Рулевое управление

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

бухановод » 28 июн 2016, 11:49

Получаются ремонтнопригодные наконечники. Разобрал, капролоновую втулку поменял, дальше поехал.

Добавлено спустя 4 часа 45 минут 8 секунд:
Сегодня себе сделал

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:


Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

medved_a87 » 30 июн 2016, 23:03

kpum4x4Я переделал у себя переднюю тягу на съемные наконечники.Поставил оба правых с задней тяги (правые взял для того чтобы под них токарю удобно было резьбу нарезать на переходнике) .Наконечники брал CTR, они вроде получше по качеству.Теперь и положение руля можно отрегулировать, а то до этого немного криво стоял.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Itan_Vazlak » 04 июл 2016, 00:37

Коллеги!

Подскажите, начало что-то чуть чуть стучать в руль при езде по кочкам. Поменял наконечники задней тяги и сделпл развал-сход. Вроде по чуть чуть лучше стало, но эффект не пропал. Подскажите - такое поведение передней тяги нормально?

phpBB [media]


Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
И да, сорри за вертикальную съемку. Обычно я такой хренью не страдаю. Незнаю, что вдруг нашло...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

fkamash » 14 июл 2016, 10:52

Itan_Vazlak:акое поведение передней тяги нормально
Перейти к сообщению

Честно, ничего не нормального не увидел...
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

Itan_Vazlak » 22 июл 2016, 07:35

fkamash стучит рейка при смене поворота (вращал влево, начинаю вращать вправо - 1 конкретный стук, то же самое и обратно).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 07 авг 2016, 20:36

Заметил у себя неприятный момент.
Чтобы ехать прямо приходится доворачивать руль на 5-7 градусов вправо.
Не то что бы меня это сильно напрягало, но хотелось бы понять, почему руль не по центру и устранить это.
Когда это началось походу даже не заметил, поэтому сложно сказать, что этому могло предшествовать.
В чем может быть дело?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 07 авг 2016, 20:50

moder у меня такое возникло после лифта в 2+

Сказали, что надо чуть чуть удлинять рулевую тягу, которая от редуктора к правому кулаку. На уазах просто на 1 шлиц перекидывают.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 07 авг 2016, 21:22

Но у меня-то сток и раньше я такого не замечал.
У нас дороги в городе, как после бомбежки, поэтому я периодически влетаю в асфальтовые ямки, иногда и на скорости. Не знаю, могло ли это повлиять, но шибко серьёзных пападосов не было.
Так же недавно были отбалансированы и переставлены местами колеса, но не думаю, что это могло повлиять.

А изношенный рулевой демпфер или наконечники могут давать такой эффект?

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Нашел вот такое:
К смещению могут привести не только согнутая "Панара" но и согнутая рулевая тяга, согнутая сошка рулевого редуктора и до согнутого кронштейна рулевой тяги на поворотном кулаке.

Получается я всё же попал в нехорошую ямку..

Добавлено спустя 1 минута 43 секунды:
Искать причину необходимо начинать с рулевого редуктора. на входном валу есть метки "среднего положения" совмещаем и далее ищем причину. Если при совмещении меток рулевое колесо стоит криво, то руль переставлялся или не верно установлен изначально, что тоже не редкость. Если при этом руль стоит прямо, фиксируем руль в этом положении и ищем дальше. Панара, рулевые тяги, кронштейны поворотных кулаков. Тем у кого передняя рулевая тяга "не регулируемая" на стенде "сход - развала" ставят правое колесо в "зелёнку" снимая и переставляя рулевую сошку рулевого редуктора (при условии не гнутой самой тяги). Левое колесо уже подгоняется регулируемой задней тягой. Особо не стоит заниматься перестановкой руля владельцам с мульти рулём, там нити на шлейфе гораздо тоньше обычных.


Добавлено спустя 1 минута 26 секунд:
Есть ещё вот такое:
Все просто . Под капотом есть муфта , где соединяются рулевая колонка и рулевой редуктор .
На рулевой вал надет резиновый чехол с меткой , важно , что бы эта метка была совмещена с меткой на самом редукторе .
Если метки совпадают - ставим руль в положение - прямо , и если вы до этого его не снимали , то по положению руля при движении авто , можно судить куда смешен мост .
Если руль повернут налево , то мост смещен вправо и наборорот .
Подганяешь машину к сервису , снимаешь панара и заряжаешь ее в пресс для выпрессовки подшипников . Даванул легонько , поставил назад и прокатился . Я угадал со второго раза , руль я не снимал (заводские настройки) , потому когда руль снова вернулся в положение прямо , мост 100% был посередине .


Добавлено спустя 53 секунды:
Мануал гласит: если вы всё собрали, а спици на руле стоят не горизонтально, переставте руль или подкрутите рулевую тягу, но т.к. тяга регулируется толко у Сафаря, то крутить кроме руля нам нечего.


Добавлено спустя 29 секунд:
У руля есть одно , единственно правильное положение , когда N-кол-во оборотов в одну сторону и столько же в другую , снимать и пересталять его смысла нет , именно по нему и судить надо насколько погнута панара и куда ее выгибать .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 08 авг 2016, 18:54

Сегодня на яме с лампой и щеткой очень внимательно осматривал все узлы рулевого управления на предмет ударов и повреждений. Ничего не нашел, как будто всё в порядке, все тяги прямые на глаз, следов от ударов нигде нет. Наконечники в порядке.
Вот фото рулевой сошки:


Из обнаруженного:
1. Задняя рулевая тяга имеет с обоих концов следы от газового ключа или чего-то похожего, как будто её зажимали и пытались вращать. Может в офф. сервисе наконечники так проверяли :)
2. Вот этот сайлент вроде как передавлен:


Теперь что касается меток на хвостовике рулевого редуктора:
При выставлении руля ровно метки расположены таким образом:

Колеса также стоят прямо, насколько хватает моего глазомера. Их отклонение влево на глаз определить не удалось.

А если совместить метки, то руль становится вот так и колеса соответственно вывернуты вправо, т.е. это не мой случай.


В общем, я нифига не понимаю. :)
Знатоки, кто что может сказать по этому поводу? Почему руль мог сместиться?
Не хотелось бы тупо перекидывать его на шлиц.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 08 авг 2016, 21:07

. Задняя рулевая тяга имеет с обоих концов следы от газового ключа или чего-то похожего, как будто её зажимали и пытались вращать. Может в офф. сервисе наконечники так проверяли :)

За это не парься - так делается регулировка передних колес (сход-развал). Там рулевые наконечники имеют разные резьбы и регулировка угла колес относительно друг друга делается именно вращением самой рулевой тяги. Вращается она дюже туго. По этому на сервисах часто пользуют газовые ключи.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 10 авг 2016, 01:21

moder:У нас дороги в городе, как после бомбежки
Перейти к сообщению

на поперечной и клюшках сайлены могут быть изношены, тяжко, но увидеть износ можно, подвигать немного монтировкой, задние втулки на них же, может и в этом причина ухода руля, япономать может больше знает, демпфер навряд ли... :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

pakostar » 10 авг 2016, 13:06

Судя по фото, сайлентблок поперечной тяги явно "уставший".
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 10 авг 2016, 22:58

pakostar
Да, его я заприметил.
Если учесть это:
Itan_Vazlak:у меня такое возникло после лифта в 2+
Сказали, что надо чуть чуть удлинять рулевую тягу, которая от редуктора к правому кулаку.
Перейти к сообщению
,
то может причина как раз в нем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 26 авг 2016, 10:42

Полетел наконечник на рулевой передней тяге, тяга не разборная.
Как узнал сколько стоит, поплахело :lol: (150 $).
Может можно что нибудь сделать, например поставить от другого.
В общем что посоветуете?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

burewey » 26 авг 2016, 15:19

Peskar:В общем что посоветуете?
Перейти к сообщению

просмотреть эту тему с начала, возможное решение есть. :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Peskar » 26 авг 2016, 16:03

Оказалось что точно, решение есть.
Но теперь появились другие вопросы.
Что лучше сделать:
1-ый вариант, сделать ремонтный наконечник. путём замены капролоновой втулки, и её если что, можно и дальше менять.
2-ой вариант, переделать переднюю тягу на съемные наконечники.Поставить оба правых с задней тяги, тем более что чертежи переходников есть, вот только смущает, что оба с односторонней резьбой.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

burewey » 26 авг 2016, 18:18

Peskar:2-ой вариант
Перейти к сообщению

я делаю с наконечниками правой и левой резьбы :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Spak » 30 авг 2016, 08:19

moder:На 140 тоже неплохо :)
На чипованном моторе иной раз не замечаешь, как до 150 разгоняешься по федералке.

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Вообще, управляемость у Патруля отменная. Большой, тяжелый, но руль очень точный. Машина с претензией на спорт :) . Идет, как крейсер, хрен собьёшь.
Пару лет назад по лесным песчано-грунтовым извилистым дорогам гонял до 50км/ч. Только успевай рулить.


Какими методами настраивается рулевое? Где производятся регулировки? Мой руль не такой чуткий как вы описываете(
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Lelik-58 » 30 авг 2016, 09:24

Spak
Ну с начала надо проверить люфт на рулевом редукторе (находится под левым крылом под большой резинкой на клипсах) регулируется винтом с контрогайкой под шлиц с верху. Схождение регулируется задней рулевой тягой, затем проверяем расстояние между передней частью диска колеса и задней частью диска(паралельно земле, бетона, асфальта и тд) , заднее расстояние должно быть больше на 3мм., чем переднее. Развала у нас не регулируется. Можно посмотреть люфт в рулевых карданчиках, но это вряд ли, но если есть, то надо менять. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 30 авг 2016, 10:25

Spak
Если явных косяков нет, то не лезь ты туда.
Чуткость руля вещь относительная, кому-то покажется чутким, а кому-то нет :)
Сделай передний мост, да и езди спокойно. Не загоняйся.
Потом, по мере просвещения будешь до ума доводить и мелкие косячки исправлять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 07 сен 2016, 13:34

Подскажите, на каком наконечнике правая резьба?
И если можно, то его каталожный номер.

P.S. Так как полетел один, начну с более лёгкого варианта, чтоб с токарем сильно не заморачиваться.

Добавлено спустя 32 минуты 3 секунды:
Пока понял что лучше ставить:
AKITAKA 0221Y61NL
Febest 0221GRY61LH
Qsten TRS720
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

kpum4x4 » 07 сен 2016, 20:48

передняя Рулевая тяга
YAMATO I31076YMT
уже имеет с одной стороны сьемный наконечник
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

winston smith » 08 сен 2016, 02:24

Peskar:Подскажите, на каком наконечнике правая резьба?
И если можно, то его каталожный номер.

Перейти к сообщению

Правый наконечник по ходу движения.
48570-VB025
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Peskar » 08 сен 2016, 06:13

winston smith:Правый наконечник по ходу движения.
48570-VB025
Перейти к сообщению

Гугл выдаёт что это левый, а правый 48520-vb025.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

ARGD » 08 сен 2016, 11:11

moder, на сколько я понял, на первом фото есть убитый сайлент тяги панара передка. Смешение руля это может вызвать. Так же, как и более длинные пружины (проставки).
Аватара пользователя
ARGD
Имя: Александр
Авто: Y61, 2002г., 3дв., 3,0td, АКПП, 33", +3"
Откуда: Минск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5