Тюнинг АКПП (блокировка гидротрансформатора и др.)

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Тюнинг АКПП (блокировка гидротрансформатора и др.)

Mander » 11 окт 2019, 06:04

Если дублирую, или не там создал тему, палками прошу сильно не бить :shuffle:
Пред история. У меня 3 рамных внедорожника.
Бобик - любимый. 4runner на повседневку и TLC 105 - котлета.
Естественно веселее всех, едет 4runner. Бобик едет, когда он пустой, с пустым баком и я один в машине :gigi:

Недавно разговаривал с одним "включенным" патрулеводом. На предмет блокировки ГТ. Точнее сказать, принудительной блокировке ГТ КПП. Он много чего сказал, но я так ничего и не понял в итоге :achki: Нет, я вовсе не тормоз :valyatsa: просто до меня долго доходит :mrgreen:
Судя по результату который выдал тудрив на вопрос о блокировке ГТ - эта тема популярная. Следовательно у меня вопрос, кто-то на бобике практиковал эту самую блокировку?

Меня если честно, жутко раздражает то, что бобик при скорости 60 км/час мотор крутит излишне, замечал что обороты завышены и машину будто за хвост кто-то держит. Я так понимаю, что эта самая блокировка каким-то образом решает эту проблему. :idea2: очень хочется ездить на бобике чуть побыстрее :achki:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 11 окт 2019, 08:41

Эта тема от австралийцев идет.
Они там ставят какую-то релюшку для принудительной блокировки.
Большей информацией не обладаю, к сожалению.

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:
Народ, если у кого есть что рассказать по теме, то ненужно отсылать на сторонние ресурсы. Постите информацию здесь, повышайте информационно-технический уровень форума :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 11 окт 2019, 20:01

а что тут рассказывать
вот первоисточник
http://www.chaz.yellowfoot.org/Lockup%2 ... Switch.htm
перевести можно и гугло-переводчиком
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 11 окт 2019, 21:12

Нука-нука, что он там пишет...

Добавлено спустя 11 минута 6 секунд:
Из всего текста это самое важное:
Нельзя блокировать ГТ, когда АКПП на нейтрали или паркинге, т.к. это приведет к нагрузке на двигатель и ГТ.
Для исключения этого в схему добавлено реле P/N Lockout Relay.

У меня никогда не было необходимости блокировать ГТ при ЗХ, но не вижу особых причин, чтобы это не сработало.

Обычно я блокирую ГТ на 3-й передаче при движении по холмам, особенно при буксировке, а также для улучшения торможения двигателем. Торможение двигателем и педалью можно осуществлять одновременно, удерживая ножной переключатель блокировки ГТ и педаль тормоза. Эта схема улучшает торможение двигателем, особенно на малых оборотах, и в тоже время позволяет лучше ускоряться и экономить топливо при меньшем нагреве трансмиссии.
Позволяет осуществлять торможение двигателем в режиме O/D, когда ГТ заблокирован вручную. Это, однако, требует от водителя уделять немного больше внимания манере вождения, потому как трансмиссия авто больше какбэ не является полностью автоматической, из-за чего можно легко оказаться в неловкой ситуации, когда авто слишком сильно замедлится и заглохнет!
Блокировку ГТ можно быстро отключить, нажав на педаль тормоза.


Добавлено спустя 21 минута 4 секунды:
Ну и по схеме:
  • Transmission Control Unit - блок управления АКПП, тот самый.
  • Converter Lockup Solenoid - соленоид ГТ.
  • Control Relay - реле включения блокировки, включено в разрыв цепи соленоида ГТ.
  • P/N Lockout Relay - предохранительное реле блокировки включения блокировки ГТ, когда селектор в P или N.
  • H/D Foot Switch - ножной концевик(без фиксации) включения блокировки ГТ.
  • Hold In Relay - самоблокирующееся реле.
  • Break Light Relay - реле концевика педали тормоза.
  • LED - светодиод индикации включения блокировки ГТ.


Работает схема следующим образом:
  1. Водятел кратенько нажимает на ножной концевик H/D Foot Switch включения блокировки ГТ, после чего сразу же срабатывает самоблокирующееся реле Hold In Relay и через нормально замкнутые контакты реле Break Light Relay ножной концевик шунтируется, зажигается светодиод LED. Таким образом держать ножной концевик постоянно нажатым нет необходимости.
  2. Далее питание через контакты предохранительного реле P/N Lockout Relay подается на обмотку реле Control Relay, которое срабатывает и разрывает цепь соленоида ГТ, приводя к блокировке ГТ. В случае если селектор будет в положении P или N, то включенное реле P/N Lockout Relay разорвет цепь и не даст осуществить блокировку ГТ.
  3. Для отключения блокировки достаточно топнуть по педали тормоза, что приведет к срабатыванию реле Break Light Relay подключенному к цепи стопаков, которое разорвет питающую цепь, что приведет к отключению реле Hold In Relay, Control Relay и блокировки ГТ.

Реле все стандартные автомобильные.
Ножной переключатель:
https://www.chipdip.ru/product/pbs-24b-4

ЗЫ
Просто, конечно, но с релюхами он намудрил. Можно было сделать гораздо проще.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 окт 2019, 01:23

вот и ещё один вариант "горного тормоза", разве не так? :russian_ru:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 окт 2019, 12:13

Получается, что да!
Тот австралийский патрулевод довольно грамотный и прошареный чел, поэтому опыт его интересен и вызывает доверие.
Но в тоже время я не знаю, насколько всё это актуально для наших ландшавтов. У них там своя особая специфика.
Вот Анатолию точно будет актуально.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 14 окт 2019, 11:38

Ого, спасибо господа! :agree: Времени совсем нет выискивать подобную информацию, весьма благодарен за данные. Почитаю, подумаю. Попробую внедрить :mrgreen:

Сань, вот ты говоришь, что можно проще сделать. Поделись вариантом, ты то тоже неплохо соображаешь в электро-хозяйстве :roll:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 14 окт 2019, 12:13

Ну я бы на транзисторах сделал :) Но в твоем случае это наверно не проще.
Просто жалко столько реле пихать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 14 окт 2019, 12:32

moder:Ну я бы на транзисторах сделал :) Но в твоем случае это наверно не проще.
Просто жалко столько реле пихать.

Ну если схема будет, то собрать думаю не очень сложно будет :gigi:
Да, с таким количеством реле конечно сложно будет. Их же надо как-то по человечески разместить все. Чтобы ничего не болталось и т.д.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 16 окт 2019, 10:42

Так проверить можно и с одним реле, которое размыкает цепь ГТ. Это реле в любом случае придется ставить. Поставь его, выключатель и попробуй, как оно. Только в N и P не включай.
Если полезная вещь, то можно и по сложнее схемку оттестить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 окт 2019, 14:25

moder:Так проверить можно и с одним реле, которое размыкает цепь ГТ. Это реле в любом случае придется ставить. Поставь его, выключатель и попробуй, как оно. Только в N и P не включай.
Если полезная вещь, то можно и по сложнее схемку оттестить.

Да, я так и подумал. Для начала собрать для теста, по простому. И если зайдет эта тема, то делать уже основательно.
Я просто прикинул, если делать столько реле как у этого австрала, это же представь сколько будет щелчков =)))) как в троллейбусе :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 09 дек 2019, 20:18

Нашел видосы с примерами работы блокировки ГТР на Патруле:

phpBB [media]

phpBB [media]


Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
https://www.drive2.ru/l/473052234540646407/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 апр 2020, 18:26

Подборка по тюнингу АКПП
https://www.drive2.ru/l/472243543738417362/
На Патруле можно также сделать.

Можно вывести текущую передачу на приборку
https://www.drive2.ru/l/523422511476507942/

И ещё вот такая тема для экстрималов
https://www.drive2.ru/l/4083519/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 апр 2020, 23:38

Давненько уже заметил интересный момент, когда едешь на 3-й и слегка придавливаешь педальку газа где-то до 2000 об/м и до 60 км/ч, потом слегка отпускаешь и нажимаешь, то следует как бы принудительное переключение и падают обороты уже до 1500, так дальше и чешем, такой же момент ловил где то на 80-ти, может есть смысл просто поигрывать педалью газа?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

ROMERO » 06 авг 2020, 14:50

Товарищи, кто-то уже реализовал блокировку? Есть смысл заморочиться?
Тоже подбешивает...
Mander:жутко раздражает то, что бобик при скорости 60 км/час мотор крутит излишне, замечал что обороты завышены и машину будто за хвост кто-то держит
Перейти к сообщению
Аватара пользователя
ROMERO
Авто: Y61 2004 ZD30 AT GRX
Владею с: 2019
Откуда: MSK

moder » 11 янв 2021, 21:22

Аналогичная тема для 4.8
https://www.patrol4x4.com/threads/torqu ... tos.44349/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Otto » 19 июн 2022, 21:38

Привет, коллеги! Мог бы кто-нибудь набросать нормальную схему, без кучи реле для включения-отключения блокировки? Вроде тут писали, что можно проще сделать.
Ещё такой вопрос, видно я пропустил, - при принудительно включенной блокировке ГТ, передачи всё равно переключаются в штатном режиме на повышение и понижение?
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron