Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

burewey » 14 янв 2019, 22:31

думается особой нужды в этом нету, разве, что для самоуспокоения :)
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 19 янв 2019, 22:17

Ступичный подшипник. Ролики "побежали"


Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
В общем на подшипники с левой стороны я тоже попал


Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
Шкворневые, как ни странно, с этой стороны были в лучшем состоянии.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 янв 2019, 23:32

люфт большой был? я обычно раскачиваю колёса иногда для самоуспокоения и вроде помнится правый подтягивал
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 20 янв 2019, 00:38

Внешний подшипник люфтил на цапфе. Тот, который её проточил и на своей обойме зеркало наполировал.
Вода там была. Смазку вымыло, коррозия пошла.
Внутренний норм сидел, но пошел коррозией и сам и посадочное цапфы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 29 янв 2019, 18:41

Всем привет!Ребята, подскажите пожалуйста по замене сальника-скребка без разбора поворотного кулака. Летом кулаки перебирал, но поставил сальник-скребок от фирмы AMIWA, в принципе неплохие и недорогие, но...ползал позавчера весь день по полям, где снега по бампер и у меня выдавило скребок (он не как оригинал,помягче и цельный), а точнее сначала вдавило в кулак,потом уже выдавило. Заказал оригинал, вот не помню, там внутренний сальник разрезанный или цельный? Как правильней заменить без разбора?
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 29 янв 2019, 19:21

Очень просто.
1. Откручиваешь фиксирующие пластины сальника.
2. Снимаешь скребок, он с разрезом.
3. Отделяешь старый сальник и срезаешь его ножом.
4. Вынимаешь металлическое опорное кольцо сальника из кулака, оно также с разрезом.
5. Чистишь посадочное в кулаке под упорное кольцо и сам шар от грязи и ржавчины.
6. Закладываешь туда смазку (и в посадочное и в полость между шаром и кулаком, сколько влезет по всей окружности)
7. Ставишь упорное кольцо разрезом вниз.
8. Аккуратно разрезаешь новый сальник ножом, чтобы срез был ровный и его можно было состыковать.
9. Наносишь на рабочую поверхность сальника смазку (на разрез не наносить).
10. Устанавливаешь сальник разрезом вверх (ориентируешь прямо по центру фланца верхнего шкворня).
11. обезжириваешь место разреза и заклеиваешь кусочком какой-нибудь особенно липучей клейкой ленты, клеем или герметиком.
12. Устанавливаешь скребок разрезом вниз.
13. Устанавливаешь фиксирующие пластины.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 29 янв 2019, 19:25

...да можно, разрезать кольцо ножом, одеть, а потом склеить малекуляркой (схватывается за минуту) я так делал.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 29 янв 2019, 19:27

Lelik-58: малекуляркой
Перейти к сообщению

Что это такое?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 29 янв 2019, 19:42

клей малекулярный COSMO CA-500.200 cosmofen ca 12 пузырек 20g клеит за секунды
только надо аккуратно ровно разрезать, одеть еще аккуратней, чтобы не испачкать срезы, достаточно помазать один срез и приставить плотно другой срез и подержать несколько секунд, но лучше минуту, чтобы наверняка и держит мертво.
Меры предосторожности: пальцы старайтесь не мазать, склеит, придется с кожей отрывать. :facepalm:
Последний раз редактировалось Lelik-58 29 янв 2019, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

medved_a87 » 29 янв 2019, 19:43

Спасибо!
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

Mishapatrol » 16 фев 2019, 17:06

Отделение тормозного диска от ступицы может потребоваться, например, для проточки диска, замены шпилек,
Вопрос возможно поменять шпильки без всей этой разборки? Может там есть место куда можно шпильку выбить не разбирая?
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

leonsu » 16 фев 2019, 20:05

Mishapatrol

Менял диски на прошлой неделе.что бы выбить шпильки Разбирать надо всё.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 16 фев 2019, 21:50

Mishapatrol:Может там есть место куда можно шпильку выбить не разбирая?
Перейти к сообщению

Если бы это было возможно, то я бы пренепременно написал об этом лайф-хаке :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 16 фев 2019, 22:03

Спасибо. А так не хочется :frown:
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 17 фев 2019, 16:55

Заметил интересный момент.
На правой стороне, где заводскими прокладками обеспечивался преднатяг шкворневых подшипников примерно 0,6-0,7кг, подшипники были сильно подвержены выше обсуждаемому ложному бринеллированию.

В то время как на левой стороне, где у меня потек сальник, заводские прокладки обеспечивали преднатяг примерно 1,4кг и бринеллирование практически отсутствовало. Подшипники были в лучшем состоянии.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 25 фев 2019, 00:01

В шапке закончен иллюстрированный мануал по обслуживанию передка.
Мануал подойдет для патрулеводов любого уровня тех. подготовки и оснащения гаража.
Материал составлен и подан так, что бюджет описываемых мероприятий по обслуживанию для разных ситуаций можно варьировать в широких пределах и экономить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 фев 2019, 00:45

moder:Материал составлен и подан
Перейти к сообщению

:good:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Александр_З » 25 фев 2019, 12:00

moder Александр, очень качественно все описано!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 фев 2019, 21:00

Небольшой отзыв по цапфе от Иж-техно.
Деталь выполнена качественно. По размерам всё идеально.
Подшипники и сальник садятся на неё отлично.

Двойная упаковка + жирнопромасленный пакет перетянутый стяжкой.


Сравнение с оригинальной:


В комплекте идет подшипник INA HK3516 (Германия). По размерам он соответствует оригиналу, но конструктивно совсем другой (имхо, выполнен хуже). Самое хреновое, что ролики у него короче на 2мм.
В общем, ставить это "бесплатное приложение" я не стал, поставил оригинал.


Сравнение с оригиналом:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 фев 2019, 01:31

moder:Самое хреновое, что ролики у него короче на 2мм
Перейти к сообщению

так роликов и меньшее количество там. я тоже оригинал поставил, реши не экспериментировать
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

gamzila » 09 мар 2019, 23:58

Сальник полуоси от ВАЗ 2106, подходит один в один, и намного качественней. Проехал 15 тыс.
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

ТиМоН » 11 мар 2019, 05:31

moder:Небольшой отзыв по цапфе от Иж-техно.

А брали через их магазин ?
Если что обращайтесь, можно подумать о скидках), не обещаю конечно но...
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 11 мар 2019, 10:55

Да, через них.
Спасибо, буду иметь ввиду.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 12 мар 2019, 12:17

Одного не пойму, зачем шары красить :mrgreen: Всю краску все равно "шкребки" снимут и очень быстро :shuffle: Когда перебирал, тоже заморочился - покрасил. Через пару недель они сначала стали отполированные до блеска :cool: а потом ржавые.
Сначала злился, потом забил :gigi: :gigi: :gigi:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 12 мар 2019, 12:21

Для профилактики. С завода они тоже крашеные идут. Нужно только краску подобрать.
Я попробовал кремнийорганику, посмотрю, как себя покажет.
Там ещё есть такой момент, как "целлюлит" от ржавчины. Вот эти раковины желательно, чтобы были закрашены. Краска не стирается из этих углублений, сглаживает их и не дает ржаветь дальше, имхо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron