нарыл кучу информации по амортизаторам для нашего авто:
Для начала - вдруг кому нужны номера оригиналов:
передние
56110-VB026
E6110-VB026
задние
56200-VB085
56210-VB026
Tough DogBMX1206/2 - задний
BMX1047/2 - передний
регулируемые амортизаторы под лифт 2 дюйма. В старых мануалах идет информация, что под лифт +2 +3 дюйма, но в новых - только 2. Довольно жесткие
Плюсы:
Можно регулировать жесткость амортизаторов.
По отзывам - хорошо живут на грейдере на большой скорости.
Хорошо переносят сильные морозы.
Минусы:
Есть несколько жалоб, что потекли все 4 амортизатора уже через 30 000 км. С другой стороны - есть несколько пользователей, которые по 60 - 80 тыс. км используют.
Амортизатор Камаз – ГЗАА 4310 2905006-01Ставятся на зад лифтованной машины. Лифт +6 дюймов. нуждаются в допиливании:
В полностью сложенном состоянии расстояние между центров по ушам ровно 500мм, в полностью растянутом – 800мм. Суть переделки заключается в отпиливание турбинкой уха амортизатора по длине до ширины сайлентблока. Отпиливаем с двух сторон по 7мм. Сайлентблок подобрали в магазине РТИ, размерность 45х20, без внешней обоймы. Легко посадился при помощи тисков. Смещение присутствующее на внутренней втулке только на пользу, т.к. при большом внешнем диаметре нужно отводить от основания крепежа (аналогия Тач Дог Ральф). Чтобы исключить некоторое хлябание на пальце Ф19, можно слегка завтулить сайлентблок обычной оцинковкой 0,5, которую не сложно скрутить в трубочку
плюсы:
Бюджетно
Средней жесткости
Есть везде!
Минусы:
Ты будешь знать, что у тебя Камаз :-)
на лифт +4" идеально подходят камазовские ДЗАА 5312, с такой же переделкой ушков
Амортизаторы от тойотыСтавятся на передок +3+5 примерно. Есть мнение, что и на +2 подойдут, надо только крепление переварить :-).
передние TLC-80 48511-69435 шток/шток размеры: 665/440мм растянут/сжат
TLC-105 передние 48511-69595 - чуть жестче и длиннее на ~40мм
Плюсы:
Мягкие
Дешевле, чем ниссан
Более распространены, чем Ниссан
Тойотоводы будут смотреть уважительно
Цена. на 23.04.2016 аналог от тойоты можно взять за 864 р. (ждать больше месяца) или за 3500 и ждать совсем чуть чуть.
Минусы:
надо переделывать посадочное. После переделки только Тойота
ОМЕ НитрочарджерОтзыв владельца:
"Сегодня они стоят уже на втором моём 61-ом. Очень доволен. Претензий к ним у меня нет. Показали себя как очень надёжные амортизаторы. При том, что, там где мы ездим и как ездим они живут себе и живут. Скажем пара оторванных подушек кузова с мясом - бывает; кастор-кит я меняю через 5 -8 тыс км - эти резинки разбивает в хлам, ну и так далее, а на фоне всего этого амики живут. Одним словом, рекомендую."
У ОМЕ есть три серии
Nitrocharger
Серия амортизаторов OME Nitrocharger – это усиленный компонент подвески, созданный для полноприводных авто. Идеальные качества амортизаторы этой серии демонстрируют с фирменной пружиной ОМЕ. Установив такие амортизаторы на автомобиль, сразу чувствуется улучшение качества езды и увеличение возможностей по перевозке грузов, получаемое внедорожником от взаимодействия с запчастями этой серии.
LTR
Серия амортизаторов OME LTR разработана для комфортной спортивной езды в условиях бездорожья. Благодаря точному управлению на высоких скоростях по грязевым трассам, полному контролю над бесконечными серпантинами и неровностями и при езде по глубоким колеям они доказали свое бесспорное преимущество перед другими амортизаторами такого же класса.
Амортизаторы OME LTR могут регулироваться по уровню жесткости, и оборудованы дополнительным резервуаром для разделения газа и масла.
Nitrocharger Sport
Серия амортизаторов OME Nitrocharger Sport разработана для значительного улучшения управляемости и контроля над автомобилем. , которое обеспечивается благодаря индивидуальным настройкам амортизатора под каждую модель автомобиля. Амортизаторы этой серии предлагаются для каждого автомобиля в нескольких вариантах настройки, что позволяет наиболее удачно сочетать его с пружиной и уровнем нагрузки, которую несет автомобиль.
Плюсы:
настоящие, православоверные аммортизаторы от законодателей патрулеводовской моды - австралийских антиподов.
надежно
очень долго ходят
Минусы:
Цена.
Амортизаторы средней жесткости. Их покупают для комфортного мягкого перемещения из пункта А в пункт Б по гравию и прочему.
KONI HEAVY TRACK RAIDТипа продвинутые амортизаторы с разными отзывами. Кто-то на них молится, кто-то "никогда никому ни за что". Очень воздушные по цене.
Рекламный проспект обещает:
"В амортизаторах RAID применена специальная система, предотвращающая резкое выстреливание подвески и жесткий удар ограничителя хода отбоя, защищая подвеску и амортизатор. Вторая система предотвращает упругое приземление после прыжка. Прыгните на упругий футбольный мяч — он спружинит. И автомобиль на амортизаторах с газом высокого давления тоже. Прыгните на мяч с отверстием - он демпфирует приземление. Амортизатор хэви трэк RAID поглощает энергию удара, а потом "запирает" ее и медленно рассеивает."
есть две версии - Хеви трек более дешевые, Хеви трек Рейд более дорогие:
Хеви трак:
82-2347
82-2348
Хеви трак Рейд:
90-5370SP1
90-5371SP1
Встают без переделки.
ArmadaXtremeТайвань.
Амортизаторы с выносным баком для масла и воздушной (накачиваемой) регулировкой жесткости. Одни из самых дешевых.
номера для Патруля
UP 2 "/F GA-22-522 шток/шток 325/535
UP 2 "/R GE-28-502 ухо/ухо 435/715
UP 4 "/F GA-24-522 шток/шток 355/585
UP 4 "/R HD-30-502 ухо/ухо 460/770
UP 6"/F GA-26-522 шток/шток 375/640
UP 6"/R GE-32-502 ухо/ухо 485/820
интересный вариант для активной эксплуатации.
ВАЖНО
1. при покупке проверить уровень масла в системе. Возможен недолив. Надо сливать всё то, что там есть и вливать свое. Канистры 2,5 литра хватает на все 4 амортизатора. В качестве заливки можно использовать: 08886-01805
2. довольно маленький объем воздушной камеры. Как следствие, при прокачке амортизаторов надо давать чуть большее давление - при убирании подкачки будет стравливать кое-что. При каждой проверке давления тоже будет стравливать по чуть чуть.
Установленный выглядит так:
Коротко о других амортизаторах:
1. Кони - не нашел ни одного положительного отзыва. Такое впечатление, что "Кони - говно" это устоявшийся слоган. Можно ставить только без лифта. С лифтом амортизаторы идут на излом и работают под другим углом, чем рассчитаны. Быстро умирают.
2. Бильштайн Б6 - лучше кони, хороши на асфальте и в болоте. На грейдер не надо
3. Айронмен - хорошие амортизаторы для теплого климата. Холод не любят. Совсем
Из того, что я нарыл, интересен лично мне вариант NIPPARTS J5521020. Вроде как японская компания, которая следит за качеством. Подходят на штатную машину и на лифт +2 Цена порадовала - 1000 р. за штуку. Сейчас у мну кризис (надо движку делать...) по этому попробую взять их (умерли родные) и посмотреть, как себя поведут.