Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

burewey » 20 ноя 2018, 22:30


дрелью с щёткой
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:31

Радиальное биение малой амплитуды(мелкая вибрация) в общем, как я и предполагал.

Добавлено спустя 36 секунд:
burewey:дрелью с щёткой
Перейти к сообщению

Это-то понятно.
Я думал, может какая технология есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2018, 22:33

т.е. возможное проявление в лёгком шимми?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:34

Ну вот есть у меня такое подозрение, но абсолютной уверенности нет.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Тут ещё такой момент, что это ещё заводские подшипники и прошли они х. знает скока ткм. :scratch_one-s_head:

Добавлено спустя 56 секунд:
При этом роликовая часть с виду в порядке, ролики во всяком случае. Надо будет вскрыть сепаратор и посмотреть на внутр. обойму.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
burewey:т.е. возможное проявление в лёгком шимми?
Перейти к сообщению

Уточню, что шимми не как следствие, а как возможная причина такого износа.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2018, 22:47

для коллекции внутренняя
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:50

Ну логично получается, вибрация действует на обе поверхности.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2018, 22:56

ещё не забывать про люфт наружного подшипника ступицы, кстати кулак "плакать" иногда начинает и по этой причине
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:57

Эта сторона у меня, кстати, не "плакала".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 21 ноя 2018, 07:21

Довольно известный износ в механике. Он возникает при низкоамплитудных линейных усилиях. Как наглядный пример:если вал проходит через упорный подшипник и когда он стоит а не крутится по дальнему концу бить молотком. То на внешней обойме подшипника появятся вмятины пропорциональные сечению ролика подшипника. В нашем случае это говорит о люфте совмещённых узлов, второй шкворневый подшипник, ступичные. Кстати преднатяг шкворневых должен быть одинаков. Разница в зазорах даст тот же эффект. Я не эксперт по износу материала но такую поломку проходил на других агрегатах, не авто.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Airox » 21 ноя 2018, 08:49

Александр, это такой износ подшипника - это псевдо бриннелирование. Причина - отсутствие полного вращения обойм подшипников (колеса большую часть времени стоят прямо или в положении, близкому к прямому), отсюда точечный контакт поверхностей ролика и обойм, в условиях вибраций и ударных нагрузок.
В работе наблюдаю такой износ, например, у подшипников наклонной шайбы в гидронасосах - при относительно постоянной нагрузке насоса шайба примерно в одном положении, вибрация делает свое дело.
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

moder » 21 ноя 2018, 10:35

leonsu
Airox
:good:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 ноя 2018, 14:57

Airox
Описал всё верно, только судя по этому документу
https://eam.su/klassifikaciya-povrezhde ... nikov.html
это не "Бринеллирование", а местное изнашивание беговой дорожки наружного кольца при колебательном движении (Рисунок 10)
Под "Бринеллированием" там почему-то другой вид износа показан.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 13 дек 2018, 20:46

Вот где по задумке конструкторов должна была находится масленка. Может на каких-нибудь самых первых выпусках даже и была, но видимо, решили, что это лишнее :(
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 дек 2018, 22:17

а её и ставили, правда не на нашего бобика, даже номерок есть, только вот найти вряд ли получится :russian_ru:
https://partsouq.com/ru/catalog/nissan/part/GL/160/400
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 13 дек 2018, 22:28

Поскольку их там две, то теоретически они могли служить для смазки бессальниковых шкворневых подшипников. А когда на подшипники стали одевать сальники, то необходимость в этих масленках отпала. Шкворневых пыльников на схеме тоже, кстати, невидно.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Ну да, так и есть. Подшипники тогда были бессальниковые.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 23 дек 2018, 20:13

Я смотрю, многие любят сверлить шкворни под прессмасленку.


Как я понимаю, смысл в этой прессмасленке есть только тогда, когда применяются оригинальные металлические пыльники-заглушки шкворневых подшипников.
При накачке смазки она будет попадать в полость между подшипником и пыльником-заглушкой, от которого будет отражаться и идти вверх через ролики подшипника, попутно вытесняя старую смазку, после чего будет выходить в полость между шаром и поворотным кулаком через сальник шкворневого подшипника.


Если пыльники-заглушки не применяются, то особого смысла в прессмасленке нет, т.к. в этом случае смазка будет поступать в полость шара и накапливаться там.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 24 дек 2018, 11:46

moder Александр, я тебе больше скажу) Многие как раз убирают эти металлические заглушки, чтобы по 0.5 кг смазки забить в полость шара, типа если там есть смазка, то там нет воды!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 24 дек 2018, 14:05

Александр_З:Многие как раз убирают эти металлические заглушки
Перейти к сообщению

Да это холиварная тема. Идет от того, что пыльники эти неоправданно дорогие.
Я бы сказал так, что смазку в шар есть смысл плотно набивать только для того, чтобы сэкономить на этих пыльниках и более ни для чего, т.к. смазка в полости шара при наличии пыльников не работает и ненужна, да и по поводу воды там париться ненужно, а достаточно только обильно обмазать полость шара и всё.

В общем, если хочешь, чтобы шкворневые ходили дольше, то душишь жабу и покупаешь пыльники, либо не покупаешь пыльники и набиваешь шар под завязку.
Ну и для организации эффективной шприцовки шкворневых пыльники также необходимы, причем оригинальные металлические. Они сделаны из довольно прочного металла и их не выдавит при шприцовке.

А ещё любят ставить шкворневые подшипники без сальников. Опять же экономят. Даже переставить сальники со старых подшипников на новые не пытаются. А ведь эти сальники(по сути тоже пыльники) являются единственной преградой от воды и грязи из полости между шаром и поворотным кулаком. У меня авто прошло не менее 200ткм, а заводские подшипники хоть и имели следы износа, но не по причине проблем с водой и смазкой(выше в теме есть обсуждение) и до разваливания им было ещё ой как далеко. И сальники и пыльники нужны для длительной беспроблемной эксплуатации, а все остальные варианты от желания сэкономить.

Вот где действительно должен быть хороший слой смазки, так это на внутренней полости поворотного кулака, чтобы смазка периодически попадала на внешнюю поверхность шара и он не ржавел и не покрывался раковинами между обслуживанием. С завода по моему так и идет. Полость шара почти сухая, а полость кулака с толстым слоем смазки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 25 дек 2018, 11:35

moder:чтобы смазка периодически попадала на внешнюю поверхность шара и он не ржавел и не покрывался раковинами между обслуживанием
Перейти к сообщению

я тоже так думал, но нет) после года эксплуатации нифига там никакой смазки на шаре нет и не попадает она с кулака, зазор там большой. Вот на чем не стоит экономить, так это на уплотнении поворотного кулака. Скребок должен быть пластиковый, а не резиновый, как на заменителях идет... Резиновый весь сожрало за год
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 25 дек 2018, 12:59

Александр_З:Скребок должен быть пластиковый, а не резиновый, как на заменителях идет...
Перейти к сообщению

Все сальники-пыльники только оригинал, иначе попадос.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 26 дек 2018, 07:12

На шкворнях ещё колечки резиновые стоят. Тоже защита от воды.
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 26 дек 2018, 10:27

Эти колечки там не стоят, их туда просто ставят. С завода их нет и канавка там эта не для колец, не похоже, что для этого.
От воды и грязи они защищают, но в значительно меньшей степени, чем сальник оригинального подшипника, т.к. колечко, если его установить, будет находиться внутри посадочного шкворня, а вода и грязь попадают в подшипник сверху также и из полости между шаром и поворотным кулаком, поэтому защищает подшипник сверху главным образом его сальник(в случае если подшипник оригинальный).
Снизу подшипник защищает резинометаллический пыльник-заглушка.
Так или иначе, колечко там поставить желательно, т.к. меньше будет закисать посадочное и не будет попадать вода через него. Если подшипник без сальника, то сделать это крайне желательно, но полноценной защиты сверху оно подшипнику в этом случае не обеспечит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 29 дек 2018, 00:01

Опробовал данный способ смазки:
viewtopic.php?p=30945#p30945

Работает изумительно! Благодаря отверстию в шкворне и штатному резинометаллическому пыльнику полностью решается проблема смазки узла. Смазывается всё. :)



Как?! :facepalm: Как производитель мог не додуматься до такого простого и эффективного решения. Воистину, голь на выдумки хитра :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 29 дек 2018, 00:05

moder в верхней крышке только сделали тавотницу? и сколько смазки уходит на шприцовку шара? Мне в скором времени перебирать, вот тоже задумался.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 29 дек 2018, 00:16

Конечно же нужно в обоих делать. Оба же подшипника нужно смазывать.
Кол-во смазки не замерял.
Основная задача - это прогнать смазку через подшипник и выгнать её в полость поворотного кулака, а это буквально несколько качков стандартным шприцем.
Сильно накачивать полость шара смазкой в данном случае смысла нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3