Рулевое управление

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

burewey » 22 окт 2018, 20:56

для сравнения :gigi:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 22 окт 2018, 21:00

В общем, либо есть небольшой подгиб, либо это ракурс такой, что кажется, что он есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 22 окт 2018, 21:04

вот тут похожий ракурс
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 22 окт 2018, 21:10

Спасибо, отлегло.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ремонт рулевого редуктора Y61 (левый руль)

Taude » 01 ноя 2018, 13:22

Добрый день!

Столкнулся с проблемой рулевого редуктора. Появился люфт вала (входного) от рулевого колеса, после демпфирующей муфты. Сняли редуктор, попробовали, люфт есть. Со стороны сошки и сам червяк все целое, в идеале. На входном валу в редуктор есть выработка в цементации и стружка внутри редуктора. Вариант прсматривается либо замена, либо ремонт, вопрос кто сталкивался и знает проверенные конторы которые делают на редуктора напыление и восстанавливают редуктора. БУ в нормальном состоянии не нашел, за 70 тр новый как-то не очень. Еще вопрос, кто чем заменяет резинку на демпфирующей муфте (48071-VB000), думаю смысла покупать целиком изза резинки ее нет. :duma:
Нет аватара
Taude
Авто: NISSAN PATROL Y61 SWB MT TD42T 2003 35"
Владею с: 2018
Откуда: Юг

moder » 14 мар 2019, 14:17

Кто-нибудь делал такую процедуру для наших наконечников?

phpBB [media]


У меня в комплекте с новой тягой (не оригинал) идут две прессмасленки, но вкручивать их некуда, типа нужно сверлить.
Есть ли там вообще место под нарезку резьбы и установку прессмасленки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SergeySol » 03 апр 2019, 12:28

Всем привет, а кто нибудь ставил заднюю тягу вместо передней?
Нет аватара
SergeySol
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30DDTI 2007

leonsu » 03 апр 2019, 14:17

У меня стоит. Только надо крепление под рулевой стабилизатор сделать.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

ANDРЕЙ » 11 июн 2019, 18:11

Сделал мне добрый токарь тягу. :) из шестигранника на 32. СТ45.
Под оригинальные наконечники.(Левый, правый)
Длина - 983 мм, резьба 30/1.5, длина резьбы 50 мм.
Вложения
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

masik » 26 июл 2019, 13:40

ANDРЕЙ: тягу. :) из шестигранника на 32. СТ45.
Под оригинальные наконечники.(Левый, правый)
Длина - 983 мм, резьба 30/1.5, длина резьбы 50 мм.
это передняя или задняя? думаю задняя, так тяжеловата тяга будет
сам думал от старых наконечников к новым перейти на передней тяге, только резьбу не в трубе, а снаружи резать. труба 32х16 таки универсальная - и внутрь м20 и снаружи м30 резать можно :) но пока есть сомнения по поводу конструкции наконечников задней тяги - они вроде не такие большие углы излома позволяют (а передняя в отличие от задней, где пальцы только вращаються в корпусе, имеет большие отклонения от оси пальца).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Рулевое

moder » 05 авг 2019, 00:30

Продолжаю делать передок.
Заменил сайленты и втулки клюшек, рулевые наконечники, стойки и втулки стаба.
В результате наконец-то избавился от шимми на 80-90.
Старые сайленты были ещё вполне ничего, поэтому решающую роль в исчезновении шимми сыграли именно рулевые наконечники, которые уже очень легко ходили в своих опорах.
Правда, скорость теперь набирается незаметно. Раньше было как: разгоняешься - вибрации начались, сразу понятно, что уже за 85. Разгоняешься дальше - вибрации закончились, понятно, что уже за 90. А теперь разгоняешься и незаметно как уже и 120. :)

Но есть и ложка дегтя.
Смещение спиц руля регулировкой схождения устранить не удалось.
Руль теперь стал почти прямо, но все равно смещен немного вправо. Причем смещен на такой небольшой угол, что перестановкой на шлиц проблему не решить, так как в этом случае он просто сместится теперь уже влево.

Развальшик не заметил никаких визуальных повреждений. Сделал предположение, что, возможно, рулевая сошка или один из рычагов поворотных кулаков имеют небольшой визуально не определяемый изгиб, а поскольку передняя рулевая тяга не регулируемая, то сделал, мол, всё, что мог.

Ну ещё панара под вопросом, но сайленты в ней новые и каких-либо следов повреждения на самой тяге нет.
Сомневаюсь, что рычаги кулаков или панару можно погнуть без следов повреждения, поэтому, как будто, остается только сошка. С одной стороны, слышал, что сошки гнут даже при активной работе рулем на бездорожье, в колее, но блин, у Патруля эта сошка такая массивная, что как-то не верится, что её можно погнуть от работы рулем. По моему её только сломать о камень можно...

Короче, хрен знает, где тут собака порылась.
Вроде как смещение руля я заметил, когда пару-тройку лет назад на скорости влетел левой стороной в глубокую выбоину, конкретно так влетел. Но это не точно, возможно, просто не замечал до этого момента, потому что тогда же я всё там осматривал и никаких следов повреждений или удара не нашел.

Сейчас даже не знаю, что делать, забить и ездить так, но, блин, бесит иногда это. На плохой дороге незаметно, а вот на хорошей трассе очень даже заметно. Есть ещё вариант сделать из задней тяги регулируемую, но нормального токаря я вряд ли найду в наших краях, да и хочется разобраться в проблеме, понять причину.

Искать причины такого рода проблем очень муторно и накладно. Хорошо ещё, что у меня до сих пор эти мероприятия входили в плановую замену старых деталей, а то бы вообще печаль.
Поэтому прошу тех, кто в теме, подсказать по этому вопросу. Буду рад любым наводкам.

Ещё заметил, что левая стойка стабилизатора у меня стоит не прямо. Смещена немного взад. Правая при этом стоит ровно.
Если стаб погнут, то может ли он оказывать такое влияние? Есть ли смысл попробовать сделать схождение без него?



Старая тоже стояла криво


Добавлено спустя 51 секунда:
.
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 05 авг 2019, 15:26

Как показывает небольшая практика,даже небольшие невидимые изменения геометрии,соосности,выработки резинок,их жесткость,на подвеску в целом влияние оказывают.На пузотерках проще,там уж оторвал так оторвал (или согнул),а на внедорожниках как раз в этом вся и загвоздка-масса большая,и хоть детали тоже массивные,их повреждения после чувствительных ударов (ямы, камни, бревна ,говна,когда там все на пределе возможностей работает) не всегда видимы. Искать умучаешься. Все таки усталость металла дает о себе знать.Плюс масса Патруля и конструктив где мосты , да и резины (сайленты) поболее. Я сравниваю с трупером еще старым квадратным.там тоже все свиду мощно и надежно но как втулка какая чуть износится, в редукторе люфт побольше (винтом можно было убирать),пластины сход развала сгниют ,торсионы ослабнут-усе,то колеса домиком чуть чуть,то на одну сторрну проседает,то руль тоже не прямо становится.Вот и бегаешь вокруг него с бубном. Мой патруль вправо ведет,хотя визуально все целое,монтажкой не шатается,руль тоже чуть повернут вправо.Я пока забил,некогда да и не мешает.

P.s.На днях на трассе видел как у грандчероки (ухоженый свиду.не видно что развалюха)на скорости 90 на идеально свежем ровном асфальте вдруг внезапно начался такой шимми что водитель вправо на обочину ушел резко дав по тормозам. Потом тот же черок меня обогнал уже спокойно.Что вот случилось тут уж х.з. так что ну вот на мой непрофи взгляд-не болтается ничего-не лазить без нужды,или ток планово.Выставить сход развал чтоб резину не жрало и на время успокоиися.Не Беларусь.Слишком много мелких мест в сумме дающих подобные эффекты.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 06 авг 2019, 22:39

То, что там что-то не так, это понятно.
Вопрос, что именно. Хочется понять, докопаться.
При том, что создалась эта ситуация у меня на глазах. Т.е. было нормально всё, а потом раз и руль криво.

Начал разруливать эту тему ещё в том году. Заменил сайленты панары, один был продавлен, думал, может в нем дело. Нет, не в нем. Теперь из не замененных деталей, которые могут как-то повлиять у меня осталось сошка, панара и стаб(резинки поменяны все).
Есть, конечно, ещё варианты со смещенным мостом(погнут или сама рама), но это было бы видно на развал/схождении(я так думаю), да и вело бы авто. А у меня как бы не ведет, нет такого что всё время подруливать нужно, но хват на руле при движении прямо получается неудобным. Сейчас после регулировок получше стало, но смирится всё равно не могу.

Проблема в том, что в моих контактах нет толкового развальщика, а в обычные сервисы обращаться нет смысла, они там не станут заморачиваться проверкой геометрии. Как не имеет смысла и дальнейшая замена дорогих деталей наугад.

Уповаю на то, что ситуация такая на патруле не редка и кто-то, возможно, уже нашел хотя бы причину. Ну а решение - это уже отдельный вопрос, потому что уже очевидно, что оно по любому будет дорогое. Это либо регулируемая панара, либо регулируемая передняя тяга, либо сошка. Если не обнаружится что-то ещё более экзотическое.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
АндрейБ:Мой патруль вправо ведет,хотя визуально все целое,монтажкой не шатается,руль тоже чуть повернут вправо.
Перейти к сообщению


Для интереса посмотри у себя, нет перекошена ли левая стойка стабилизатора, как у меня.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 07 авг 2019, 19:53

Нет.Стоят прямо.И судя по внешнему виду им не десять лет, а посвежее, и тягам рулевым тоже.Когда меняли сказать не смогу, доков и чеков нет. А вот рулевой вал, рулевой карданчик и редуктор родные.и люфтит там по возрасту.Кстати, износ подшипников рулевого карданчика может давать неровный руль.Плюсом идет то, что машин оказался битый в левое заднее крыло видимо-обнаружил следы сварки на раме(квадрат вваривали),варили полуавтоматом и пол и поперечину(-куски проволоки из сварочного шва торчат,) заднюю на раме.крыша не варилась.Так что скорей всего машин перетряхивали и много что меняли. Но история в деталях умалчивает,только гадать.Так что после этих находок я смирился и уже решил по ситуации действовать-менять что то в подвеске по износу.

Нужен новый с конвеера Патруль для сравнения всех параметров))))), тогда можно найти причину вероятно. Там милиметр, тут милиметр, в сумме сантиметр набежал и чего нибудь где нибудь ушло.

Развальщики счас на компьютер смотрят-углы выставили, по базе отклонения сошлись, все, досвидос.

Повторюсь-моего уводит вправо, резину не жрет, было б видно при нарушенных углах. Резюме-геометрия всего по возрасту/событиям ударным плюс неравномерный износ опять же всех сочленений. Может быть и доберусь когда нибудь)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 13 авг 2019, 15:04

Решил замерять продольное положение моста относительно рамы.

Начал с замера положения клюшек в своих местах крепления относительно рамы.
Намерял разницу максимум в 2мм. Скорее всего одна просто подтянута сильнее чем другая.

Проверил продольное смещение моста. Мерял между шейками шаров и кронштейнами рамы под клюшки. Разница максимум 3мм.
С левой стороны на 3мм больше, что как-то не сходится с отклонением стойки стаба назад. Вот если бы там было меньше, то такое отклонение было бы объяснимо, а так непонятно.
Сама стойка ещё и криво была поставлена. Слесарь, который ставил не почистил посадочное и не придерживал шток ключом при закручивании верхней гайки, поэтому стойка и выглядела такой кривой. Об этом даже в мануале есть:


После перестановки шаровое соединение стоит ровно, а шток прямее, но всё равно отклонена чуть больше чем правая. Всё же думаю, что это влиять ни на что не должно.


Не знаю, могут ли такие ничтожные отклонения на что-то влиять... Скорее всего нет.
Значит всё же что-то с рулевым.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 13 авг 2019, 17:57

moder попробуйте еще проверить ухо крепления тяги панара на мосте. У меня было примерно так же все. Из-за мощных пружин это ухо раздалбывается и дальше невнятное управление и руль тоже кривой....
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

millersakh11 » 14 авг 2019, 07:14

moder после установки двух дюймов у меня так же на левой стороне криво линок.
по рулю- значит у меня стоял комплект ironman 2 дюйма+20 см проставки . руль стоял ровно всегда и до ironman и с ним .
меняю все на ome 2 по переду +20 см проставки что делал-поставил дропы поменял в лыжах на родные сайленты , поставил новый демфер, рулевая тяга родная еще и руль у меня оказался вправо .. я его переставил чуть влево, но не хватает все равно чуть смотрит вправо.. я к чему не может ли ome демфер и как бы выдавливать что ли или наооброт тянуть к себе сошку...
Нет аватара
millersakh11
Имя: Андрей
Авто: Patrol zd30 2008

moder » 14 авг 2019, 20:02

Попытался замерить поперечное смещение моста относительно рамы.
Сначала замерял относительно клюшек(там проще) примерно по середине. Там смещения выявить не удалось, всё ровно.
Затем замерял относительно кронштейнов клюшек на самом мосту. Обнаружена разница 10мм, стало быть мост как будто смещен вправо примерно на 5мм.

Roman900: ухо крепления тяги панара на мосте
Перейти к сообщению

Ещё раз осмотрел панару и её крепления. Выглядит всё цельным и монолитным, хорошо приварено, следов от ударов нет, сайленты недавно ставил новые. Но...
Обнаружил, что шпилька на мосту, на которую крепится панара стоит не перпендикулярно! Вопрос - это так и должно быть или она загнута? Если кому не влом, посмотрите, плиз, снизу на эту шпильку, как она должна стоять.


Ранее, когда менял сайленты панары, то именно этот сайлент был убит вот таким образом, в то время как левый сайлент был как новый.
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
millersakh11
У меня в стоке всё. Если бы это приключилось после лифта, то я бы наверно так не озадачивался.
Кстати, заметил, что и правый линк тоже отклонен, но совсем чуть-чуть. Думаю, что это всё же ерунда.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 авг 2019, 01:39

moder:это так и должно быть
Перейти к сообщению

наверно да, в моём вроде аналогично
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 авг 2019, 08:56

Ну тогда я даже не знаю к чему ещё можно до..аться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 19 авг 2019, 18:42

[quote="moder"]

Ранее, когда менял сайленты панары, то именно этот сайлент был убит...

Я прочел где-то), что такое возможно, когда болт сайлентблока закручивают на весу при разжатой подвеске. Когда машина встает на колеса сайлент оказывается в скрученном состоянии. Мне все равно кажется что проблема в тяге панара, она регулирует положение мост-рама.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 19 авг 2019, 19:07

Roman900:Мне все равно кажется что проблема в тяге панара, она регулирует положение мост-рама.
Перейти к сообщению


Я тоже к этому склоняюсь. Но уверенности нет, потому что:
С одной стороны замеры показали, что мост смещен вправо примерно на 5мм, что соответствует смещению руля вправо. Но вопрос, насколько критично такое смещение на 5мм? В нем ли дело?
С другой стороны на ней нет следов от удара. А можно ли такую "дуру" погнуть без следа?
Допустим она погнута, но тогда, по идее, она должна сложится и как бы стать короче и мост должен сместится влево, а не вправо, если конечно я всё правильно понимаю. :unknw:

Ну и второй вариант - это сошка, но глядя на неё тоже как-то сложно представить, что её можно погнуть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 20 авг 2019, 07:27

moder может посмотреть тогда ухо крепления тяги панара не к мосту, а к раме. Там тоже ушко. Ну и можно предположить, что сама тяга неродная/не подходит. Можно купить регулируемую. Можно сделать регулируемой. На мой взгляд там больше ничего нет.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 20 авг 2019, 08:12

Roman900:Там тоже ушко
Перейти к сообщению

Что подразумевается под ушком? Обойма, куда сайлент прессуется или что-то другое?
Визуально я осматривал крепления и там и там. Всё нормально.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 20 авг 2019, 18:24

Ослабьте чуть болт, который крепит тягу панара к раме. И попробуйте поискать люфт, например монтажкой. Люфт не в обойме сайлентблока, а в паре болт-ухо. У меня было отверстие овальной формы и болт там перемещался, приводя механика схода развала в оцепенение.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1