Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

gorgaev » 07 авг 2019, 07:10

да, не-е. на фото какая-то ж..а, подтеки, накипь. он (хозяин) тудать отродясь не залазил. я оригинальные (по номеру в шапке) ставил - они то же не очень то пластик, больше резина, НО жесткая.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 07 авг 2019, 09:13

Вот именно, очень жесткая резина.
А заменители, обычно, идут мягкие как сопля, что их даже не поставить толком.
FEBEST, например.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Нёма » 10 авг 2019, 15:33

Всем салют! Подскажите такой момент радиальный и осевой люфт полуоси переднего моста. Что из запчастей заказать сразу не разбирая? Спс
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

moder » 11 авг 2019, 21:48

Нёма:радиальный
Перейти к сообщению

Если появился радиальный, значит подшипнику цапфы кранты.
phpBB [media]



viewtopic.php?f=72&t=504#sborka-11

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Нёма:Что из запчастей заказать
Перейти к сообщению

Вся информация изложена в шапке.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 12 авг 2019, 17:33

moder Саш, а ты когда на новых цапфах и на новых подшипниках собрал мост, у тебя полуось не двигалась вообще вверх-вниз? У нас два патруля, у одного старые подшипники, у другого новые в цапфе, все 4 шруса одинаково ходят вверх-вниз (радиальный люфт), осевой по щупу меньше допуска.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Друзья, вопрос к знатокам и разбирающимся! :)
Собрал на новых подшипниках ступицы, затянул как по книге (так же и тут в шапке)! Затяжка на 5Нм!
Надеваю колесо (у меня 33" колеса), начинаю его шатать за низ и за верх (по-вертикали), оно делает еле заметный тык-тык (т.е. ступица ходит чуть-чуть на подшипниках). Затягиваю еще раз на 5Нм, проверяю, опять тык-тык. Дотягиваю от руки, без применения ключа, перестает делать тык-тык, при этом гайка довернулась градусов на 25-35. Оба колеса одинаково тык-тыкали.
Может я чего не понимаю, но по опыту эксплуатации тык-тыков в подшипниках быть не должно, но хочется все же понять, должен ли быть какой-то преднатяг :duma: или это типа как тепловой зазор или что-то подобное! Книга-то фигни не посоветует! :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 12 авг 2019, 17:53

Какой-то минимальный там есть. Там же упор идет на ролики игольчатого подшипника и совсем без люфта не получится. Но он не должен быть таким, как на видео выше. Т.е., когда по люфту уже понятно, что подшипник развалился. Так же не забывай, что шрус ещё стыкуется с отдельный узлом - хабом, поэтому совсем без люфта там и вовсе нельзя.

Преднатяг гайкой ты и регулируешь. Перетянешь - будут перегреваться подшипники, но и радиального люфта быть не должно.
В книге (и шапке) даны значения моментов с учетом того, что все детали абсолютно новые.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 12 авг 2019, 18:29

moder ну значит в норме, у меня-то вообще привод сложно сдвинуть, и он сам на место возвращается, но все равно ходит почти от края до края.
Короче, правильно я сделал, что дотянул подшипники, момент начала движения колеса особо не изменился и в районе 2.5 кг... Ну цапфы старые, может и надо чуть посильнее подтянуть.
Однажды в Абхазии мне на уазе "знатоки" мимо проходящие со словами: "подшипники все равно уже поездили и я так 100 раз делал", затянули до упора почти, я проехал где-то 50 км и до хаба еле дотронуться можно было, после этого никому не верю :biggrin:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

masik » 14 авг 2019, 23:19

moder: Но он не должен быть таким, как на видео выше. Т.е., когда по люфту уже понятно, что подшипник развалился. Так же не забывай, что шрус ещё стыкуется с отдельный узлом - хабом, поэтому совсем без люфта там и вовсе нельзя.
Перейти к сообщению
напомню: в оригинальном хабе "хвост" полуоси/шруза держиться на подшипнике в корпусе хаба, в самом конце. так что люфт не показатель. неоригиналы (авм и амиса) на втулках, что не есть гуд, но как-то ездит у людей и много.
но люфт как на видео явно напрягает

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Александр_З:Затягиваю еще раз на 5Нм, проверяю, опять тык-тык. Дотягиваю от руки, без применения ключа, перестает делать тык-тык, при этом гайка довернулась градусов на 25-35. Оба колеса одинаково тык-тыкали.
Может я чего не понимаю, но по опыту эксплуатации тык-тыков в подшипниках быть не должно, но хочется все же понять, должен ли быть какой-то преднатяг :duma: или это типа как тепловой зазор или что-то подобное! Книга-то фигни не посоветует
Перейти к сообщению
наличие смазки как на гайке, так и под обоймой (внутренней, которую поджимаешь) сильно влияет на показометр прикладывыаемого усилия.
иногда кроме усилия пишут и наличие/отсутствие смазки на резьбе: для гаек корпуса редуктора - усилие и смазть трансмисионным маслом (понятно что с маслом момент на гайке будет обеспечивать более сильный прижим, чем без масла при том же моменте).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

пересыпал мост

masik » 14 авг 2019, 23:42

за тему всем спасибо (и за шапку отдельное модеру) - перебрал мост (еще не до конца - жду шрузы и шайбы/пластины шкворней для феншуя).
из дополнений: вынуть сальники полуосей (да и сальники ступицы) помогла фомка (гвоздодер), для полуосей "шея гуся" - упирается в шар и тянет (ну там варианты размеров бывают, но пробовать можно).
по обоймам шкворней - 3мм выколотка выбивает обойму из шара на раз, даже не ожидал что так легко. заглушка стоит денег так как пластина имеет резиновый буртик с двумя кромками - лучше сохранить и использовать.
сальник-пыльник шкворневого подшипника - если цел, то снять подшипнки и его с подшипника не трудно, но не на все подшипники плотно садиться (ntn 4t-.. болтается).
шар имел шагрень от корозии, которую снять удалось только болгаркой с 60 наждаком, а уже после полилорвал 180 наждаком на дрели. посл протравил кислотой и обмазал литиевой смазкой. от покраски отказался, так как выдержать технологию оказалось маловероятным. в процессе зачистки канавок от прямолинейного движения пострадали и кромки обойм шкворней (не рабочие, но надо понимать).
так как мост разбирался с выниманием полуосей, то и редуктор достал и перебрал (вспотел сальник фланца - заменил подшипники и перенастроил).
важно (а то все боятться без машины остаться): машина оставалась на ходу. слил масло, вынул полоси, собрал цапфу-ступицу. пока работал с редуктором - закрыл плоскость на мосту листом пенки. в общем день работаеш, собиарешь и домой). конечно растягивает процесс сильно.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

moder » 15 авг 2019, 10:36

masik:так что люфт не показатель
Перейти к сообщению

Показатель именно люфт. То, что вал может радиально ходить в цапфе с некоторым усилием благодаря натяжению в месте контакта с игольчатым подшипником - это нормально. А вот, когда он там начинает свободно стучать и болтаться, то это уже самый настоящий люфт, говорящий о кончине подшипника
masik:наличие смазки как на гайке, так и под обоймой
Перейти к сообщению
.
Кстати, при замере преднатяга ступичных подшипников кол-во смазки в подшипниках, её вязкость, а стало быть и температура, при которой осуществляется замер также сильно влияют на показания безмена.
Поэтому, если у кого мало опыта, то лучше не торопиться, делать несколько измерений и высчитывать среднее значение для получения более адекватного результата.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
masik:по обоймам шкворней - 3мм выколотка выбивает обойму из шара на раз, даже не ожидал что так легко.
Перейти к сообщению

Это да, тема рабочая, но не всегда. У меня одна обойма выбилась, а о вторую я подпортил выколотку. Далее уже выбивал толстой без сохранения пыльников.

Добавлено спустя 48 секунд:
masik:для полуосей "шея гуся"
Перейти к сообщению

А можно фото сего девайса?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

major39 » 22 авг 2019, 12:06

Пришли заказанные запчасти для переборки поворотных кулаков. Заказал emex (не реклама) все подшипники и сальники обошлись чуть меньше 11000 руб, были предложения и дешевле, но срок поставки больше. Сегодня сделаю ступичный ключ и завтра приступаю к переборке. Остался один вопрос по смазкам. Известно что смазка шрус не подходит для подшипников качения (подшипники быстро сдыхают, убедился однажды на личном опыте). О совместимости наоборот не знаю, но придерживаюсь мнения что для шруса будет лучше специализированная смазка для ШРУС с молибденом. На роликах в сети и отчетах шрус в основном забивают той же смазкой, что и подшипники. ИМХО это не совсем правильно. Планирую сохранять металлические заглушки шкворневых подшипников в шаре. Можно ли внутренню и нуружнюю полость шара смазать смазкой для ШРУС ? Для ступичных и шкворневых подшипников кто нибудь использовал литол 24 ?
Список заказанных комплектующих
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

moder » 22 авг 2019, 13:52

По применению смазок есть информация в шапке.
Для шруса лучше конечно применить свою отдельную смазку.
Набивают одной и той же, когда под завязку набивают шар. А делают это из-за того, что не ставят пыльники шкворневых. Типа так воду будет держать и всё такое... Шрус в этом случае нет смысла применять потому что смазки перемешаются и получится кака. Если не принадлежишь к адептам набивки шара смазкой, то для шруса - ШРУС!
Всё остальное любой подходящей смазкой для подшипников. Самая распространенная Мобил 222. Литол не советую.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

major39 » 22 авг 2019, 14:18

moder:Литол не советую
Перейти к сообщению
Чем не угодил литол?
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

moder » 22 авг 2019, 14:59

Тем, что непонятно как и из чего его сейчас бодяжат.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

masik » 23 авг 2019, 11:00

moder:
masik:для полуосей "шея гуся"
Перейти к сообщению

А можно фото сего девайса?
Вложения
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

toysuk » 23 авг 2019, 15:31

Восемьсот километров (примерно) назад , был обнаружен шум при 80-100 км\ч . Добрались до места и в полевых условиях было обнаружено это чудо Кто нить видал роликовый подшипник , состоящий из трех частей :razz: Ну и попутно дефектовка и обслуга всего кулака . Кричать не Н-Н-Нада , машинка только взята , всё ещё впереди :smoke2:
Вложения
Аватара пользователя
toysuk
Имя: Максим
Авто: Y61, АКПП , zd30 (был). Ждем 57-го
Владею с: 2019
Откуда: Ангарск

major39 » 25 авг 2019, 11:20

Не сфотографировал изначальное положениесальника полуоси. Как его правильно установить? На фото из отчетлв из за смазки несовсем понятно.Склоняюсь к тому что посадочной частью ( та котороя имеет некую площадочку) в сторону редуктора моста, а часью что на фото в сьорону колеса. Правильно или нет?
Вложения
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

moder » 25 авг 2019, 21:02

viewtopic.php?f=72&t=504#sborka-3
На первом же фото всё видно
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

major39 » 26 авг 2019, 13:54

Спасибо. Вчера, так же на видео присмотрелся и увидел верное расположение.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Василий » 28 сен 2019, 11:17

Всем доброго времени суток ! Короче без описания предыстории обнаружилась такая ситуация. Передние колеса поочередно поднимались на домкрат. При отключенном рычаге переднего привода в салоне и прокручивании рукой ШРУСа на правой стороне кардан не вращался (на левой стороне вращается как положено). Тогда одел колеса включил 4ВД проехал метров 10 вперед и обратно назад. Снял колеса и опять прокрутил рукой ШРУС на правой стороне - кардан начал вращаться как положено (слева тоже вращается как положено). Что это было ? Неисправность ? Если да, то что неисправно? Или так должно быть и почему ? По работе моста нареканий нет, никаких лязгов, хрустов и т.д. нет, все работает штатно. Заранее спасибо за ответы.
Нет аватара
Василий
Имя: Василий
Авто: Ниссан Патрол 2009 г.в. бензин ТВ48DE АККП Y61
Владею с: 2017
Откуда: Якутск

leonsu » 28 сен 2019, 15:20

Хаб не закрылся вот и колесо одно свободно крутилось. Кстати во всех инструкциях ко всем хабам пишут включить 4х4 и проехать 1.5-2 метра вперёд назад, и то же после возврата в 2х4
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Василий » 29 сен 2019, 01:59

Но дело в том что колеса и хабы были сняты, а шрус крутился рукой !
Нет аватара
Василий
Имя: Василий
Авто: Ниссан Патрол 2009 г.в. бензин ТВ48DE АККП Y61
Владею с: 2017
Откуда: Якутск

leonsu » 29 сен 2019, 05:46

Тогда закон open diff, где легче моменту крутить там и крутит. Если мост работает нормально то нечего искать проблемму которой не существует
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Василий » 29 сен 2019, 11:36

Спасибо! Скорее всего так оно и есть... еще бы кто нибудь развеял сомнения :eek:
Нет аватара
Василий
Имя: Василий
Авто: Ниссан Патрол 2009 г.в. бензин ТВ48DE АККП Y61
Владею с: 2017
Откуда: Якутск

Александр_З » 29 сен 2019, 13:43

Василий:еще бы кто нибудь развеял сомнения
Перейти к сообщению

недавно менял ступичные и тормоза, крутил по-разному, и у меня так же, где легче (со стороны дифа) там шрус прокручивается в дифе и кардан не трогает. Лучше кардан крутить и смотреть все ли включается как надо и выключается как надо.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2