Хабы

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Север316 » 15 фев 2021, 17:15

Dozens
Может неправильно выразился
Поворот полуоси относительно ступицы и есть подача нагрузки на хаб, других то нагрузок там и быть не может
Полуось то как раз единственное что передает тягу и нагружает автоматику хаба
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

kpum4x4 » 15 фев 2021, 18:27

КГС:кардан крутится мост не гребёт. Где сидит косяк? Может кто сталкивался?

Поскольку хабы автоматические, 3-4 метра после включения РК придется сначала проехать.
Дальше передачу на нейтраль, ручник затянуть. Домкратишь одно колесо, крутишь его руками и смотришь... если передок на РК при этом включен, то колесо не должно крутиться. если передок на РК выключить то будет крутиться кардан при вращении колеса.
Аналогично со вторым.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

AkviT » 21 мар 2021, 18:37

Подскажите, как ставить механические хабы? Купил дешевый китайский аналог 40250-01J01 не могу поставить. Зачем там дополнительное кольцо? Оно в ступицу просто так не ставится, только запрессовывать(как потом снимать?) Без кольца хаб установил, болты затянул - постоянно золоченный(за колесо крутишь кардан крутится) Болты ослабляешь работает как положено. Прокладка нужна? Не могу понять толи китайцы с размерами начудили, толи я не могу разобраться как поставить.
Нет аватара
AkviT
Имя: Андрей
Откуда: Пермь

MARA » 03 май 2021, 21:11

leonsuсовсем забыл и закрутился. Я же, вернее мне торцанули хабы на 5мм корпуса и стало всё четко по включению. Щелчки слышны с открытыми стеклами - почти одновременно. Проездил уже почти год.Но похоже сдирать надо было меньше.. Да и фиг с ним-зато вылезать не надо.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Автоматический хаб

ArianZ » 13 янв 2022, 10:23

Автохаб, в положении авто мост не крутит, в положении лок, мост крутит. В чем может быть проблема?
Нет аватара
ArianZ
Имя: Ариан
Авто: Nissan Patrol Y61 2005, ZD30, МКПП
Владею с: 2020

Shade69 » 21 янв 2022, 16:49

бухановод:Подскажите, можно ли на постоянку ездить с залоченными хабами? С какой скоростью?
На данный момент один хаб в стадии ремонта режима автомат, поэтому езжу залоченный.

Был у меня Y60, я всю зиму на залоченных ездил, и до 140км/ч разгоняться, на обгонах, приходилось и так ничего там не сломалось за 400тык пробега. Сейчас на 61м веду себя так же, уже 424тык.
Наверное крышки куплю туда с колпачками, когда хабы развалятся, да и всё.
То что привода с карданом постоянно будут крутиться, да и хрен с ними, пускай себе крутятся. В трубе поворотного кулака стоит роликовый(игольчатый) подшипник, когда хаб залочен, это то же самое что крышка.
Во всей этой истории, с ездой на крышках или с залоченным хабом долго и быстро, беспокоит только две вещи -
1. смазка игольчатого в трубе,
2. смазка в шрусе.
Но с другой стороны, есть же Паджеры или ТЛК, у которых стоят крышки и у них, как я понимаю, при постоянно вращающихся гранатах и валах в трубах, смазки для игольчатых вполне себе хватает.))
Вот со ШРУСом сложнее. На вышеупомянутых авто, на шрусах пыльники и смазка из него никуда не денется, а у нас смазка из шруса может разбрызгаться в кулак...
Нет аватара
Shade69
Имя: Сергей
Авто: NISSAN PATROL Y61, 2005гв, ZD30,рестайл, 3дв. МКПП
Откуда: Белгород

kpum4x4 » 21 янв 2022, 21:41

есть же Паджеры или ТЛК, у которых стоят крышки

есть и Патрули61 (арабы)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

leonsu » 22 янв 2022, 11:45

Shade69
Можно вопрос а зачем? Прсто так крутить мост и кучу железяк?
У меня ручные хабы. Если забываю отключиьь то через 200-300 метров по асфальту сразу чувствуется что машина крутит то что не надо крутить. Чувствуется отбор мощности. А что в плюсах?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

MARA » 22 янв 2022, 23:10

ArianZR Какой фирмы хабы? Оригиналы или аналоги? Если аналоги, будешь ездить на залоченных в положении LOCK. АВТО можешь даже не пытаться врубать. Не хватает усилия пружины чтобы надежно совместить шлицы + геометрия самого корпуса.Даже смешно, если бы не было так грустно-хрен колесо скинешь пока хаб не открутишь. Я точил,вернее мне торцевали корпуса на 5мм, хватило на 2 года. Сейчас автоматы стали ручными.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

kpum4x4 » 23 янв 2022, 14:26

leonsu:машина крутит то что не надо крутить. Чувствуется отбор мощности. А что в плюсах?

Леон, не преувеличивай) Некоторое трение и соответственно износ в свободно вращающихся узлах существует, но настолько мал, что производители (Ниссан, Тойота, Мицубиши и т.д.) позволяют себе этим пренебречь и выпускают машины с заглушками. Эти машины ездят не годами, а десятилетиями без проблем - срок службы моста равен сроку службы автомобиля)))
В плюсах только удобство: не надо выходить из машины.
Если выпал например снег (тебе это не грозит) то ездить по городу\за город приходится по дорогам с разным рельефом и покрытием. Целый день выходить из машины включать\выключать ручные хабы не обязательно: выпал снег - включил, растаял - выключил)
ИМХО. заглушки для совсем ленивых, автоматы для мазохистов, а ручные хабы - золотая середина)))
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

leonsu » 23 янв 2022, 14:31

kpum4x4
Ну как владелец 90 скажу что ставил себе раздатку от виго только что бы отключать передний мост. Как побочный эффект(не главная причина замены) была экономия топлива примерно 1.5 литра.
Насчёт того что не грозит то у нас есть все _

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Вложения
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 23 янв 2022, 14:34

kpum4x4:заглушки для совсем ленивых, автоматы для мазохистов, а ручные хабы - золотая середина)))
Перейти к сообщению

Ну очень категорично.
ИМХО, ручные хороши. Особенно тем, кто с УАЗки пересел))
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 23 янв 2022, 18:03

Ну очень категорично.

Обосную:
-заглушки нужны тем, кто регулярно пользуется ПП. например арабы на таких Патрулях катаются по пескам, на асфальте он им не нужен) Короч моджахедам всяким или нашим таежникам. Потому им комплектуют патрули заглушками вместо хабов.
-Автоматы нужны тем, кто в офф-роуд не лезет - для гражданской жизни: лужу переехать по дороге на дачу и т.д. Серьезной нагрузки они не держат, вечно траблы с ними, да и вообще как ими пользоваться на бездоре? или просто в раскачку? выехать из гуана, или из колеи - невозможно, назад сдал - выключились и потом нужно три метра вперед для включения. А ты в луже застрял и нету этих метров! Все - ты недопривод )))
-Ручные хабы как раз для того, что бы перед сьездом с асфальта включил, а после выезда на асфальт вышел и выключил. Просто и надежно, хоть неделю катайся, хоть месяц. В любой момент рычаг в салоне воткнул и ты на полном приводе!
А какие ваши аргументы? )))

Добавлено спустя 5минут 14 секунд:
leonsu

Леон, а причем к нашему разговору раздатка?
При выключенных ручных хабах и раздатке потери на трение ничтожны, и это легко проверить зимой: передний кардан крутится просто за счет густого масла в раздатке и в мосту, пока оно холодное и вязкое.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 23 янв 2022, 18:29

kpum4x4:-Автоматы нужны тем, кто в офф-роуд не лезет - для гражданской жизни: лужу переехать по дороге на дачу и т.д. Серьезной нагрузки они не держат, вечно траблы с ними, да и вообще как ими пользоваться на бездоре? или просто в раскачку? выехать из гуана, или из колеи - невозможно, назад сдал - выключились и потом нужно три метра вперед для включения. А ты в луже застрял и нету этих метров! Все - ты недопривод )))
Перейти к сообщению


Уууу, батенька, да вы матчасти не знаете совсем)) :facepalm:
Авто хабы выключаются только после выключения ПП. Сами они, в луже, если уж включились, то никогда не выключатся, хоть в зад хоть вперед, хоть в раскачку, хоть в накачку. А на бездоре кто же с выключенным ПП ездит? Нет проблем с 3 метрами. А если лох на бездоре заехал в лужу с выключенным ПП, то какой же он нафиг патрулист! Настоящий патрулист оценивает обстановку и заранее включает ПП, не останавливаясь и не выходя из машины))
По нагрузке тоже поспорил был. Нормально они нагрузку держат. Для спорта и супер экстрима согласен, не то, а во всем отальном нет проблем, если они обслужены.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
По поводу заглушек с завода. Это 99% одноразовые спец комплектации, типа для ООН и всё такое. Кароч, полувоенная техника.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 23 янв 2022, 18:49

Авто хабы выключаются только после выключения ПП.

Авто-хабов слава богу не имел, может и не знаю тонкости их работы. но слышал жалобы владельцев машин с авто-хабами, что когда колеса месят воду в луже вперед\назад, то может выключится ПП.

По поводу заглушек с завода. Это 99% одноразовые спец комплектации, типа для ООН всё такое. Кроч, полувоенная техника.

Для справки: Мой араб был пригнан из ОАЭ с заглушками, в гражданской комплектации, проездил на них там моджахед 100 тыщ км) Хабами я его укомплектовал сам)
Последний раз редактировалось kpum4x4 23 янв 2022, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 23 янв 2022, 18:50

Ну я же говорю, что 99, а не 100%))

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
И насколько я помню, твой араб имеет утилитарную категорию (М или М2). Т.е. не совсем гражданский. Но возможно, что и ошибаюсь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 23 янв 2022, 18:56

moder
в гражданской версии третий ряд это 2 сидения лицом вперед, в утилитарной комплектации стоят лавки вдоль бортов, ну и стеклоподьемники на веслах а у меня электро)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

leonsu » 23 янв 2022, 18:59

kpum4x4
При ручных хабах полуось отключается и колесо крутится отдельно, при заглушках полуось соединена жёстко на 100% с колесом. При такой конфигурации мост крутится всегда( через сателлиты). Это отбор мощности и ненужный ресурс узла по моему мнению. Если лезешь в дебри то не лень на минуту вылезти и закрыть ручные хабы. Заглушки это хардкор
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 23 янв 2022, 19:04

Заглушки - 100% надежность. Это спорт, когда котлету привозят к месту старта на автовозе. К обычной нормальной жизнью оно как-то слабо относится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 23 янв 2022, 19:37

leonsu:Заглушки это хардкор


moder:К обычной нормальной жизнью оно как-то слабо относится.


Ну если пример моего араба (100тыщ на заглушках) вам не аргумент, то
у моего товарища Land Cruiser 80 в стандарте, машине 25лет и все это время ездит с заводскими заглушками вместо хабов и ничего менять не собирается - машина живее всех живых, обслужена))) Сам он кстати, бывший авто гонщик.
Так что господа, не так страшен черт, как его малютка) Я не призываю ставить заглушки, это я к тому, что не надо бояться ехать на залоченых хабах, даже по асфальту, даже стопицот км, если ПП выключен)))
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 23 янв 2022, 19:46

Да я не спорю, что и с заглушками там всё работает нормально и долго. Там запас прочности огого! За что, собственно, в том числе мы тут все и любим этот авто. Но зачем? :unknw: Отключаемый ПП он на то и отключаемый, что посредством своего отключения предоставляет некоторые преимущества, которых нет у не отключаемого.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунда:
kpum4x4
Вот нашел:
viewtopic.php?p=10374#p10374
У тебя всё же утилитарный авто. Не просто легковушка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 23 янв 2022, 20:21

moder:Вот нашел:
viewtopic.php?p=10374#p10374
У тебя всё же утилитарный авто. Не просто легковушка.


Кстати, у тебя в вине JN8 - это Multipurpose Passenger Vehicle (многоцелевое легковое транспортное средство)
А у тех, у кого JN1 - это просто Passenger Car (легковушка)


Спасибо)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 23 янв 2022, 20:30

А это зависит от того, какая у тебя категория в ПТС.
У меня дежавю. Вроде мы уже обсуждали это несколько лет назад))
Но вообще, если перевести на русский, то у тебя какбэ "военный УАЗик" или типа того.
Я не знаю, как сейчас, но раньше такие авто нужно было на учет в военкомате ставить. Типа, во время войны экспроприируютЪ!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dozens » 18 апр 2022, 15:56

kpum4x4:
-Автоматы нужны тем, кто в офф-роуд не лезет - для гражданской жизни: лужу переехать по дороге на дачу и т.д. Серьезной нагрузки они не держат, вечно траблы с ними, да и вообще как ими пользоваться на бездоре? или просто в раскачку?
.

Кто тебе такую ерунду сказал, автохабы понадёжнее многих ручных хабов будут. А пользоваться ими очень просто, съехал с асфальта, поставил в положение lock и делай что хочешь, хоть раскачку, хоть двакачку. Их преимущество в том, что если нужно просто лужу переехать, то можно из машины не выходить, как с ручными хабами.
Нет аватара
Dozens
Имя: Владимир
Авто: Y61 2007

kpum4x4 » 19 апр 2022, 09:10

Dozens:автохабы понадёжнее многих ручных хабов будут.

чем проще конструкция, тем она надежней, это аксиома!
В сложной системе больше элементов и связей между ними, а значит больше вероятность поломки.
Простая арифметика)


Полезное видео о причинах поломки автохабов Патруля и способы их устранения

phpBB [media]


moder:Авто хабы выключаются только после выключения ПП. Сами они, в луже, если уж включились, то никогда не выключатся, хоть в зад хоть вперед, хоть в раскачку, хоть в накачку.

Исходя из выше приведенного видео, каждый раз при смене направления движения, автохаб сначала выключается, а потом опять включается, хоть в зад хоть вперед, хоть в раскачку, хоть в накачку, не?
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11