и в тоже время слегка пружинит, поэтому нажимать на его дубовые жесткие кнопки более комфортно. Ко всему прочему липучка позволяет не только снять БК при необходимости, но и сориентировать его под тем или иным более удобным углом.


calibrКалибровка

Калибровка скорости, например, при размере колес, отличном от штатного:
phpBB [media]


Калибровка ДУТ топливного бака:
phpBB [media]


Калибровка расхода топлива:
phpBB [media]


Нелинейная тарировка бака:
phpBB [media]


Другие видео здесь:
https://www.youtube.com/user/Multitroni ... =0&sort=dd


Что ещё можно сделать


___
Вложения
TC750_dorestyle.jpg Схема подключения для дорестайла (до 2004г.в.)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Diman866 » 28 апр 2015, 13:01

Добрый день!

Большое спасибо за такое детальное описание процесса установки и подготовки к ней.
Ваша статья оказала мне неоценимую помощь в процессе монтажа.

Вот правда у меня дорестайл, поэтому пришлось с проводкой повозиться т.к. на наших Патрулях они конечно разные...

С уважением, Дмитрий.

PS Да и все Ваши статьи на тему ремонта/модернизации Патрулей потрясают своей фундаментальностью и информативностью.
Преклоняюсь перед Вашим терпением и хорошем смысле, педантичностью.
БОЛЬШОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО :agree: :agree: :agree:
Нет аватара
Diman866
Имя: Дмитрий

moder » 28 апр 2015, 13:21

Пользуйтесь на здоровье. :agree:
Это просто моё хобби :)

По электрике дорестайла тоже можете обращяться, это не проблема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ВОПРОС.

atoll » 28 апр 2015, 21:02

Доброго времени. А не известно ли Вам предназначение L-линии(14 контакт OBD-2), может её тоже на мультик нужно завести ? В машине то провод есть на колодке. Наверно с ЭБУ идет и наверно не просто так . Мне все покоя не дает , что у меня мультик не показывает давление в вп. коллекторе, хотя датчик на интеркуллере стоит. А вдруг да эта самая L-линия и прячет эту информацию ?

Заранее спасибо за любой ответ.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 28 апр 2015, 22:15

atoll:Мне все покоя не дает , что у меня мультик не показывает давление в вп. коллекторе, хотя датчик на интеркуллере стоит.

Что у вас за машина? Происхождение, год?

Чтобы понять, что к чему в этом диагностическом разъеме нужно исходить из того, что никакого ODB-2 там нет. От ODB-2 там только разъем и распиновка некоторых цепей.

Вот распиновка кошерного ODB-2:
car_obd2.gif Разъем ODB-2
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
odb2.jpg Распиновка ODB-2
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Так вот, 14-й контакт - это не L-LINE, это CAN Low(протокол J-2284).
Также там есть K-LINE(7 контакт, протокол ISO 9141-2).
Получается фигня. Чтобы был J-2284, нужно чтобы был ещё CAN High(6 контакт), а его нет, а чтобы был ISO 9141-2, нужен ещё L-LINE(15 контакт), а его там опять таки нет.
Всё это потому, что этот интерфейс только частично соответствует ODB-2, на самом же деле он заточен под ниссановский протокол CONSULT, чтобы считывать всю информацию фирменным сканерами.
Таким образом, что K-LINE, что CAN Low - это просто специальные линии, не соответствующие своему назначению. Первая похоже используется для диагностики сканером модуля подушек безопасности(подключена к нему), а вторая для чего-то применяется на двигателях TB45. На ZD30 она похоже не используется, во всяком случае, я пока не нашел ничего о ней в документации.
А вот ЭБУ двигателя и АКПП подключены как нужно, по последовательному интерфейсу SCI(12 - Tx, 13- Rx). Только по нему можно вытащить какую-либо информацию.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 28 апр 2015, 22:29

Машин такой: Y61 GR 07.2002 Г.В. ZD 30DDTI. 200000 км. 4 месяца всего держу, поэтому мало что знаю и умею. Хотя турбину и мотор отопителя уже поменял.

Привык все делать сам, не доверяю нынешним шаромыжникам. Приходиться вникать потихоньку.

С ПАСФАЙДЕРОМ И ХАЙЛАКСОМ както все попроще. Малость замудреный этот ПАТРОЛ.
Спасибо добрым людям вроде Вас, офигенно помогает.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 28 апр 2015, 22:41

Я так понимаю мультик у вас показывает разные параметры, но не показывает давление во впуске?
Возможно выбран неверный параметр в мультике, т.к. там их много разных. Я сейчас точно не помню как он должен называться, надо инструкцию глянуть.

Вторая возможность - это неисправность датчика и его проводки. Надо считать ошибки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 28 апр 2015, 23:11

Мультик говрит- ошибок нет, скрепка говорит - 55.

Параметр на дисплей выводится , но там 4 прочерка.
Может я чейто не настроил. Два дня всего как поставил. Инструкция дерьмо в ТС 750 или я тупой.
У некоторых людей есть мнение, что на машинах до 2004 г. не читает мульт давление в коллекторе, но меня смущает наличие датчика в интере. В ЭБУ значит данные идут, че бы их по протоколу не видеть?
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 00:05

Поднял тут инфу, действительно на патрулях до 2003 не показывает давление наддува.
Всё дело наверно в том, что этот датчик на ZD30 появился не сразу(есть машины без него), а когда появился, то в прошивке ЭБУ двигателя видимо не сразу предусмотрели передачу этого параметра.
Во, это сафарь без датчика:
ImageUploadedByTapatalk1337082704.927333.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А напряжение MAF показывает?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 29 апр 2015, 00:31

Вот тут я пока не совсем разобрался . Параметр maf он мне не дает, а дает vaf. Это вроде разные.

Значение на хх 2.1 в на 2500 об. до 3,5 в. С этой фигней надо разбираться, да еще похоже предыдущему хозяину наши великие кулибины датчик поставили фиг знает от чего. Там изоленты намотано , надо смотреть или переходник делали или проводку восстанавливали, недобрался еще.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 00:43

Всё правильно, должен только напряжение показывать.
Расход не показывает.

Датчик этот колхозят сильно, обязательно проверьте проводку, чтобы плохих скруток не было.
Датчик наверно от вазовской 10-ки, под него переходник и нужен.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 29 апр 2015, 00:50

Про напряжение понятно, а вот maf u vaf это разные параметры ? в мануале ТС750 вроде и тот и другой есть ( блин мануал в машине оставил)

А десятошный не криво работает, может поменять на родной если сколхозили или раз ошибок не дает, то хай себе трудится?
Последний раз редактировалось atoll 29 апр 2015, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 00:53

Разные, maf - расход воздуха, а vaf - напряжение MAF
Показывать должен vaf.

Добавлено спустя 1 минута 24 секунды:
Инструкция
http://www.multitronics.ru/files/vc731_ ... _TC750.pdf
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 29 апр 2015, 01:07

Вот я дундук, понял теперь.

А напряжение 2-3,5в не многовато ли, или это может быть из - за/колхозного датчика ?

Про давление вкулере делаю вывод, что на наших старичках до 03 года надо ставить бустконтроллер и манометр дабы избежать перенаддува
Последний раз редактировалось atoll 29 апр 2015, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 01:15

atoll:Значение на хх 2.1 в на 2500 об. до 3,5 в.

Норма.

Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
я споки :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 29 апр 2015, 01:25

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ !!!!!
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 13:35

atoll:А десятошный не криво работает, может поменять на родной если сколхозили или раз ошибок не дает, то хай себе трудится?

Нормально они работают, а родной на ваш год будет дорогой очень.
Лучше привести в порядок проводку и переходник, чтобы всё надежно было.
Захотел - 10-й маф воткнул, а захотел - родной.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 30 апр 2015, 00:10

Родной MAF: NISSAN 2268022680AD20A . ЭКЗИСТ просит от 4600 до 24000 руб. какой то очень большой разбег, АМОЯМА дает замену HITACHI U11N24AFS 4800 руб.
Ну да бог с ним с датчиком раз наш десятошный достойно работает.

Вопрос по мультику.

Два дня нормально поработал, а сегодня на тебе-уснул.
Выдернул разъем, воткнул обратно - ожил. Час поработал опять умер.
Замок стоит физический , контакт взят с колодки(8). Может надо напрямую с замка зажигания взять, как в инструкции ? Завтра повожусь.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 30 апр 2015, 00:25

Вообще, 8 контакт к замку и подключен, это цепь зажигания. Вот только если где-то что-то не контачит....
А раньше нормально, долго работал?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 30 апр 2015, 00:43

Я три дня как поставил мультик. Первые два дня нормально было.
А у меня без приключений не бывает. Разберусь-отчитаюсь.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 30 апр 2015, 00:46

Я вам ответ на письмо отправил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 30 апр 2015, 00:56

Да, завтра на работе посмотрю. Дома комп накрылся, я сейчас по умному телевизору в форуме.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 02 май 2015, 19:18

Второй день мультик гад работает, не засыпает. Что с ним было ......... :eek:
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 02 май 2015, 19:25

atoll:Второй день мультик гад работает

У что-нибудь было сделано? Подключение проверялось? Может где-то не контачило?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 02 май 2015, 20:48

Только переткнул разъем в самом мультике. Потом на включенном шлейф теребил, контакта думал может где нет. Работает, гад,, два дня нормально.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1