Страница 1 из 1

Установка подогревателя ДТ Номакон НТП-101

СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 19:16
moder
Установку подогревателя на трубку подачи топливозаборника желательно совместить с доработкой топливозаборника и его приведением в порядок. Подробнее читаем в этой теме: viewtopic.php?f=49&t=650

P3140001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3140003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


При установке подогревателя на топливозаборник Патруля нужно учитывать один нюанс, а именно, пластиковую подпружиненную насадку заборника.
P6110045.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Насадка предназначена для убийства сразу двух зайцев: компенсируется в некоторых пределах деформация бака и в тоже время забор топлива осуществляется всегда со дна бака.
Насадка эта подпружинена, упирается в дно бака и может прожиматься на 13мм при деформации(вдавливании) дна бака.
P6110046.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При установке подогревателя, эту насадку, разумеется, придется удалить, в результате чего уровень забора топлива поднимется до 25мм от дна бака и что неминуемо приведет к некоторому недобору топлива.
P6110047.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6110048.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Первое, что приходит в голову - это нарастить трубку заборника, но и тут возникает сложность.
При установке подогревателя до дна остаётся каких-то 15мм. Если нарастить трубку, например, на 10мм, то до дна бака останется всего 5мм и ни о какой компенсации деформации речи не будет, а забор будет осуществляться по прежнему не со дна, а с уровня в 15мм. Да и наращивать трубку на жалкие 10мм не так уж удобно. В идеале нужно наваривать коротенький отрезок, либо придумывать более сложные способы, один из которых будет рассмотрен ниже.

В баке "северных" комплектаций есть ещё один нюанс - топливная "ванна" высотой 50мм, в которую погружены трубки подачи и обратки. Ванна эта нужна для того, чтобы в своем объеме поддерживать сравнительно высокую температуру топлива за счет обратки и предотвращать образование парафина. При снижении уровня топлива в баке ниже 50мм забор топлива становится ограничен периметром ванны, а топливо в нее поступает, через специально предусмотренное окно в стенке, расположенное на уровне 15мм от дна бака. Сделано это для того, чтобы не "сосать" воду и грязь, которая может оседать на дне.
P6120003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6120002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6120001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Таким образом, штатно забор осуществляется не со дна бака, а с уровня, на котором расположено окно ванны, т.е. 15мм, т.к. при этом уровне топливо может попадать в ванну через окно только при крене автомобиля вправо и разница в уровне забора со снятой насадкой получается уже не 25мм, а всего 10мм.
топливозаборник.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1741274988.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При установленном подогревателе из бака будет не добираться примерно 10л.
В тоже время в некотором недоборе топлива есть и плюс. У ТНВД будет меньше возможности проглотить отстой со дна, что особенно актуально для насоса VP44 двигателя ZD30.

При установке подогревателя нужно аккуратно уложить и зафиксировать его провода, чтобы они не мешали датчику уровня топлива(ДУТ). Не стоит применять для этого пластиковые стяжки, идущие в комплекте. Они могут со временем лопнуть и упасть на дно. Лучше применить для этой цели термоусадочную трубку, либо заведомо качественные стяжки шириной от 4мм.
P6180049.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фиксирующие винты лучше посадить на фиксатор резьбы. При затяжке конусы винтов должны врезаться в трубку и немного промять её стенки, чтобы подогреватель был прочно зафиксирован.
P6170031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Когда топливо перестанет поступать, поплавок ДУТ будет в своем крайнем положении и лампа низкого уровня топлива уже давно будет гореть.
P6180051.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Альтернативный вариант крепления подогревателя
Если нет желания крепить подогреватель на трубку топливозаборника, то есть другой вариант. Для его реализации потребуется подходящий неодимовый магнит, который будет фиксировать подогреватель внутри топливной ванны. Размораживание при таком способе крепления будет менее эффективным, но зато не будет потеряно ни одного литра топлива.
P1010036 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010037 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010041.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010042.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Вывод проводки подогревателя
Для вывода проводки в салон можно использовать отверстие в задней части кузова закрытое резиновым пыльником. Если пыльник извлечь, то под ним откроется отверстие диаметром 16мм, расположенное как раз над топливным баком.
PC100011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC100013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

В отверстие нужно вставить вот такую ВАЗовскую резинку, через которую будет пропущены провода. Трубку нужно разрезать пополам и использовать ту часть, где диаметр резинки больше. На края отверстия и в проем резинки нужно нанести немного герметика. При заталкивании резинки в отверстие аккуратно помогать жалом плоской отвертки или чем-то подобным. После протаскивания кембрика с проводами можно обмазать выход из отверстия герметиком для предотвращения попадания в салон влаги.
PC110002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC110001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC110003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Особенности работы подогревателя
  • Сопротивление нагревателя при комнатной температуре 5-6 Ом.
  • При включении нагревателя ток кратковременно может скакнуть до 8-10А в зависимости от температуры среды.
  • На открытом воздухе подогреватель разогревается до максимальной температуры 80С, после чего позисторный элемент нагревателя входит в режим и температура нагрева остается в диапазоне 75-80С. Ток при этом устанавливается в районе 1А.
    PB240003.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • В дизельном топливе нагрев идет с током потребления 4-5А в зависимости от температуры ДТ, поэтому забывать включенный подогреватель с выключенным мотором не рекомендуется, высосет АКБ.
    Что касается скорости нагрева, то объем на фото ниже при начальной температуре 7С прогрелся до 27С примерно за 20 минут.
    PB240012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Таким образом, надолго забывать включенным подогреватель не рекомендуется, т.к. при работающем двигателе он будет перегревать и без того подогретое обраткой топливо, оптимальная температура для которого 10-40С, а превышение свыше 50-60С может не в лучшую сторону сказаться на его свойствах. При выключенном двигателе забытый подогреватель просто высосет АКБ.


Как просто удлинить(укоротить) топливозаборник
Если необходимость в удлинении трубки заборника всё же возникла, то сделать это совсем не трудно. Для удлинения трубки потребуется сантехническая обжимная муфта для медной трубки диаметром 10мм. Она идеально подходит по диаметру для трубки заборника.
P6170033.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  1. Трубка заборника обрезается так, чтобы муфта располагалась как можно выше на заборнике.
  2. Отрезанная часть трубки вставляется с другой стороны муфты и подгоняется до нужной длины.
  3. Получается прочное и герметичное соединение. Поскольку трубка не медная, то для надежности под кольца муфты можно нанести тонкий слой герметика.
Данный способ может быть полезен при установке штатного топливозаборника в "кастомные" баки.


Что ещё можно сделать

Топливозаборник

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 21:46
Voland
Что то я не пойму, а зачем столько проводов то выходит, что там было добавлено?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 21:51
moder
Там добавлен цифровой термометр для контроля и автоматизации работы подогревателя.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:03
Voland
А случаем темы про это нет, а то я тут новенький))) не в курсе пока?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:11
moder
Voland:я тут новенький
Перейти к сообщению

В таком случае рекомендую изучить этот раздел. :)
viewforum.php?f=26

Про термометр я не расписывал, т.к. мало кому будет интересно.
Если интересно, то можно продолжить в этой теме.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:26
Voland
Очень интересно, первый раз про такое слышу? А про подогреватель изучил уже, спасибо :agree:

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:29
moder
Если совсем кратко, то вот:
http://www.chipdip.ru/product/ds18b20/

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:36
Voland
Это все конечно все хорошо, но его смысл не понятен, если только знать точную температуру топлива для включения подогрева, так? Оптимизации работы двигателя не улавливаю пока :(

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:40
moder
Да, чтобы знать температуру и держать подогрев включенным не на постоянку, а автоматически включать и выключать для поддержания нужной температуры.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
К двигателю напрямую это отношения не имеет.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:53
Voland
Я понял, мои догадки подтверждены! У меня Ракор с подогревом стоит, он сам вырубается когда до +5 нагревает. С заборником не заморачивался пока.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:57
moder
На самом деле с заборником в этом плане заморачиваться и не стоит, т.к. тот же Номакон - позисторный подогреватель и как бы саморегулируется. Просто мне захотелось установить этот термометр, вот и всё :) .

СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:34
burewey
moder:захотелось установить этот термометр
Перейти к сообщению

Саш, а если датчик термомерта от мультика туда поставить оставив твой способ автообогрева, как думаешь,

СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:43
moder
Если для того, чтобы просто знать температуру и следить за работой подогрева, то смысл есть.

Кстати...
Можно посмотреть, что за датчик используется у мультика и докупить ещё несколько таких же. Тогда можно, переключая их переключателем, следить за температурой в разных местах.
Всё это теория, но попробовать можно.

СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 02:46
burewey
moder:просто знать температуру
Перейти к сообщению

ну хотя бы и для этого, что он может ещё отследить в нашем случае, в салоне - достаточно датчика на панели, на улице - тоже, куда его ещё затиснуть

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
з
moder: что за датчик используется у мультика
Перейти к сообщению

думаю такой же "маленький чёрненький китайский с двумя ножками", как и у многих прибамбасах, точность показаний ну + - какой то процент, использую пару таких термометров: в скважине при морозах зимой и на обратке системы отопления, примитивно конечно, но визулизация всётаки пусть даже с погрешностью

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
moder:Всё это теория, но попробовать можно
Перейти к сообщению

думается иногда нужно, ведь не попробуешь ни хрена не поймёшь где ошибся, а где в 10-ку

СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 17:16
Huchi
Александр, как питание завели на подогреватель? Постоянное или через выключатель, чтоб летом выключать, например?

СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 19:28
moder
К своему стыду до сих пор питание не подвел. :redface:
Управляться подогреватель будет автоматом.
В тоже время будет общая кнопка для задействования всех подогревов, а каждый подогрев в свою очередь будет управляться автоматом, т.е. включаться и выключаться автоматически, в зависимости от внешних температурный условий.

СообщениеДобавлено: 28 авг 2016, 09:06
Huchi
moder:общая кнопка для задействования всех подогревов
Перейти к сообщению

Штатная для подогрева заднего стекла? Чётко :yes: Автомат - это маленькая чёрненькая фигня, которую можно и не ставить?
Какая мощность у этого подогревателя?

СообщениеДобавлено: 28 авг 2016, 10:59
moder
Нет, кнопка будет отдельная.
Черня фигня - это просто реле в комплекте, а автомат я буду делать сам, для того и термодатчик стоит.
Мощность - 70Вт.

СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 17:08
Славян
ТОЖЕ УСТАНОВИЛ ТАКОЕ ЧУДО, ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ НЕ СТАЛ, УСТАНОВИЛ ПО ИНСТРУКЦИИ, ТОВАРИЩ ЭЛЕКТРИК ПОМОГ, В КОМПЛЕКИЕ ИДЕТ КНОПКА, РАЗМЕСТИЛ ЕЕ СПРАВА ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, ХОРОШИЙ ПОМОЩНИК ПРИ МИНУСЕ, А У НАС В ИРКУТСКЕ НЕ РЕДКО ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ, ДА И ТОПЛИВО НЕ АЙС, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБРАТИЛСЯ К МЕСТНОМУ УМЕЛЬЦУ С ПРОСЬБОЙ СОБРАТЬ САМОВАР, ХОЧУ ЕГО ПЕРЕД ФИЛЬТРОМ ТОНКОЙ ОТЧИСТКИ УСТАНОВИТЬ, ПОДОГРЕВ В БАК ОБОШЕЛСЯ 5 Т.Р., А ПОДОБНЫЙ САМОВАР В МЕСТНЫХ МАГАЗИНАХ НА ПАРУ РУБЛЕЙ ДОРОЖЕ, В ОБЩЕМ СОВСЕМ ОБОРЗЕЛИ, В 15 ГОДУ В ПОЛОВИНУ ДЕШЕВЛЕ БЫЛ!!!!!

СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 17:24
moder
Хватит капсить!!
Печатать заглавными буквами - это неуважение к посетителям форума.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 10:24
gorgaev
Александр, эффективность нагревателя не засекал? В смысле разница температур от топливозаборника с включенным номаконом и температура на входе фильтра под капотом при температуре за бортом - х град.. Потери в градусах на магистрали какие?
Третий год собираюсь поставить, вроде назревает ревизия заборника/картер-фгот/и скорее номакон.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 11:26
moder
У нас в последнее время такие теплые зимы, что я им не пользуюсь. Нет необходимости. Машина хранится в боксе, на дальняк зимой не езжу.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 14:02
gorgaev
нет, в смысле, вообще. к вопросу: "а нужен ли", если он греет, но по магистрали остывает солярка.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 14:04
moder
Он нужен только для того, чтобы отогреть салярку в баке, ну и поддерживать её температуру, не более.
Для магистраль свои, другие подогревы ставят.