Как сделать патруля мягким.
Bakai » 23 мар 2022, 02:43
Доброго времени суток. Долго искал в инете как сделать патруль мягче и нигде точной инфы не было. Была критика везде: а зачем? Мостовую машину мягким не получится сделать и так далее. Но мой позвоночник требовал одного: мягкой и комфортной ежедневной езды как по асфальту так и по бездорожью. Говорят купи S class и все не изобретай велосипед. Но на S class не доедешь туда куда мы выезжаем на патруле. Горы пикники и прочие веселухи. И так начнем - все что здесь буду писать лично мое мнение. На истину не предендую. Но каждый сделает для себя выводы и возможно это поможет тем у кого стоит такая же задача как когда-то у меня. Сделать патруль комфортно мягким.
Я даже поверив в невозможность патруля быть мягким начал искать другие внедорожники для замены патруля. Поездил на прадо 90, 120, 150, gx 470, gx 460, tlc 80, tlc 100. Рэндж ровер не рассматривал по причине дороговизны обслуживания. Поездив на разных машинках понял одно: авто с идеально настроенной для тебя лично подвеской не бывает. Если передок мягкий то делают задние пружины жесткими для предотвращения опрокидывания авто в поворотах либо жесткий и перед и зад. Плюс к этому всему все это дело еще больше портят стабилизаторы поперечной устойчивости, которые добавляют трясучку на неровностях и жесткость когда одним колесом заезжаешь на кочку (бугорок или полицейский лежачий) или ямку.
И так начнем:
Прадо 150 - с штатной подвеской жестче чем патрол кто бы что ни говорил. У жены такая 2014 года 2.7 араб, автомат. В стоке с родными деталями. Задний амморт толще чем на патруле. Пружину не замерял. Причем жетский и перед и зад.
Прадо 120 - мягкий перед и жесткий зад, козлит и прыгает на полицейских и на грвийке. Тестировал европейцев 4.0 . Раньше как-то катался на 2.7 арабе казалось мягкий и перед и зад, но у знакомого есть такой - жалуется что качает на бездоре сильно. За машиной и ходовой следит. Да и узкий он. По горам лучше по шире чтоб не перевернуться. Бывает иногда редко по склонам гор ездить.
Gx 470 - качает как на гелевом шарике. И на не очень больших углублениях на асфальте сзади сильный стук удар подвески. Не знаю почему и что. У знакомого такая машина он говорит это норма. Если по бездору ехать тихо вроде мягко. Но большие неровности не глотает.
Tlc 100 - не совсем она мягкая как многие хвалят да и качается по бездорожью на штатной подвеске. Проезд через лежачки задний мост также бьется как у патруля.
Gx 460 (2010) - жесткач еще тот с исправной пневмой или гидравликой забыл уже. Жестче чем 150. Хотя все хвалят пневму. Может кдсс может другое короче не знаю как на нем целый день можно ездить и не устать.
Tlc 80- тестировал давно лет 10 назад, тогда показался комфортнее(мягче и особо не качало машину) патруля по гравийке, сейчас ценник раза в два дороже живые стоят чем патрол. Да и старая уже.
Прадо 90 - не мягче патруля. Дальше не вижу смысла писать.
И так насчет других внедорожников типа секвои, lx 470 знаю со стороны и отзывов знакомых. Далеко не мягкие машины, хотя в инете тоже все хвалят вторую секвою(после 2008) и лх470. Смотрю как они проезжают лежачий все тормозят и задняя часть прыгает вместе с машиной. Мое имхо так в комфортной машине быть не должно (мое имхо). Знаю что есть там крутилки жесткости. Но ни разу не видел как мягко проехала ни одна ни другая машина. Меня не устривает во многих внедорожниках ход пружин и аммортов на сжатие. Слишком энергоемкие они с самого первого сантиметра. То бишь удар на лежачьих полицейских именно из-за жесткости пружин и аммортов. Не рассматриваю убитые сайлентблоки, подушки и тп.
Lx 570 не рассматривал из-за расхода и цены . Интересным показались они с 2018 года, кажется там есть действительно мягкий режим подвески.
И так не найдя для себя достойной альтернативы пришел к выводу что лучше "тюнить" патруля и делать его мягким. Здесь в этой теме выше писали про пружины от tlc 80 и tlc105. Кто-то ставил пружины от автоклаксона тлс80 и говорил что мягче и плавнее. Я же поставил оригинал tlc 80 бензин 4.5 самый тонкий пруток и машина поднялась на см 5-6 и стала жестче чем родные , пришлось снять их. Пруток там тоньше но витки более вертикальные чем у патруля, и за счет большего расстояния между витками они жестче и диаметр витков там меньше - это тоже влияет. Кстати родные пружины у меня не просевшие. Потом попробовал установить пружины задние от рэндж ровера 1994 года - самое первое поколение ренджа на перед патруля. Стало просто офигительно мягко. И на поворотах не так критично. Там ближе к 9 виткам при толщине прутка 15мм, у патруля 15.5мм вроде и количество витков меньше - около 7. Высота пружин одинаковая. Только у ренджа пружина цилиндрическая. Диаметр витков у пружины везде одинаковый. Верх пружины одевается на чашку патрола в размер без переделок , а нижняя бболтается. У патруля нижний диаметр витка пружины зауженный. Но можно решить это изготовив прокладку из самоточки(резины) между пружиной и чашкой чтоб люфта не было. Можно железную насадку изготовить одевающуюся на чашку - тут уже как захочет владелец машины. Амморты в круг у меня Олдман нитрочаржер (простые - не спорт) от патрол у60. Давно еще купил по акции. Они подходят на патрол 61 без переделок. Задние пружины советовали от тлс 105 и 80ки но посмотрев количество витков у пружин понял что мягче они машину не сделают. Задние штатные пружины у патруля толстые, не замерял но вроде на глаз толщина прутка около 18мм(родные). Кстати они жестко отбиваются на буграх и ямах))) их заменил на пружины от у60 купил бу на разборке 10 витковые и пруток тоньше и выше пружины оказались за счет количества витков. Скоро сделаю точные замеры и фотки. Они подняли машину на 7см. Пружина водительская выше оказалось. Буду резать один виток с водительской стороны. Мне лишняя высота не к чему. Лифт 3-4см не более. И если нагрузить вроде проседают чуть-чуть. Зато по бездорожью поездка стала напоминать корабль. Машину не качает и не бьет, но колеса слизывают рельеф дороги и плавно работает как вверх так и вниз(на сжатие и отбой). Стабилизаторы поперечной устойчивости я тоже убрал с работы - без них машина просто задышала на оффроуде. Да и по городу крышки люков и мелкие неровности стала проезжать с отключенным стабом как на машине с независимой подвеской. И теперь я понял что мостовую машину еще как можно и даже нужно делать мягче, если есть желание. Скоро сниму видео езды по гравийке и легкому бездорожью и пофотаю и уже выложу с точными замерами пружин, высоту от центра колес до арки и прочие данные.
Скажу одно машина не такая валкая как gx470, но по бездорожью и повседневке стало ездить намного комфортнее чем любые вышеперечисленные авто в плане плавности хода. Нет ударов по подвеске и позвоночнику больше. И не качает из сторону в сторону когда наезжаешь на неровности. А если выезжать на дальнюю трассу, можно стабы подключить - благо вкрутил по одному солдатику сзади и спереди и вуаля.