Хабы

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Lelik-58 » 12 фев 2018, 15:27

...из 2Н в 4Н переведите рычаг в положение 4Н при скорости не более 40км.ч., выключать сцепление не надо, движение только по прямой. Хабы в положении AUTO
...из 2Н в 4L надо остановить автомобиль и обратно также надо остановить авто.
...из 4Н в 4L надо остановить авто. ....из 4L в 2Н надо остановить авто.
...это из мануала.
...я лично, не рискую переключаю из 2Н в 4Н , останавливаюсь, переключаю и еду на полном приводе.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Баха » 17 фев 2018, 13:26

Все так плохо? :facepalm:

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Может хабы перебрать, промыть, прочистить, мож действительно где чо засорилось? Машина в движении, ручка не переключается, до полной остановки. Остановился, включил, и поехал, отключение в движении без проблем.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

masik » 27 фев 2018, 00:41

немного дополню тему информацией про работу автоматов: и автоматический режим и принудительный хаб сразу не замыкают (не в теории могут, но вероятность низкая) - происходит взвод пружины, которая толкает муфту со шлицами к замыканию, а само замыкание происходит при совпадении шлицов. поэтому всегда надо дать "время" или путь на замыкание, мы всегда после включения полного или принудительного замыкания хабов делаем несколько зигзагообразных движения авто (как и при размыкании) - надо создать разницу пути для правого и левого колеса - тогда произойдет смещение шлицевой и зацепление, но для полного зацепления происходить это должно без нагрузки или с переменной нагрузкой. и точно такой же маневр нужен для нормального и безболезненого включения блоки (как родной, так и любой другой) - нужна разность скоростей колес без нагрузки.
по автомату: шайба автомата толкает туже вилку, что и тянется при принудительном. замыкание практически одинаково. единственное что может тормозить - 4 выступа внутри шайбы - если они не скользят по пазам (или провернулись !без смазки автомата! и заклинили)- вот тут вылазит недовключение или недовыключение.
повторюсь: при включении и выключении важно без нагрузки слегка провернуть колеса относительно друг друга - важна разность пути или скоростей без нагрузки, по прямой может долго не зацепляться, а при нагрузке и буксе не полностью зацепиться и щелкать.
мы имеем амиса (два раза в гарантийке - не держат 35 колеса на патруле, деформируются пальцы), из конструктива - замыкание раз в 90 градусов (4 пальца), родные каждые 10 градусов (примерно) замыкаються. в амисе втулка блонзовая на скольжение (при разомкнутом работает), в родном подшипник центрирует и работает. болты они комплектуют 8,8 (родные 12,6) - погнуло, один сломало - попали на новую ступицу.
авм новые таки и не ставили - в жесть поедем попробуем, но родные конструктивно не хуже, и при этом сильно масивнее.
сейчас катаемся на родных автоматах. вместо выходить из машины приучили себя выполнять маневры вкл/выкл - ни одного замечания к автоматам. перед плановым "жестяком" на чистом месте руками блокируем и после опять таки маневры. после выключения руками опять "маневры".
пару слайдов той части, которую в автоматах не разбирают - принудиловки.
Вложения
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Spak » 02 мар 2018, 16:47

Есть вариант купить автоматический ХАБ на алиэкспрессе. Выглядит это примерно [url]так (ссылка на али[/url]https://ru.aliexpress.com/item/1-Piece- ... utifyAB=0)


Цены там очень скачут. Я нашел за 2700 руб. Но типа есть и за 2000 руб. Ищу ремкомплекты. На 60-ку они есть по 900 рублей - вот код детали - 40257-02J00 (подходит только на 60-ку/на 61-й они НЕ ПОДХОДЯТ).

Что думаете по алиэкспрессу - автоматам?
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Енот не тот » 02 мар 2018, 19:00

Если катаешься только по городу-это одно.
Остаться в тайге, без передка с порванными китайскими хабами-совсем другое
Нет аватара
Енот не тот
Имя: Алексей
Авто: Nissan Safari, лифт 3”, trepador 37”.
Владею с: 2016
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

kpum4x4 » 02 мар 2018, 20:26

masik
Амиса пишет, что у них ведущая шлицевая втулка вращается на шариковом подшипнике, а ты пишешь, что втулка бронзовая на скольжение работает. Кто-то что-то путает...

важна разность пути или скоростей без нагрузки

зачем создавать разность скоростей?
ведь шрусы по любому начнут вращаться при включении ПП и пружины приведут пальцы в зацепление при повороте колеса на 90 градусов, это 1метр пути без нагрузки
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

masik » 04 мар 2018, 00:31

kpum4x4:masik
Амиса пишет, что у них ведущая шлицевая втулка вращается на шариковом подшипнике, а ты пишешь, что втулка бронзовая на скольжение работает. Кто-то что-то путает...
амисе надо продать, я ничего не продаю. хабы есть, лежат в гараже. при случае разберу и отфоткаю. при общении они сказали что втулки там хватает за глаза, как и про прочность болтов (комплектуют 8.8, а родные 12.6).
важна разность пути или скоростей без нагрузки

зачем создавать разность скоростей?
ведь шрусы по любому начнут вращаться при включении ПП и пружины приведут пальцы в зацепление при повороте колеса на 90 градусов, это 1метр пути без нагрузки

вращаються шрусы - в смысле полуоси? верно! но благодаря заднему приводу и колеса с хабом начнут вращаться (неподвижным останется только корпус привода автомата на цапфе), причем на прямой и ровной дороге весь механизм хаба будет вращаться с той же скоростью - и часть ан полуоси, и часть на ступице. и если шлицы сразу не совпали, то пока все крутится прямо и ровно они и не совпадут. а вот как пути колес изменяться, то и появится движение между шлицами (полуось и ступица провернуться между собой) и шанс совпать и замкнуться. право/лево маневр самый просто для достижения этого вращения.
три дня по снегу катаемся (на хорошей зимней резине практически везде заднего привода хватает), немного сугробы ровняем, немного фуры тягаем - автомат работает без проблем, но вкл/выкл так, чтоб шанс включиться наступил - помогаем маневрами. и если раньше были так недовольны, что имеем теперь и амису, и неодёваные ещё новые авм, то сейчас катаем родные (перебранные) автоматы и очень довольны.
родной вакуумной блокой тоже очень довольны (потому как сами регулировали и понимаем какой маневр нужен для полного замыкания).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

kpum4x4 » 04 мар 2018, 10:46

masik
мы друг друга не поняли.
разговор шел об Амисе, поэтому я сказал что ей разность скоростей не обязательна. А вы говорили об автоматах.
На моем Патруле стоит Амиса уже два года, к работе претензий нет, пока не разбирал. После AVM выбрал Амиса из-за того, что там нет силуминовых деталек, герметичный сальник а не просто говно-набивка и... подшипник вместо втулки. Не верится, что производитель на своем оф. сайте так нагло врет, но придет время - посмотрю.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

masik » 04 мар 2018, 21:13

Амиса (фото из архива, сори если не все информативные или повторяються - с телефона). Думаю видно, что совпадает реже и есди палец деформируется, то клин вероятен. Если где-то увидите подшипник - покажите (думаю ставка, что в первое время пока гарантия никто не полезет, а после точно не вернут)








Добавлено спустя 1 час 44 минуты 44 секунды:
AVM - шлицевые части очень похожи, вот корпус у родных автоматов как минимум массивнее. детально не разбирал, то показалось что так же подшипник скольжения на бронзовой втулке.

Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Cupe » 05 мар 2018, 20:08

Гемора с ними многл. Я перешел на ручные, очень даже радуют! Вот собираюсь локку в перед внедрять
Аватара пользователя
Cupe
Имя: Никита
Авто: Niissan Patrol Y61 QD32ETI Luxuary тот самый, 1999
Откуда: Самара

kpum4x4 » 06 мар 2018, 00:04

masik
стрелкой показано стопорное кольцо, под ним может быть подшипник качения, на котором вращается шлицевая втулка, или там как и у АВМ стоит бронзовая втулочка скольжения?

Изображение
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Semen8891 » 09 мар 2018, 15:54

Доброго времени суток!
По оригинальному каталогу идут хабы с номером 40250vb200 цена за 30000 и замена 40250vb20a за 16000. Кто-то брал эту замену? В чем разница?

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
И ещё один вопрос:
Я правильно понял, если в положении auto передний мост не крутит, а при положении lock крутит, то можно обойтись профилактикой? (Переборка, чистка, смазка)
Нет аватара
Semen8891
Имя: Семен
Авто: Patrol y61 АТ 2004
Владею с: 2004
Откуда: Башкирия

moder » 09 мар 2018, 16:54

Номер этот для одной и той же детали, но, оказывается, существуют подделки под оригинал.
https://www.drive2.ru/l/459684372170194558/



Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
VB200


А есть ещё какой-то такой номер:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

masik » 13 мар 2018, 00:50

kpum4x4:там как и у АВМ стоит бронзовая втулочка скольжения?
у нас там втулка скольжения. при наличии подшипников посадка обоих обойм обычно плотная, тут же все одевается легко и даже немного люфтит.
не буду утверждать что это абсолют - произвдитель может вносить изменения. может кто ещё свою амису разбирал и поделиться фотками.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Semen8891 » 16 мар 2018, 10:13

Пришёл новый хаб. Отдельно в коробке лежат 2 кольца. Подскажите куда и как их ставить?
Нет аватара
Semen8891
Имя: Семен
Авто: Patrol y61 АТ 2004
Владею с: 2004
Откуда: Башкирия

Lelik-58 » 16 мар 2018, 11:00

Semen8891 https://www.drive2.ru/l/459684372170194558/
...там в комментариях есть такой вопрос и ответ, но я только понял, что одно кольцо из цветного металла, а другое просто металлическое, остальное потемки, куда? зачем? какой осевой зазор? и где? :facepalm:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Whitefish » 17 мар 2018, 17:05

Чет у меня нефига не снимается это стопорное кольцо... Может я чето не так делаю?
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

masik » 18 мар 2018, 14:48

Lelik-58:Semen8891 https://www.drive2.ru/l/459684372170194558/
...там в комментариях есть такой вопрос и ответ, но я только понял, что одно кольцо из цветного металла, а другое просто металлическое, остальное потемки, куда? зачем? какой осевой зазор? и где? :facepalm:

колечки на полуось одевают. медь для скольжения - во время работы привода чтоб стопорное кольцо не разрушало кромку цапфы (при замкнутом хабе полуось со стопорным кольцом вращается, а цапфа неподвижна).

а вот AVM не комплектовались стопорными кольцами - там нужно второе кольцо (под него есть проточка на полуоси ближе к краю) для фиксации на полуоси внутренней части хаба. кольца докупили, но пока AVM не ставили
вчера катались по снегу и болоту - родной автомат замкнут предварительно и работал без нареканий.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

d-klimkin » 27 апр 2018, 22:15

Спасибо за подробное описание разборки хабов, но подскажите какую все таки смазку использовать, а то я просто декстороном 3 залил и поставил на место??
Нет аватара
d-klimkin
Имя: денис
Авто: Nissan Patrol Y61. ZD30. АКПП

moder » 27 апр 2018, 22:26

d-klimkin:а то я просто декстороном 3
Перейти к сообщению

Его и использовать
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 04 авг 2018, 11:41

Скажу за РИФовские хабы: через 2 года эксплуатации звенят при езде, когда в положении «выкл».
Звенит внутренняя часть, которая шлицами на ШРУСе сидит. Но работает нормально.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Менять или лечить?

Максим 965 » 30 сен 2018, 10:52

Всем привет.Ситуация такая - тысяч 20 км о хабах не вспоминал- когда был нужен полный привод-включал 4Н ,хабы оставались AUTO,выключал,откатывался назад и ехал дальше. И вдруг при очередном плановом осмотре на подъёмнике обнаружилось,что при вращении правого переднего колеса крутится передний кардан,а сам хаб при этом пощёлкивает,причём хаб стоит AUTO . Залочили-разлочили-не помогло-не отключается.Какие у кого мысли,парни?Как отключить?Можно ли вылечить такое или хаб на замену?Заранее спасибо за любые мнения.
Нет аватара
Максим 965
Имя: Максим 965
Авто: Nissan Patrol Y61 TB-45E MT 98
Откуда: Санкт-Петербург

adai » 11 окт 2018, 00:32

Народ. Была у меня 80ка крузер, почти 5 лет.С таким же точно пат-таймом как и на патроле. Сначала я ездил на ней с заглушками, она так и пришла по оригиналу, ездил почти 2 года а потом купил на нее хабы и проехал еще 3 года и никаких проблем. Собственно к чему это я!
Режим лок хаба это собственно и есть та преславутая заглушка, и с залочеными хабами можно ездить все время эксплуотации машины так как в переднем мосте нашем присутствует деференциал. Но при этом режиме начинает крутится передний кардан и сам дифиренциал, что приводит к повышеному расходу топлива,и теоритически к более быстрому износу. Хотя с той прочностью что он сделан надо будет для начала убить так с три мотора ZD, пока они кончатся.
Режим авто как по мне сделан для тех кто 99% времени ездит по трассе и очень редко включает полный привод.
Сам использую хабы так.
В летнее время езжу по трассе в режиме авто постоянно (так как полный привод не включаю).
если приходится ехать в горы или болото сразу вкючаю лок и не выключаю его пока не приеду назад.
С наступлением зимы (первый день минуса) вкючаю режим лок и езжу так до весны.
При этом включаю полный привод на ходу на скорости 100км в час без каких либо заморочек.
Это опыт исползывания 2х автомобилей с пат-таймом более 12 лет.
Аватара пользователя
adai
Имя: Андрей
Авто: Патрол 3.0 механика 2002
Откуда: Львов

Mander » 11 окт 2018, 08:34

Максим 965:Всем привет.Ситуация такая - тысяч 20 км о хабах не вспоминал- когда был нужен полный привод-включал 4Н ,хабы оставались AUTO,выключал,откатывался назад и ехал дальше. И вдруг при очередном плановом осмотре на подъёмнике обнаружилось,что при вращении правого переднего колеса крутится передний кардан,а сам хаб при этом пощёлкивает,причём хаб стоит AUTO . Залочили-разлочили-не помогло-не отключается.Какие у кого мысли,парни?Как отключить?Можно ли вылечить такое или хаб на замену?Заранее спасибо за любые мнения.

Для начала, нужно хаб снять и оценить состояние его внутренностей. Потом делать какие-то выводы. Возможно достаточно просто его помыть и смазать трансмиссионым маслом. Естественно делать это, нужно с двух сторон.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Оле-Лукое » 01 ноя 2018, 19:29

Добрый вечер! Подскажите, что делать в ситуации: утром уезжая на работу ХАБы работают нормально(ни каких звуков нет), вечером уезхая домой с работы ХАБы издают звук похожий напереезд лехачего полицейского. При чем скорость не более 40 км/ч. ХАБы стоят в положении AUTO.
Нет аватара
Оле-Лукое
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol,ZD30,механика
Владею с: 2017
Откуда: Саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1