Да это холиварная тема. Идет от того, что пыльники эти неоправданно дорогие.
Я бы сказал так, что смазку в шар есть смысл плотно набивать только для того, чтобы сэкономить на этих пыльниках и более ни для чего, т.к. смазка в полости шара при наличии пыльников не работает и ненужна, да и по поводу воды там париться ненужно, а достаточно только обильно обмазать полость шара и всё.
В общем, если хочешь, чтобы шкворневые ходили дольше, то душишь жабу и покупаешь пыльники, либо не покупаешь пыльники и набиваешь шар под завязку.
Ну и для организации эффективной шприцовки шкворневых пыльники также необходимы, причем оригинальные металлические. Они сделаны из довольно прочного металла и их не выдавит при шприцовке.
А ещё любят ставить шкворневые подшипники без сальников. Опять же экономят. Даже переставить сальники со старых подшипников на новые не пытаются. А ведь эти сальники(по сути тоже пыльники) являются единственной преградой от воды и грязи из полости между шаром и поворотным кулаком. У меня авто прошло не менее 200ткм, а заводские подшипники хоть и имели следы износа, но не по причине проблем с водой и смазкой(выше в теме есть обсуждение) и до разваливания им было ещё ой как далеко. И сальники и пыльники нужны для длительной беспроблемной эксплуатации, а все остальные варианты от желания сэкономить.
Вот где действительно должен быть хороший слой смазки, так это на внутренней полости поворотного кулака, чтобы смазка периодически попадала на внешнюю поверхность шара и он не ржавел и не покрывался раковинами между обслуживанием. С завода по моему так и идет. Полость шара почти сухая, а полость кулака с толстым слоем смазки.