Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Александр_З » 30 июл 2019, 00:54

moder С одной стороны подшипник очень с трудом зашел, пришлось аккуратно гайкой его задвигать. С другой стороны пока ни в какую не хочет ставиться... Много времени пока нет заниматься, но главное, что подшипники все же те, а то боялся, что вдруг что не то пришло... Видимо накатало какой-то буртик что ли, и из-за него подшипник не может сесть. Какие-либо манипуляции с цапфой (напилинг и т.д.) производить не хочется конечно.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 июл 2019, 08:52

В таком случае цапфу лучше заменить. Возможно, она уже не соосна.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 июл 2019, 11:19

moder Уж не знаю... Наверно попробую аккуратно задавить туда новый подшипник, все равно через 15-20 тысяч лезть смазывать, посмотрю как там и чего... Вот вопрос в том, снимется ли этот подшипник потом :) Придется может съемником ступицу снимать потом...

Саш, ну а как на новых цапфах, поменялось чего в езде или все так же?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 июл 2019, 11:45

Изношенную цапфу меняют не для того, чтобы что-то поменялось в езде, а для того, что бы в процессе этой езды узел не сгорел и не развалился в самый неподходящий момент.

Если подшипник на цапфе будет сидеть с перекосом(в твоем случае это возможно, потому что не понятно, почему он не лезет на неё), то подшипник накроется относительно быстро.

Там очень маленький допуск. Подшипник должен сидеть на цапфе идеально и даже прокручиваться на ней в свободном состоянии. Его фиксация обеспечивается ступичной гайкой. Цапфа - это основная опорная деталь.

ЗЫ
Я бы заменил цапфу, хотя бы на недорогой аналог. То, что подшипник на неё не лезет говорит о том, что она деформирована.

После переборки обязательно после длительной поездки щупай температуру ступиц(корпус хаба). Если будет тепленький, то ничего страшного, а если обжигающий, то дело плохо и где-то косяк.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 июл 2019, 17:29

moder Так на левой цапфе подшипник зашел и сел на свое место, просто после резьбы что-то типа буртика есть, может это то место, где стандартный размер цапфы и туда его надо засаживать. А когда залез, то да слегка вращался в свободном положении. И залез и слез при помощи рук. Ну буду наблюдать да.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 июл 2019, 19:00

Пример износа цапфы

И ведь оно ещё как-то ездило.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 июл 2019, 19:13

moder потертости на левой - это уже все, не рабочий вариант? У меня вроде таких нет, сегодня еще раз изучу внимательно!
А вот правая - это жесть...

А иж-техно перестали же выпускать цапфы. А непонятных производителей брать не хочется.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 июл 2019, 19:37

Александр_З:потертости на левой - это уже все, не рабочий вариант?
Перейти к сообщению

Нет, если ступенек(буртиков) выработки нет, то ещё походит.
Садишь подшипник и качаешь его, смотришь радиальный люфт. Если не болтается, то норм.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Вот с таким износом желательно заменить
viewtopic.php?p=31146#p31146
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 июл 2019, 23:46

moder Короче! Взял напильник мелкий, и где резьба заканчивается и начинается посадочное место подшипника наружного прошелся по окружности раза 2-3 без фанатизма и нажима! И подшипник зашел от руки очень плотно и сел на место тоже очень плотно, но если аккуратно покрутить, то вращается на цапфе туго, но впритык прям, никаких люфтов. Просто очень чуть-чуть загладил этот буртик.

Саш, спасибо за помощь! :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

RMR » 04 авг 2019, 16:22

Кто нибудь пробовал проверять люфты передних колес на неподдомкраченом авто? Я у себя качаю колеса(да,нелегко это сделать) и чувствую отчетливое тук-тук. Менял шковорневые и ступичные 25 тыс км назад. Правда не сам,в сервисе
Сейчас опять стук. С помощником определил люфт левого шкворневого. Заменил прокладки под шкворневыми,покатался. Определил стук в тупичном+биение колеса. Подтянул--стучит. Заменил ступичные--все прошло. Съездил в отпуск--машину не узнать. Через 3 т.км опять не то. Теперь чувствую с другой стороны люфт. Причем на вывешенном колесе не ощущается. Зато очень ощущается на крупных стыках дорожного полотна. На скорости 90-100+ при проезде этих стыков возникает короткое шимми,прям буквально 2-3 раза как будто быстро болтанет колесо. Что за ерунда? Пробег чуть за 100. Все ничего,но эта вечное ощущение расхлябаности колес то с одной то с другой стороны портит все впечатление от авто. Шс и сайлент в панаре прставил оригинал.
Аватара пользователя
RMR
Имя: Антон
Авто: Patrol '08 4,8 АКПП
Откуда: Ногинск, МО

moder » 04 авг 2019, 23:22

RMR:Что за ерунда?
Перейти к сообщению


RMR:Менял шковорневые и ступичные 25 тыс км назад. Правда не сам,в сервисе
Сейчас опять стук.
Перейти к сообщению
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

RMR » 05 авг 2019, 07:14

moder я и так почти совсем потерял веру в сервисменов))
Аватара пользователя
RMR
Имя: Антон
Авто: Patrol '08 4,8 АКПП
Откуда: Ногинск, МО

major39 » 05 авг 2019, 08:21

Потек сальник полуоси с левой стороны. Жижа сочится через сальник шара. Решил перебрать обе стороны. Надеюсь цапфы не придется менять. Попался такой набор

Правильно ли я понимаю что нужно еще дозаказать перечисленное ниже?
- фиксирующие пластины сальника поворотного кулака
- регулировочные пластины шкворневых подшипников
- заглушка куклака поворотного
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

gorgaev » 05 авг 2019, 08:31

да тут с запасом - для всего кулака. пластины (фиксирующие и регулировочные) почистишь старые, заглушки аккуратно выколоткой вынешь. и будет тебе счастье. а почем такой и где? это все оригинал? в смысле по номерам соответствует родному?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

major39 » 05 авг 2019, 09:05

Нашел у "соседей" (поляков). Пишут что набор на обе стороны. Полный состав набора на соответствие оригинальным номерам не могу пока проверить. Нахожусь в отпуске на Украине в деревне. Интернет очень хилый и нестабильный. Цена чуть больше 14 тыс. руб за набор на обе стороны. Ну это поиск выдал на скорую руку. Доберусь до дома, наверняка дешевле найти можно при наличии нормального интернета. Нашел еще цапфы по приемлемы ценам, производитель NTY , артикул KLP-NS-003PR (Польша) .
Последний раз редактировалось major39 05 авг 2019, 09:12, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

moder » 05 авг 2019, 09:11

На фото выглядит прилично.
Узнать бы происхождение резинок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

major39 » 05 авг 2019, 09:16

То что койо оригинал, это вероятность 99.9 процентов.У них невыгодно контрафактом торговать.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Александр_З » 05 авг 2019, 15:17

Если уплотнение поворотных кулаков плохое (скребок резиновый, а не пластмассоый), то не очень круто. А так здорово да, купил и все сразу. Но судя по фото, скребок резиновый - это не работает...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 06 авг 2019, 22:41

Да, если скребок будет резиновый(мягкий), то в результате можно получить это:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 07 авг 2019, 07:10

да, не-е. на фото какая-то ж..а, подтеки, накипь. он (хозяин) тудать отродясь не залазил. я оригинальные (по номеру в шапке) ставил - они то же не очень то пластик, больше резина, НО жесткая.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 07 авг 2019, 09:13

Вот именно, очень жесткая резина.
А заменители, обычно, идут мягкие как сопля, что их даже не поставить толком.
FEBEST, например.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Нёма » 10 авг 2019, 15:33

Всем салют! Подскажите такой момент радиальный и осевой люфт полуоси переднего моста. Что из запчастей заказать сразу не разбирая? Спс
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

moder » 11 авг 2019, 21:48

Нёма:радиальный
Перейти к сообщению

Если появился радиальный, значит подшипнику цапфы кранты.
phpBB [media]



viewtopic.php?f=72&t=504#sborka-11

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Нёма:Что из запчастей заказать
Перейти к сообщению

Вся информация изложена в шапке.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 12 авг 2019, 17:33

moder Саш, а ты когда на новых цапфах и на новых подшипниках собрал мост, у тебя полуось не двигалась вообще вверх-вниз? У нас два патруля, у одного старые подшипники, у другого новые в цапфе, все 4 шруса одинаково ходят вверх-вниз (радиальный люфт), осевой по щупу меньше допуска.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Друзья, вопрос к знатокам и разбирающимся! :)
Собрал на новых подшипниках ступицы, затянул как по книге (так же и тут в шапке)! Затяжка на 5Нм!
Надеваю колесо (у меня 33" колеса), начинаю его шатать за низ и за верх (по-вертикали), оно делает еле заметный тык-тык (т.е. ступица ходит чуть-чуть на подшипниках). Затягиваю еще раз на 5Нм, проверяю, опять тык-тык. Дотягиваю от руки, без применения ключа, перестает делать тык-тык, при этом гайка довернулась градусов на 25-35. Оба колеса одинаково тык-тыкали.
Может я чего не понимаю, но по опыту эксплуатации тык-тыков в подшипниках быть не должно, но хочется все же понять, должен ли быть какой-то преднатяг :duma: или это типа как тепловой зазор или что-то подобное! Книга-то фигни не посоветует! :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 12 авг 2019, 17:53

Какой-то минимальный там есть. Там же упор идет на ролики игольчатого подшипника и совсем без люфта не получится. Но он не должен быть таким, как на видео выше. Т.е., когда по люфту уже понятно, что подшипник развалился. Так же не забывай, что шрус ещё стыкуется с отдельный узлом - хабом, поэтому совсем без люфта там и вовсе нельзя.

Преднатяг гайкой ты и регулируешь. Перетянешь - будут перегреваться подшипники, но и радиального люфта быть не должно.
В книге (и шапке) даны значения моментов с учетом того, что все детали абсолютно новые.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5