Выбор места установки камеры
- Левая дверь, над номерным знаком:
- Левая дверь, под номерным знаком:
При установке камеры на левую дверцу отсутствует обзор правой стороны. - Правая дверь, снаружи, сверху:
- Правая дверь, внутри верхнего стопа (подробнее здесь):
- Правая дверь, внутри, под верхним стопом:
- Под бампером:
Далее будет рассмотрен пример подключения и установки камеры заднего вида на правую дверь багажника под верхним стоп-сигналом. К плюсам данного размещения можно отнести следующее:
- камера защищена от вандалов, непогоды и грязи, нет необходимости её чистить
- камера находится в зоне работы дворника
Недостатком данного размещения является менее четкое изображение из-за тонированного стекла.
Также видимость может ухудшаться из-за запотевания стекла.
Размещение и подключение камеры заднего вида в других местах осуществляется аналогичным образом.
Разборка
- Демонтируем задние верхние фонари. Для этого нужно снять лючки обшивки и отвернуть по паре болтов. Далее фонари легко снимаются с фиксаторов.
Подробнее здесь: viewtopic.php?f=54&t=985&p=1811#dis - Разбираем обшивку правой двери багажника.
Подробнее здесь: viewtopic.php?f=83&t=294#p2 - Снимаем пластиковый порожек напольного покрытия багажника.
Установка и подключение
- В разъеме левого фонаря находим желтый и черный провод. Желтый - это провод лампы заднего хода, а черный - масса. К этим проводам лучше подпаять какой-нибудь разъем, который будет использоваться для подключения камеры. Я использовал два разъема параллельно, с запасом, потому как в перспективе туда же может быть подключена вторая камера или парктроник. Также предусмотрел дополнительный разъем для сигнала принудительного включения камеры, не от сигнала заднего хода. Схема получилась такая:
- Вытаскиваем пыльник проводки верхнего стопа, сматываем с него изоленту и протаскиваем провод камеры. Закреплять провод пока ненужно.
- Далее нужно протащить тонкий провод-удочку через пыльник двери. Пыльник нужно освободить с обеих сторон. Провод-удочку нужно примотать к какой-нибудь спице или жесткому толстому проводу и протащить через пыльник.
- К проводу-удочке приматываем провод камеры, протаскиваем его через пыльник двери и выводим через лючок инструментов параллельно тросу открывания лючка топливного бака. На всем протяжении провод камеры закрываем в разрезную автомобильную гофру диаметром 4,5-5мм.
- Провод прокладываем параллельно тросу лючка топливного бака, выводим к разъему и подключаем. Провод закрепляем тонкими стяжками везде, где есть возможность.
- Если камера беспроводная, как в моем случае, то в двери ещё нужно найти место под передатчик. Я закрепил его с внутренней стороны наружной стенки на двусторонний скотч, а для надежности дополнительно стянул стяжкой.
- Разъем камеры, если таковой имеется, обматываем изолентой с целью предохранения от влаги и возможного разъединения.
- Отмеряем необходимую длину провода камеры снаружи двери.
Внутри двери укладываем и закрепляем провода, чтобы ничего нигде не терлось и не вибрировало. - Снаружи провод камеры закрепляем параллельно проводке верхнего стопа.
- Откручиваем фонарь верхнего стопа, пропускаем провод камеры через проем под его проводку и прикручиваем фонарь на место.
- Ножом или бокорезами делаем небольшой проем в этом месте для вывода провода камеры снаружи фонаря.
- В крышке фонаря сверлим отверстие и делаем проем под провод камеры.
- Камеру закрепляем по центру крышки фонаря. Так она окажется точно посредине кузова авто. Камеру нужно приблизить максимально к стеклу, но так, чтобы оставался зазор, позволяющий поворачивать её вверх-вниз.
Между кронштейном камеры и крышкой фонаря нужно проложить двусторонний толстый пористый скотч, чтобы крепление не ослабло от вибрации. Винты или саморезы не должны сильно выступать с внутренней стороны крышки.
Проблемы с работой камеры и изображением
При выборе камеры следует отдавать предпочтение проводным вариантам. Беспроводные китайские варианты применять кране не рекомендуется. В случае китайской камеры, видеокабель из комплекта следует заменить на отечественный качественный недорогой кабель РК-75-2-11.
Изображение с камеры(любой) может быть некачественным по ряду причин.
Например, на видеосигнал камеры может наводится помеха от импульсных преобразователей аудиоусилителей, мощных светодиодных световых приборов, ксенона и т.д.
С данным эффектом можно попробовать побороться с помощью ферритовых ВЧ-фильтров путем одевания их как на провода питания излучающего помеху устройства в непосредственной близости от соединения с устройством, так и на провод камеры в непосредственной близости от головного устройства.
Камера может включаться через раз, а изображение с камеры может быть не четким если сопротивление видеовхода головного устройства не согласовано с сопротивлением камеры, что приводит к порче формы видеосигнала. Например, при использовании некачественного кабеля.
Данную проблему можно попробовать решить путем подпаивания сопротивления 75 Ом между оплеткой и центральной жилой провода камеры в непосредственной близости от ГУ. Но лучше всего заменить кабель на заведомо качественный 75-омный видеокабель.
Настройка парковочных(направляющих) линий
- Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и поставьте на стояночный тормоз.
- Используя подручные средства нанесите разметку, как показано на рисунке.
- Отрегулируйте направляющие линии так, чтобы они совпадали с разметкой.
Помните! Камера сильно искажает расстояние до объектов. Пользуйтесь камерой заднего вида только для оценки обстановки сзади. Для оценки расстояния используйте правильно настроенные парковочные линии.
Что ещё можно сделать
Полезные ссылки