Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Itan_Vazlak » 06 июл 2016, 10:20

moder да пользуюсь я. Просто сейчас уже третий день лежу под машиной в грязи, смазке и бензине. Из средств связи один только телефон. И интернета почти нет (gprs скорость как в начале века)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 06 июл 2016, 10:26

Я тупо заранее распечатываю на принтере нужные страницы в таких случаях.

Добавлено спустя 59 секунд:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 7cb21cab83
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 07 июл 2016, 23:17

Итак. Полностью перебрал весь передний мост, включая снятие редуктора. Перебирали в саду, без ямы. Просто на земле.

Что касается полуосей уже описано выше.

Что касаетсяРедуктора:

ТОВАРИЩ! Дважды задумайся - надо ли тебе это.!!!

Открутииь редуктор не проблема. Все болты редуктора спокойно крутятся даже без ямы. Сила затяжки 55 нм не так много. Основная засада - открутить кардан.Там какой-то дохренильон ньютнметров нужен, чтобы сдвинуть гайки. Если у тебя нет трубы 60 и более см - не сдвинешь.

При снятии кардана важно начинать откручивать гайки с той, к которой подходит сосок прессмасленки. При этом кардан вращается и вторым ключом надо фиксировать кардан. В руках держать бессмысленно так как рожковые ключи (даже те, которые сделаны в СССР - разгибаются. Так как со стороны задницы машины сосок мешает нормально подлезть к болту, необходимо вторым ключом цепляться за другой, еще не откручкнный болт иначе можно погнуть сосок прессмасленки.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 08 июл 2016, 18:57

Да! Чуть не забыл...

Придумали отличный способ набивки смазкой ступичных подшипников.

1. Берем шпритц на 20-50 кубиков
2. Ножом чуть чуть (не более 0.5 мм) срезаем пластик с двух сторон носика я срезал серху и снизу, коллега справа и слева)
3. Набиваем шпритц смазкой (мну пользовал ликви молли для ступичных)
4. Вставляем между обоймой и внутренним кольцом подшипника между катками
5. Давим на поршень, пока ролики не "всплывут" между ними не появится тонкий слой смажки и с противоположной сторонв не появится смазка.
6. Повторяем операцию до заполнения всех полостей.

Очень простой способ. Разница в весе большого подшипника, набитого "до упора" просто руками и так, при помощи шпритца, составила +7 грамм в пользу шпритца. Это около 7 кубиков смазки, чуть больше.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 08 июл 2016, 19:15

Хороший скилл, жаль фото процесса нет для наглядности.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

jshok » 17 июл 2016, 13:45

Дело тяжелое и мокрое)
Уже второй сальник полуоси оригинал не держит внутренний левый. 200 т. Км машина пробежала. Почти 15 % только на полном приводе. На глаз выработки не видел, проехал 100 км опять потекло. Буду разбирать, думал что прошлый не качественный 350 км прошел.
Нашел я сальник за место того что сейчас поставили
Оригинальный тот который стоит размер его внутренний 34 мм внешний 44 и толщина 10,2 мм

Вот этот фирма производитель CORTECO номер его 19017085B
Называется Сальник дифференциала 33x44x8 NBR TB Toyota Land Cruiser


Или кто еще как боролся.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

DeeMon » 23 июл 2016, 14:40

Загудел у меня подшипник ступичный спереди справа.
А т.к. запчасти были куплены еще в прошлом году, на всякий случай, вдруг пригодиться. То не стал откладывать дело в долгий ящик и все по-быстрому поменять.
Ничего сложного и особо долгого в этом нету, если бы не не большие косячки при сборке ( забыть поставить тормозной диск на место, потом забыть поставить щиток грязезащитный :) )
Все гайки открутились с первого раза, подшипники вывалились сами, пришлось выбивать только внешние кольца, выбились тоже без особых проблем.
Вскрытие показало, что вместо смазки в ступице было какое то гогно, и внутренний подшипник был сильно уставший со следами коррозии на кольцах, видимо он и гудел.
Оригинальные подшипники оказались с клеймом NSK, подшипники извлеченные из моста были с аналогичным клеймом, поэтому нет смысла переплачивать за, типа, оригинал.
Для замены потребовалось два подшипника:
внутренний - 43210-C9300 (оригинал) и HR33110J-A-1 - типа не оигинал NSK
внешний - 40215-С6000 (оригинал) и LM501349R/10 - типа не оригинал NSK
и сальник ступицы - 40227-С8200.
Перед запрессовкой новых подшипников, желательно положить их в морозилку, а ступицу погреть паяльной лампой.
Датчик АБС закис намертво, даже особо и не пытался его трогать, но для снятия ступицы его и не нужно снимать.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Сколько лить масла?

Ant » 25 июл 2016, 17:27

Приветствую всех! Подскажите пож сколько лить масла: передний мост, задний мост, раздатка, гур. Чет потерялся. Спасибо.
Нет аватара
Ant
Имя: Антон
Авто: Patrol U61 2005 zd30 at сток
Откуда: Москва

powlu6a » 05 авг 2016, 15:44

У меня засопливил правый кулак, вернее сказать потёк, засунул туда своё жало и увидел, что сальник вывернут и от туда, скорее всего вытекает маслице из переднего моста. Посему пришла иея перебрать оба кулака. Австралийцы молодцы, продают полные рем комплекты со свсеми сальниками и подшипниками по демократическим ценам. Но к сожалению в Латвию не поставляют, а если поставляют, то по такой таксе, что можно купить 2 раза оригина. Начал шуршать и вот, что нашел. Поляки на ebay (http://www.ebay.co.uk/usr/partsmaks) предложили следующий рем комплект (см приложение) на два колеса.

Koyo Large wheel bearing x2
Koyo Small wheel Bearing x2
Koyo Needle roller spindle bearing x2
Koyo Kingpin bearing x4
Metal case inner axle seal x2
Knuckle seal kit x2
Hub seal x2
Spindle seal x2

Цена с доставкой 275$

К сожалению нет оригинальных номеров и русских названий

Подскажите можно ли доверять такому комплекту и каких деталей не хватает для полной перебоки кулака?
Какие запчасти, из опыта, можно использовать дважды?
Вложения
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

powlu6a » 07 авг 2016, 08:25

Может кому пригодится, На том же сайте выложили 2 интересных лота (это не реклама, просто все в одном месте.)

Сальники

http://www.ebay.com/itm/OIL-SEAL-KIT-FO ... SwsTxXj1md

Подшипники

http://www.ebay.com/itm/WHEEL-BEARING-K ... SwtnpXjkrX

Заказал, поззже отпишусь за качество.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

leonsu » 21 авг 2016, 19:00

У кого то есть опыт использования портальных мостов на 61м? Интересно мгение пользователей. Есть интересное предложение с Австралии.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

pakostar » 22 авг 2016, 12:27

Вот у человека БАаальшой опыт на y60 https://www.drive2.ru/r/nissan/1222987/
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

leonsu » 22 авг 2016, 18:50

Спасибо, посмотрел на Монстрика. Я спрашивал за порталы на Патроль, не другие мосты.
Например как эти
www.marks4wd.com/patrol-portal-axels.html
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

powlu6a » 25 авг 2016, 22:05

Начал разбирать кулаки, а защит сгнили, подскажите номер детали.
Она крепится на аллюминивую защиту диска.
Вложения
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 26 авг 2016, 00:30

Что-то я их в каталоге не нашел.
Наверно идет в комплекте с диском.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 26 авг 2016, 07:55

может можно без неё? :) Вроде диски свежие, а эта фигня вся дырявая.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Spak » 28 авг 2016, 23:43

Поддтекает мост спереди слева. Купил все резинки (4сальника). А вот тетепрь призадумываюсь а стоит ли вообще лезть туда? Во первых боюсь за датчик абс, во вторых сложно найти мастеров способных качественно проделать операцию, в теретьих есть риск что накрылись все подшипники и попадос будет серьезным( не знаю даже как быть(
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 29 авг 2016, 00:04

Так это.... Если ручьём бежит, т.е. сыро прям и капли остаются, то делать надо, а то мостом не сможешь пользоваться или угробишь его.
А если так, мальца влажно, то можно отложить на какое-то время, хабы держать разлоченными, мостом особо не увлекаться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 29 авг 2016, 00:13

Spak:боюсь за датчик абс
Перейти к сообщению

при разборе его можно не снимать, просто отсоеденить разъём и снять провода с клюшки, датчик останется в ступице :yes:

Добавлено спустя 10 минут 51 секунда:
Spak:не знаю даже как быть
Перейти к сообщению

не унывай, особого попандоса нет, все подшипники навряд ли накрылись, покачай верх колеса вдоль моста, почувствуешь люфт, если ощутимый для начала просто попробуй подтянуть подшипник ступицы, особо сложного в этом нет даже без специального ключа, всё крутится, если и дальше будет течь, тогда займёшься сальниками :yes:
у меня запасные лежат уже три с половиной года, после ремонта у офиссыалов ч/з чуть более полугода опять потекло, тоже запаниковал и купил, поехал к ним, но они просто подтянули подшипник, после этого ездил долго, влажнеть стало в прошлом году, просто подтянул подшипник по методу офиссыалов и капать перестало :smoke2:
и ещё немного, если админы не против, подойди к "бобику" спереди, обними, т.е., положи руки на крылья, голову на капот, неважно какой стороной, и спроси его:
ну, что брат, кто кого? :roll:
думается ответ в своём сердце почувствуешь, либо ты его, либо он тебя, так тоже бывает :no:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Spak » 29 авг 2016, 08:16

burewey:
Spak:боюсь за датчик абс
Перейти к сообщению

при разборе его можно не снимать, просто отсоеденить разъём и снять провода с клюшки, датчик останется в ступице :yes:

Добавлено спустя 10 минут 51 секунда:
Spak:не знаю даже как быть
Перейти к сообщению

не унывай, особого попандоса нет, все подшипники навряд ли накрылись, покачай верх колеса вдоль моста, почувствуешь люфт, если ощутимый для начала просто попробуй подтянуть подшипник ступицы, особо сложного в этом нет даже без специального ключа, всё крутится, если и дальше будет течь, тогда займёшься сальниками :yes:
у меня запасные лежат уже три с половиной года, после ремонта у офиссыалов ч/з чуть более полугода опять потекло, тоже запаниковал и купил, поехал к ним, но они просто подтянули подшипник, после этого ездил долго, влажнеть стало в прошлом году, просто подтянул подшипник по методу офиссыалов и капать перестало :smoke2:
и ещё немного, если админы не против, подойди к "бобику" спереди, обними, т.е., положи руки на крылья, голову на капот, неважно какой стороной, и спроси его:
ну, что брат, кто кого? :roll:
думается ответ в своём сердце почувствуешь, либо ты его, либо он тебя, так тоже бывает :no:



Не могли бы подсказать где подтягивается подшипник ступицы? Сверху и снизу?

Добавлено спустя 6 минут 21 секунда:
Вчера посмотрел знаменитое видео по ремонту моста. Опять случилась паничиская атака по типу - ну нахер я в это ввязался( Нет времени гаража и денег следить за десятками проблемных систем. Потом полегчало, продолжаем...

Сегодня пойду посмотрю интенсивность течи. Резинки все четыре заказаны. Подшипники нет. Но все спецы говорят что парит мозг именно сальник полуоси. Подумал может на сервис к газелям / уазам скататься, показать им видео. Опыт в мостах у них больше чем у обычных гаражников. Глянул цены на датчики абс, очень не хочется 10-ку просто так выкидывать.

Паролельно засвистел ремень генератора - походу он с роликом под замену. На вскидку не нашел коды деталей( слышал что выбивают подшипник ролика. Есть ли смысл? Или ролик так дорог?
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

powlu6a » 29 авг 2016, 09:20

глаза бояться, руки делают. У меня, в огороде, заняло 3 не полных дня. Это с пескоструем, покраской и сушкой деталей. Шар полировал болгаркой с регулируемыми обюоротами (на режиме 1), теперь, как грудь у жены :) гладкая и нежная :) Красить не стал.
Все это набил смазкой http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fimages.by.prom.st%2F17418318_w640_h640_1528_nc_12405562801.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fminsk.deal.by%2Fp7143685-bardahl-universalnaya-litievaya.html&h=450&w=111&tbnid=Nb42BPPnRCG1fM%3A&docid=DrxOz02MeBx04M&ei=j9DDV5HHOoyxari8rGg&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=384&page=0&start=0&ndsp=68&ved=0ahUKEwjRyqKp-uXOAhWMmBoKHTgeCw0QMwgkKAMwAw&safe=active&bih=943&biw=1920

Самое сложное это разобрать не сорвав болты. Я сорвал 2 штуки - настоящий гемор их выковыривать.
Динамометрический ключ тоже не обязательно, затянул все потуже, главное без фанатизму, чтоб болты не сорвать.

Желательно прикупить инструмент: съемник (я 2 перепробовал) покупай сразу хороший. И выколодки. Я забивал всё головками, погнул 1 сальник :( пришлось выкинуть, да и ступисный ключ, если всеже решите менять ступичный подшипник вам очень пригодится, так как его нужно запрессовать, зажав шайбу посильнее (зубило и молоток не подойдут). Если менять их не собираетесь, то затянуть, вполне можно и пасатижами (0,3-0,5 кг).

Далее рулевые тяги, чтобы их открутить / закрутить нужно по***ся. Так как конус прокручивается. Чтобы из вытащить из посадочных мест, надо съемник. Молотком бесполезно. Когда ставил назад, использовал струбцину, чтоб посадить тяги на место. Да и запаситесь гроверами, там в болтах (на конусах) вставлены шпильки, вытащить из нереально, высверлить тоже. Я их просто сломал и поставил гроверные шайбы.

Ну и в конце не забудьте прокачать тормоза, все смазать обильно смазкой, и намазать везде герметик.

Да и скаячайте взрыв схему передней оси, она вам здорово поможет при сборке.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Spak » 29 авг 2016, 09:58

Еще один вопрос. Я сильно сомневаюсь что сам или с помощью мастеров из гараже с первого раза сделаю все правильно в мосту. По этой причине вопрос. Может быть мне на первое время разрезать сальник шаркика и разрезом вверх приткнуть. Слышал так иногда делают. Очень опасаюсь я этой всей процедуры.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 29 авг 2016, 10:26

Spak:Может быть мне на первое время разрезать сальник шаркика и разрезом вверх приткнуть.
Перейти к сообщению

Это не поможет, т.к. течет у тебя сальник полуоси, а он внутри чулка моста. Собственно проблема в том, что масло из моста через этот сальник попадает в кулак и вытекает наружу, вымывая смазку из кулака.

Spak:Паролельно засвистел ремень генератора
Перейти к сообщению

По гене тут есть немного:
viewtopic.php?f=69&t=597

powlu6a:Да и запаситесь гроверами, там в болтах (на конусах) вставлены шпильки, вытащить из нереально, высверлить тоже. Я их просто сломал и поставил гроверные шайбы.
Перейти к сообщению

А это не опасно? Я, честно признаться, зассал бы ставить туда гайки без шплинтов :redface: .
По моему гровер(пружинная шайба) в таких местах не очень уместен да и держать не будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 29 авг 2016, 11:38

Второй день голова болит этим вопросом. Мне высверлись старые шплинты не удалось и выбить тоже. Думаю вторую гайку накрутить.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Spak » 29 авг 2016, 12:43

По чулочному сальнику видео или инструкция есть? Все что находил только про кулак.
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron