- Соединительная (межколесная) рулевая тяга
- Снятие/установка рулевой тяги
- Обслуживаемые наконечники
- Рулевой демпфер
- Рулевая сошка
- Развал и схождение
- Прочий ремонт
- Полезные ссылки
Рулевые тяги
Поперечная рулевая тяга
Поперечная рулевая тяга бывает двух видов.
Перед заказом уточните тип тяги на своем авто.
Первый тип применялся на ранних машинах с двигателем RD28ETi. Тяга имеет съемный левый наконечник.
D8680-VS41A (48680-VC026) - Поперечная рулевая тяга в сборе с наконечником (ранние выпуски).
Существует вариант с несъемным наконечником:
Заменители:
YAMATO I31076YMT
Наконечник отдельно:
48681-VB025 - левый съемный наконечник поперечной рулевой тяги (ранние выпуски).
Заменители:
Febest 0221-Y61 - левый съемный наконечник поперечной рулевой тяги (ранние выпуски).
Второй тип поперечной рулевой тяги (поздние выпуски).
D8680-VS42A - поперечная рулевая тяга в сборе с наконечниками.
Заменители подешевле:
GMB 0402-0830 - подробнее здесь.
Febest 0222-GRY61
Yamato I31078YMT
Наконечники поперечной рулевой тяги данного типа не съемные, но тягу можно переделать на съемные наконечники. Читайте тут, а также эту тему ниже.
Соединительная (межколесная) рулевая тяга
Соединительная рулевая тяга бывает двух типов.
Перед заказом уточните тип тяги на своем авто.
Первый тип применялся на дорестайле. Наконечники вкручиваются внутрь стержня тяги.
D8510-VS40A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (дорестайл).
Наконечники отдельно:
D8570-VS40A - левый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
D8520-VS40A - правый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
Заменители:
Febest 0221-Y61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
Febest 0221-Y61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
Второй тип применялся на рестайле. Наконечники накручиваются снаружи стержня тяги.
D8510-VS42A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (рестайл).
Наконечники отдельно:
D8570-VS42A - левый наконечник соединительной рулевой тяги (рестайл).
D8520-VS42A - правый наконечник соединительной рулевой тяги (рестайл).
Оригинальные наконечники поставляются в герметичных пакетах с фирменной наклейкой производителя. В комплекте к каждому идет обыкновенная гайка и шпилька в отдельном пакетике. Также внутри присутствует прямоугольный кусочек упаковочной бумаги с иероглифами.
Заменители:
Febest 0221-GRY61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги.
Febest 0221-GRY61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги.
Пыльник наконечника отдельно:
Masuma MO-211
Подробнее тут:
viewtopic.php?p=36433#p36433
Снятие / установка рулевой тяги
Для снятия рулевой тяги потребуется съемник наконечников рулевых тяг.
В качестве съемника я рекомендую "газелевский". Он относительно не дорогой, мощный, идеально подходит и эффективно работает.
- Вытаскиваем шплинты рулевых наконечников. Для этого сначала очищаем шплинты и проливаем WD40, после чего выпрямляем тонкогубцами их усики и соединяем вместе.
Далее берем плоскую отвертку по мощнее и упирая в ушко шплинта стучим по ней молотком. Когда шплинт пойдет, то можно помочь ему легким постукиванием в торец усиков.
Если шплинт закис и не выходит, то рубим его с одной стороны зубилом и высверливаем сверлом 2,5мм. - Откручиваем гайки наконечника. Они могут быть прикипевшими и туго затянутыми. Дергать поддомкраченную машину нежелательно, поэтому лучше воспользоваться для этого крепким воротком с 6-гранной головкой на 22 и трубой для удлинения, чтобы плавно стронуть и затем открутить гайки.
- Устанавливаем съемник, подрегулировав высоту центральным болтом, чтобы захватить наконечник и слегка поджимаем крайний болт. Сверху на тягу нужно положить кукую-нибудь объемную тряпку, что демпфировать сильный удар тяги, когда её наконечник выскочит из посадочного.
Начинаем потихоньку поджимать крайний болт, слегка обстукивая при этом ухо поворотного кулака молотком.
Будьте осторожны! Наконечник выскакивает неожиданно и с большой силой. - При установке наконечников тяги их привалочные и посадочные должны быть чистыми и сухими, мазать смазкой их нельзя, лучше почистить, обезжирить и нанести немного антизадирной пасты Loctite 8151.
Шплинты меняйте на новые!
Если какой-либо из наконечников правой стороны не дотянется до своего посадочного, то нужно немного подвернуть руль.
Обслуживаемые рулевые наконечники
Для того, чтобы сделать рулевые наконечники обслуживаемыми достаточно врезать в их крышки прессмасленки (масленка прямая 180 градусов М6х1 (КГ1/8) 304821П или аналогичная). Толщина металла крышки позволяет это сделать.
- Если пыльник не оригинального наконечника имеет дополнительное стягивающее металлическое кольцо в своем сужении, то это кольцо нужно удалить для возможности выхода смазки.
- Размечаем и сверлим отверстие диаметром 2-2,5мм, рассверливаем до 5мм и нарезаем резьбу М6х1. Для нарезки резьбы нужно приобрести дешевый китайский метчик М6х1 первого номера и сточить его конус, как на фото ниже.
При сверлении нужно наклонить деталь по углом вниз, чтобы внутрь наконечника попало минимальное кол-во стружки. Аналогично и при нарезке резьбы. После того, как метчик зацепится, нужно наклонить деталь вниз и продолжить нарезку резьбы в таком положении, чтобы стружка сыпалась наружу.- Перед сверлением и нарезанием резьбы выставьте наконечник прямо и не двигайте его до тех пор пока не промоете полость от стружки.
- После нарезания резьбы необходимо промыть полость наконечника хорошим напором керосина из пневмораспылителя, чтобы вымыть стружку, которая туда могла попасть. При этом струю нужно направлять в отверстие снизу вверх, чтобы вместе с вытекающим керосином вымывалась и стружка.
- Установка прессмасленок осуществляется с применением фиксатора резьбы сильной фиксации.
- Если в закрученном состоянии прессмасленка задевает за наконечник, то под неё нужно подложить шайбу М6 подходящей толщины.
- На прессмасленки можно одеть резиновые колпачки от штуцеров прокачки тормозов ВАЗ 2101-1602592 для защиты от грязи и влаги.
- После того, как фиксатор резьбы схватится, закачайте в наконечники смазки так, чтобы старая смазка вылезла из-под пыльника. Удалите старую смазку и слегка надавите на пыльник, чтобы выдавить излишки смазки из него.
- Не допускайте переполнения смазкой полости пыльников.
- В процессе шприцевания установленного наконечника необходимо периодически нажимать на пыльник и поддевать чем-нибудь его сужающуюся сторону для выпуска старой смазки.
Рулевой демпфер
Рулевой демпфер бывает двух типов.
Перед заказом уточните тип демпфера на своем авто.
Первый тип демпфера применялся на ранних выпусках.
48611-VB000 - рулевой демпфер (ранние выпуски)
Второй тип демпфера применялся на поздних выпусках.
48611-VS40A - рулевой демпфер (поздние выпуски)
Заменители:
TOKICO SD2968
Tough Dog EXT5617
Разные другие варианты:
viewtopic.php?p=39150#p39150
Рулевая сошка
Резиновые изделия Febest не отличаются хорошим качеством.
Развал и схождение
Схождение на Патруле может быть отрегулировано рулевыми тягами, а как регулировать развал читаем отсюда:
viewtopic.php?p=26960#p26960
Ремонт
Снятие руля:
viewtopic.php?p=18085#p18085
Про ремонт втулки рулевого колеса читаем отсюда:
viewtopic.php?p=29189#p29189
Полезные ссылки
- Рулевое управление Y60
- Ремонт и обслуживание переднего моста
- Подвеска
- Трубопровод ГУРа
- Шимми
- Пример переделки рулевой тяги на регулируемую
__________