Ремонт и обслуживание АКПП (кроме 4.8)

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

masik » 23 сен 2015, 19:30

moder:Честно признаться :redface: я этот блок ещё даже не открывал, так что плохо представляю что там и как, поэтому и прошу фото. Но знаю, что память там есть, дамп для разных моторов разный должен быть по идее. Если будет возможность считать его, то скиньте сюда, будет интересно глянуть.
masik:C3 или С4 - это важно?

Не факт, что это сильно важно. Главное, чтобы блок был от машины с ZD30, т.е. номер детали совпадал.
заказали блок С4, С3 имеет тот же номер детали и был дешевле, но решили брать свежее. если таки дойдем до дампов - поделюсь :) много полезного мы тут вычитали (750 мультик мучали долго согласно инструкций - пока не видит мозги).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Фильтр АКПП

Erekle » 24 сен 2015, 21:51

Ребят фильтр масла АКПП при снятом поддоне легко меняется? Или надо пол коробки раскручивать, вытаскивать гидроблок и тд?
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 24 сен 2015, 23:24

Достаточно снять только поддон и сразу будет доступ к фильру.
Однако менять его без веской причины не вижу смысла, т.к. он из себя представляет просто металлическую сетку от крупной грязи.
При снятии поддона нужно заказать прокладку, с ней в комплекте и новый крепеж поддона идет.


За одно не помешает очистить магнит который на дне поддона лежит и заменить медное кольцо сливной пробки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 25 сен 2015, 14:26

Спасибо дружище за такой подробный ответ, да еще и с фотками! Сняли поддон, поставили фильтр, почистили магнит, поставили новую прокладку. На магните было ужасающее количество стружки, грязи, прямо кусочки метала, есть фото и видео, позже выложу. После сборки заметил, что масло давит из трубки идущей на маслорадиатор. Трубка находится с пассажирской стороны, прямо снизу. Надо заказывать наверно кольца там уплотнительные... подскажите ребят номерки!
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 25 сен 2015, 15:07

Erekle
Год выпуска (лучше в профиле, где марка машины указать) и какой пробег(если точно не известно, то хотяб примерно) ?

Добавлено спустя 14 минут 42 секунды:
Шайба уплотнительная 21626-32U00 по две на болт.
Но для начала попробуйте просто подтянуть немного соединение.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 25 сен 2015, 20:08

Думаю стоит снять радиатор и промыть его.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

Erekle » 26 сен 2015, 00:13

Год указал в профиле. Пробег известен 255, она в одних руках с покупки :yes:
Радиатор снимать очень секасно? Кстати в чем должны выражаться симптомы по коробке? Толчки всякие или как?
Вложения
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

masik » 26 сен 2015, 11:48

пришел заказанный блок 2006 года - коробка заработала.
старый блок можно "пилить", тем более у него прошивка точно свежее.
плата оказалась более чем двухслойной - есть внутренние слои.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

moder » 26 сен 2015, 11:52

masik
Спасибо!
На всяк случ, как вставлять фото и видео здесь:
viewtopic.php?f=26&t=281
:agree:

С платы ещё ничего не выпаивали?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 сен 2015, 12:03

Вот это "бублик"!

По радиатору подсказать не готов, т.к. у себя не делал.
Но на вашем пробеге может и есть смысл его промыть. Если уж взялись за АКПП, то обслужить по полной программе.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

masik » 26 сен 2015, 21:05

moder:masik
С платы ещё ничего не выпаивали?
заменил электролиты, снимал стабилитроны (белые каплеподобные - оказались исправными). остальное по месту мерял - всё звонится нормально.
буду пробовать потихоньку разбираться в схеме.
только вернулся с тестдрайва: кробка с другими мозгами работает, вроде нормально. правада уже укрепился - главные пары с 35 колесами таки надо менять (чтоб тронуться в горку надо крутануть почти до 1500об).
обнаружена особенность: после включения зажигания загорается и гаснет лампа "power" - похоже она на европейцах есть индикатор исправности кробки. завтра может проверим алгоритм считывания ошибок описанный в теме, а в понедельник попробуем прочитать компом.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

moder » 26 сен 2015, 21:48

masik:после включения зажигания загорается и гаснет лампа "power"

На европейцах функцию индикатора ошибок выполняет OD OFF.
То, что POWER зажигается и тут же гаснет - нормально, тест индикатора.

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:
Какие наименования у этих микросхем?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

masik » 27 сен 2015, 23:03

moder:
masik:после включения зажигания загорается и гаснет лампа "power"

Топик перечитайте внимательно, на европейцах функцию индикатора ошибок выполняет OD OFF.
То, что POWER зажигается и тут же гаснет - нормально, тест индикатора.

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:
Какие наименования у этих микросхем?
DSC00559.JPG

большая C6706AGH - это похоже память (хотя данные не нашел).
малая 1251 - два операционника (SINGLE POWER SUPPLY DUAL OPERATIONAL AMPLIFIERS)
сегодня переставили блок (другой) на вентилятор, тестовые манипуляции непроводили (надо будет проверить и мигание ОД - с умершим блоком не мигал, но кнопкой включался).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

moder » 27 сен 2015, 23:14

masik:C6706AGH - это похоже память

Нет, на память не похоже. Какая-то очень спецушная хрень.
Память с прошивкой должна была стоять выше, там, где пустой паттерн под номером I110, но её там почему-то нет.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 28 сен 2015, 14:44

Ребят, не могли бы подобрать такой-же сливной болт с магнитом MASUMA для поддона АКПП? Знаю что там и так есть свой магнит, вот только нужно снимать поддон на 19 болтах и прокладку :fie: , а так при замене масла почистить можно будет :yes:
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 28 сен 2015, 15:02

Нашел тут в инете интересный документик по замене масла в АКПП:

ЗАМЕНА ДЕКСТРОНА В АКПП СУРФА, ПРАДО и других автомобилей

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя. Получаем доступ к нижнему бачку радиатора. Как финал этой операции -- свободный доступ к штуцерам, через которые входит\выходит Дексрон в\из радиатор. Шланги крепятся к штуцерам стандартными тойотовскими хомутами, если есть сомнения в своих -- лучше сначала запастись новыми и качественными.

  2. Сливаем из корпуса (поддона) АКПП всю жидкость. Ключик на 14, и емкость на 5-6 литров. Больше 5 вряд ли сольется. Обратите внимание на прокладку пробки, она из мягкого метала, желательно заменить. Ждем, пока не перестанет капать. Закручиваем пробку с новой прокладкой на место.

  3. Внимание!! Вынимаем из под авто емкость со слитой жидкостью, не пролив ни сколько. На емкости, делаем отметку любым методом уровня жидкости. Все, больше старый Дескрон нам не нужен, выливаем его в сборник отработки, если такой имеется. ( Кстати, хорошо идет для смазки цепи в бензопиле).
    Далее, емкость вытираем, промываем до идеальной чистоты. После этого заливаем в эту емкость свежий Дексрон, до РАНЕЕ НАНЕСЕННОЙ МЕТКИ!

  4. Далее. Берем БОЛЬШУЮ бутыль от кока колы. В пробке делаем отверстие под имеющийся уже у нас бензо-маслостойкий шланг, диаметром 7-8 мм(больше не влезет в отверстие щупа, можно прозрачный шланг, даже удобнее).Длинна шланга -- метр за глаза. Приделываем его к пробке (очень удобно быстрой сталью делается, примазывается и герметизируется). Откладываем сохнуть. У пластиковой бутыли отрезаем донышко. Проделываем у края отверстия маленькие, через диаметр. В них продеваем проволоку и подвешиваем бутыль с отрезанным дном, вниз горлом, через проволочку к капоту(капот открыт, упор поставлен). Заливная лейка готова. Прикручиваем собранный вместе с пробкой шланг. И нижний конец шланг (можно в него вставить металлическую трубку) вставляем в отверстие для щупа АКПП. Заливная машинка готова.

  5. Заливаем в бутыль из Емкости сколько сможем дексрона и ждем слива его в коробку, подливаем пока не выльем все из емкости.

  6. Ответственный момент. Необходим помощник.
    Снимаем с бачка радиатора, со штуцеров шланги. Из какого польется -- мы не знаем.. Следовательно, оба заводим в пустую емкость 5-6 литров объемом. Если длинны шлангов не хватает , нарастите припасенным заранее шлангом, диаметр 6-7-8 мм. Даем помощнику команду на запуск двигателя. Из одного из шлангов интенсивно льется дексрон. Ждите, пока не пойдут пузыри, это не долго - 10-15 секунд от силы. При первом пузыре отдаем команду глушить двигатель. ( Для тех, кто не понял, поясняю, сначала пойдет старое масло, а пузыри пойдут перед закачкой в систему свежего масла которое уже залили, так как насос сначала качнет воздух, а потом уже погонит свежее масло).
    Вот, самый нервный момент всей процедуры позади..

  7. Шланги с радиатора возвращаем на место, аккуратно проверяем затяжку хомутов и целостность шлангов.

  8. Повтор пункта Номер 3. И ориентируясь на пункт 5, используя заливную машинку, доводим уровень Дексрона до нормы.. Причем не надо гадать, правильно ли выставили уровень и как его теперь правильно проверить. Уровень выставляется "автоматически" таким же каким был до смены жидкости. (Примечание. Если кто не понял почему"автоматически" -- вам лучше поехать на станцию замены масел)

  9. Защиту на место. "Машинку для заливки" можно выбросить, кроме пробки со шлангом, они еще пригодятся. Радуемся сэкономленным 1000 рублей и что самое главное -- не надо ехать никуда, записываться и самое важное все своими руками!

  10. Уровень не забудьте проконтролировать как указывает мануал по вашему автомобилю!!!!

Что ещё хочу добавить:
1. Описанный в теме способ частичной замены годится только в том случае если известно какая жижа залита в коробке и жижа эта не подгоревшая(не имеет коричневого оттенка). Только в этом случае можно делать частичную замену, доливая туже самую жижу и желательно того же производителя. В остальных случаях лучше один раз сделать полную замену на станции обслуживания.
2. Нельзя лить 2-й декстрон в 3-й. Наоборот можно, но не желательно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 29 сен 2015, 14:12

Подобрать можно попытаться, но нужно знать резьбу пробки. Какая она, я не помню.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 29 сен 2015, 16:17

Вроде вот это номер оригинального болта сливного: 31377-31X06. По возможности перепроверьте :agree: Получится так подобрать? :rolleyes:
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 29 сен 2015, 16:23

Да, это он, но нужен размер резьбы и желательно фото болта.
Мне сейчас свой выкручивать не резон.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Нашел его параметры:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 29 сен 2015, 16:25

А так не получится? :rolleyes:
Вложения
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 29 сен 2015, 16:26

Одновременно запостили :)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Вот такие можно попробовать, но не факт, что хорошо подойдут:


Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
В продаже есть:
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E0407E84&sr=-4
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=DFB07E84&sr=-4
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Erekle » 29 сен 2015, 16:55

Да улыбнуло)) Ну все я заказываю! Ура! :beer: Как поставлю отпишусь
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 31 окт 2015, 00:11

По раздатке перенес сюда:
viewtopic.php?f=48&t=527
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 03 ноя 2015, 13:50

moder:Нашел тут в инете интересный документик по замене масла в АКПП:
ЗАМЕНА ДЕКСТРОНА В АКПП СУРФА, ПРАДО и других автомобилей ....

Делал себе замену таким способом на Паджеро. Считаю этот вариант самым правильным (при отсутствии спец оборудования для полной замены масла), т.к. в итоге масла уходит меньше, чем если многократно использовать частичную замену. Да и "чистота" замены выше. Но есть нюансы с этим способом. У меня пузырей не было, просто пошел свежий декстрон: сначала шел старый, потом разбавленный, потом постепенно пошел чистый. Сколько сливать - дело каждого. Чем больше, тем чище замена, но больше масла в помойку. Главное не допустить голодания маслонасоса. Поэтому я делал несколько подходов по схеме: завел/слил/заглушил/проверил уровень/долил.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Monja » 04 ноя 2015, 00:15

Мучает ситуация: уровень масла в коробке выше меток, примерно 1-2 мм выше входа тросика в "мерный грузик" . Чем сия ситуация грозит? :(
Визуально коробка "сухая", никаких потеков или "запотеваний", работает штатно, замечаний нет.
Стоит ли сливать масло :rolleyes: (масло свежее, пробег отсилы 20-25т.км)?
Заранее благодарен!
Нет аватара
Monja
Имя: Юрий
Авто: Patrol Y61 3.0 12-2003 ZD30 АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1