Рулевое управление

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Рулевое управление

moder » 18 дек 2015, 10:48

Быстрые переходы

Рулевые тяги
Поперечная рулевая тяга
Поперечная рулевая тяга бывает двух видов.
ВниманиеПеред заказом уточните тип тяги на своем авто.
Первый тип применялся на ранних машинах с двигателем RD28ETi. Тяга имеет съемный левый наконечник.
D8680-VS41A (48680-VC026) - Поперечная рулевая тяга в сборе с наконечником (ранние выпуски).


Существует вариант с несъемным наконечником:

Заменители:
YAMATO I31076YMT


Наконечник отдельно:
48681-VB025 - левый съемный наконечник поперечной рулевой тяги (ранние выпуски).

Заменители:
Febest 0221-Y61 - левый съемный наконечник поперечной рулевой тяги (ранние выпуски).



Второй тип поперечной рулевой тяги (поздние выпуски).
D8680-VS42A - поперечная рулевая тяга в сборе с наконечниками.

Заменители подешевле:
GMB 0402-0830 - подробнее здесь.
Febest 0222-GRY61
Yamato I31078YMT

Наконечники поперечной рулевой тяги данного типа не съемные, но тягу можно переделать на съемные наконечники. Читайте тут, а также эту тему ниже.

p1
Соединительная (межколесная) рулевая тяга
Соединительная рулевая тяга бывает двух типов.
ВниманиеПеред заказом уточните тип тяги на своем авто.
Первый тип применялся на дорестайле. Наконечники вкручиваются внутрь стержня тяги.
D8510-VS40A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (дорестайл).

Наконечники отдельно:
D8570-VS40A - левый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
D8520-VS40A - правый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).

Заменители:
Febest 0221-Y61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
Febest 0221-Y61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).

Второй тип применялся на рестайле. Наконечники накручиваются снаружи стержня тяги.
D8510-VS42A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (рестайл).

Наконечники отдельно:
D8570-VS42A - левый наконечник соединительной рулевой тяги (рестайл).
D8520-VS42A - правый наконечник соединительной рулевой тяги (рестайл).
Оригинальные наконечники поставляются в герметичных пакетах с фирменной наклейкой производителя. В комплекте к каждому идет обыкновенная гайка и шпилька в отдельном пакетике. Также внутри присутствует прямоугольный кусочек упаковочной бумаги с иероглифами.


Заменители:
Febest 0221-GRY61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги.
Febest 0221-GRY61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги.


Пыльник наконечника отдельно:
Masuma MO-211
Подробнее тут:
viewtopic.php?p=36433#p36433


p2
Снятие / установка рулевой тяги
Для снятия рулевой тяги потребуется съемник наконечников рулевых тяг.
В качестве съемника я рекомендую "газелевский". Он относительно не дорогой, мощный, идеально подходит и эффективно работает.


  1. Вытаскиваем шплинты рулевых наконечников. Для этого сначала очищаем шплинты и проливаем WD40, после чего выпрямляем тонкогубцами их усики и соединяем вместе.
    Далее берем плоскую отвертку по мощнее и упирая в ушко шплинта стучим по ней молотком. Когда шплинт пойдет, то можно помочь ему легким постукиванием в торец усиков.
    Если шплинт закис и не выходит, то рубим его с одной стороны зубилом и высверливаем сверлом 2,5мм.

  2. Откручиваем гайки наконечника. Они могут быть прикипевшими и туго затянутыми. Дергать поддомкраченную машину нежелательно, поэтому лучше воспользоваться для этого крепким воротком с 6-гранной головкой на 22 и трубой для удлинения, чтобы плавно стронуть и затем открутить гайки.

  3. Устанавливаем съемник, подрегулировав высоту центральным болтом, чтобы захватить наконечник и слегка поджимаем крайний болт. Сверху на тягу нужно положить кукую-нибудь объемную тряпку, что демпфировать сильный удар тяги, когда её наконечник выскочит из посадочного.
    Начинаем потихоньку поджимать крайний болт, слегка обстукивая при этом ухо поворотного кулака молотком.
    ВниманиеБудьте осторожны! Наконечник выскакивает неожиданно и с большой силой.

  4. При установке наконечников тяги их привалочные и посадочные должны быть чистыми и сухими, мазать смазкой их нельзя, лучше почистить, обезжирить и нанести немного антизадирной пасты Loctite 8151.

    ВниманиеШплинты меняйте на новые!
    infoЕсли какой-либо из наконечников правой стороны не дотянется до своего посадочного, то нужно немного подвернуть руль.


p2-2
Обслуживаемые рулевые наконечники
Для того, чтобы сделать рулевые наконечники обслуживаемыми достаточно врезать в их крышки прессмасленки (масленка прямая 180 градусов М6х1 (КГ1/8) 304821П или аналогичная). Толщина металла крышки позволяет это сделать.

  1. Если пыльник не оригинального наконечника имеет дополнительное стягивающее металлическое кольцо в своем сужении, то это кольцо нужно удалить для возможности выхода смазки.

  2. Размечаем и сверлим отверстие диаметром 2-2,5мм, рассверливаем до 5мм и нарезаем резьбу М6х1. Для нарезки резьбы нужно приобрести дешевый китайский метчик М6х1 первого номера и сточить его конус, как на фото ниже.

    infoПри сверлении нужно наклонить деталь по углом вниз, чтобы внутрь наконечника попало минимальное кол-во стружки. Аналогично и при нарезке резьбы. После того, как метчик зацепится, нужно наклонить деталь вниз и продолжить нарезку резьбы в таком положении, чтобы стружка сыпалась наружу.

    attention
    • Перед сверлением и нарезанием резьбы выставьте наконечник прямо и не двигайте его до тех пор пока не промоете полость от стружки.
    • После нарезания резьбы необходимо промыть полость наконечника хорошим напором керосина из пневмораспылителя, чтобы вымыть стружку, которая туда могла попасть. При этом струю нужно направлять в отверстие снизу вверх, чтобы вместе с вытекающим керосином вымывалась и стружка.


  3. Установка прессмасленок осуществляется с применением фиксатора резьбы сильной фиксации.
    info
    • Если в закрученном состоянии прессмасленка задевает за наконечник, то под неё нужно подложить шайбу М6 подходящей толщины.
    • На прессмасленки можно одеть резиновые колпачки от штуцеров прокачки тормозов ВАЗ 2101-1602592 для защиты от грязи и влаги.


  4. После того, как фиксатор резьбы схватится, закачайте в наконечники смазки так, чтобы старая смазка вылезла из-под пыльника. Удалите старую смазку и слегка надавите на пыльник, чтобы выдавить излишки смазки из него.
    attention
    • Не допускайте переполнения смазкой полости пыльников.
    • В процессе шприцевания установленного наконечника необходимо периодически нажимать на пыльник и поддевать чем-нибудь его сужающуюся сторону для выпуска старой смазки.


p3
Рулевой демпфер
Рулевой демпфер бывает двух типов.
ВниманиеПеред заказом уточните тип демпфера на своем авто.
Первый тип демпфера применялся на ранних выпусках.
48611-VB000 - рулевой демпфер (ранние выпуски)


Второй тип демпфера применялся на поздних выпусках.
48611-VS40A - рулевой демпфер (поздние выпуски)


Заменители:
TOKICO SD2968


Tough Dog EXT5617



p4
Рулевая сошка


ВниманиеРезиновые изделия Febest не отличаются хорошим качеством.


p5
Развал и схождение
Схождение на Патруле может быть отрегулировано рулевыми тягами, а как регулировать развал читаем отсюда:
viewtopic.php?p=26960#p26960


p6
Ремонт
Снятие руля:
viewtopic.php?p=18085#p18085

Про ремонт втулки рулевого колеса читаем отсюда:
viewtopic.php?p=29189#p29189


p7
Полезные ссылки


__________
Вложения
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 дек 2015, 23:28

moder:О каких деталях речь?
Перейти к сообщению

Думаю, что про рулевую трапецию имелось ввиду. Там же две тяги: от рулевого редуктора к правому кулаку, перед мостом, и от правого кулака к левому, за передним мостом.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Вообще, на рулевых наконечниках тяги, которая регулирует схождение, должна быть разная резьба (левая и правая), чтоб это схождение выставить. По крайней мере, на уазике было именно так.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 19 дек 2015, 00:00

Номера разные, но передних наконечников отдельно нет:

48520L:
D8520-VS40A (48520-VB025) - 02.2000 - 07.2004
D8520-VS42A (48520-VD225) - 07.2004 - ...

48640L:
D8570-VS40A (48570-VB025) - 02.2000 - 07.2004
D8570-VS42A (48570-VD225) - 07.2004 - ...

48680L:
D8680-VS42A (48680-VD126, 48680-VD125, 48680-VC027, 48680-VC025)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 19 дек 2015, 17:57

moder:
Kolpinskiy:рулевые наконечники что перед что зад
Перейти к сообщению

О каких деталях речь?

Звиняйте,может я не правильно выразился.Я про рулевые тяги перед мостом и за мостом.И наконечники соответственно.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Lelik-58 Огромное спасибо!У меня что-то подобное в голове крутилось,ну а тут такие классные картинки.Токарный станок есть.Материал найдем.Еще раз спасибо. :beer:
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

gorgaev » 18 мар 2016, 12:13

ну, тогда я и начну.
кто менял или будет менять рулевой амортизатор?
т.к. у родного сгнил кожух - не совсем, но за 3 чистых года посыпался, и немного люфтят болты.
мой оригинал по вину 48611VS40A, цена смущает.
на фото оригинала от поставщика видно что это TOKICO, но не видно номера.https://yadi.sk/i/i0Hm8udBqHcRf
токико на запрос не может ответить, т.к. "не понимает по русски", на англоверсию - пока молчит.
токико имеет под патруль SD2968 и SD2967 по своим каталогам. цена у поставщиков более лояльная, но смущает путаница артикулов. токико говорит SD2968 вместо 48611VC000 и SD2967 вместо 48611VB000. у поставщиков заменитель SD2968 - 48611VB900.

ну а так, то кто чем менял родной демпфер?
токико только потому, что на фото - оф.поставщик ниссана
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

burewey » 18 мар 2016, 23:38


в начале 2013-го поменял на такой 48611 VS40A, пробег был 152000 сейчас 240000 и вроде до сих пор работает
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

gorgaev » 21 мар 2016, 09:39

да, это оригинал, но вот еще бы артикул токико к нему.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

jshok » 21 мар 2016, 18:15

нету к нему больше ни какой информации. Даже в каталоге TOKICO. Успокойтесь подобрать только визуально с уазика или переделать с Y60 все вариантов больше дешевле нету не ищите все облазил и купил оригинал(
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Рулевое управление...

fkamash » 16 май 2016, 10:57

Подскажите, сведущие люди, с чего начать диагностику рулевой. Наконечники в порядке, но появился люфт руля + при повороте руля звук типа трения резины обо что то - например когда чистые колеса поворачиваешь на металлической площадке.. :))) (не смейтесь, описал как мог). Жижку поменял - уровень норм, проблемма не ушла. в крестовине (та, что под расширительными бачками, ну или под левым АКБ) есть люфтец небольшой. Может он причина?
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

DeeMon » 16 май 2016, 12:48

fkamash
Люфт может быть в рулевом редукторе. Можно попробовать вывесить колеса и покачать их, возможно уже устали шкворневые подшипники или ступичные.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Lelik-58 » 16 май 2016, 13:34

На рулевом редукторе (в левой арке под резинкой на клипсах) есть регулировочный винт с конрогайкой, фото нет, надо в инете поискать.


Перед тем как крутить: вывешиваются оба передних колеса НЕ включая зажигания, крутим руль в право в лево и крутим регулировочный винт, если будет руль туго крутиться, то надо немного винт крутонуть обратно, короче надо найти золотую середину, чтобы не было люфта и колеса рулем свободно поворачивались. Это примерно также, как регулировка ступичных подшипников.
По желтой стрелочке:

наш редуктор с лева.
Последний раз редактировалось Lelik-58 16 май 2016, 14:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 16 май 2016, 13:43

Вот незнаючи ненужно рулевой редуктор крутить. Это в последнюю очередь. Узел этот вечный, ну или почти вечный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 16 май 2016, 19:43

У меня на уазике стоял рулевой редуктор ZF, пришлось регулировать через 15 тыщ пробега. Я с него скинул наконечник вместе с рулевой тягой и одной рукой тормошил сошку, а другой подкручивал винт. Ваще ничего сложного.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Patrol Black » 10 июн 2016, 10:02

Добрый день.

Тут вверху обсуждали рулевой демпфер, оригинал и заменители. Так вот заменители есть, тач дог и айрон мэн точно. Себе вчера установил тач дог, без каких либо переделок. Все подошло, машина патрол 08г.
Нет аватара
Patrol Black
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 MT. 08.
Откуда: Приморский край г. Находка

moder » 10 июн 2016, 10:09

А какой именно тачдог? Они вроде разные есть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Patrol Black » 10 июн 2016, 13:38

Я поставил такой EXT5617, но есть и другие http://www.cruzak.ru/1639.html

Добавлено спустя 1 минута 21 секунда:
Сфотаю, пришлю.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунда:
Да еще, это не реклама. Вообще задумал себе лифт +2 дюйма, пружины купил айрон мэн (дешевле чем тач дог), амортизаторы kyb скорчед. У демпфера сгнил кожух и чувствовались провалы при сжатии руками поэтому решил поменять заодно. Пружины и аморты еще не установил а демпфер поставил, делов на минут сорок с перекуром.
Нет аватара
Patrol Black
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 MT. 08.
Откуда: Приморский край г. Находка

moder » 10 июн 2016, 13:57

Patrol Black
Если не трудно, отпиши потом в теме про лифт
viewtopic.php?f=54&t=609
как и что делал, модели и номера запчастей, нюансы всякие и т.д.
Ну чтобы типа руководства такого получилось "как сделать лифт +2" ".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 13 июн 2016, 21:08

Коллеги, у наконечников задней рулевой тяги существуют аналоги:

AKITAKA 0221Y61NL
Febest 0221GRY61LH
Qsten TRS720

Кто-нибудь их ставил, кто как ходит? Очень важно, у меня у задней тяги один болт сломан (держится на резинке и всё, а второй наконечник имеет очень большой люфт...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 13 июн 2016, 21:55

Itan_Vazlak:Кто-нибудь их ставил, кто как ходит?
Перейти к сообщению

в августе 2013 поставил такие, и правый и левый прошли уже 84000, вроде ещё не стучат, зато поперечную тягу за это время менял три раза
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 13 июн 2016, 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 13 июн 2016, 22:01

burewey а какие конкретно?

Я там целых три варианта написал.,.

Понял, пошел заказывать
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 13 июн 2016, 22:06

Itan_Vazlak:Понял, пошел заказывать
Перейти к сообщению

незабудь, левый и правый
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

тюнинг передней руль. тяги

kpum4x4 » 28 июн 2016, 08:39

По умолчанию она неразборная, и менять ее целиком каждый раз, представляется экономически не целесообразным.
Отсюда вопрос: от чего можно использовать наконечники (что бы конус на пальце совпадал) и саму палку? может родную использовать, если она пустотелая внутри, что бы сколхозить разборную руль тягу.
Поделитесь опытом, а может даже фотками)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Cupe » 28 июн 2016, 10:24

у меня на 60ом были наконечники съемные, возможно самодельные, но удобные с тавотницами
Аватара пользователя
Cupe
Имя: Никита
Авто: Niissan Patrol Y61 QD32ETI Luxuary тот самый, 1999
Откуда: Самара

бухановод » 28 июн 2016, 10:31

Я делать сейчас отдаю свою рулевую тягу. Мне делают наконечники разборные и ставят капролон. По такой технологии делал у них наконечник размыкаемой стойки заднего стаба. она по жестким условиям прошла уже более 25 т.км. Полет нормальный.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Cupe » 28 июн 2016, 10:44

вооот! и у меня на 60 такие же были они разбореые
Аватара пользователя
Cupe
Имя: Никита
Авто: Niissan Patrol Y61 QD32ETI Luxuary тот самый, 1999
Откуда: Самара

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1