Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Александр_З » 29 дек 2018, 00:17

moder чет затупил, конечно в двух... тоже надо будет сделать, при следующем разборе. хорошая идея!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 29 дек 2018, 00:19

Идея не моя, она давно существует на просторах инета. А может ещё и до интернета существовала :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 29 дек 2018, 00:22

moder да я видел, но засверливались в другое место куда-то. я не думал о том, чтобы шар смазывать таким способом изнутри, между кулаком и шаром, а теперь просек тему))
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 29 дек 2018, 00:25

Да, шар смазывает и изнутри и снаружи, а главное осуществляется такая ненавязчивая , но при этом полная "замена" смазки в шкворневом подшипнике.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 29 дек 2018, 00:29

moder ну на самом деле, если ничего не прикепело и тд, то разбирать там совсем не долго и не сложно... а так да, прошприцивал карданы, прошприцуй кулаки) как на УАЗе)
Жалко фетры ниссановцы не ставили на кулаки... вот полезная вещь
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 29 дек 2018, 00:31

Разбирать не сложно, но лениво. :)
А что за фетры?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 29 дек 2018, 00:37

moder:А что за фетры?
Перейти к сообщению

ну вот у нас скребок пластиковый счищает грязь, но не полирует кулак, а на УАЗе стоит сальник, а за ним фетр (войлок, как прокладка толстая) под полумесяцы (а там целый круг вроде) прикручивается и полирует кулак. Поэтому там не особо были проблемы с ржавыми кулаками, всегда чистые, если машина передвигается)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Lelik-58 » 29 дек 2018, 06:24

Александр_З: у нас скребок пластиковый счищает грязь, но не полирует кулак

...а зачем его(кулак) полировать? :facepalm: Главное, чтобы он смазывался и не ржавел.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 29 дек 2018, 10:54

Я думаю, что под
Александр_З:полирует кулак
Перейти к сообщению

подразумевалось как раз
Lelik-58:Главное, чтобы он смазывался и не ржавел
Перейти к сообщению


Фетр не полирует кулака, он работает как пыльник, как я понимаю. Более эффективный пыльник, чем наш скребок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 29 дек 2018, 11:33

....этот фетр, сборщик влаги и грязи :facepalm: , лучше нашего скребка ничего нет, надо хоть раз в год заглядывать под него и менять смазку.
Всех, с наступающим Новым Годом! :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

GusevLebedev » 01 янв 2019, 23:56

moder:
Как?! :facepalm: Как производитель мог не додуматься до такого простого и эффективного решения. Воистину, голь на выдумки хитра :mrgreen:
Перейти к сообщению
Саша, приветствую! Забыл написать - если просверлить шкворни и установить маслёнки, то на верхнюю маслёнку обязательно надеть плотный защитный колпачок и следить за его присутствием. Иначе в верхний подшипник попадёт вода - маслёнка находится в лунке. Проверено на себе!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 06 янв 2019, 23:15

А от чего колпачки можно применить?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 06 янв 2019, 23:49

moder:А от чего колпачки можно применить?
Перейти к сообщению
На Y60 затыкал колпачками от штуцеров прокачки тормозных цилиндров. Когда дело дойдёт до Y61 - верхние маслёнки сделаю на стойке, чтобы выше лунки торчали и были направлены в сторону (откуда удобнее шприцевать).
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 07 янв 2019, 00:10

Заметил странную вещь. На всех встреченных мной чертежах ступичного ключа диаметр шпиньков указан как 6мм, а реальный диаметр отверстий в ступичной гайке 7,2мм.
Почему же делают 6мм, а не 7мм? Ведь шесть встают не плотно.
Думал, гайки разные бывают, но нет, гайка всю дорогу одна вроде как.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 07 янв 2019, 01:41

moder подгонять сложнее, если сам делаешь... я вот сделал из 6 мм прутка и так, чтобы плотно вставали. Но после пары затяжек видно, что их немного повело. Поэтому если есть возможность точнее и толще изготовить, то это лучше
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

altopp » 07 янв 2019, 11:12

Тоже сделал 6мм. Затягивал, обломал один сразу. На второй ступице аккуратно подбил воротком подшипник до характерного стука, а регулировал одним усом, усилия большого не надо. Подскажите, кто как затягивает. Сосед кричит нужно оставлять люфт небольшой. Я закрепил на следующем положении после люфта, вроде как немного затянут. Езжу и слушаю не гудят ли подшипники.
Нет аватара
altopp
Имя: Александр
Авто: Патрол61 zd30 CRD МКП 2009
Откуда: Беларусь

Александр_З » 07 янв 2019, 14:03

altopp Я регулировал как по книге, чтобы на усилие в начале движения не более 1.8 кг было. Одно колесо дотянул потом, но у меня ступичные подшипники старые, хотел в следующий раз менять их комплектом.
А вот эти все вещи, типа если подшипники старые, то надо тянуть до упора - это все бред... затянули мне так однажды мастера, так разогрелось, что офигеть... Потом сам перетягивал (но это на УАЗе было)
а если люфт оставите, то шимми гарантировано)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 13 янв 2019, 20:01

Выработка с перекосом.
Походу я попал на цапфу, а это 25к за оригинал.
Есть недорогие китайские польские и немецкие варианты, а есть русский
http://www.izh-techno.ru/series/tsapfa-nissan
по мега бюджетной цене за комплект из двух цапф.

В раздумьях, что брать.... :duma:
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 13 янв 2019, 20:06

Там закалки никакой, если металл и обработка правильная то производитель не очень важен я так думаю. За китай не уверен. Китай китаю рознь. Я бы взял российский с опцией возврата если можно.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Александр_З » 13 янв 2019, 20:06

moder я ездил на блокке от иж-техно... не развалилась на двух УАЗах в сумме за 6 лет!) берите, не должны пожалеть, они вроде толковые.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Lelik-58 » 13 янв 2019, 20:21

...Саша, если не секрет, что послужило разборке? Шимми? Стук? Скрежет? Или еще что?
...я бы взял Российские (если что не так, можно поменять или в инете испортить им репутацию, а оно им надо)
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 13 янв 2019, 21:31

Тоже склоняюсь а ижтехно, главное, чтобы это было действительно наше производство, а не всё тот же китай под русской вывеской.

Lelik-58:что послужило разборке
Перейти к сообщению

Всё вместе. И шимми, и левый сальник потек, шкворневые подразбиты....
А ещё рулевые наконечники пора менять, сайленты клюшек, линки.
В общем, решил взяться за передок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 янв 2019, 01:08

moder:Выработка с перекосом
Перейти к сообщению

Сань, я чёт не понял, выработка от чего на фото? может изначально расточка была такая?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 14 янв 2019, 10:08

подшипник канавку проел(стрелкой показано), неравномерную, перекос был
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 14 янв 2019, 20:28

Такой вопрос...
А нужно ли мазать цапфу снаружи?
С одной стороны вроде как и ненужно, т.к. внутренним обоймам крутится ни к чему, но с другой стороны при попадании воды она быстро корродирует....
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1