Навигация

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Навигация

moder » 05 июн 2015, 21:13

Захотелось мне сделать удобную встроенную навигацию, да так, чтобы всё как у людей...

nissan_patrol_gr_-_interieur_14925.jpg Штатная навигация Nissan Patrol Y61
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Варианты
  • Вариант с навигацией в головном устройстве отпал по той простой причине, что пялится туда дюже неудобно, да и ко всему прочему все эти китайские комбайны с навигаторами, как правило, глючные и ненадежные.
  • Вариант со встраиванием планшета в штатную рамку с выдвижным ящичком я тоже отбросил, потому как колхозно, неудобно, да и планшет явно не заточен на эксплуатацию в авто, поэтому потребует дополнительного гимора с питанием, управлением, да и на морозе может отказать.
    nav.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Остановился на самом дорогом варианте :mrgreen: - встраиванием настоящего автонавигатора в рамку от Патруля со штатной навигацией, потому как выглядеть всё это будет уже не так колхозно, да и девайс всё же заточен на работу в авто. Навигация должна быть навигацией.

Навигатор
В качестве навигатора был выбран Garmin.
Выбран был по следующим причинам:
  • Отсутствуют какие-либо органы управления, всё управление осуществляется через сенсорный экран и голосовые команды. Единственная кнопка "Питание" не требует нажатий, при подключении девайса к бортовой сети. Таким образом, ненужно заморачиватся с коммутацией каких-то кнопок, управлением питанием и т.д. Достаточно подключить его к цепи прикуривателя или зажигания и всё. Повернул ключ - он включился, повернул обратно - выключился.
  • Как уже было сказано выше, устройство предназначено для работы на автотранспорте.
    Диапазон рабочих температур -20С - +55С.
    Зарядка встроенного АКБ управляется автоматически и включается в диапазоне температур 0С - 45С во избежание повреждения АКБ.
    При питании от ботовой сети встроенный АКБ не требуется.
  • Как минимум пара моделей идеально подходит по размерам к рамке (размер проема рамки 7"(163х91мм)).
  • Качественный дисплей, качественная руссификация, легко читаемый интерфейс, весьма неплохое голосовое управление и оповещение на русском. Это, конечно, не "ОК, Google", но побеседовать с "тетенькой" вполне можно :mrgreen: , не сильно отвлекаясь от управления авто. Оповещение громкое, поэтому заморачиваться с выводом куда-либо динамика также не нужно.
  • Поддерживает беспроводную камеру заднего вида (свою и весьма не дешевую :( ).
    Вкупе с навигацией это дает в перспективе более широкие возможности в плане выбора уже головного устройства. Можно будет не заморачиваться наличием там навигации и камеры заднего вида, а сосредоточится, например, на качестве самого проигрывателя.
  • Бесплатное обновление карт на протяжении всего срока службы.
  • Карта России в комплекте, причем Россия там правильная, с Абхазией и Крымом :) .
    Возможность установки оригинальной топографической карты России и сторонних векторных карт, например OSM.
  • Навигация по развязкам.

Далее будет рассмотрена установка навигаторов в штатную рамку на примере моделей Nuvi 2689LMT Russia и DriveSmart 61 RUS LMT.
Вместо Garmin можно подобрать любой другой навигатор, главное чтобы он обладал подходящими размерами и его конструктивные особенности позволяли встраивание девайса в рамку.

Nuvi 2689 (модель устарела)
Размер дисплея 6,1" (800 x 480).
19.1-Garmin-Nuvi-2689LMT-Review.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Да, размер экрана у него 6", т.е. меньше проема под дисплей в рамке, но благодаря тому, что корпус с дисплеем представляют собой одну сплошную гладкую поверхность размером как раз 7", то смотрится в рамке он очень даже не плохо. К тому же дополнительные поля вокруг дисплея очень удобны, предоставляют некоторую свободу при работе с тачскрином, особенно если нужно сделать zoom двумя пальцами, пальцы не упираются в стенки рамки.
P4260009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

С другими возможностями этого навигатора можно ознакомиться здесь.


DriveSmart 61
Размер дисплея 6.95" (1024 х 600).
ee53be4ae8e8119955adcd1bd7bb5e9a.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
da674f013ad99870f90b39b59e1b3fd6.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Лучшим вариантом будет модель DriveSmart 61 с отличным дисплеем.
Данный прибор идеально подходит по своим размерам и размерам экрана к рамке, а благодаря небольшому полю с надписью GARMIN слева часть экрана не скрадывается рамкой с места водителя, обзор идеальный.
P4220011_.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Из ключевых отличий не только размер экрана, но и более продвинутое ПО, а также возможность выполнять обновления через Wi-Fi, благодаря чему можно избежать неудобств, связанных со снятием рамки каждый раз, когда нужно обновить карту или девайс.
Подробнее с этой моделью можно ознакомиться здесь.


Рамка под навигацию
Номер для заказа 68247-VS53A, стоимость 15-17к, приходит в комплекте с соплами отопителя.
Заказывать запчасть нужно на EMEXе, везти будут долго (1-2 месяца), но таки привезут.
Другие магазины, скорее всего, уйдут в отказ, а Экзист так и вообще сначала покрутит ваши денежки месяц-полтора и только потом скажет, что поставить запчасть нельзя.

Квест по установке
Как уже было показано выше, подходит девайс очень хорошо, но только с лица.
А вот как его крепить с обратной стороны - это самый настоящий квест, потому как никаких точек крепления там просто нет. На рамке с ящичком есть хотя бы отверстия под саморезы для этого самого ящичка, а тут нет нихрена. Впрочем, вариант один есть...
P4260001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


....

Изыскания способа крепления девайса к рамке привели к простому и надежному варианту.
P5290031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для крепления навигатора потребуется:
  • Половинка корпуса G452 или что-то аналогичных размеров (см. вложения ниже).
  • Пара строительных уголков 40х40х40х2
  • Двусторонний пористый скотч
    P5270021.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • 8 винтов М5, а также гаек и шайб-гровер к ним. Винты длиной 10-12мм, четыре из них со шляпкой под конус и четыре под 6-гранник.

Изготовление крепления
  1. Берется половинка корпуса и из неё удаляются все внутренности и ребра жесткости.
    После этого навигатор ложится в неё, как влитой.

  2. В получившейся оправке вырезаются проемы и отверстия подо все внешние органы навигатора (кнопку, динамик, USB-разъем, SD-карту).
    P5170005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. С помощью штатных крепежных отверстий и винтов из комплекта корпуса, которые укорачиваются до необходимой длины, прикрепляем боковые удерживающие уголки (любые подходящие). (данный пункт не обязателен)
    P5170010.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. С применением двустороннего пористого скотча и других подручных упругих материалов делаем внутри корпуса "постельку" для навигатора, чтобы он был плотно зафиксирован. Можно применить всякие вспененные полиэтилены от упаковок оргтехники и аналогичные упаковочные материалы.
    P5270025.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Срезаем со стенок сопел отопителя ребра жесткости, как показано на фото и зашлифовываем неровности. Отлитые надписи на стенках также лучше зашлифовать.
    P5170007.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  6. Далее нужно положить навигатор в оправу и прижать его (можно обмотать малярным скотчем). Приложить оправу к рамке, поставить сверху крепежные уголки и разметить отверстия под них на корпусе. Поскольку угол между поверхностью корпуса и стенкой сопла получается не ровно 90, то уголки придется самую малость разогнуть (увеличить градус) и, примеряя "по месту", добиться плотного прилегания к скрепляемым поверхностям. Также нужно отметить на уголках выступающие части, чтобы потом их отрезать.
    Крайне рекомендуется перед этим наклеить на дисплей навигатора защитную пленку (см. приложение 1), чтобы не поцарапать дисплей.
    P5270017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  7. После разметки отрезаем от уголков лишнее и закрепляем их на корпусе с применением винтов М5 со шляпкой под конус, предварительно выполнив зенковку отверстий с внутренней стороны.
    P5270018.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. Далее повторяем операцию по примерке, но теперь размечаем отверстия под уголки на стенках сопел отопителя.
    Эту разметку отверстий нужно осуществить как можно более точно, чтобы потом было меньше гимора по юстированию положения дисплея навигатора в проеме рамки. По сути это самый ответственный момент всего мероприятия.

  9. После осуществляем ещё одну или несколько примерок с креплением всего хозяйства на винты. В процессе можно немного подюстировать навигатор в окне рамки путем подкладывания скотча и других материалов в требуемых местах.

  10. Чтобы корпус навигатора не терся о рамку, проклеиваем её края матерчатой изолентой.
    P5270022.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  11. Перед финальной установкой снимаем наружный защитный слой скотча, как показано на фото и устанавливаем навигатор в оправу так, чтобы он оказался приклеенным и зафиксированным.
    P5290026.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  12. Я закрепил уголки к стенкам сопел на 3 винта, но будет достаточно и по два.
    Если винты будут расположены слишком высоко, то за их шляпки может немного задевать поролон заслонки сопла. В этом случае лучше применить винты с округлой шляпкой.
    P5290029.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P5290032.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  13. Результат:
    P5290037.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям



ds61
Крепление DriveSmart 61
Всё сделано аналогично, как и для Nuvi 2689 выше, с той лишь разницей, что не понадобились боковые удерживающие уголки, т.к. практика показала, что пористый двусторонний скотч фиксирует прибор намертво. Также, пришлось вырезать верхнюю стенку корпуса с оставлением ограничивающих участков по краям, т.к. данный прибор целиком в корпус уже не влез.
P4220007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220005 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220002 (2).JPG Наружу выведены динамик(не обязательно) для подключения ко входу ADAS аудио-усилителя и микрофон(желательно) для выноса на солнцезащитный козырек водителя.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Микрофон голосового управления вмонтирован в металлический корпус от наушника-беруши и выведен на солнцезащитный козырек.
P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Закреплен на шарнире микрофона голосовой связи ГУ.
P1010036.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010034.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Камера заднего вида GARMIN BC30
К прибору была дополнительно приобретена штатная беспроводная гарминовская камера заднего вида BC30. Прибор поддерживает до 4-х беспроводных камер GARMIN BC30.
010-12242-00_main.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

https://www.garmin.ru/videoregister-cat/bc-30.html
https://buy.garmin.com/en-US/US/p/501486#specs
Подробнее можно ознакомиться в серии видео от производителя:
https://www.youtube.com/watch?v=X1tW_buzlX8
или в этом г.внообзоре здесь:
http://www.hwp.ru/articles/Obzor_bespro ... 30_139054/

С моим вариантом установки в Патруле можно ознакомиться здесь:
viewtopic.php?f=71&t=444
Комплект камеры(камера+приемник+передатчик) очень дорогой(20к) и, имхо, не стоит своих денег, но может быть актуален тем, кому необходимо иметь несколько камер и удобно переключать их. Каждый дополнительный комплект камера+передатчик стоит 12к. Камеры имеют довольно посредственное качество изображения, т.е. это самые обычные камеры, аля китайские дешевые. Также у меня есть подозрение, что к передатчику можно подключить любую аналогичную камеру, в том числе и получше.


Датчик звука
Для того, чтобы приглушать звук аудиосистемы при голосовом сообщении навигатора был приобретен датчик звука, который будет подключен к динамику навигатора.
170126_LIN_7816.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Подробнее здесь:
http://wiki.amperka.ru/продукты:troyka: ... ess-sensor
Устройство имеет два выхода: выход датчика звука и линейный выход микрофона.
Выход датчика звука подключается ко входу MUTE головного устройства для приглушения звука при голосовом сообщении навигатора. Линейный выход можно подключить через согласующие устройство к усилителю аудиосистемы, чтобы при срабатывании датчика звука сигнал с устройства подмешивался в аудиосистему.
Данный вариант хорош тем, что не требует разборки навигатора, однако, с ним много проблем. Требуется кропотливая настройка, возможны ложные срабатывания.
Более эффективным вариантом будет разборка навигатора и вывод сигнала прямо с динамика, который через емкость и делитель можно подключить в плате выше.
Если вы планируете строить полноценную аудиосистему, то ещё более крутым вариантом будет отключение динамика навигатора и применение автомобильного аудиоусилителя с поддержкой системы ADAS.


Установка и подключение прибора
  1. На каркасе, удерживающем прибор, с помощью двустороннего скотча и скобы закрепляем приемник камеры BC30. Датчик звука на данном этапе было решено пока к прибору не подключать, а использовать микрофон, размещенный в плотную к динамику навигатора в качестве эксперимента.
    P9060095.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Для подключения прибора был приготовлен разъем типа "прикуриватель".
    Прибор будет получать питание от цепи зажигания, т.е. во втором положении ключа.
    P9060096.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Антенна приемника камеры и провод питания прибора закрыты в разрезную гофру 5мм и обмотаны матерчатой изолентой для предотвращения звуков вибрации. Антенна приемника протянута под поверхностью торпедо.
    P9100003 (2).JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Штатная "зарядка" плотно соединена с "разъемом-прикуриватель". Соединение обмотано изолентой для предотвращения разъединения от вибрации и закреплено за "бардачком".
phpBB [media]




Приложение 1. Как приклеить защитную пленку на дисплей
Чтобы защитить дисплей навигатора в ходе изготовления крепления к рамке, а также в процессе последующей эксплуатации на него желательно наклеить защитную пленку, а поскольку поверхность дисплея глянцевая и склонная к бликованию, то пленка должна быть матовая антибликовая.

Как раз такая пленка у меня и завалялась без дела:
P5170009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Наклеивать эту зло.бучую пленку - это целое искусство! :twisted:
На дурняк не получится даже с 10-го раза.
Далее несколько советов по её наклеиванию:
  1. RED LINE - проверенный вариант действительно качественной, не отклеивающейся в автомобильных условиях матовой антибликовой пленки, которая не влияет на качество работы с тачскином.
  2. Наклеивание пленки нужно осуществлять в помещении с низким содержанием пыли. Даже небольшая пылинка, попавшая между экраном и пленкой приведет к возникновению "пузыря", который будет очень сложно удалить, а то и вовсе невозможно. Не стоит пытаться наклеивать пленку в спальных комнатах. В любом случае не помешает сделать влажную уборку в помещении. Лучше всего в ванной комнате после того, как примите душ.
  3. Экран устройства нужно тщательно очистить. Безворсовой салфетки из комплекта пленки недостаточно. Нужно приобрести качественный очиститель для ЖК-мониторов и хорошие безворсовые влажные салфетки. Протирать экран влажной салфеткой лучше, когда она немного подсохла, тогда не остается разводов. В более новых комплектах пленок для удаления пылинок есть также специальная липучка, не оставляющая следов.
  4. Нарезать пленку лучше не ножницами, а резаком или строительным ножом, используя металлическую линейку в качестве направляющей.
  5. В инструкции сказано, что финальное разглаживание пленки с выдавливанием пузырей воздуха нужно осуществлять после снятия наружного защитного слоя. Не стоит этого делать.
    Разглаживать пленку лучше до снятия наружного защитного слоя и делать это с применением пластикового шпателя из комплекта для тонировки стекол. В некоторых комплектах пленок уже есть шпатель, представляющий собой маленькую пластиковую пластинку.
    Защитный слой нужно снять в самом конце, когда навигатор будет окончательно подогнан к рамке.
  6. Одну и туже пленку можно наклеивать несколько раз. Она держится не за счет какого-то клейкого слоя, а, видимо, за счет особой структуры поверхности или типа того...
    Если пленка неудачно наклеилась, её нужно снять и попытаться наклеить снова. Если на неё попала пыль, то можно протереть прилегающую к экрану сторону влажной салфеткой-очистителем ЖК мониторов, после чего попытаться наклеить пленку повторно.
  7. Отверстие под микрофон в пленке нужно делать после приклеивания. Я его сделал новым сверлом на 1,5мм, аккуратно вращая его от руки. Потом подравнял края подходящим зубным буром :)


Полезные ссылки



_____
Вложения
3333.jpg Размеры корпуса G452
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
рамка панели перчаточного ящика (с размерами) 1.JPG Размеры рамки с бардачком
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GPS-навигаторы и карты

atoll » 05 июн 2015, 21:24

Если в машине есть монитор, то почему бы не вывести на него GPS навигацию, вместо какого-нибудь навигатора на присоске , смартфона или планшета ? Вроде простая задачка - ан нет, не всё так просто. У меня, например , штатный GPS модуль на DVD стоит около 15 килорублей и при этом ещё и нихрена не работает в нашем регионе. Вот и приходится ездить с присоской.
Экран там маловат, провода мешают, присоска отпадывает-в общем гемор сплошной. Похоронить бы этот навигатор кде-нибудь в кабине и бросить от него проводок к монитору, на видео вход камеры через переключатель CAM / NAVI, да только нет у моей присоски видеовыхода. Вот и думаю- как это дело победить ? Пока ничего не придумал . Мож кто чего подскажет ?
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 05 июн 2015, 21:31

Анатолий, я позволил себе поправить аббревиатуру GPS в вашем посте.
Сам думаю над этой проблемой. Есть мысль раздобыть оригинальную рамку от араба и встроить в неё тот же дисплей от сенсорного носимого навигатора garmin, но эта задача весьма не проста. Тут либо делать так, чтобы было не отличить от оригинала, либо не делать вообще.

Второй вариант взять голову с навигацией, но тут вопрос, как эта навигация будет работать. У вас тот пионер с навигацией? В чем с ней проблема? Почему не работает? Может как-то обновить нужно, карты залить?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 05 июн 2015, 23:09

Да, что-то я тупанул с аббревиатурой (как чукча- что слышу то и пишу), ну да ладно - бывает.
GPS модуль к Пионеру - опция. Хотел заказать его и для начала почитал отзывы-ничего хорошего не пишут. Жалко стало выбрасывать 15 килорублей за кота в мешке.
Я по началу был уверен , что уже давно умные головы решили проблему с поиском сигнала
внутри гарминовских навигаторов, который можно легко трансформировать в аналоговый или цифровой видеосигнал, понятный любому монитору. Оказалось - нифига. Попытался найти навигаторы с штатным выходом на монитор - не нашел. Все помешались на айфонах и айпадах, а я их надух не переношу. Все как обезьяны приматывают их чем попало, куда попало. Я считаю так - если есть один , достаточно сносный, монитор в машине, значит надо максимум возможной
инфы вывести на него , а то итак уже в кабине приборов , как в боинге.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

kazanova84 » 01 июл 2015, 01:56

Тоже озадачился этой темой. Был у меня Паджеро, там я мутил полноценный CarPC. Всем хорош, но резистивный экран низковатого разрешения (800х480) и, как следствие, неудобное управление + глючное специализированное ПО по управлению... Но в плане навигации он перекрывал все мои требования: Garmin mobile PC + SAS.Planet - больше ничего не нужно :) Гармин для навигации по дорогам, САС (с картами OSM и генштаба) - вне их. На патруле хочу сделать попроще: использовать виндовый планшет. Виндовый потому, что САС-планета в полной версии есть только на винде. Планшет, потому что на нем я могу запустить сразу несколько программ навигации и моментально между ними переключаться, ну и всякие виндовые плюшки: проигрыватель AIMP, косынка, сапер :) и т.д.

Пока вариантов установки два:

1. Стационарно вместо центрального ящика (там где стоит штатный экран на комплектациях с GPS). Пока не нашел подходящего по размерам планшета, чтобы влез туда (7-8" но максимальные габариты не помню). Так же, нужно подпаиваться к кнопке включения и куда-то ее выводить. Не раз видел, как люди монтировали в это место навигаторы, выглядит вполне себе штатно

2. В нишу перед вышеупомянутым ящиком (где на жирных комплектациях расположены кнопки управления штатной навигацией) вмонтировать подставку под планшет (док-станция, только без клавиатуры) с выходами USB, зарядки и звуковым. Т.е. планшет при установке в подставку автоматически подключается к зарядке и звук идет на AUX магнитолы. Так же никаких проводов, все скрыто под подставкой, планшет можно снять при необходимости (отнести домой, залить карты из интернета, например). Можно взять экран побольше, чем в первом варианте, но опять же проблема найти планшет с подставкой. При этом подставка должна надежно фиксировать планшет, чтобы не улетал на кочках. Но в последнее время такие вообще исчезли из природы.

Если кто подскажет такие варианты планшетов, буду признателен
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 09 июл 2015, 11:44

Приобрел я тут планшетик простенький, Dexp Ursus 7W. Конечно, цена ему 2000р (именно столько стоит такой же, но на андроиде), но из-за лицухи на винду, этот стоит 5000. Экран 7" - именно столько влезает в рамку заместо мини-бардачка на рестайле, больше никак - однозначно. Найти виндовый планшет такого размера довольно трудно. И управлять им тяжело, т.к. кнопульки маленькие, пальцем фиг попадешь. Но мне надо минимум управления: запустить прогу, масштаб меняется пальцами, виртуальная клава большая и удобная. Т.к. планшет без GPS-приемника, приобрел внешний GPS-ГЛОНАСС, уже подружил его с планшетом и прогами САС-планета и Гармин. Буду встраивать, о результате отпишусь
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 27 июл 2015, 19:09

Кто что думает или знает о навигаторе GeoVision 7790 Navitel?
http://www.prestigio.ru/catalogue/Navig ... 0CIS08GBNV
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 29 авг 2015, 16:06

Выбираю между Garmin и Navitel.
Имею положительный опыт использования Garmin. Navitel не юзал никогда.
Понятно, что Garmin дороже, но всё таки насколько Navitel лучше(хуже) ? Какие принципиальные отличия?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Планшет для навигации

kazanova84 » 05 янв 2016, 17:31

Задумал я тут замутить планшет в качестве навигации.

Основная проблема - это организация питания. В этом прошу помочь форумчан, тут нужны навыки в электронике. Схема подключения выглядит так:

DSC_0003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Нужно разработать два блока: "Управление подачей питания" (УП1) и "Управление питанием периферии" (УП2).

Работает все следующим образом. К Uбат всегда подается напряжение АКБ (12-14В). Блок УП1 передает это напряжение на выход Uпит тогда, когда ему на вход подается сигнал АСС (12-14В) ЛИБО когда на другой вход подается сигнал поддержки питания (ПП, 5В), либо оба этих сигнала.

От Uпит питается стабилизатор на 5В. К выходу стабилизатора подключено питание контроллера Arduino и питание блока УП2. Когда на Aduino подается питание, она поднимает линию ПП (5В) для того, чтобы блок УП1 продолжал подавать питание системы при пропадании сигнала АСС. Так же линия ПП включает блок УП2, который подает питание на USB-хаб, от которого питается планшет и вся периферия.

Контроллер Arduino запоминает состояние планшета (вкл/выкл). При подаче сигнала АСС, состояние восстанавливается. При отключении АСС, контроллер шлет в планшет сигнал выключения (нажимает кнопку питания), после чего ждет какое-то время, необходимое для выключения, и обесточивает линию ПП, тем самым отключая и себя и всю схему.

Прошу помочь с разработкой блоков УП1 и УП2.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 янв 2016, 19:08

Пля, ну ты намудрил, без поллитры не разобраться :)
А не проще всё это хозяйство включить при положении ключа в ACC и выключать в положении ключа OFF ? Я бы сделал именно так без лишних выключателей и заморочек.

Алгоритм для контроллера такой (ACC используется только как сигнал):

Контролируемые сигналы (2шт):
1. ACC(вкл, выкл)
2. Напряжение питания с USB-порта планшета (для контроля состояния планшета (вкл или выкл))

Управляющие выходы (2шт):
1. Ключ или реле для подачи (снятия) питания
2. Ключ для имитации нажатия на кнопку включения(выключения) планшета

Питание (1шт):
1. Питание с батареи через предох и необходимый стабилизатор.

Включение:
1. ключ в ACC
2. подается питание Uбат(постоянное питание с батареи) на планшет и всю периферию.
3. проверяем, включен ли планшет по наличию напряжения на его usb-порту или ещё по какому признаку(светодиод там какой или ещё что)
4. если планшет выключен, то генерится импульс имитации нажатия кнопки включения планшета.
5. планшет включается.

Выключение:
1. ключ в OFF(ACC пропало)
2. проверяем, включен ли планшет по наличию напряжения на его usb-порту
2. если планшет включен, генерится импульс имитации нажатия кнопки выключения планшета
3. определяем факт выключения планшета по пропаданию напряжения в его шине usb или ещё каким-способом
4. снимаем питание Uбат с планшета и периферии

Планшет нужно использовать с его штатным АКБ, а питание на него подавать только в целях подзарядки.
Сам контроллер придется также запитать от батареи. Это конечно минус, но потребляет он мало.
Могу даж схемку нарисовать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 05 янв 2016, 23:11

Саш, я примерно так и планировал сделать, но есть много нюансов.

Во первых, когда на планшет не подается внешнее питание, он не тянет периферию, она начинает глючить и отваливаться - очень слабый USB-выход. Поэтому источником стабилизированного напряжения питания планшета должен так же управлять контроллер, и отключать его только после отключения планшета.

Во вторых, ардуину конечно можно запитать и напрямую от сети автомобиля - тогда схема будет попроще. Но при напряжении более 12В встроенный стабилизатор ардуины начинает греться (как говорят), для питания рекомендуется источник не более 12В. Поэтому лучше запитать ее от того же стабилизатора (у него кстати есть логический вход для включения). Ну и еще хотелось бы свести к минимуму потребление энергии и обесточивать всю систему при отключении АСС. Ардуиновский проц можно усыпить, снизив потребление до микроампер, но если питать ее через встроенный стабилизатор, то она все равно будет "хавать" около 10-15мА.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 янв 2016, 23:19

Ну так ты и так неплохо шаришь :)
Тем более, если будешь делать на ардуино, то там вся разработка сведется к написанию ПО, а управлять релюшкой или ключом я думаю разберешься как.
Если нужна помощь по схемотехнике, то ставь конкретные задачи.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
kazanova84:Но при напряжении более 12В встроенный стабилизатор ардуины начинает греться (как говорят)
Перейти к сообщению

Ну так поставь перед ним "кренку" на 8-12В.

Добавлено спустя 54 секунды:
moder:все равно будет "хавать" около 10-15мА.
Перейти к сообщению

По сравнению с потреблением твоей сигналки для автомобильного АКБ это ничто.
Тем более, что после отключения планшета контроллер можно "усыпить", а при включении ACC "разбудить".

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
kazanova84: он не тянет периферию, она начинает глючить и отваливаться - очень слабый USB-выход
Перейти к сообщению

В схеме, которую я тебе предложил, питание подается на периферию сразу, а только потом включается планшет. С выключением тоже всё ок, сначала планшет, потом периферия.
Не вздумай питать планшет от какого-либо стабилизатора. Он должен работать от своего АКБ. Питание на него только для подзарядки.

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:
И да, для контроллера это слишком примитивная задача. Советую наперед продумать, чем ещё его можно "нагрузить".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 янв 2016, 02:55

moder:Если нужна помощь по схемотехнике, то ставь конкретные задачи
Перейти к сообщению

Конкретная задача - в первом посте :)

moder:Ну так поставь перед ним "кренку" на 8-12В.
Перейти к сообщению

А КПД у КРЕНки какой? Питать ардуиновский стабилизатор от КРЕНки мне кажется накладно по потерям. Проще тогда найти стабилизатор на 5В и подать в контроллер мимо его стабилизатора. Но как-то все заморочено выходит, учитывая что в системе уже есть стабилизатор на 5В, которым мы как раз хотим управлять при помощи ардуины :)

moder:По сравнению с потреблением твоей сигналки для автомобильного АКБ это ничто.
Тем более, что после отключения планшета контроллер можно "усыпить", а при включении ACC "разбудить".
Перейти к сообщению

Может и так. Я, кстати, писал про потребление в режиме сна. В цифрах мог немного ошибиться, но помню, что из-за встроенного стаба снизить потребление до микроампер не выйдет даже в режиме сна.
moder:Не вздумай питать планшет от какого-либо стабилизатора. Он должен работать от своего АКБ. Питание на него только для подзарядки.
Перейти к сообщению

Это спорный момент. У писикарщиков насчет этого целый холивар. Я пробовал питать по-разному, и с АКБ, и напрямую. Это отдельная тема. Пока остановился на схеме питания через встроенный АКБ + подзарядка. Но суть не в этом. Главное чтобы питание контроллера и периферии подавалось после отключения АСС до того, как планшет выключится.
moder:В схеме, которую я тебе предложил, питание подается на периферию сразу, а только потом включается планшет. С выключением тоже всё ок, сначала планшет, потом периферия
Перейти к сообщению

Я сразу не так понял. Если питать контроллер напрямую от сети авто, то схема гораздо проще будет. Тогда стабилизатором и кнопкой включения планшета рулит контроллер, который всегда на чеку и не обесточивается. Тогда надо позаботиться о том, чтобы он и его источник питания потребляли минимум.
moder:И да, для контроллера это слишком примитивная задача. Советую наперед продумать, чем ещё его можно "нагрузить".
Перейти к сообщению

Да, он конечно много чего умеет. Можно повесить на него разные датчики, например температуры, подключить ЖК-дисплей. Если бы были в открытом доступе протоколы ниссан, я бы непременно заменил мультик этим контроллером, т.к. в мультике много лишнего. В конце концов, можно подключить кнопки на руле и использовать их для управления плеером в планшете. А можно написать простенький фронт-енд и управлять из планшета оборудованием автомобиля... Пока хочу возложить на контроллер только управление питанием и режимом день/ночь (приглушение подсветки экрана), остальное по мере необходимости.

Возвращаясь к теме питания. Допустим будем питать контроллер напрямую от сети автомобиля. Стоит ли использовать КРЕНку для питания и насколько она повысит потребление тока? Стабилизатор для питания планшета и периферии будет вот такой: http://www.mean-well.ru/uploads/files/d ... 0-12S5.pdf В простое хавает 35мА. Если добавляем сюда контроллер с КРЕНкой, там уже и до 100мА дойти может, а это уже много. Так что стабилизатор надо полностью обесточивать при отключении. Опять же, зачем использовать КРЕНку, если можно запитать контроллер от стабилизатора. Тогда питанием стабилизатора надо уметь управлять при выключенном контроллере... В общем, возвращаемся к схеме из первого поста :mrgreen:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 06 янв 2016, 14:08

kazanova84:Проще тогда найти стабилизатор на 5В и подать в контроллер мимо его стабилизатора.
Перейти к сообщению

Это от ардуино зависит. Есть такие, которые можно питать как через их стабилизатор, так и напрямую. Можешь поставить свой стабилизатор, чтобы лишних потерь не было, если штатный не устраивает.

kazanova84:учитывая что в системе уже есть стабилизатор на 5В, которым мы как раз хотим управлять при помощи ардуины
Перейти к сообщению

Вот нах управлять каким-то стабилизатором?

Ты какой-то огород лепишь.
У тебя в системе есть устройства, на которые нужно подавать питание одновременно:
1. некая периферия
2. зарядка планшета
Ты просто релюхой подаешь это питание на устройства и всё, а уже после релюхи ставишь для каждого устройства свой стабилизатор(если такой необходим вообще).
kazanova84:У писикарщиков насчет этого целый холивар.
Перейти к сообщению

Если не хочешь глюков, делай как я говорю.

Короче, я тебе простенькую схему наваяю, чтобы хоть как-то определится с концепцией :)

Добавлено спустя 1 час 25 минут 47 секунд:
Возможно есть вариант сделать без постоянной запитки контроллера и всё запитать от ACC.
Но для начала опиши мне подробно, как управляется твой планшет на включение/выключение.
Кнопка одна?
Какие манипуляции с ней нужно произвести, чтобы включить и выключить?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 07 янв 2016, 00:08

Вот так примерно будет выглядеть упрощенная схема с постоянной запиткой контроллера:
planshet2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Пояснения:
Фильтр
Необходим для обеспечения ЭМС.
Поскольку контроллер ардуино и вся другая компьютерная периферия не предназначена для питания от бортовой сети автомобиля, то без фильтра она может начать глючить из-за воздействия электромагнитных помех.
Оптроны применены с целью гальванической развязки портов контроллера от цепей автомобиля и планшета.

Работает схема следующим образом:
1. Контроллер находится в спящем режиме.
2. При повороте ключа зажигания и подаче ACC, на вход IN1 приходит сигнал и срабатывает прерывание.
3. Контроллер просыпается и включает реле(выход OUT1) для подачи питания на периферию и зарядку планшета.
4. Далее контроллер начинает опрашивать вход IN2 для определения состояния планшета(вкл. или выкл.), а также состояние входа IN1 для отслеживания выключения зажигания.
5. Если планшет выключен, то контроллер имитирует нажатие на кнопку планшета для его включения (выход OUT2).

Выключение:
1. При выключении ACC пропадает сигнал на входе IN1.
2. Контроллер начинает опрашивать вход IN2 для определения состояния планшета(вкл. или выкл.).
3. Если планшет включен, то контроллер имитирует нажатие на кнопку планшета для его выключения (выход OUT2).
2. Контроллер продолжает опрашивать вход IN2 для определения состояния планшета(вкл. или выкл.). Как только планшет выключится, контроллер снимет питание с периферии и зарядки планшета (выход OUT1).
4. Снова настроит прерывание по входу IN1 и уснет.


Описал конечно грубо, но думаю, поймешь смысл.
Основная работа будет заключаться в написании ПО, которое будет адекватно отрабатывать, в т.ч. и в нестандартных ситуациях.

ЗЫ
Если потребление всего периферийного хозяйства вместе с планшетом будет небольшим, то реле можно заменить на мощный полевик.
Если ставить реле, то не автомобильное на 30А, а миниатюрное на 12В 5А.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 07 янв 2016, 02:40

Саш, спасибо, но немного не то.

Давай по порядку :achki: У меня есть DC-DC блок питания, на входе 9-18В, на выходе 5В (5А). Куплен специально для цели запитать планшет со всей периферией. Блок питания имеет управляющий вход, при подаче на который логической "1" он включается. В режиме простоя блок хавает 35мА. Правда из даташита не ясно, это ток в выключенном состоянии, или включенном, но без потребителей.

Планшет с периферией питается через USB-хаб по шине USB: идет зарядка планшета и питание устройств, подключенных к USB (это все проверено на стенде). У планшета одна кнопка на вкл/выкл.

Написать ПО контроллера проблем никаких. Я сам программист, начинал с С++, так что это почти мой профиль :cool: Опыт программирования ардуины есть. Разные нестандартны ситуации (например, не включился или не выключился планшет, или был выключен из меню) разумеется будут предусмотрены, вопрос не в ПО.

Городить стабилизатор для ардуины думаю смысла нет. Вряд ли он будет эффективнее встроенного. Развязывать земли тоже не нужно, разве что на кнопке, т.к. там не ясно как все сделано. Питание контроллера, его входы/выходы и планшет с периферией будут иметь общую землю, соединенную с землей бортовой сети авто. Кроме того, контроллер будет подключен по USB к планшету, чтобы отправлять в него команды (сочетания горячих клавиш). Питаться от USB он тоже умеет, но для нашего случая это не подходит, т.к. при включенном АСС контроллер должен работать, а планшет с периферией может быть выключен.

Такой огород, как в первом сообщении, родился из желания полностью обесточивать всю систему вместе с контроллером. Может оно и не имеет смысла, если он во сне "жрет" 15мА. За 4 дня он схавает 1,5А*ч, примерно как смартфон в режиме умеренного пользования. Не многовато ли?

Допустим, запитаем контроллер напрямую от батареи. Через предох и фильтр, разумеется. Сигнал АСС можно завести на вход контроллера через обычный резистивный делитель. Сигнал того, что планшет включен - наличие питания на USB входе. Остается подключить выход на кнопку вкл/выкл, и выход управления питанием планшета. Я думаю питание нужно подавать так: сначала входное напряжение, затем сигнал включения блока питания. Хотя надо померить ток БП в выключенном состоянии, может и нет смысла его отключать от сети полностью. Тогда остается согласовать выходной сигнал контроллера с входным сигналом БП. Ардуина, кстати, умеет выдавать на выходе как +5В, так и замыкать его на землю.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 07 янв 2016, 13:45

kazanova84:Блок питания имеет управляющий вход, при подаче на который логической "1" он включается.
Перейти к сообщению

Тогда контроллер будет управлять не релюхой, а управляющим входом твоего DC-преобразователя, вот и вся разница. Ну или релюхой подавать питание на DC-преобразователь, а затем отдельно подавать сингнал на включение DC, чтобы DC всё время не был включен.
kazanova84: Я сам программист, начинал с С++
Перейти к сообщению

Долго шифровался, коллега :)
kazanova84:Городить стабилизатор для ардуины думаю смысла нет.
Перейти к сообщению

Ну нет так нет, все стабилизаторы на схеме выше условны.
kazanova84: Сигнал АСС можно завести на вход контроллера через обычный резистивный делитель.
Перейти к сообщению

Контроллер от бортовой сети должен быть развязан, ставь оптрон.
kazanova84:Сигнал того, что планшет включен - наличие питания на USB входе.
Перейти к сообщению

Вот тут нужно проверять, дело в том, что это питание у тебя может появится сразу при подаче питания на usb-хаб.
kazanova84:Я думаю питание нужно подавать так: сначала входное напряжение, затем сигнал включения блока питания. Хотя надо померить ток БП в выключенном состоянии, может и нет смысла его отключать от сети полностью.
Перейти к сообщению

Об этом я выше уже отписал, решай как тебе лучше. Я бы отключал.
kazanova84:Тогда остается согласовать выходной сигнал контроллера с входным сигналом БП. Ардуина, кстати, умеет выдавать на выходе как +5В, так и замыкать его на землю.
Перейти к сообщению

Вот тут я тебе советую как следует изучать архитектуру AVR. В моих уроках в принципе всё основное есть, хоть я и не спец по AVR, пока только балуюсь. И да, забей на ардуино, это шлак. Просто используй модуль, а пиши на C. Как всё это сделать читай тут: viewtopic.php?f=66&t=422
kazanova84:Питание контроллера, его входы/выходы и планшет с периферией будут иметь общую землю, соединенную с землей бортовой сети авто.
Перейти к сообщению

А вот этого ненужно. Вся электроника должна быть включена после фильтра, ни в коем случае не напрямую на массу авто. Исключение может составлять только то, что питается от DC-преобразователя, т.к. , если он кошерный ШИМ, то никакую каку не пропустит и свой фильтр тоже имеет.
Как выглядит фильтр и как его сделать(просто) я тебе позже расскажу, чтобы голову не забивать.


Поскольку у тебя контроллер и планшет будут общаться по USB, то можно будет объединить их по общей шине и оптроны для датчика включения и кнопки скорее всего не понадобятся.

kazanova84:У планшета одна кнопка на вкл/выкл.
Перейти к сообщению

Как я уже писал, можно попытаться сделать без постоянной запитки контроллера.
Для проверки такой возможности проделай такой эксперимент:
1. Включи планшет.
2. Нажми на кнопку для выключения и не отпускай её долго-долго(3-5 минут, например).
3. Планшет должен полностью выключится и ничего не должно больше произойти.
4. Кнопку продолжай держать долго, при этом подай и сними питание зарядки - ничего не должно произойти.
6. Отпусти кнопку. Опять ничего не должно произойти.
7. Включи планшет нажатием на кнопку как обычно. Он должен включится.

Если всё сработает так, как я описал, то походу есть возможность сделать без постоянной запитки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 23 фев 2016, 00:53

moder:Как я уже писал, можно попытаться сделать без постоянной запитки контроллера.
Для проверки такой возможности проделай такой эксперимент
Перейти к сообщению

Саш, я что-то не понял, для чего все это? Кнопку будет "нажимать" контролер, причем кратковременно. Т.е. есть напруга с контролера - кнопка зажата, нет напруги - отпущена. Чтобы полностью обесточить контроллер, он должен как-то уметь включать и выключать источник питания, которым сам питается. Надо померить ток потребления контролером в режиме сна, что-то мне подсказывает, что нет смысла его обесточивать. Усыпить и будить по АСС
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 23 фев 2016, 17:41

2 месяца прошло... Я уже забыл о чем тогда думал. Делай, как считаешь нужным. Если вспомню, то напишу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 02 мар 2016, 22:15

Саш, смотри, нашел примерно то, что я хотел изобрести для полного обесточивания. Вот схема:

3c8a1e8e40e95df16f2eacf770fb3574.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Условно на схеме М2-ITX - это все наши потребители вместе с контроллером, а схема из реле - это то, что я в первом посте назвал "Управление подачей питания". Работает оно следующим образом.

Для простоты, пусть M2-ITX - это сам контроллер питания (периферию пока опустим). При подаче АСС срабатывает нижнее реле и на контроллер поступает +12В от АКБ (питание). Далее контроллер формирует сигнал +5VSB, что вызывает срабатывание верхнего реле. После выключения АСС нижнее реле размыкается, но питание на контроллер все равно подается (через верхнее реле). После того, как планшет и вся периферия будут выключены, контроллер снимает сигнал +5VSB и обесточивает себя и всю систему.

По сути, двумя реле реализована логика ИЛИ. Т.е. питание на контроллер подается если есть сигнал АСС, либо +5VSB. Нужна схема с тем же смыслом, только желательно без реле.

P.S. Хотя я тут померил ток БП в ждущем режиме - 10мА. Ну плюс ардуина еще столько же съест. Может зря я с полным обесточиванием заморочился? :shuffle:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 02 мар 2016, 23:06

Я думаю, ты загоняешься с обесточиванием контроллера. Он у тебя будет потреблять в 50 раз меньше чем сигналка, а если применишь ATtiny13V, то вообще будет только нюхать электричество, но это уже без готового ардуино-модуля.
Единственная причина, по которой есть резон обесточивать контроллер - это вероятность его глюка. А чтобы глюков не было, нужно сделать соответствующую обвязку для контроллера и написать привильный софт.

Всё же не стоит использовать какой-либо модуль ардуино в конечном девайсе.
Для твоей задачи отлично подойдет ATtiny13.
Задействуешь в нем встроенный тактовый генератор, WDT и всё будет просто и надежно.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
viewtopic.php?p=5324#p5324

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
kazanova84: Хотя я тут померил ток БП в ждущем режиме - 10мА. Ну плюс ардуина еще столько же съест. Может зря я с полным обесточиванием заморочился?
Перейти к сообщению

При чем тут БП?
БП утебя должен отключить контроллер.
Под питанием будет только контроллер!

Добавлено спустя 1 минута 35 секунд:
kazanova84:После того, как планшет и вся периферия будут выключены, контроллер снимает сигнал +5VSB и обесточивает себя и всю систему.
Перейти к сообщению

Я так никогда не делал. У меня есть сомнения в правильности такого подхода.
Но попробуй, возможно всё будет ок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 02 мар 2016, 23:20

moder:Всё же не стоит использовать какой-либо модуль ардуино в конечном девайсе

Почему нет? Там уже есть вся обвязка, загрузчик и т.п. Подключай к USB, пиши в родном IDE прошивку и вуаля. Тем более я собирался юзать ардуино-леонардо, она умеет определяться как клавиатура и мышь, можно в ПК слать сочетания клавиш. Собирать все это из деталей трудозатратно, имхо.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 02 мар 2016, 23:24

kazanova84:Почему нет? Там уже есть вся обвязка, загрузчик и т.п.
Перейти к сообщению

Я тебе не о той обвязке :) Та обвязка не предусмотрена для работы на автотранспорте, ни по температуре, ни по помехозащищенности.
Я тебе выше уже давал ссылку, что делать с готовым модулем ардуино и как его использовать - только как программатор. :) Писать нужно на Си! Ты ж программист, е-маё :)

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
kazanova84:Собирать все это из деталей трудозатратно, имхо.
Перейти к сообщению

Там деталей по пальцам пересчитать:
паток конденсаторов, стабилизатор, сам контроллер, пара-тройка резисторов, пара ключей - всё.
Покупаешь макетку и вперде! Паять умеешь.
А по модулям ардуино и этому недоязыку я тебе даже подсказать не смогу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 03 мар 2016, 00:26

moder:Писать нужно на Си! Ты ж программист, е-маё

Да я и на ассемблере могу :cool: В свое время писал вставки на ассемблере в критические места программы на С++, где требовалась скорость. Тут совсем другая история. Требования к контроллеру минимальные. Я, конечно, сторонник чистого и красивого кода. Возможно библиотеки ардуино написаны левой ногой пьяного ПТУшника из китайской провинции и далеки от оптимальности и быстродействия, но... Они есть, готовы и работают. А изучать программирование голых контроллеров на голом С нет ни времени, ни особого желания. Все же это разовый проект и не факт, что мне эти знания пригодятся в будущем.
moder:При чем тут БП?
БП утебя должен отключить контроллер
Перейти к сообщению

У меня было несколько вариантов подключения:
1. контроллер и БП подключены параллельно, к сети авто на постоянные 12В. БП включается подачей контроллером сигнала на его управляющий вход. Когда сигнала нет БП хавает 10мА - это то, о чем я сейчас говорю
2. БП подключен к сети авто через реле, которым управляет контроллер. Сам контроллер подключен напрямую к сети авто, на постоянные 12В - это примерно твой вариант
3. контроллер питается от выхода БП. тут нужна дополнительная схема, чтобы БП включался от АСС и удерживался включенным при помощи контроллера - схема с полным обесточиванием (начало темы)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

burewey » 03 мар 2016, 00:46

я пользую такой в этом месте, телефон, камера, FM модулятор, дополнительно можно установить на микруху кучу навигационных программ на свой вкус
Вложения
IMG_7589.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7591.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7590.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1