Ремонт и обслуживание АКПП (кроме 4.8)

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

semani » 13 окт 2019, 17:39

слил лишний литр масла, пробуксовки пропали
прогнали коробку во всех режимах со сканером, ошибок нет, все показатели в норме, проскальзываний и иных проблем нет

чуть вибрирует бублик при блокировке, но это чуть позже исправим, сейчас нужно поменять масло, так как залитое уже устало
Нет аватара
semani
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0D Elegance 2007
Откуда: Ульяновск

Александр_З » 14 окт 2019, 18:52

semani может грязь как-то на бублике дисбаланс устроила, может свежее масло промоет и будет получше (но мало верится)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

semani » 02 ноя 2019, 23:36

у рестайла можно сменить прошивку мозга АКПП?
Нет аватара
semani
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0D Elegance 2007
Откуда: Ульяновск

moder » 03 ноя 2019, 00:26

А зачем?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Пропали 1,2,4 и задняя передача

q-money » 03 ноя 2019, 05:09

Проблема вот в чем, на ходу, движение по прямой, скорость около 110 км., акпп резко переключилась на третью передачу. Я остановился, заглушил авто, посмотрел снизу, сбоку, сзади, проверил уровень масла в акпп, но ничего страшного не нашел. Завел авто и попробовал тронуться, но при положении селектора «д» авто трогается, но с трудом, в положениях 1 и 2 вообще нет реакции, назад тоже не едет. Вообщем доехал до дома на третьей передаче. Как потом выяснилось, авто назад не катится ни на нейтральной передаче акпп, ни на нейтральной передаче рк. В перед катится легко. Порывшись на просторах инета, не нашел информации, везде пишут что акпп бессмертная. Принял решение разобрать акпп. И вот что нашел, срезало зубья на солнечной шестерне первого ряда, пожрало сателиты и коронную шестерню. Самое интересное весь этот ряд спокойно вращается в одну сторону, а в противоположную сразу клин. Купить контрактную акпп.....это п.... ценник и тоже нет уверенности что придет. Решил купить только внутренности, сижу жду. Но еще интересная находка.....в нашей акпп есть место под 5-ю передачу, вот только не понятно как гидравлика будет работать. Попробую выложить фото с пояснениями.
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

Фото

q-money » 03 ноя 2019, 05:13

Фото разрушения

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Место под пакет фрикционов
Вложения
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

Место под пакет фрикционных дисков

q-money » 03 ноя 2019, 05:20

Место под пакет
Вложения
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

semani » 03 ноя 2019, 10:37



у меня непонятно работает кикдаун - при скорости 110 км/ч при нажатии газа до упора включается скорее всего вторая передача и обороты держатся 4500, если газ отпустить, то происходит переключение на 4 судя по оборотам 3000

у меня похожая ситуация была на преселективной коробке PowerShift, вылечилось обновлением прошивки
Нет аватара
semani
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0D Elegance 2007
Откуда: Ульяновск

moder » 03 ноя 2019, 12:17

semani:у меня непонятно работает кикдаун
Перейти к сообщению


Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем полностью до отказа нажмите на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на 2-ю или 1-ю передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.


Если нужно переключить с 4-й на 3-ю или наоборот, пользуйся кнопкой OD/OFF.

ЗЫ
Прошивок под эту АКПП не существует, но есть кастомные блоки управления ATECU RATECU.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 ноя 2019, 12:22

q-money:срезало зубья на солнечной шестерне первого ряда, пожрало сателиты и коронную шестерню.
Перейти к сообщению

Есть мысли почему это произошло?

q-money:в нашей акпп есть место под 5-ю передачу
Перейти к сообщению

Этот слух давно по инету гуляет, но о том, чтобы это как-то использовали информации пока не попадалось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

q-money » 03 ноя 2019, 13:31

moder не знаю как эксплуатировалась машина до меня, но при мне, за год, тяжелее 4х пассажиров не таскала
Аватара пользователя
q-money
Имя: Артем
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30, АКПП, 2000
Владею с: 2018
Откуда: Братск

semani » 03 ноя 2019, 17:27

moder:автоматически переключится на 2-ю или 1-ю передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.
Перейти к сообщению


это хорошо, но обороты 4500, вверх не переключается, разгона нет, отпускаешь газ и слетаешь на 4

это либо неисправность кпп, либо программный косяк прошивки
Нет аватара
semani
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0D Elegance 2007
Откуда: Ульяновск

moder » 03 ноя 2019, 17:39

Скорее неисправность.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 04 ноя 2019, 19:55

А никто не знает, если у нашей коробки адаптация или что-то подобное? Просто где-то слышал, что при полной смене масла, надо сбрасывать адаптацию, сижу думаю к нашей АКПП это как-то относится или не знает никто этого? И меня ли кто полностью масло, как быстро коробка умирает после этого? :mrgreen:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 04 ноя 2019, 20:06

Да, АКПП адаптивная.
Для сброса достаточно отключить АКБ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 04 ноя 2019, 20:10

moder Саш, это прям 100% инфа?? т.е. даже при частичной замене желательно, да?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 04 ноя 2019, 20:12

Просто АКПП подстраивается под стиль вождения.
Чтобы обнулить на заводское достаточно скинуть клеммы.
С заменой масла это никак не связано.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 04 ноя 2019, 20:18

moder значит я перепутал... думал, что как-то давление на фрикционы и тд адаптируется, а при замене масла оно сильнее, но может я опять чет не так изучил и понял :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 04 ноя 2019, 20:49

Ну как бы правильно, что после замены масла логично сбросить адаптацию, чтобы этот процесс осуществился заново.
Просто есть люди, которые годами АКБ не отключают.
У меня, например, с адаптацией проблем нет, она у меня осуществляется каждый раз, когда я оставляю авто в гараже более чем на сутки. :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 05 ноя 2019, 11:53

moder т.е. никаких других сбросов, настроек не бывает? хорошо... хорошая простая коробка передач)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 05 ноя 2019, 12:47

Александр_З:т.е. никаких других сбросов, настроек не бывает?
Перейти к сообщению


В документации не встречал ничего такого.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Александр_З:хорошая простая коробка передач)
Перейти к сообщению

Этот автомат понадежнее механики будет, если целенаправленно не убивать.
Он по сути грузовой.
За безпроблемность ему можно и 4 передачи простить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 05 ноя 2019, 17:28

moder:ему можно и 4 передачи простить
Перейти к сообщению

мне 4 передач за глаза вообще)) единственное не нравиться как блокировка гидротрансформатора включается, как-то не могу подстроится под езду
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Рыбак1963 » 20 ноя 2019, 12:27

moder:Эту лампу в АКПП зажигает датчик контактного(концевого) типа, а ко всему прочему она ещё завязана с геной. Тусклое свечение может говорить о плавающем коротыше на массу из-за повреждения изоляции, например.
Для начала отсоединить разъем датчика и проверить его работу непосредственно.
Потом нужно проверить две цепи: от "лампы" до датчика(10 контакт приборки), и от "лампы" до гены(11 контакт).
Лампа гены, кстати, может и не светится при плавающем коротыше, т.к. параллельно ей имеется сопротивление, скорее всего небольшое, поэтому тока для зажигания светодиода может быть недостаточно.

Добавлено спустя 26 секунд:
at.jpg


Не так давно начало проявляться такое явление : при долгом стоянии/движении в пробке , при таком рывковом движении (газ-тормоз) на приборной панели начинает подмаргивать контрольная лампа "A/T temp oil" , причем иногда вместе с ней подмаргивает и зарядка АКБ. Масло АКПП и зарядка АКБ - в норме. Как я понимаю , это какое то неконтактное явление. Подскажите пожалуйста , где искать? судя по вашему сообщению (см цитату) нужно начать с датчика АКПП.Где его искать - он расположен непосредственно на АКПП?
Нет аватара
Рыбак1963
Имя: Виктор
Авто: Ниссан-Патрол Y61 , ZD30 , АКПП , 2009г.
Владею с: 2009
Откуда: Москва-Карелия

moder » 20 ноя 2019, 21:39

Да, он внутри АКПП. Его цепь (оранжевый провод) проходит в косе АКПП и выходит на разъем блока предохранителей под капотом. Проверьте, может там влага попала или изоляция повреждена.

Оттуда цепь (желто-красный провод) идет в салон через правый пыльник и приходит на разъем М88. От него идет в жгуте под торпедо к приборке.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 20 ноя 2019, 22:38

Рыбак1963:при таком рывковом движении (газ-тормоз) на приборной панели начинает подмаргивать контрольная лампа "A/T temp oil"
Перейти к сообщению

moder:Оттуда цепь (желто-красный провод) идет в салон через правый пыльник и приходит на разъем М88. От него идет в жгуте под торпедо к приборке.
Перейти к сообщению

этот жгут может перетираться в этом месте и коротить
Вложения
Кто чем владеет, тот того и раб.
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2