Раздатка

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Раздатка

moder » 21 окт 2014, 21:10

Про датчик скорости см. здесь:
viewtopic.php?f=72&t=813&p=10825#p10825

phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 29 окт 2015, 21:07

Всем привет!Небольшая проблемка:сыро между соединений коробки и раздатки.Что это может быть? у кого-нибудь такое было?И как проверить уровень в раздатке.
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 29 окт 2015, 22:07

+ сальник выходного вала на коробасе

Добавлено спустя 34 минуты:
Думаю, масло может давануть не только из-за сальников, но из-за забитого сапуна.
Не помешает проверить трубки сапунов и продуть их.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 27 янв 2016, 07:59

Мда.

Вроде один из самых беспроблемных узлов Патрола... А мне повезло.

Сегодня задними колесами влетел в ледяной желоб. Ну, думаю (а я как раз с женой был, по этому думал вслух, громко и с выражением), я жешь на вездеходе. Включаю полный, понижайку, блокирую задний диф. И что Вы думаете? Правильно - стою, буксую.

Жена вышла, посмотрела... Не крутят передние колеса. От слова "совсем".

Выхожу сам. Проверяю. Оба хаба стоят в положении LOCK.

Я так понимаю, что беда печальная в раздатке... Будем посмотреть, как руки дойдут.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 27 янв 2016, 10:19

ХЗ, если бы раздатка, то там шумы и удары бы какие были.
Понаблюдать нужно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 30 янв 2016, 23:02

Скорее всего кулиса включающую раздатку
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

как включить пониженную на АКПП 3,0 2006г?

laber » 24 мар 2016, 18:22

Доброго дня! Столкнулся с проблемкой: не могу включит пониженную передачу. после 4Н (на АКПП стоит N) рычаг проходит вниз и далее и раздается скрежет. Вытолкнуть его оттуда на заведенной машине невозможно скрежещут шестерни/ В чем проблема? Какой алгоритм включения?
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 24 мар 2016, 19:00

Селектор АКПП нужно поставить в N.
Далее рычаг раздатки на себя в 4H, потом надавить вниз и быстро ещё раз на себя.
Согласен, что неудобно(нет синхронизаторов в раздатке). Нужно приноровиться, потренироваться на не заведенной машине быстро проходить нейтраль.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

laber » 24 мар 2016, 22:38

Пытался так и делать. Если туда до нейтрали прохожу, то воткнуть дальше с хрустом страшно. На старом У60 на МКПП выжимаю сцепление и спокойно втыкаю понижайку. Так же и обратно. А здесь обратно она вообще не выходит- хруст жуткий. Боюсь угробить шестерню. Приходится на неитрали раздатки глушить двигло и потом, поставив на паркинг, вытыкать и заводить по новой. Кажется что-то неправильно...
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 24 мар 2016, 22:48

Хм, я было подумал, что вы юзер не опытный :) , а тут оказывается опыт с 60-кой имеется.
Ну тогда походу что-то неисправно. Раздатки-то по сути одинаковые.
У опытного патрулевода таких затыков обычно не возникает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

laber » 24 мар 2016, 23:02

В том и беда! Обычно обхожусь полным приводом без пониженной. А тут пришлось в оттепель под Владимиром в деревне полазить. Включить понижайку так и не удалось. Вряд ли с ней кто=то что-то делал. Я третий хозяин и машинка ездила в Москве до меня. Я думаю, что и полный то никто не включал. Смущает, что выдернуть обратно не могу-хруст шестеренок. Они должны останавливаться? Или нет при переходе на N. и переходе раздатки через ее нейтраль?
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 24 мар 2016, 23:22

Не, ну вообще бывает, если долго задержать раздатку в нейтрали.
Я сам первый раз, когда на Патруля сел так "попал". Думал, что всё сломал :) .
Если говорить о скрежете шестерен, то да, он есть и это норма, даже в офф. инструкции об этом написано. И это касается именно АКПП! С МКПП такого нет.
Но когда приноровишься, то проблем нет. Короче говоря, ловкость рук нужна.
С 60-кой разницы быть не должно особой. Если там конкретно заедает что-то, то надо разбираться.

А когда назад движение делаете, то рычаг вниз прижимаете?

ЗЫ
Я попервости был в шоке, что на флагмане ниссана такая замута :)
Думал, на таких машинах всё чики-пуки и без всяких затыков.
А сейчас наоборот, считаю, что трансмиссия этого авто - очень мощный инструмент в умелых руках.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

laber » 24 мар 2016, 23:22

Да, конечно. Но на МКПП выжато сцепление, а здесь не знаю. АКПП первая за 28 лет стажа.
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 24 мар 2016, 23:23

Я там дописал выше.
moder:Если говорить о скрежете шестерен, то да, он есть и это норма, даже в офф. инструкции об этом написано. И это касается именно АКПП! С МКПП такого нет.
Перейти к сообщению


Добавлено спустя 36 секунд:
Так что думаю, просто вам непривычно после МКПП.
Надо потренироваться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

laber » 24 мар 2016, 23:33

Спасибо, завтра рискну "хрустнуть" :agree:
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 24 мар 2016, 23:34

Лучше сначала потренироваться на заглушенном моторе.
Отработать движение, чтобы было быстрым и плавным.

Добавлено спустя 18 секунд:
Потом на ХХ, и уже потом в движении.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

laber » 24 мар 2016, 23:35

:agree:
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

Переборка двигителя

Кирилл » 04 май 2016, 15:31

Добрый день! Тоже самое проделал на своём авто ещё с заменой турбины и выбиванием катализатора. Дело осталось за малым слить обкаточное масло и залить оригинальное,но у меня возникла проблема, может кто подскажет. Она заключается в следующем: Во время переборки двигателя была снята раздатка вместе с автоматом. После установки двигателя, соответственно были установлены на место раздатка, коробка и кардан. Теперь очень плохо включается или даже не включается задний привод 2H, на бортовом компьютере всегда горит значок полного привода. Мастер говорит что по другому он раздатку поставить не мог, так как там всё там элементарно просто, надо покататься и всё пройдёт), до капитального ремонта всё работало. В раздатку никто не залезал, только масло и сальники и установка на место. Такое ощущение что-то мешает включить 2H иногда даже хруст из под днища, как при плохо выжатом сцеплении. Что это может быть? Спасибо!
Нет аватара
Кирилл
Имя: Кирилл
Авто: Nissan Patrol ZD30 2005

Dimon87 » 04 июн 2016, 18:00

Друзья возникла проблема! Скрип в раздатке при крутых поворотах на полном приводе. Раньше звука не было. Думаю на раздатку т.к. звук примерно от туда. И возникает только при включении полного привода, причем не важно пониженный ряд или просто 4*4. Звук не меняется. На цепь не похоже, т.к. цепь оюычно щелкаяет при резких ускорениях и никак не связана с углом поворота колес. На прямых при полном приводе звука нет. На поворотах при выключенном полном приводе, но залоченых хабах звука тоже нет. Масло в коробке и раздатке еще не менял. (Вот собственно собрался заменить, а теперь не знаю что делать.) Езжу уже почти год. Про предыдущего владельца тоже не знаю. Что может быть?
Нет аватара
Dimon87
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 QD32ETI МКПП 98г.
Откуда: Самара

moder » 05 июн 2016, 18:56

Хм...
Ну повороты-то на раздатку никак не могут влиять. Надо искать источник звука. Скорее всего передний мост.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 06 июн 2016, 04:45

Dimon87 начни с проверки хабов
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Junior » 06 июн 2016, 10:55

при поворотах передний и задний мосты пытаются крутиться с разной скоростью. А РК им в этом изо всех сил мешает. Вообще, разворот на асфальте с подключеным полным приводом - это испытание для РК.
Я бы сменил масло, если от туда не выплывут зубы какие-нибудь, то смирился. И не надо ездить по асфальту на ПП :)
Нет аватара
Junior
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol Y260

Whitefish » 24 авг 2016, 19:59

Все хорошо, но какое масло в раздатки лить? Как и в АКПП?
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 24 авг 2016, 20:14

viewtopic.php?p=10913#p10913

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
Whitefish:Как и в АКПП?
Перейти к сообщению

Да
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 01 окт 2016, 14:34

Беда печальная.

Все таки раздатка :-(

Исключил все остальные варианты. Заменил хады на 100 процентов рабочие (с патруля друга). Вскрывал и перебирал передний мост полностью (включая демонтаж переднегоредуктора).

Итого:

1. С рабочими хабами при подключенном передке есть треск.
2. Редуктор и полуоси в состоянии "как с завода". Люфт в граната менее 2 градусов.
3. Есть большой люфт в раздатке и чувствуется удар цепью по раздатке когда резко передний кардан крутишь.

Буду ремонтить.

Обязательно составлю отчёт с фото, где расскажу что и как.

Пока первый раздел.

Диагностика:

Раздатка у патруля в целом безпроблемная. По этому соваться её ремонтить или менять стоит в крайнем случае. Выход из строя раздатки обычно обуславливается проблемами с передачей усилия. То есть либо наедается цепь либо одна из шестерен. Внешне это проявляется как громкие щелчки при подключении полного привода (часто при этом раздатка продолжает работать и колёса продолжают крутиться.

Подобные щелчки возможны и при других проблемах с передним мостом:

1. Сломан или не подключился один из хабов (наиболее вероятно, особенно если у тебя стоят автоматы
2. Люфт и закусыыание гранаты
3. Разломан ступичный подшипник (вживую звук будет немного другой, но на форуме описать сложно)
4. Повреждения шлицевого соединения полуосей и редуктора
5. Люфт полуосей в редукторе.

Проблемы описаны в порядке уменьшения вероятностей их возникновения.

Перед тем, как соваться к раздатке стоит отбросить все вышеперечисленные подозрения. Для этого:

1. Меняем хабы на 100% рабочие (можно взять у друга или знакомого патрулевода по переписке). После этого прокатиться - если звук остался, копаем дальше. ВАЖНО! Товарищ, ты же помнишь, что хабы затягиваются с небольшим усилием и применением фиксатора резьбы не так ли?

2. Делаем ревизию переднего моста (её же все равно надо было делать, ты же уже давно собирался, но так и не залез туда). Для этого:
А. Сливаем масло из переднего редуктора
Б. Снимаем колёса и откручиваем хабы
В. Снимаем тормозные суппорта
Г. Откручиваем ступицы (можно не снимать стопорные кольца, а сразу снимать ступицу).
Д. Достаем полуоси и смотрим их состояние (шлицы должны быть как из магазина. В идеальном состоянии. Продольного люфта в гранате быть не должно. Люфта при вращении влево-врпаво тоже быть не должно или должен быть минимальным.
Е. Качаем кулак во все стороны. Не должно быть люфтов, скриптов и стуков. Кулак должен ходить строго вправо-влево мягко, с небольшим усилием.

Если все идеально, то можно попробовать положить руку на раздатку (идеально, если есть стетоскоп и можно послушать) и покачать передний кардан. Если будут стуки и удары - поздравляю! Тебя ждёт незабываемое романтическое приключение с двумя неразлучными подругами (коробкой и раздаткой).

При обратной сборке не забываем:

1. Поменять смазку в шрусе (на каждый кулак уходит по 1 большой упаковке газпромнефтевского шрус-4
2. Отмыть подшипники, посмотреть их состояние и смазать их заново (на каждую сторону у меня ушла половина банки смазки литиевоц для пистолета). При этом подшипники забиваем смазкой как можно плотнее.
3. Если есть желание, то можно поменять шкворневые подшипники.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2