Шимми

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

moder » 18 дек 2017, 20:58

Лифт - это другое, при лифте много чего меняется, поэтому там любые сюрпризы могут быть.
Я даже слышал мнение, что лифт - это вообще зло :mrgreen: И что, лучше пустится во все тяжкие и резать крылья, чем делать лифт.

Речь о стоке. Ведь с завода авто выходит с юстировочными прокладками и долго-долго ездит без шимми, стало быть дело не в них, и, снятие этих прокладок - это костыль, который позволяет легко и быстро достичь приемлемого поведения авто. Выше я попытался объяснить, почему это дает результат. Снятие прокладок никакого отношения к решению проблемы шимми не имеет. Это подход дилетанта. Истинная причина в чем-то другом.

И скорее всего даже не в каком-то конкретном узле, а в общей "разболтанности" системы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 дек 2017, 21:20

moder:
Речь о стоке. Снятие прокладок никакого отношения к решению проблемы шимми не имеет. Это подход дилетанта. Истинная причина в чем-то другом.

....как раз, снятие этих прокладок и дает нужный результат, на собственном опыте убедился, все перепробовал, когда их выкинул, стало все отлично. Видно со временем разбалтывается подшипник в обойме, там достаточно 0,1-0,3 мм. У меня стояли 0,3 на всех.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 18 дек 2017, 21:25

Вот я и говорю - это костыль. Вместо того, чтобы заморочится и заменить подшипник с обоймой мы на халяву убираем прокладки. Вместо того, чтобы искать первопричину затыкаем очередную "дырку".
А потом все говорят: "Шимми? Нет проблем - убери прокладки :mrgreen: " А то, что кулак вообще-то нужно юстировать все забывают, а то и вовсе не знают.

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
Гораздо полезнее было бы, если бы хоть один патрулевод предоставил отчет типа такого:
"Да, было шимми, было из-за разболтавшихся подшипников.
Заменил подшипники и обоймы, отюстировал кулак прокладками, как указано в мануале.
Шимми пропал."

Вот это было бы дело, реальная причина и способ её устранения.
А прокладки кто угодно надурняк убрать может
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 18 дек 2017, 22:46

Дельфин спасибо за номера!! заказал резинку!

moder там в шкворневых подшипниках все равно есть небольшое шевеление, когда преднатяг настраиваешь, из-за роликов. Когда зажимаешь, то конечно меньше всяких шевелений. Но шимми - это не только колеса... Вибрировать весь мост может. И я так понимаю, что если чувствуется вибрация по машине, то это мост, если просто руль колбасит, то уже что-то с колесами связанное.
Сравню полиуретан и родной сайлентблок, посмотрим... Буду последовательно подходить к вопросу :idea2:

Убирая прокладки, не получится плотно прижать фланец кулака... и тогда привет вода в кулаках... а герметик - это же резина.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Дельфин » 18 дек 2017, 23:00

Убрал шимми у себя заменой шс в панаре. При этом один рулевой наконечник остался мертвым в хлам.. А шимми при этом не было.
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП, ZD30.
Откуда: Москва

burewey » 19 дек 2017, 00:09

moder:Да, было шимми, было из-за разболтавшихся подшипников.
Перейти к сообщению

в моём нижние болтающиеся подшипники плюс люфт ступицы были, НО "шими" не наблюдал, ну может совсем в хлам радолбаные, тогда может и появиться :unknw:
думается не это причина, чаще подсохшая грязь и зимой подмёрзший снег изнутри на дисках, плюс балансировку делать только на проверенных шиномонтажах :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

leonsu » 19 дек 2017, 06:33

moder
Я про свой личный опыт говорю. Был лифт 2" машина управлялась хуже чем сейчас при 4". На 4" заменил все детали подвески. Аммо,пружины,клюшки,продольные тяги верхние и нижние,панары зад перёд, рулевые с наконечниками. Что осталось? Перебрал мост с заменой всех подшипников на оригинал и шимми осталось....вынял регулировочные прокладки с упорных подшипников( шкворневых) и шимми пропал. Усилее при повороте кулака вроде не изменилось...наверное разница в натяге пошипника влияет на колебания в узле. Вообще шимми в мостовой машине это насморк с которым надо учиться жить и не обращать на него внимания пока вообще не достанет.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 24 дек 2017, 19:34

leonsu
Посмотри личку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 25 дек 2017, 21:35

5513501J01 - резинка
40110VC000 - плавающий

На заднюю панару такие же сайлентблоки как и вперед идут? не знаете ли случайно, друзья? :rolleyes:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 25 дек 2017, 21:39

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 25 дек 2017, 22:28

moder я эту тему, к сожалению, еще не читал... но я так понял, что одинаковые...
У меня оказывается еще и плавающий какой-то непонятный стоит... Вроде двигается как надо, но я теперь понял, что не оригинал...
А полиуретан выкинул и стало хорошо, такая упругость появилась...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

fanat » 16 фев 2018, 14:15

Примерно при 80 км/ч была вибрация в руль, до и после отсутствовала, заменил шс в задней панаре, сайленты в клюшках и заднюю рулевую тягу, теперь на любых скоростях вибраций нет.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

Александр_З » 17 мар 2018, 20:48

а ставил ли кто-нибудь в панару вместо плавающего обычный силиконовый сайлент? или лучше не надо?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

CANDR » 18 мар 2018, 07:12

Александр_З:а ставил ли кто-нибудь в панару вместо плавающего обычный силиконовый сайлент? или лучше не надо?

СтоИт и не на одной машине уже. Полёт нормальный
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Александр_З » 19 мар 2018, 14:29

CANDR а пример можно? или номер, или на вид хотя бы как выглядит...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

CANDR » 19 мар 2018, 18:53

Сайленты фирмы "Точка опоры"
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Mad Mark » 01 апр 2018, 01:04

Просьба удалить
Аватара пользователя
Mad Mark
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol, 3.0D, МКПП, 2001
Откуда: Калининград

masik » 15 май 2018, 15:00

moder:Речь о стоке. Ведь с завода авто выходит с юстировочными прокладками и долго-долго ездит без шимми, стало быть дело не в них, и, снятие этих прокладок - это костыль, который позволяет легко и быстро достичь приемлемого поведения авто. Выше я попытался объяснить, почему это дает результат. Снятие прокладок никакого отношения к решению проблемы шимми не имеет. Это подход дилетанта. Истинная причина в чем-то другом.
а мысль о том, что за 100 тыс км места установки шкворневых подшипников на кулаке на сотки регулировочных прокладок разъезжаються не приходила? оно конечно все массивное и крепкое, но ведь по немногу может деформироваться. ну и износ подшипника может десятку-другую добавить (сотка в износе подшипника - по моему это уже труп). наличие регулировочных пластин указывает как на точность изготовления, так и на возможность деформации в процессе эксплуатации - тут возможность регулировки и пригодиться.
обнаружили шимии после приключений в горах. правда на 37 трепадорах 700 км по трассе и никакого дискомфорта, а вот после обувания в 35 стт обнаружилось на 80-90кмч (правда трепадоры грузовой шиномонтаж в ноль отбалансировал (до 500гр грузиков), а стт обычный шиномонтаж не смог - ещё эту часть проверим).
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

T-Bone » 15 июн 2018, 22:15

приветствую комрады :agree:
Собственно есть проблема с шимми ( ну как у многих)
лифт: пружины тач доги, аморы нитро спорт - ОМЕ, сайлентблоки со смещенными центрами ОМЕ, резина, at bfgoodrich 285 чего то там на r17
делаю диагностику, все узлы в отличном состоянии, рулевые новые в оригинале, кроме "ШС" панары.
"шс" так "шс", еду, беру панару ironman.
вроде вибрация пропала (перед в разнос не уходит), проходит 4-5 дней и началось по новой :facepalm:
окей, еду на яму, тряхнули всю машину, "шс" ironman-овской тяги в хлам (при установке, ничего не сворачивали, все ок)
логически прихожу к мысли что качество "армяна" просто "жесть", заказываем оригинальные "ШС" и сайлентблок на тягу.
Пока идет заказ, навеяла мысль что все таки что то не то.
начинаю проверять опорные, левую сторону перебираю (была мизерная выработка, но на столько не заметная что я раза с 20 почувствовал когда кулак вертел, немного подкусывало при 0 положении)
с правой стоны все идеально, ступичные оба в идеале( остаются старые и отрегулированные)
приходят "ШС" и мелкий сайлентблок. Ставим. Вроде как бы и пропал "шимми", а вроде и нет.
есть небольшой стук в рулевом редукторе, решил отрегулировать, в итоге болт прикрутил прилично.
Стало хорошо и шимми пропал окончательно. Спустя месяц, почувствовал его "шимми" снова, лезу проверять, "ШС" панары в хлам :eek: (при городской езде)
Назрел вопрос, из-за чего может разбивать "шс" панары :confused:
Резина отпадает, по причине того что сей эффект не постоянный, т.е. не всегда при наборе скорости свыше 80км он проявляется, при затяжных изгибах дороги совсем пропадает, при налете на яму, потрясет (шимми) и угасает.
демпфер проверял, ходит плавно и без лишних звуков и провалов (как я понял он и не является причиной эффекта)
может ли проблема сидеть в правой стороне (которую не перебирал), если нет то куда копать?
заранее спасибо :beer:
П.С.
Тем прочитал в интернете много, видео так же (и на наших просторах и зарубежных)
но из-за чего бьет "ШС" панары ничего не нашел
Нет аватара
T-Bone
Имя: Алексей
Авто: TLC 78 /Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Алмата (Казахстан)

alexmas » 04 ноя 2018, 05:38

Привет всем форумчанам! Небольшой отчет про шимми. Выше уже писал об удалении прокладок шкворней. После очередной поездки в тайгу на трассе опять "заколбасило"!!Начал искать причину, резина новая, вроде ни где не бился. В итоге - начал балансировать колеса, один диск чуть-чуть завосьмерил. Поставил зимнюю новую резину на других дисках, не помогло. В моем случае ларчик просто открылся, диагностика показала на плавающий сайлент в панаре. Заменил и все исчезло! Ставил Febest. До этого тоже такой же стоял. Проходил два сезона.
Нет аватара
alexmas
Имя: Алексей
Авто: NissanPatrol ZD30 MT 2003
Откуда: Хабаровск

moder » 04 ноя 2018, 11:59

alexmas:В моем случае ларчик просто открылся, диагностика показала на плавающий сайлент в панаре. Заменил и все исчезло!
Ставил Febest. До этого тоже такой же стоял. Проходил два сезона.
Перейти к сообщению


Заводской плавающий только в том году заменил. Мастер сказал, что можно было и не менять.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

masik » 19 ноя 2018, 16:55

masik:
moder:обнаружили шимии после приключений в горах. правда на 37 трепадорах 700 км по трассе и никакого дискомфорта, а вот после обувания в 35 стт обнаружилось на 80-90кмч (правда трепадоры грузовой шиномонтаж в ноль отбалансировал (до 500гр грузиков), а стт обычный шиномонтаж не смог - ещё эту часть проверим).
перебалансировка куперов не решила проблему, зато это дало повод для решительного шага: продали купера и купили ат геркулес (тоже 35). первые пару дней вроде и без шимми, потом вернулся. потом мы еще разок в карпаты катнули, и после шими дополнился стуком.. примерно неделю искали оказалось регулируема панара, резьбовое соединение, стопорная гайка открутилась (затягивали от души полуметровым ключом - видно слабо затянули) и две половинки панары в резьбе постукивали.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Ximik и гости: 1